Перейти на полную версию сайта

Прошла встреча Президента РФ Владимира Путина с членами Совета законодателей

Встреча Президента РФ Владимира Путина

Прошла встреча Президента РФ Владимира Путина с членами Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ 24 апреля 2017 года в городе федерального значения Санкт-Петербурге. Одним из обсуждаемых вопросов было предложение Председателя Тюменской областной Думы Сергея Корепанова о регулировании деятельности в торговле. Проблема была высказана в связи с увеличением доли присутствия федеральных торговых сетей в регионах, которые на данный момент занимают 25 % рынка (Согласно ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности»).

Предложение Председателя заключается в том, чтобы установить предельную долю для всех торговых сетей. Целью является сохранение присутствия малого бизнеса на рынке продовольствия и нахождение сбалансированного положения между интересами федеральных торговых сетей и местных изготовителей пищевой продукции. Произойдет это за счет ограничения расширения торговой сети, при условии, что конкуренты уже занимают большую долю рынка.  

Но вопрос является спорным и требующим рассмотрения всех точек зрения относительно реализации предложенной идеи. По подсчетам Торгово-промышленной палаты, при увеличении числа торговых сетей в городе останавливают свою деятельность около 30 местных магазинов. Местные производители редко поставляют продукцию в сетевые магазины, а если на рынке появляется торговая сеть, то они и вовсе теряют рынок сбыта. В рыночной конкурентной борьбе победа остается за федеральными сетями. Объемы закупок региональных сетей меньше, следовательно, цены для потребителей выше, что приводит к «миграции» покупателей в гипермаркеты.

Благодаря низким ценам и более широкому выбору, покупателю предпочтительнее формат торговой сети, чем прилавочный магазин. Стоит указать, что известные бренды свидетельствуют об успешности города, особенно для людей, которые подыскивают место для переезда или с целью основания бизнеса.

Преимущества сетевой торговли перед местными магазинами заключаются в следующем:

  • Высокий уровень управления торговой деятельностью при помощи квалифицированных специалистов позволяет избегать многих ошибок и недостатков.
  • Сетевая торговля имеет определенную свободу для ведения успешной конкурентной борьбы, которая заключается в учёте местных потребительских предпочтений.
  • Возможность изменения ассортимента товаров и формирование его более привлекательным по конкурентоспособным ценам, учитывая потребительские предпочтения и т.д.

Персонал небольших местных магазинов может составлять примерно 3-5 человек, а в гипермаркете – десятки сотрудников. Это значит, что торговая сеть имеет возможность создавать рабочие места. Поэтому, даже в случае увольнения работников закрывающихся магазинов, они могут найти место или перейти в гипермаркет.

Большие сетевые магазины часто не занимают все здание, в котором решили обосноваться. И в основном там остаются помещения, которые сдаются малому бизнесу. После открытия сетевых магазинов бизнесмены могут переквалифицироваться с поставки продовольствия на продажу тех товаров и услуг, которые не имеются в ассортименте гипермаркетов. Такие магазины будут оставаться в выигрыше за счет широкого ассортимента и продавцов, которые располагают повышенными знаниями своего товара или услуги в определенной сфере продаж. К тому же, федеральные сети помогают предпринимателям проявить фантазию и придумать что-то новое, помимо продажи продовольствия.

В итоге прослеживаются проблемы в основном только региональных товаропроизводителей и торговых сетей. Решать такие вопросы, вероятно, следует при помощи оказания различной поддержки и выработки механизмов выживания. Решение избавить их от успешных соперников не станет наилучшим выходом, так как бизнес, лишенный конкурентов, имеет мало шансов стать успешным.

Рассмотрев идею Сергея Корепанова, Владимир Владимирович поддержал ее и предложил детально проанализировать тенденции повышения присутствия федеральных сетей на территориях страны с 25 до 35 %%. Данная проблема требует более тщательного исследования, пока она не привела к монополизму, а главное – не нанесла ущерб потребителям.

На встрече без внимания не оказались и вопросы, которые затрагивают взаимоотношение между товаропроизводителями и торговыми сетями. К числу таких проблем были отнесены: торговые наценки, порядок возврата скоропортящейся продукции с истекшим сроком годности, если она не была реализована в срок, затруднение продажи непосредственно самой продовольственной продукции.

Что касается торговых наценок, в рамках недавно проведенного проекта «Честная цена» партии «Единая Россия», было выявлено, что наценки на овощную продукцию колеблются от 2,5 до 88 %%. Проводится проект в связи с мониторингом соблюдения закона «О Торговле» и с целью пресечения попыток игнорирования прав производителей и потребителей. В ходе проводимых проверок, также выяснили, что в некоторых субъектах России эти наценки составляют до 200 %. Поэтому все эти проблемы требуют упорядочивания со стороны государства.

Выслушав главу Тюменской областной Думы, Президент РФ Владимир Путин акцентировал, что при анализе выше представленных проблем необходимо придерживаться соблюдения интересов и прав всех сторон – как товаропроизводителей, так и представителей торговых сетей, и потребителей в том числе.

Дарья Комарова

Фото: pixabay

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта