Перейти на полную версию сайта

Российская геополитика, как фактор внутренней и внешней стабильной дипломатии

Российская геополитика

Юрий Cамонкин , Председатель Коллегии Центра поддержки и развития Евразийства для портала Госпресс о том, почему российская геополитика является фактором внутренней и внешней стабильной дипломатии.

Внешняя политика России и её дипломатия, на мой взгляд, носит очевидный характер предсказуемости и конструктивного сотрудничества,  которое направленно на объединение всего мирового сообщества для решения общих проблем, включая урегулирование региональных конфликтов и борьба с терроризмом, угрожающих международной стабильности и безопасности. Она основывается на последовательности и взаимовыгодном прагматизме. Эта политика максимально прозрачна, учитывает законные интересы других государств и нацелена на поиск совместных решений. Россия надежный партнер в совместных усилиях по построению безопасного многополярного мира. Отличительная черта российской дипломатии – сбалансированность и открытость в отношениях. Это обусловлено геополитическим положением России, как крупнейшей евразийской державы, требующим оптимального сочетания усилий и сотрудничества по всем направлениям деятельности. Такой подход, на мой взгляд, предполагает развитие и взаимодополнение внешнеполитической деятельности на двусторонней и многосторонней основе.

Главным ориентиром в работе российской дипломатии по реализации внешнеполитического курса Президента является создание благоприятных внешних условий для обеспечения безопасности и поступательного социально-экономического и безопасного развития страны. Решению этой задачи во многом будет способствовать активно отстаиваемое Россией укрепление многосторонних  отношений с другими крупными геополитическими игроками и всеобщем уважении роли международного право и центральной роли ООН и его устава в частности. Необходимым условием реализации национальных интересов России является возможность самостоятельно решать внутренние политические и социальные задачи, независимо от намерений и позиций других международных факторов, и в том числе давление со стороны западных партнёров,  во главе с США. Реализация стратегического курса по продвижению национальных интересов требует изменения механизма реализации внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности России: интеграция в региональные образования, институты и международные организации для более тесного взаимодействия; сотрудничество с деловыми кругами; выход на внешний рынок конкурентоспособных национальных производителей; свободное перемещение граждан в мировом территориальном пространстве, образование в системе международных отношений, решение глобальных экологических проблем.

Общая логика проведения внешней политики нашей страны, как мне кажется, отражается в основополагающих доктринальных документах государства. К таким документам относятся Концепция национальной безопасности, Концепция внешней политики и Военная доктрина. Концепция внешней политики Российской Федерации в целом адекватно описывает современное мироустройство, его особенности и глобальные тенденции развития. При этом она грамотно позиционирует Российскую Федерацию в системе международных связей и отношений в целом. Но в международных отношениях, как мне кажется, есть много минусов, чем плюсов,  так как начатая нашей страной внятная и долговременная, суверенная внешняя политика по созданию многополярного мироустройства, сотрудничеству с Китаем, странами БРИКС и ШОС, а так же создание,  прежде всего Евразийского Экономического Союза, вызывает в мире, в первую очередь на Западе, далеко не однозначную реакцию. Это связано с тем, что большинство стран Западной Европы и США за последние двадцать лет привыкли видеть в России, по чёткому выражению Збигнева Бжезинского «скорее пациента, чем партнёра».  Вместо одного из политических полюсов мира Запад хотел бы по-прежнему видеть в России только территорию, кладовую ресурсов, слабую и подконтрольную страну.  Данная модель международного развития, безусловно, раздражает наших Западных Партнёров, и посягает на стремление и амбиции, прежде всего США, в построение модели однополярного мира, при сохранении доминирующей роли Запада в глобальных политических и правовых процессов, на международной арене. Недаром Западные идеологи и в частности, Бжезинский и Сороc, в своей «Шахматной Доске», высказывают и продвигают такую философскую позицию, что слабая Россия для нас, безусловно, будет являться «Стратегическим Партнёром», а сильная Россия « Уже для нас Враг».  И этот фактор угроз, и вызов, на мой взгляд, мы просто обязаны учитывать в своём  глобальном развитии.

Из выше сказанного следует еще один вывод. Развитие  нашей внешней политики и стабильной безопасности, требует солидной информационной поддержки и общественного признания. На это надо направить ресурс официальной и публичной дипломатии, с участием парламента, партий, бизнес-структур. НКО, СМИ, научного и экспертного сообщества. Ей надо уделить пристальное внимание. Многое может в этом направлении и международная работа Государственной Думы и Совета Федерации РФ.

Нужна,  как мне кажется, предметная системная работа российских информационных структур — радио и телевидения. Нужны и объединенные информпроекты на базе ведущих евразийский научно-исследовательских университетов. Они могли бы стать площадкой для объединения усилий их академических и вузовских структур в разработке «дорожных карт» по развитию и укреплению нашей дипломатии, как во внутреннем, так и во внешнем контуре, а впоследствии и  становления  России, как полноценного суверенного субъекта системы многополярного мира и международного право.  Данная система, основанная на принципах добровольности и равенства, на мой взгляд,  уже гарантирует всем нам в будущем, что наши интересы будут всегда учитываться и соблюдаться во всём мире.

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта