Перейти на полную версию сайта

Как идея Российской системы наставничества стала международной целью

На Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Сочи 2017 года было положено начало по созданию унифицированной международной системы наставничества. По итогам мероприятия молодежь стран БРИКС, ряда иных государств и наши соотечественники работают над подписанием соглашения о создании международной системы наставничества.

           На второй день проведения Фестиваля молодежи и студентов в Сочи пристальное внимание было приковано к обсуждению общемировых подходов к наставничеству.  Делегаты из Индии и Бразилии обсудили с российскими менторами опыт внедрения наставнических моделей в своих странах и поделились личным опытом наставничества, указав на важность проведения подобных программ не только для развития навыков, но и для поддержания духовных и культурных сфер. Несмотря на ментальные различия между странами, спикеры обратили внимание на общие тенденции в формировании менторских систем, а также отметили необходимость создания единой унифицированной системы наставничества в России и в странах БРИКС.

          В обсуждении глобальных подходов к менторству в России и странах БРИКС приняли участие президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, заместитель председателя НТС госкорпорации «Ростех» Александр Каширин, Член национального Комитета Фонда “Think India”  Syash Pande, главный секретарь Молодежного крыла “The Bharatiya Janata Yuva Morcha (BJYM)” Tejasvi Surya, Arthur Mello, Представитель Молодежного крыла рабочей партии и Varun Jhaveri, председатель Молодежного совета ЮНЕСКО по вопросам медиа. Модератором мероприятия выступил Председатель Правления российского «Объединения наставников», создающего единую систему наставничества в России — Николай Калмыков.

         Заместитель председателя НТС госкорпорации «Ростех» Александр Каширин поделился личным опытом перенятия навыков и компетенций. Согласно концепции, у каждого молодого лидера должно быть три наставника: Наставник по организационному и управленческому мастерству, наставник по развитию навыков выстраивания отношений между людьми и наставник, помогающий развить аналитические способности.

        Игорь Бухаров отметил, что важно ещё на этапе студенчества найти себе наставника, чтобы выйти на рынок труда уже обладающим необходимыми навыками и компетенциями специалистом.

        Спикер Syash Pande рассказал о двух традиционных составляющих наставничества в Индии: лидерство и взаимоотношения между наставником и учеником. Очень важно, чтобы наставник следовал целям своего ученика, а не своим личным интересам.

        Председатель Молодежного совета ЮНЕСКО по вопросам медиа Varun Jhaveri рассказал о роли наставников в своей жизни, пояснив, что подход к подбору наставника должен быть индивидуальным: “Я стою на плечах гигантов. Эти гиганты и есть мои наставники”.

       Представитель Молодежного крыла рабочей партии Arthur Mello, рассказывая о роли наставников, на личном примере объяснил разницу двух систем наставничества в Гонконге и Бразилии.

       Главный секретарь Молодежного крыла “The Bharatiya Janata Yuva Morcha (BJYM)” Tejasvi Surya остановил свое внимание на древней притче, в которой наставником, учителем, гуру, является не тот, кто проводит занятия с 9 до 17, а тот, кто даёт возможность ученику целый день находится рядом и перенимать не только профессиональные навыки, но и модель и поведения, этические и моральные ценности. Ученик должен иметь возможность видеть полную картину как живёт наставник и как он находит решения сложных задач или проблем.

      По итогам дискуссии спикеры сошлись на едином: необходимо подготовить соглашение о создании единой системы наставничества в странах БРИКС и среди соотечественников. Присоединиться к проекту также изъявили желание представители Латвии, Эстонии, Армении, Белоруссии и ряда других стран.

     “Объединение Наставников” — российская общественная организация, объединяющая более 500 российских менторов, ставящих перед собой цель реализации перспективных проектов молодых инициативных лидеров России. Объединение имеет представительства в трети регионов России, и создало уже более 1000 успешных кейсов поддержки молодежных проектов. Основатель проекта по созданию общероссийской системы наставничества Николай Калмыков, директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС при Президенте РФ.

 

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта