Перейти на полную версию сайта

Как подать жалобу на чиновника

Жалоба как инструмент борьбы с произволом чиновников

Неотъемлемой частью современного общества является система бюрократии. Подать заявку, получить справку, отдать ребенка в детский сад, оформить документы – всё это невозможно без общения с государственными и муниципальными служащими. Однако должностные лица не всегда правильно выполняют обязанности, следуя букве закона.

Если вы попали в такую ситуацию, помните следующее:

Во-первых, лучший способ противостоять произволу чиновника – подать жалобу. Пишется такой документ на имя непосредственного руководителя конкретного госслужащего, действия которого считаете противозаконными. Если это не дало никаких результатов, направляем обращение вышестоящему начальству, и так далее по вертикали. Другой вариант – надзорный орган, в ведение которого входит контроль за деятельностью данного правительственного учреждения.

Во-вторых, жалоба должна быть составлена грамотно и юридически верно. Не допускается использование невежливых или нецензурных выражений. Иначе, обращение может остаться нерассмотренным. Кроме того, стоит избегать двусмысленности в тексте, так как это может привести к неверной оценки произошедшего.

В-третьих, законодательством Российской Федерации не закреплен определенный образец такого типа документов. Однако ряд общепринятых правил оформления существует. В шапке жалобы указываются полное название организации, ФИО должностного лица и заявителя, контактный номер телефона и почтовый адрес для получения ответа.

Текст жалобы должен содержать лаконичное описание произошедшего события, точное указание действий участников и важные для рассмотрения детали: дата, время, номера документов и прочее. Не забудьте сделать отсылки к статьям закона, под которые подпадают действия чиновника, а также статьи, в соответствии с которыми Вы хотите его привлечь. Завершать жалобу нужно пожеланием скорейшего рассмотрения дела и получения письменного пояснения с описанием предпринятых мер.

В-четвертых, подать жалобу можно двумя способами. Вы можете сделать это лично. В этом случае приносите в приемную (или канцелярию) два экземпляра документа. На одном проставляется входящий номер и дата документа и остается у Вас на руках. Если нет возможности приехать самому, можно воспользоваться услугами почты и отправить письмо с уведомлением.

Дальше остается ждать ответа. Срок ответа различен. Если жалоба подпадает под закон «О порядке рассмотрения граждан  Российской Федерации», то срок рассмотрения составляет 30 дней с момента регистрации претензии (т.е. даты принятия документа канцелярией). В других случаях, когда время для предоставления ответа никак не определено законодательством страны, Вы вправе самостоятельно указать в течении какого времени хотите получить ответ. Как правило, указывается 10 дней с момента поступления жалобы.

Смолякова Лидия

Фото: pixabay

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта