Перейти на полную версию сайта

«Коридорный» подход экспертов Кудрина

Проект развития транспортной системы

В недрах центра стратегических разработок был создан проект развития транспортной системы на период до 2024. План предполагает рост инвестиций в транспорт. Локомотивом выступит развитие системы железных дорог и скоростных автомагистралей. Один из главных принципов проекта — развитие трансграничных транспортных коридоров. В качестве партнеров по «коридорной» схеме отмечены как страны Европы, так и восточные соседи — Иран и Китай. Представители профессионального сообщества критикуют недостаточную проработку концепции, расхождение ее положений и ситуации в отрасли.

Содержание.

По данным, полученным на презентации ЦСР «о перспективах роста экономики до 2024», программа разделена на два основных направления: направление роста, оно подразумевает достижение и увеличение показателей экономического роста, и вторая часть или отраслевой блок посвящен развитию транспортной системы.

По информации «Коммерсанта», 20 июля 2017 года состоялась презентация транспортного блока, на заседании в администрации президента. Отзывы должны были быть присланы до 15 августа, но запросы ЦСР проигнорировал.

Источники финансирования.

Проектом предполагается повышение значения транспортной отрасли, как составляющей экономического роста. Развитие городского транспорта, системы скоростных сообщений и коридоров, должно способствовать повышению эффективности экономики, за счет агломерационного эффекта, проникновения на внешние рынки и повышения поступлений от транзита.

Так к 2024 планируется повысить уровень государственного финансирования транспортной системы. Уровень инвестиций в инфраструктуру составит 2,14 % ВВП вместо 1,3% в настоящее время. Одним из путей притока денежных средств, по мысли авторов программы, станут централизованные заимствования бюджета через инфраструктурные фонды. Также в качестве источников денежных средств выделяют: покилометровую схему оплаты проезда для автомобилистов, применение новых принципов субсидирования пассажирских перевозок. В авиации предлагается ориентироваться на развитии местных центров.

Перспективы развития водного транспорта связываются с повышением внимания к контейнерным перевозкам, локальному расширению внутренних водных артерий.

Цели.

Программа предполагает концентрацию на развитии высокоскоростных магистралей. Определенны участки: Тула — Белгород, Екатеринбург — Нижний Тагил, Новосибирск — Барнаул, на которых увеличат скорость движения поездов.

Определенны и другие районы скоростных магистралей. В развитии скоростной автомобильной инфраструктуры выделяются трассы: Москва—Владимир—Самара—Оренбург—граница Казахстана. Планируемая стоимость — 855,3 млрд. руб., средняя интенсивность в 2030 году — около 4 млн. автомобилей ежегодно. Трасса Москва — Санкт-Петербург также подлежит модернизации (391,2 млрд. руб., 15,05 млн. машин)

Вложения в другой громкий проект (центральная кольцевая дорога) составят 350 млрд. рублей, уровень пропускной способности оценивается на уровне 18 миллионов автомобилей.

Проекты развития магистралей созданы и на иных направлениях: Санкт-Петербург—Вологда—Киров—Екатеринбург (1,5 трлн. руб., 9,7 млн. машин), а также реконструкция трасс Краснодар—Керченский мост (125,3 млрд. руб., 6,27 млн. автомобилей) и Владивосток—Хасанский район—Китайская граница (92,8 млрд. руб., около 8 млн. машин).

Север-Юг и Восток-Запад.

Отдельной проработке подвергся и проект «Евразия», предполагающий развитие транспортных связей между Востоком и Западом. В центре плана находится проект скоростных путей в западной и центральной части страны: Москва — Брест — Берлин. Схема развивается и на Восток: до Екатеринбурга, через Казань, далее через Астану и Урумчи. В качестве конечных целей маршрута отмечены города: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу.

Накрест расположится ветка магистралей проекта » Север-Юг». Концепция предусматривает развитие сети магистралей, которые создадут прямой путь по направлению Тегеран — Хельсинки.

В центре Кудрина отметили, что реализация проекта предполагает ускорение скорости движения на существующих участках и лишь затем постепенное введение новых.

Критика.

Критики проекта отмечают, что проблемы развития транспортной отрасли в РФ представлены в крайне сжатом виде. Отчасти, это связано с предвыборной повесткой.

Эксперт отметил довольно низкую транзитную долю РФ: так из 100 млн. контейнеров мирового товарооборота на нашу страну приходится около 200 тысяч. Также отмечается, что шелковый путь проходит только по части территории страны, велика вероятность быть непричастными. Экспертом также был отмечен низкий уровень развития транспортной системы в РФ, что отчасти объясняется недостатком средств.

Вместе с тем, программа центра дает весьма туманные пути получения средств. Программа центра также называется «половинчатой», так как целые отрасли, водная и воздушная, остались практически без внимания.

По мнению Михаила Бурмистрова, план ЦСР не является анализом. Почти все проекты развития шоссейных и железных дорог не имеют шансов на окупаемость, с точки зрения эксперта. Новые маршруты планируется использовать с учетом комбинированной схемы. Схема предполагает использование как автомобильных, так и железных дорог. Однако подобный способ перевозки оказывается на порядок дороже стандартной автофуры. Шансы окупиться имеются лишь у трассы Москва — Санкт-Петербург и центральной кольцевой дороги. Ранее подобный вывод был сделан по проекту магистрали Москва-Казань, что привело к переформатированию в более глобальный проект магистрали между Востоком и Западом, говорит эксперт.

Кирилл Бобков

Фото: titansvai.ru

 

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта