Перейти на полную версию сайта

Спин-доктор в информационных войнах

Спин-доктор в информационных войнах

Спин-доктор в информационных войнах.

Спин-доктор (англ. Spin doctor) — менеджер новостей, специалист паблик релейшнз (PR) высокого уровня, задачей которого является манипулирование СМИ и другими масс-медиа с целью получения благоприятной для заказчика (чаще всего, политического) реакции на те или иные события, или же нивелирование возникшей негативной реакции. В данной статье представлены методы стратегии работы спин-докторов, а так же, некоторые примеры их деятельности.

Основной сферой спин-докторов является работа в сфере политического PR, на руководящих должностях команды. В их задачи входит изменение общественного мнения на, зачастую, противоположное. Спин-доктора работают, в основном, уже с неким произошедшим событием, меняя общественное мнение на необходимое заказчику. Поэтому и стоит говорить, что их задача, это именно смена мнения на противоположное, положительное или отрицательное, поскольку если у общества уже сформировалось нужное заказчику мнение, то от спин-доктора ничего и не требуется. Он вступает в работу именно тогда, когда общественное мнение не устраивает заказчика.

Их работа особо важна в кризисных ситуациях, когда уже произошло какое-то негативное событие. В частности, если политический деятель произнес речь, на которую публика среагировала не так, как нужно было его PR-команде, либо же если политику необходимо отказаться от своих слов и не получить неодобрение прессы. Стоит отметить, что спин-доктора практически без исключений работают именно с конкретными людьми, а не с обществами, и тем более не касаются вопросов, связанных, например, с природными катаклизмами. Очевидно, что мнение о катастрофе не может быть изменено на положительное. Хотя их методы, вероятно, применимы и к чему-то более масштабному, чем высказывания политиков в прессе.

Практика спиндокторинга для России и стран СНГ является очень мало изученным вопросом, фактически она начала зарождаться лишь в конце 90-х годов и применяется с тех пор мало. Тогда как на западе первое упоминание термина «спин-доктор» принято датировать 1984 годом в газете «The New York Times» в статье о дебатах Рейгана и Мондейла. Хотя истоки подобной технологии манипуляции СМИ прослеживаются в США еще с 1933 года, от президента Рузвельта, заявлявшего прессе, что он не хочет, чтобы его цитировали, но готов предоставлять некую «вспомогательную» информацию для издательств.

Наиболее благоприятной средой для работы спин-докторов являются предвыборные компании политиков, ввиду того, что они совмещают в себе все эти черты. По этой причине, спин-доктора являются неотъемлемой частью PR-команды любого политика во время предвыборной гонки в демократической системе. Тоталитарные системы не предполагают наличия спин-докторов в виду иной системы контроля общественного мнения — спин-докторинг подразумевает с собой работу только с теми СМИ, которые могут в той или иной мере считаться свободными. 

Автор материала — Роман Болдырев.

 

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта