Перейти на полную версию сайта

Керченский мост: история строительства и взгляд на проект американских СМИ

Керченский мост

С 2014 года в состав Российской Федерации стали входить Республика Крым и город федерального значения Севастополь. В связи с этим, активизировалось строительство Керченского моста, который позволит создать прямые пути сообщения между полуостровом и основной частью страны. По последним оценкам, бюджет моста длиной около 19 километров составил чуть больше 4 миллиардов долларов. Попробуем разобраться в предыстории создания моста через Керченский пролив, а также рассмотрим точку зрения западных журналистов в этом вопросе.

Еще с 2010 года шли переговоры на президентском уровне между Россией и Украиной о постройке Керченского моста. Он попадал в «Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года», при этом стоимость проекта оценивалась от полумиллиарда до четырех миллиардов долларов. 17 декабря 2013 года в Москве было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

Дальнейшие события помешали взаимному сотрудничеству России и Украины. После начала Евромайдана в 2014 году, 16 марта прошел референдум о статусе Крыма, а 18 марта был подписан договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии его в Российскую Федерацию. И с 19 марта 2014 года министерство транспорта РФ получило задачу построить мост через Керченский пролив в автомобильном и железнодорожном вариантах. Российские эксперты сравнили графики строительства моста из госзакупки и реальный прогресс строительства. Эксперты отмечают, что происходит значительное опережение графика и весной 2018 года может быть готов автомобильный мост.

Однако не все прогнозы столь оптимистичны. В газете «The New York Times» было отмечено, что досрочная сдача Керченского моста – это скорее символичный момент, чем реальная возможность запуска транспортных средств. «Это самый последний в серии мегапроектов такого типа, которые очень любит президент Владимир Путин» — говорится в Нью-Йоркской газете. Политолог, доцент кафедры государственного управления Института общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ Екатерина Шульманн прокомментировала строительство Керченского моста: «Правительство, возможно, не сможет обеспечить безопасность, хорошее здравоохранение и образование, но оно может обеспечить крупные проекты. Если вы не можете сделать хлеб, то вы можете по крайней мере сделать цирки.”

По мнению газеты «The New York Times», все строительство Керченского моста повлечет ужесточение санкций. В мире действия России в отношении Крыма считаются аннексией, возможно поэтому возникли трудности с реализацией проекта. Олег Скворцов, специалист по строительству моста, возглавивший экспертно-консультативный совет в составе 50 человек, сказал, что так как сроки строительства были установлены президентом, никто из компаний не хотел рисковать. ”Мост сам по себе трудный, масштаб работы огромен и его трудно сдать в срок»,- комментирует Олег Скворцов.

С 30 января 2015 года единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству моста через Керченский пролив назначили ООО «Стройгазмонтаж». То обстоятельство, что ООО «Стройгазмонтаж» принадлежит российскому миллиардеру Аркадию Ротенбергу, дало почву для неоднозначных предположений. С одной стороны, связь Ротенберга с Президентом Владимиром Путиным дает основания предполагать, что ООО «Стройгазмонтаж» получило эту привилегию неслучайно. Но комментарии Ротенберга говорят об обратном: «Похоже, это последний большой проект для меня, и я делаю это не для того, чтобы зарабатывать деньги. Если позволите, это мой вклад в развитие страны.», — сказал он в интервью газете «Коммерсантъ» в 2015 году.

Для большой политики строительство Керченского моста является новой возможностью соблюдения собственных интересов. Россия укрепляет свои позиции на мировой арене, не только за счет увеличения территории, но и демонстрируя умение держать выгодный курс развития, который может не совпадать с удобством других крупных держав. Страны запада приобретают новый повод для ужесточения санкций. Однако для простых жителей Крымского полуострова строительство моста во многом является спасением. После того, как Крым вошел в состав Российской Федерации, со стороны Украины последовала ответная реакция. Около 85% пресной воды поступало в Крым из Днепра и этот канал украинские власти решили перекрыть с помощью дамбы. Некоторые крымчане считают мост наиболее ощутимым признаком того, что Россия поднимет уровень жизни на полуострове. «Уже более 20 лет все просто рушится, и сейчас наконец-то что-то строится», — рассказала 39-летняя сотрудница почты Надежда Нестеренко.

Рассматривая строительство Керченского моста, можно бесконечно говорить о том, что Россия взяла на себя лишний груз. Так как строительство моста оплачивается из федерального бюджета, вполне возможно, что это серьезно скажется на жителях нашей страны. Некоторые эксперты предполагают, что такое крупномасштабное строительство может повлечь за собой увеличение налогов. Однако не стоит забывать, что присоединение Крыма и Керченский мост дают России существенные преимущества, начиная от туризма и заканчивая военным контролем территории Керченского пролива.

Цыбуля Ирина

Фото: aif.ru

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта