Перейти на полную версию сайта

Муниципальные органы и государственное управление

Государственное и муниципальное управление

Вступившая в силу, новая редакция закона об основах МСУ, вносит изменения в статус главы муниципального образования. Отныне он не является участником местного представительного органа. Рассмотрение основных положений поправки, требует обращения к структуре управления других уровнях, чтоб понять логику изменений.

Три кита
Вариантом систематизации государственных органов, может являться теория разделение властей. Казалось бы, теория универсальна, тем не менее, особенности функционирования и взаимодействия федеральных и местных властей она не проясняет. Вопрос местного самоуправления, повисает в воздухе, потому что данная система не является частью государственного аппарата.

В то же время, для описания органов центрального управления, принцип разделения властей весьма удобен. Принцип предполагает существование трёх независимых друг от друга системы власти. На федеральном уровне система разделения представлена следующими образом. Исполнительная власть — правительство, ему подчинены министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Однако часть фоивов в прямом подчинении президента. Структуры, находящиеся в прямом ведении президента, осуществляет деятельность с целью обеспечения безопасности, так называемый силовой блок. Другие, такие как фельдъегерская служба, создают условия для успешной работы президента и иных высших должностных лиц.

Правительству подчинены Минздрав и Минобрнауки. Ведомства входят в социально — экономический блок, их функции сводятся главным образом к проведению государственной политики в области образования и здравоохранения. Законодательная власть, входит в компетенцию Государственной Думы, и Совета Федерации.

На этом их полномочия не ограничиваются, так Государственная Дума, наряду с законотворческой деятельностью, участвует в утверждении должностных лиц, ген прокурор, председатель счетной палаты.

Функции Совета Федерации, не исчерпываются утверждением законопроектов, его полномочия предполагают, в том числе и разрешение конфликтов между субъектами, изменение границ между ними. Высшими органами судебной власти являются: Верховный суд, Конституционный суд.

Верховный суд объединяет в себе не только апелляционные полномочия, общий надзор за деятельностью нижестоящих судов, для административных дел он является первой инстанцией. Конституционный суд, обеспечивает соответствие законов и конституции. Кроме того, в его компетенции разрешение  споров по вопросам распределения полномочий региональных и федеральных властей.

Уровни контроля
Функции надзора и контроля находятся в руках разных ведомств. Так, обеспечение общественной безопасности и предотвращение правонарушений — цель правоохранительной системы, отдельные элементы которой, находятся за пределами исполнительной власти. Вместе с тем, деятельность правоохранителей, как других государственных структур, проверяется на предмет законности. Именно это и является функцией независимых контрольных органов

Прокуратура – осуществляет надзор за органами власти, а также коммерческими и некоммерческими организациями. Счетная палата – действует независимо и постоянно. Контролирует эффективность расходования гос средств, проверка эффективности и нормативности распоряжения федеральными ресурсами, выявление недостатков при использовании средств.

Региональный уровень
Схема организации органов власти в субъекте имеет сходства с центром. В субъекте присутствует местный парламент, исполнительная власть подразумевающая региональное правительство. Глава субъекта, представляет и верховную исполнительную власть субъекта. Но имеются и отличия, так судебные функции в руках центра, кроме мировых судов. Система контрольных органов, также в ведении федеральных властей.

Полномочия
Деятельность регионального законодательного собрания имеет некоторые отличия от федерального. Так, региональный парламент, может принимать и вносить изменения в конституцию и устав региона. Глава субъекта, является подотчетным лицом, по отношению местному парламенту, что выражается в его обязанности ежегодно отчитываться.

Руководитель региона, являясь одновременно и главой местной исполнительной власти ответственен за продвижение единой экономической, научной и социальной политике региона. Кроме того, он отвечает за безопасность и обеспечение государственных гарантий граждан. Главой субъекта также контролируется формирование федерального бюджета и имущества субъекта.

Принципы МСУ
Закон об основах мсу подразумевает организацию муниципального управления на все территории России. Одной из особенностей системы является ее автономность, органы местного самоуправления не являются частью системы государственного управления.

Компоненты
В системе муниципальных структур, могут быть выделены несколько уровней. Муниципальное законодательное собрание, занимается не только разработкой локальных актов, написание, изменение устава поселения тоже входит в его задачи. Численность локального представительного органа и населения района связаны. Население менее 300 человек, препятствует образованию представительного органа и его место занимает сход.

К следующему уровню относится глава муниципального образования, его полномочия предполагают утверждение и обнародование актов, прошедших через совет депутатов района. В случае не утверждения закона, он возвращается на доработку, повторный отказ, также отправляет закон на доработку. Однако,если инициатива поступает вновь, и ее поддерживают более двух третей депутатов, то она вступает в законную силу.

Руководитель образования, подотчетен законодательному собранию, обладает организационными полномочиями: правом организации заседания локального представительного органа, правом представлять муниципалитет. Одновременно с замещением должности руководителя поселения, происходит выбывание из состава совета депутатов.

Администрация поселения или исполнительно распорядительный орган, осуществляет свои полномочия, руководствуюсь принципами единоначалия. Устав, предписывает администрации обеспечивать разрешение локальных вопросов в рамках поселения, так и выполнение некоторых полномочий, которые переданных государственными органами. Передача отдельных гос полномочий на местный уровень, сопровождается целевым финансированием.

Подобная схема выделения средств получила названия программа субвенций. Руководитель администрации, действует на основе контракта, его деятельность контролируется со стороны местного представительного органа. Организация надзорных структур не обязательна для поселения. Одним из результатов изменений, стало приближение структуры самоуправления к региональной. О значении подобных изменений, в настоящее время затруднительно.

Кирилл Бобков

Фото: ГосИндекс

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта