Перейти на полную версию сайта

Изучаем геобрендинг по кейсам

геобрендинг

 

В настоящее время геобрендинг, для российского образовательного поля сравнительно молодая наука и не может похвастаться таким изобилием обучающих кейсов, как например макроэкономика, экономика фирмы или маркетинг.

Однако за последнее время в печати появляются примеры удачных кейсов, позволяющих обучающимся исследовать на конкретных примерах особенности брендирования территорий, выявлять интересные тренды и позволять заинтересованной общественности разбираться в «хитросплетениях брендирования территорий».

Первая группа кейсов ориентирована на реализацию стратегических целей развития территорий. Одним низ наиболее удачных кейсов, на наш взгляд является кейс «Экономический рост Сингапура». Учитывая, что экономический рост и социально-экономическое развитие являются безусловным приоритетом для любой территории (страны, региона, города) – этот кейс демонстрирует оригинальные рецепты достижения лидерства. Конечно, не все эти рецепты являются универсальными, но многие из них вполне реализуемы, в том числе на просторах нашей Родины.

Например: «Было создано Агентство по экономическому развитию, получившее название, как «сингапурское единое окно». По настоянию премьер-министра Сингапура Ли Куан Ю за каждым иностранным инвестором в Сингапуре был закреплён одни агент, куратор конкретного иностранного инвестора. Оценка деятельности чиновника осуществлялась в зависимости от успехов иностранного инвестора в бизнесе. «Этому агентству предстояло решать все проблемы, возникавшие у инвесторов, — от земельных вопросов до поставки электроэнергии и воды, от охраны окружающей среды до обеспечения безопасности труда».

Другой, не менее интересной группой является кейсы, отражающие опыт формирования собственного и устойчивого бренда.

 Так, опубликованный в учебнике Н.А. Колодий «Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте» кейс, посвящённый организации экскурсий в г. Лондоне по местам описанным Джоан Роулинг в романах о Гарри Поттере. Этот и подобные этому кейсы ориентируют обучающихся на изучение территории, как объекты, оставляющие в памяти незабываемые впечатления, обладающие эксклюзивностью и не имеющие аналогов. Основной идеей данных кейсов является описание опыта по созданию индивидуального и ярко выраженного бренда территории. При этом часто используется «принцип интриги», позволяющий заинтересовать потенциального потребителя территории и побудить его к личному посещению этой конкретной территории.

Ещё одним примером такого рода кейсов является представленный в учебнике «Маркетинг территорий» под редакцией Угрюмовой А.А. и Савельевой М.В., который выйдет в этом году в издательстве ЮРАЙТ кейс, посвящённый продвижению древнего города Коломны Московской области, презентует кейс «Коломенская пастила». На примере этого кейса демонстрируется опыт «Музея исчезнувшего вкуса».

Вкус исчез, но здесь его можно найти! Вот основная фабула, которая должна создавать мотивацию у будущего посетителя музея и города.

К третьей группе кейсов, продвигающих идею геобрендирования, можно отнести кейсы, разбирающие методы формирования брендов территорий. Кейс «Онлайн-брендинг городов» в полной мере даёт представление об особенностях продвижения территорий в интерактивном пространстве. С каждым годом увеличивается число интернет-пользователей и время их пребывания в онлайн, поэтому изучение методов брендирования территорий с помощью интернет технологий становится особенно актуальным, так как позволяет значительно увеличить сегмент лояльных к территории пользователей.

Четвёртой и не менее интересной группой можно считать кейсы, отражающие технологию изменения, реконструкции или ремонта ранее сформированного бренда территории. Такие кейсы, как: «Репозиционирование бренда города» или «Ребрендинг регионов в кризис» ориентируют регионы на изменение своего имиджа, репутации и бренда в соответствии с изменившимися требованиями внешней среды (окружения территории), а также в связи с поменявшимися условиями социально-экономического развития самой территории.

Данная группа кейсов является особенно востребованной в российских условиях, так как большинство регионов и территорий страны находятся либо на начальном этапе собственного брендирования, либо вообще ещё не задумывались о необходимости и выгодности сделать свою территорию узнаваемой и востребованной.

 Пятой группой обучающих кейсов, нацеленных на исследование отдельных сторон геобрендирования, являются так называемые «специализированные кейсы», основной целью которых является целевой геобрендинг территорий, обладающих особыми характеристиками и в этой связи не попадающей под классический брендинг. Кейсы «Элитный геобрендинг. Только для своих» или «Геобрендинг мегаполисов» относятся именно  к этой группе. Изучение подобных кейсов расширяет возможности учащихся по работе с эксклюзивными территориями, формирует навыки и компетенции брендирования в условиях отличных от среднестатистических, позволяет расширить палитру инструментов и технологий брендирования территорий.

Таким образом, кейс-метод является несомненно полезным в изучении нового и важного для развития территорий направления  —  брендирования. Однако этот метод является далеко не единственным, позволяющим исследовать, внедрять и реализовывать преимущества геобрендинга в территориальном развитии. Широкую популярность в последнее время получают такие инструменты, как: квесты, музеи-театры и другие методы активного изучения брендирования территорий.

 Александра Угрюмова, профессор кафедры Экономики и менеджмента ГОУ ВО МО «ГСГУ»

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта