Перейти на полную версию сайта

Правительство/ О тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу

Совещание.

Заключительное слово Дмитрия Медведева:

Совещание о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу

Совещание о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу

Мы с вами обсудили
целый ряд вопросов, касающихся развития нашей большой компании «Российские
железные дороги». От её деятельности зависит решение крупнейших
макроэкономических задач, развитие экономики в целом, поскольку российские
железные дороги пронизывают всю страну и являются основным средством транспорта
для огромного количества наших регионов, и просто общее самочувствие граждан
нашей страны, которые каждый день пользуются железными дорогами, будь то
пригородное сообщение или дальнее следование, когда речь идёт о перевозках
между отдельными городами.

Поэтому тарифные
решения и решения о развитии компании, которые мы принимаем, имеют очень
существенное значение для экономики.

Участники совещания

  • PDF

    125Kb

    Список участников совещания о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу, 5 декабря 2017 года

Не так давно на заседании
Правительства рассматривалась инвестиционная
программа компании на ближайший период, но в рамках тех решений, которые были
приняты, мы договорились встретиться и обсудить ряд конкретизирующих моментов,
чтобы найти окончательные точки соприкосновения, определить окончательную
позицию по тарифной составляющей и некоторым другим, смежным вопросам.

Сейчас мы с вами,
коллеги, это всё обсудили, и считаю важным это зафиксировать в наших решениях – и через поручения Правительства,
и через акты Правительства, и в случае необходимости через решения совета
директоров компании «Российские железные дороги», а также акты Федеральной
антимонопольной службы.

Во-первых, они касаются
общей ситуации с тарифом. Мы
исходим из того, что и в ближайшее время, и в долгосрочной перспективе тариф
будет определяться по формуле «инфляция минус». Долгосрочный тариф будет базироваться на фактической инфляции минус
0,1% на период, в который
мы сейчас можем высказать предположения о развитии компании, то есть в
настоящий момент в рамках стратегических документов до 2025 года.

Далее. Очень важно, чтобы
наши предприятия, которые имеют свои интересы, связанные с перевозками,
предприятия, представляющие различные отрасли, получили долгосрочные скидки в
размере до 50% от тарифной составляющей. Эти решения также необходимо принять. Очень
важно, чтобы для наших граждан была обеспечена предсказуемость в связи с
перевозками в пригородном сообщении, а также в плацкарте, что является
относительно бюджетной формой договора перевозки. Мы договорились о том, что
повышения цен на пригородное сообщение и на перевозки в плацкарте на 2018 год
не будет. То есть будет использован коэффициент «ноль».

Также важно и для отраслей,
для предприятий отраслевых, и для самой компании: необходимо будет принять
решение о поэтапном аннулировании экспортной надбавки. С учётом того, что в настоящий
момент меняются определённые предпосылки, связанные с деятельностью компании, в
том числе принят ряд налоговых решений, мы договорились о том, что в следующем
году можно будет использовать полуторапроцентную компенсацию, для того чтобы возместить в
определённых пределах принятые налоговые решения,
отбалансировать их. И для того чтобы побудить к нормальному развитию
планирование перевозок, для того чтобы простимулировать использование
электронной площадки, мы договорились, что за порожний пробег вагонов, других
транспортных средств, которые используют грузоотправители, если используется
электронная площадка и всё это происходит по тем правилам, которые действуют,
никакой повышенной платы взиматься не будет. А если это происходит на каких-то
иных принципах – а там много непрозрачности, скажем откровенно, мути, – то
можно будет использовать штраф в размере до 5% за порожний пробег.

И
наконец, я считаю, что было бы правильно рассмотреть на заседании совета
директоров компании и в случае необходимости подготовить нормативные акты, акты
Правительства, подзаконные акты, акты ведомств по вопросам снижения стоимости
вагонов для грузоотправителей.

Посмотрите,
что можно сделать. Я здесь не предопределяю решения, но такие меры выработать
можно и нужно, включая анализ возможности, связанной с созданием резервного
парка. Как его создавать, место его создания, объёмы вагонной составляющей –
всё это предстоит ещё раз уточнить. И прошу вас доложить мне о ваших
предложениях.

Эти
решения, я надеюсь, обеспечат устойчивое развитие «Российских железных дорог»,
а с другой стороны, создадут нормальную экономическую ситуацию для
грузоотправителей, грузополучателей, а также граждан, которые используют в
повседневной деятельности возможности наших железных дорог. 

Источник: government.ru
comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта