Перейти на полную версию сайта

Эффективное государство не возможно без стратегического проектирования

патриотизм

За последние несколько лет в России произошел возврат к государственному планированию, принят федеральный закон «О стратегическом планировании в РФ» , который наделяет федеральный и региональный уровни власти обязанностью стратегического планирования, а муниципальные образования имеют такое право.

Но как можно увидеть, ситуация ни в регионах, ни в стране, в целом, сильно не поменялась, а даже ухудшается. Планы составляются на основе той информации и тенденций, что есть на момент разработки, а задание стандартов и новых образов нет, также как нет дискуссии о будущем, но ее и не требует план. Возникает закономерный вопрос, а что нужно сделать, что бы создавать новые стандарты и образы развития? На мой взгляд, единственным способом решения этой задачи является введение в государственное управление на законодательном уровне метода стратегического проектирования. С начало, новое определяется методом стратегического проектирования с набором стратегических проектов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а затем создается план и контроль исполнения.

По данным опроса ВШЭ среди топ-менеджеров крупного бизнеса, главной проблемой, тормозящей промышленный рост, руководители предприятий называют недостаток платежеспособных покупателей. О дефиците спроса заявляют 51% респондентов, а еще 39% жалуются на высокие налоги и издержки, из-за которых не хватает средств на модернизацию производств. Кроме того, в последнее время нарастает дефицит кадров в высокотехнологичных отраслях: 34% компаний в сегменте производства машин и оборудования испытывают недостаток квалифицированных сотрудников. Данный опрос ярко показывает многоаспектность феномена развития государства, когда промышленность сильно интегрирована в социальные аспекты и систему динамичного государственного регулирования.

Стратегическое проектирование необходимо выделять как самостоятельный наиболее важный инструмент государственного управления, которым могут пользоваться не все, а специально подготовленные эксперты-исследователи с высоким междисциплинарным опытом. Стратегический проект и работа по стратегическому проектированию коллективная, включающая в себя гуманитарный и технический профили, когда интегративно организуется технологическая работа и общественная жизнь.

Я всегда задаю один вопрос: «сколько стоит завод в поле без надлежащей квалификации окружающего населения и возможности сбыта на территории, имеющей рентабельную доставку с учетом фактора логистики»? Ответ прост: он стоит НОЛЬ, просто потому, что он ни кому не нужен. Поэтому, чтобы создать качественно новый завод, должен быть не просто инженерно-экономический проект завода, но и создана культура труда и потребления, интеграция нового инвестиционного проекта в государство и общество, что и можно назвать стратегическим проектированием, которое затем уже должны быть переведено в план. Такую же параллель можно провести с большими объектами: индустрии, регионы, транс-национальные корпорации.

Полагаю, что классификацией стратегического проектирования должна стать временная периодизация с двумя сроками 50 и 100 лет. Причинностью разбивки на два периода является следующее: срок стратегического проектирования 50 лет — приход второго поколения и еще наличие первого поколения, т.е. возможность передачи опыта, наставничество и срок стратегического проектирования 100 лет — полная смена двух поколений, когда возможно сильно снизить проблему традиционности и ментальности человеческого сознания. Динамической характеристикой стратегических проектов развития территории становится набор проектов с точным указанием механизма реализации и результатами со сроками полного запуска и функционирования в 10-15 лет, т.е. минимальный срок запуска и реальной апробации проекта связанного с капитальным строительством.

Таким образом, в настоящее время, существуют явная проблема с методическим подходом к государственному управлению, который необходимо изменять через общую дискуссию о всемерном внедрении в России метода стратегического проектирования, что должно в итоге привести к внесению дополнений в ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», расширив его до федерального закона «О стратегическом проектировании и планировании в РФ».

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта