Перейти на полную версию сайта

Отказ Казахстана от принятия инновационных вагонов

Инновационные вагоны

26 апреля 2017 года Республика Казахстан предварительно сообщила российской компании РЖД о своей неспособности зачислять инновационные вагоны зарубежных администраций в связи с неподготовленностью инфраструктуры. Эта ограничительная мера не является нововведенной касательно иностранных железнодорожных транспортных средств. Казахстанский партнер в январе утвердил установление эмбарго на въезд пустых вагонов из других держав на территорию государства. А в мае 2017 года Республика ответила отказом на признание распространения вагонного новшества. Оно заключается в поставке усовершенствованных вагонных моделей на свои железные пути, а также в их принятии.

Информация получена издательским домом «Коммерсант», который ориентировался на телеграмму от 3 мая с предупреждением председателю управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаилу Сапетову. Предупреждение заключалось в осведомлении о намерении введения запрета на обеспечение в Республику нововведенных моделей с мощностью равной 23,5 тонны на ось. Ответной реакцией послужило неразрешение ОАО РЖД на организацию и снабжение такого рода вагонов на территорию республики или транзитом через Казахстан.

Закупочная деятельность рассматриваемой инновации финансово поддерживается нашим государством, причем установленный ряд образцов располагает некоторыми преимуществами, например, в использовании определенных льгот на пробег без груза. На текущий момент, по сведениям ОАО РЖД, железнодорожный комплекс Федерации эксплуатирует около 65 тысяч вагонов с достигающей нагрузкой в 25 тонн на ось, а в 2017 году 1 июня было введено применение вагонов с грузоподъемностью в 27 тонн.

По сведениям интервьюированных экспертов, ранее казахстанской стороной совершались аналогичные постановления, с целью защиты собственного железнодорожного рынка с российскими конкурентами. Например, в январе 2016 года на территории Республики было введено распоряжение о временном прекращении приобретения грузов всех въезжающих вагонов-зерновозов, в том числе и российских. Сделано это было с целью защиты своего рынка от более низких ставок железнодорожных операторов иных стран.

Но официальной причиной ограничения въезда иностранных вагонов на территорию Республики названо превышение, то есть избыток, собственного железнодорожного транспорта. Причем Казахстан нуждается в модернизации собственного транспортного парка, который требует значительных затрат. Как выяснил «Коммерсант», казахстанские местные владельцы вагонов не справлялись со всем объемом грузоперевозок, в результате чего шло активное привлечение грузоотправителей из Российской Федерации. По мнению аналитиков, казахстанский железнодорожный транспорт не сможет справиться с нужным объемом грузоперевозки.

Среди специалистов в конкретной сфере существует мнение, что сокращению въезда характерен политический мотив. Он подразумевается в отказе ОАО «РЖД» на разрешение присутствия на своей линии 5,4 тысячи казахстанских вагонов. Но указанные модели экспортированы в Казахстан в 2011-2012 году из вагонной компании китайской провинции Цицикар. На тот период существовали противоречия на внутреннем рынке Республики между казахстанской и российской сторонами.

Одновременно появилось извещение, что на российскую территорию не будут допущены китайские вагоны из Казахстана без прохождения сертификации на полигоне. За неимением собственного полигона, надлежащая продолжительная процедура должна проходить в Российской Федерации. Поэтому изначально поступило уведомление, что эти вагоны могут быть использованы только на территориальных владениях Казахстана. Сложно сказать, существует ли связь между запретом на въезд посторонних администраций и положением, которое связано с китайскими вагонами.

Асет Асавбаев – председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Казахстана – прокомментировал, что новые модели ориентированы на бо́льшую степень грузоподъемности с мощностью от 25 тонн на ось. Российские нововведения достигают 23,5 тонны, хотя зачастую эта отметка варьируется до 25 тонн, а произведенные в Китае вагоны принимают груз в 22,5 тонны. В свою очередь линии «Казахстан темир жолы» предполагают вместимость в 21 тонну. Поэтому казахстанское предприятие учредило ограничение на поставку данных вагонов. 

Указывая на материал в Ространснадзоре, «Коммерсант» упоминает, что поведение железнодорожной организации «Казахстан темир жолы» противоречат нормам Совета по железнодорожному транспорту стран-участников СНГ. Государственное учреждение приняло совершение регулярных рейсов по установленному направлению в Содружестве вагонов с мощностью в 25 тонн на ось.

Дарья Комарова

Фото: pixabay

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта