Перейти на полную версию сайта

Система наставничества в жизни центра «Со-творение»

Система наставничества в жизни центра "Со-творение"

Дмитрий Корнилов, детский психолог, соучередитель центра системного развития «Со-творение», член Профессиональной Психотерапевтической лиги рассказал порталу Госпресс о системе наставничества в жизни центра «Со-творение».

  1. Что такое, по Вашему мнению, центр «Со-творение»? В чем его смысл и какую основную роль играет организация в жизни молодежи?

Мы ставим своей задачей сделать людей счастливее, более качественно проживать каждый момент своей жизни. Под этой широкой фразой кроется конкретная помощь по коррекции поведения детей с ограниченными возможностями, оказании им психотерапевтической помощи, их адаптации в социуме. Это и есть основная роль – дать возможность людям, чьи возможности были ограничены при рождении полноценно жить и радоваться жизни. Часть ребят, получивших помощь, поступает в профильные учебные заведения, окончив которые стремятся пройти практику и стажировку у нас. То же касается и родителей этих детей, которых мы включаем в процесс жизни центра. Общаясь со специалистами, посещая занятия, открытые лекции и семинары, перенимая опыт работы и теоретические знания они начинают помогать не только себе и своим детям, но и другим.

  1. Какие проблемы решает центр «Со-творение»?

Слово «проблемы» достаточно безнадежное. Мне больше нравится заменять его словом «сложности». На самом деле список решаемых сложностей и способов их решения достаточно широкий. Это и оказание, как я сказал, индивидуальной помощи консультативной и терапевтической, организация групповой работы, без которой не получится адаптировать детей к повседневной самостоятельной жизни в социуме. Также это просветительская деятельность для родителей и коллег, путем организации вебинаров, семинаров, лекций, мастер-классов.

  1. Каких результатов добился Центр, чем можете похвастаться?

В первую очередь, это, конечно, изменения, которые мы видим в детях и родителях, которые приходят к нам. Не надоедает радоваться, когда неговоривший ребенок начинает говорить, ребенок с разрушенной волей начинает соблюдать инструкции, осознавать себя, мир, себя в мире. Когда дети из спецшкол переходят в обычные. Когда ребята, не чувствовавшие своего тела, начинают выполнять сложные комплексы упражнений. Когда всё это видишь, понимаешь, что работаешь не зря. Благодаря таким результатам, специалистов нашего центра зовут поделиться опытом в города не только в России, но и за рубежом. Так, у Елены Владимировны Максимовой расписание поездок составляется уже на 2021 год. Есть ещё публикации в научной литературе и собственные издания книг, чем мы тоже очень гордимся.

  1. Возможно у вас в данный момент есть интересные программы или проекты, которые были бы интересны нашим читателям и в первую очередь молодежи?

Да, такие программы есть. Сейчас мы разрабатываем собственную систему диагностики, а это, с одной стороны, интересный процесс, а с другой, достаточно объемный и отчасти рутинный. Но рутинный он как раз для специалистов с большим опытом работы, тогда как молодым специалистам он позволяет быстро войти в суть детской психологии, за достаточно короткий срок посмотреть на особенности детей разных возрастов, уловить динамику развития, заметить особенности развития каждого ребенка. Как следствие – создание ориентиров для дальнейшего собственного обучения и оказания помощи ребятам. Когда молодой специалист видит сложившуюся ситуацию, обладает достаточным инструментарием и видит цель своей деятельности, он может гораздо больше.

  1. Какими проектами занимаетесь лично Вы?

Я занимаюсь разными проектами: это индивидуальные консультации, мастер-классы, инструктажи по диагностике, групповые занятия по единоборствам. Провожу лекции и ликбезы по возрастной психологии, замещающему онтогенезу. Однако, мой любимый проект – это «Мужская школа». Конечно, к школе и вообще какому-либо обучению это не имеет никакого отношения. Проект представляет собой, своего рода, развивающую среду для мальчишек, которая позволяет ребятам стать сильнее, умнее, решительнее, выносливее. Среду, в которой из мальчиков вырастают мужчины.

  1. У нас есть несколько вопросов по теме наставничества. Подскажите, кто в вашей жизни и профессиональной деятельности является наставником?

Я очень многому учился у своих университетских преподавателей, так как начал работать с третьего курса (это Людмила Филиповна Обухова, Александр Леонидович Венгер, Владимир Петрович Зинченко, Вадим Борисович Хозиев, Владимр Петрович Мунипов и т.д.). Также на каждом новом месте работы были замечательные специалисты, которые многому научили меня в плане профессиональной деятельности и в целом расширили взгляды на мир, предлагая собственный теоретический подход. Если говорить про нынешнюю ситуацию, то это, конечно, Елена Владимировна Максимова, в первую очередь, как очень опытный и эрудированный человек, как человек обладающий потрясающими знаниями в области теории построения движений по Бернштейну.

  1. Развита ли система наставничества в центре «Со-творение»?

Да, конечно. Повторюсь, мы организуем и открытые занятия, и встречи с родителями, проводим стажировки и «междусобойчики» под названием «тело и психика». В общем, создаем благоприятную среду для развития молодых талантов готовых работать в нашей сфере.

  1. Если да, кто является наставниками в Центре?

Общаться, получать опыт и знания можно абсолютно с каждым специалистом. Уверен, каждому будет что рассказать, даже если он только вчера начал самостоятельную практику. Из тех же, кто ведет собственные курсы и направления, то Елена Владимировна – «Метод Со-Творение, построенный на теории Бернштейна», Михаил Александрович Сухотин – наш ведущий специалист в области игротерапии, способный разговорить неговорящих детей. Я занимаюсь замещающим онтогенезом на базе техник единоборств, адаптацией детей к самостоятельной жизни в суровом мире.

  1. Как вы относитесь к системе наставничества?

Очень даже положительно, если подопечный готов становиться самостоятельным специалистом со своим стилем ведения занятий.

  1. Какую роль наставничество играет в сфере вашей деятельности?

По большому счету психология до сих пор является достаточно кустарной профессией. Несмотря на довольно большое количество институтов и действительно хорошее теоретическое образование в прикладную деятельность «с ходу» идут единицы. В основном учатся, консультируются, проходят супер- и интервизии. В общем, достаточно конкретная приемственность.

  1. Система наставничества – что можно посоветовать людям для развития их карьерного пути.

Я выступаю за свободу личности, свободу выбора, уникальность каждого человека и его пути. Спасибо тем, кто поддержал меня на моем пути и поддерживает, когда наши пути пересекаются, спасибо, что доверяете мне в моем выборе. Наверно, того же хочется пожелать и тем, кто начинает.

Валерия Виниченко

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта