Перейти на полную версию сайта

Минфин определился с налоговой и бюджетной политикой

Минфин фиксирует приток капитала в Россию

Минфин определился с направлениями налоговой и бюджетной политики.

Минфином были подготовлены и отправлены для обсуждения в Госдуме предложения по основным направлениям налоговой, бюджетной и таможенной политики на 2018-2020 гг. Что касается налоговой части, то ведомство готово пойти на снижение страховых взносов в обмен на рост НДС, также в документе можно заметить предложения касательно возвращения инвестиционных льгот для налога на прибыль, переход на новый уровень фискального администрирования за счет повсеместного внедрения новых технологий, а также предложения по борьбе с недобросовестными плательщиками единого сельхозналога.

Документ, который включает в себя основные направления сразу по налоговой, бюджетной и таможенной политике Минфин составляет впервые. До этого все три направления представлялись отдельно друг от друга. Однако в марте этого года, Госдума внесла поправки в Бюджетный кодекс, которые ввели единый документ. Депутаты собираются обсудить данный пакет «Направлений» на слушаньях, которые пройдут 18 июля. Обычно Минфин предоставлял свои предложения в мае, когда начиналась верстка бюджета, однако в данном году сложилась другая ситуация, поскольку бюджетные проектировки на 2018-20120 года правительство уже утвердило, а обсуждение «Направления» еще даже не начиналось.

Такая неторопливость во многом обуславливает подобную структурированность «Направления». Начало документа отражает те достижения, которые Минфину удалось достичь. Сюда входят бюджетная консолидация за последние 2 года, скорое применение новых бюджетных правил. Отдельно выделено преодоление мощнейшего за последнее время внешнего шока, ожидается рост экономики, но он будет происходить достаточно медленными темпами, которые врят ли превысят 1,5% от ВВП в год. Ожидается, что денежно-кредитная политика будет носить более жесткий характер.

Если говорить о картине в целом, то внешние условия характеризуются как «сравнительно неблагоприятные». Внутренние проблемы представлены сложной демографической обстановкой, сильным дефицитом инвестиций, низким качеством структуры расходов, низкой эффективностью госкомпаний. Данный набор проблем мешает развитию экономики России.

Середину документа Минфин посвящает уже налоговой части. Главным принципом налоговой политики будет выступать ее предсказуемость, которая будет обеспечиваться бюджетным правилом, которое направленно на избавление  налоговой нагрузки от зависимости от нефтяных котировок. В документе немаловажную роль отвели и принципу фискальной нейтральности, который выражен в том, что добросовестные налогоплательщики не должны страдать от повышения налоговой нагрузки.  Также указанно, что все необходимые изменения в налоговый кодекс будут внесены в 2018 году, чтобы с 1 января 2019 года можно было фиксировать новые стабильные правила на долгосрочный период.

Самое интересное введение в налоговый кодекс, выраженное повышением НДС за счет снижения страховых взносов раскрыт слабо. В нем указанно о целесообразности данного нововведения, с целью дополнительного стимулирования к обелению доходов за счет перераспределения налоговой нагрузки с прямых налогов на косвенные. Возможная причина размытого содержания данного пункта может исходить из указа президента России не оглашать несогласованные реформы, поскольку против данного предложения выступает соцблок правительства. Причиной этому является снижение поступлений в пенсионный фонд до 2 трлн. руб.

Куда более подробно в тексте проекта описана «цифровизация» администрирования. Говорится, что данный проект позволит снизить административную нагрузку на бизнес, при этом увеличив рост собираемости данных. Среди решений представлены полное охватывание онлайн кассами розничной торговли с 1 июля 2018 года, повсеместное внедрение баз данных и систем управления таможенными и налоговыми органами. С 1 февраля 2018 года намечен пробный запуск проекта, связанный с внедрением на территории ЕАЭС прослеживающего механизма, который будет включать «сквозную» идентификацию товаров, проходящих через границу. Также в документе анонсирован проект федерального регистра, содержащий сведения о населении. Его формирование пройдет за счет слияния информационных баз данных ФНС и различных внебюджетных фондов. Так называемая «слежка» за товарами (ЕГАИС, маркировка) расширится и начнет распространяться на более широкий круг товаров, а при помощи автообмена информацией из налоговых органов собираются выслеживать пользователей офшорных зон.

Также в представленном документе фигурирует обещание частично восстановить «инвестльготы» для юридических лиц, которые заключаются в налоговых вычетах, позволяющие уменьшить налоговую базу налога на прибыль за счет расходов, обусловленных приобретением или модернизацией основных средств. Возможность, как и размер вычета будет зависеть от решения региональных органов власти. При этом максимальный объем вычета не должен превышать 50% от стоимости объекта.

В документе указывается на стремление к более жесткому подходу в установлении налогового режима для отдельных групп налогоплательщиков.  Такое желание обусловлено стремлением свести к минимуму чрезмерные злоупотребления со стороны плательщиков единого сельхозналога, таким образом, организации, имеющие выручку свыше 150 млн. руб. будут признаваться плательщиками НДС; обладатели патентов, сдающих недвижимость столкнуться с тем, что список объектов, попадающих в льготную категорию будет сокращен.

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта