Перейти на полную версию сайта

Борьба с произволом в рядах чиновников

Как составить жалобу

Бумажная волокита ежесекундно преследует нас. Оформление различного рода документов, справок, деклараций и тому подобного, все это невозможно сделать без соприкосновения с государственными служащими разных чинов. Не всегда взаимодействие рядовых граждан с чиновниками проходит «как по маслу». В России чиновники зачастую недобросовестно выполняют свои обязанности — это уже ни для кого не секрет. Но как поступить, если вы попали в ситуацию, когда это наблюдается ярче всего?

В первую очередь вспомните фразу из романа Ильфа и Петрова: — «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Именно поэтому не нужно задумываться о том, что все разрешится само собой — необходимо сразу действовать. Как десятки лет назад, так и сейчас, самым действенным способом воздействия на чиновников является жалоба. Конечно же, она должна быть, с юридической точки зрения: грамотно составленная, обоснованная и направленная по верному адресу, а не абы какая.  Поэтому здесь мы поведаем вам, как правильно жаловаться на нарушивших закон чиновников.

В какие органы направить жалобу?

Не важно, кто из госслужащих нарушил ваши права, важно помнить главное — любое заявление, в том числе и жалоба, должны подаваться по вертикали власти — наверх. Это значит, что в первую очередь жалоба подаётся непосредственному руководителю недобросовестного чиновника. В большинстве случаев этого хватает, чтобы решить проблему.  Но, в случае если никаких сдвигов в позитивную сторону не произошло, вы имеете право направить вашу жалобу вышестоящую инстанцию и далее по вертикали власти — наверх.

Как составить жалобу?

Важно помнить о том, что только правильно оформленная жалоба попадёт на рассмотрение! Несмотря на это, очень многие забывают об этом, поэтому жалобы, написанные едва разборчивым почерком, содержащие нелестные высказывания в сторону обидчика и так далее, остаются без ответа. Нужно проявить уважение к человеку, который будет заниматься рассмотрением вашей жалобы. Аккуратный, разборчивый почерк, внятные и грамотные изъяснения — залог успешной жалобы. Конечно, если есть такая возможность, лучше воспользоваться компьютером и распечатать текст. «Краткость — сестра таланта», поэтому будьте по возможности максимально лаконичными, идеальный размер жалобы — 2, максимум 3 страницы. Перейдём непосредственно к составлению жалобы. С чего же начать? Как и любой другой документ, жалобу стоит начинать заполнять с так называемой «шапки» заявления. В ней вам потребуется указать следующие данные:

  • Точное название учреждения, в которое вы обращаетесь.
  • ФИО должностного лица, на имя которого вы направляете жалобу.
  • Ваши данные (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый адрес, по которому вы хотите получить письменный ответ).

После чего переходим к самому тексту жалобы. Тут самое главное не давать воли эмоциям и держать себя в руках. Помните, что вы должны быть максимально лаконичны, поэтому заявление должно быть написано кратко и по существу. Что необходимо указать в  жалобе?

  • Описание действий должностного лица, которые оказались неправомерными.
  • Данные должностного лица нарушившего закон (фамилия, должность и т.д.).
  • Важные детали произошедшего (номера документов, даты и т.д.).
  • Статьи, под которые подпадает ваша ситуация.
  • Статьи закона, согласно которым вы хотите привлечь чиновника к ответственности.
  • Завершением жалобы должно стать пожелание скорейшего рассмотрения и пояснения ситуации в письменном виде.

Данная жалоба составляется индивидуально, в зависимости от ситуации, в которую вы попали. Поэтому образец подобного рода жалобы вы вряд ли найдёте в интернете. Если же при составлении этого документа у вас возникли какие-либо проблемы, то лучше обратитесь за помощью к специалистам. 

Каким образом подавать жалобу? 

Вы можете подать жалобу несколькими способами: по почте, либо лично. В случае подачи жалобы собственноручно вам потребуются два экземпляра вашего заявления. Один экземпляр вы подаете в канцелярию, второй, с номером и датой входящего документа, остается у вас на руках. В случае, когда вы направляете жалобу по почте, обязательно возьмите уведомление — оно сыграет роль своеобразного гаранта тому, что ваша жалоба попадёт в канцелярию и будет зарегистрирована. 

Ксения Иванова

Фото: pixabay

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта