Перейти на полную версию сайта

Основы государственного строя Аргентинской Республики

Государственный строй Аргентины

Аргентина – это страна, политическая система которой сочетает в себе конституционную, республиканскую и федеральную формы. В собирательном смысле это обозначает, что в соответствии с Конституцией, выбирается один представитель народа (президент) путем всеобщего голосования, в то же время правительства, представляющие провинции, сохраняют свою автономию, несмотря на то, что они объединены под общим для всех национальным правительством.

Как и во многих странах в аргентинской политической системе власть существует на исполнительном, законодательном и судебном уровнях. Данные три ветви находятся под контролем друг друга, чтобы обеспечить децентрализованную систему управления. Аргентина – демократическая Республика и во главе государства находится президент. Ее Конституция была принята в 1853 г. и дополнена позднее в 1860 г., 1898 г., 1957 г. и 1990 г.

Тип избирательного права является всеобщим и обязательным с 18-летнего возраста. Согласно Конституции и Национальному Избирательному Кодексу выборы президента в Аргентине проходят раз в 4 года и в срок не менее чем за 2 месяца до окончания полномочий действующего президента. Победитель определяется простым подсчетом голосов, количество которых должно быть более 45% или же 40% при условии, что разница между лидирующими кандидатами составляет не менее 10%. В противном случае в течение 30 дней необходимо провести второй тур выборов.

Так как Аргентина является федеративным государством, то, как следствие, она подразделяется на административные единицы: 23 провинции и один автономный город — Буэнос-Айрес. Каждая из данных составляющих избирает своего губернатора и своего представителя в законодательной составляющей власти, так как в провинциях именно это лицо должно организовывать и поддерживать систему правосудия.

Основные принципы, характеризующие Республику, прописаны в Конституции и являются следующими:

  • обязательное разделение ветвей власти;
  • руководителям необходимо нести полную ответственность за свои действия;
  • обязательная смена кадров внутри институтов после истечения срока их назначения;
  • обязательное проведение выборов;
  • право на свободу слова;
  • право собственности;
  • право на жизнь;
  • личная безопасность;
  • равенство перед законом.

Государство разделено на составные части такие как: правительство, администрация, общество, территория.

Особенности исполнительной системы власти

В рамках работы правительства главой исполнительной власти считается президент, который является помимо этого верховным представителем нации и политически ответственным за общее руководство страной. Также существует должность вице-президента, который исполняет обязанности президента в случае его отсутствия в стране, смерти, отставки или отстранения.

Президент имеет следующие полномочия:

  • регламентирует законы без изменения их содержания;
  • участвует в формировании законов, обнародует их или накладывает вето;
  • назначает верховных и федеральных судей;
  • назначает и упраздняет кандидатов на должность послов;
  • назначает и упраздняет кандидатов на должность министров;
  • открывает сессии Конгресса и назначает дополнительные в случае необходимости;
  • имеет право вмешиваться в управление делами провинций и автономного г. Буэнос-Айреса.

Специфики законодательной системы власти

Законодательная ветвь власти состоит из палаты депутатов и палаты сенаторов, которые представлены в Конгрессе.

Палата депутатов состоит из делегатов, избираемых простым большинством голосов непосредственно народом. Требования предъявляемые к депутатам: быть старше 25 лет; проживать в стране более 4-ых лет с момента получения гражданства; быть родом из провинции, которую кандидат представляет, и проживать непосредственно в ней не менее 2-ух лет. Депутаты избираются на 4-ех летний срок и имеют право повторного назначения. В качестве сенаторов избираются три представителя от каждой административной единицы.

Требования предъявляемые к сенаторам: быть старше 30 лет; проживать в стране более 6-ти лет с момента получения гражданства; быть родом из провинции, которую представляет, и проживать непосредственно в ней не менее 2-ух лет; необходимо иметь определенны годовой доход. Срок пребывания в должности сенатора составляет 6 лет, также есть возможность переизбрания на неопределенный срок. Вице-президент является председателем Сената, но не имеет права голосовать, за исключением случаев равенства голосов.

В основные полномочия Конгресса входит:

  • законотворчество в области таможенного законодательства;
  • контроль над налоговым законодательством и его исполнением совместно с провинциями;
  • контроль над национальными кредитами;
  • организация выплаты внутреннего и внешнего долга страны;
  • ежегодное фиксирование отчетов расходов национальной администрации;
  • распределение субсидий из государственной казны между провинциями;
  • обеспечение процветания страны;
  • рассмотрение и заключение договор с другими странами и международными организациями;
  • рассмотрение и одобрение интеграционных договоров;
  • предоставление разрешения или запрета президенту для объявления войны и заключения мира.

Судебная система и административная составляющая государственного управления

Судебная система власти Аргентины включает в себя Верховный суд и ниже стоящие суды. Верховный суд осуществляет работу согласно своим внутренним правилам, также он имеет право вмешиваться в работу Конгресса в связи исключениям, связанным с вопросами правомерной работы послов, министров и иностранных консулов.

Несмотря на то, что каждая из ветвей власти, представленных в Аргентине, имеет четко разграниченные и определенные функции, все же существуют механизмы, который позволяют осуществлять взаимный контроль между каждой из спецификаций.

Административная составляющая Аргентины представляет собой органы государственного управления. Это, как правило, министерства и их департаменты. Руководитель какого-либо министерства несет ответственность за подконтрольное ему ведомство и обязан действовать в рамках благополучия нации. Министр сам по себе ни в коем случае не может принимать решения самостоятельно, за исключением случаев, которые касаются экономических и административных вопросов подведомственного ему подразделения.  Он несет политическую ответственность перед Конгрессом и в число его обязанностей входит:

  • осуществление руководства страны в рамках его полномочий;
  • составление актов и нормативных актов, необходимых для выполнения его обязанностей;
  • самостоятельное назначение сотрудников в подведомственном департаменте;
  • выполнение обязанностей, делегированных президентом;
  • предоставление информации о счетах;
  • посещение собраний Конгресса раз в месяц с предоставлением отчета о проделанной работе.

Общество и территория

В качестве такого компонента как общество в Аргентине рассматриваются все структуры, которые представляют собой организации, имеющие непосредственное влияние на государственную составляющую. Это могут быть профсоюзы, частные компании и другие формы коопераций, которые подчиняются установленным законам. Также учитывается, что каждый человек является частью общества, который имеет право выбора. К этому добавляется компонент территории. Пространство, в котором существует государство, должно быть целостным и подчиняться единым законам.

Наталия Аниськевич

Фото: pixabay

 

 

 

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта