Перейти на полную версию сайта

Парламент/Госдума Ситуацию в автомобильной отрасли обсудили в Государственной ДумеСитуацию в автомобильной отрасли обсудили в Государственной Думе

12 февраля в Государственной Думе прошло заседание Экспертного совета при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству на тему: «Стратегия развития автомобильной промышленности в России до 2025 года».

Заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, председатель Экспертного совета при Комитете по инновационному развитию автомобильной промышленности Альфия КогогинаКогогина
Альфия ГумаровнаФракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
рассказала о работе совета. По ее словам, за время его существования, совместно с экспертами, удалось «предложить ряд инициатив касающихся автоотрасли, 10 из которых стали федеральными законами». Депутат также обратила внимание на то, что за грядущие семь лет в автомобильной отрасли важно обеспечить меры по расширению экспорта российских машин, «продолжить углубление локализации производства», а также сохранить нынешний уровень господдержки автопрома.

«В начале этого года Владимир Путин еще раз подчеркнул, что главная задача для России на ближайшие шесть лет — это качественный рывок в экономике и промышленности. Автомобильная отрасль имеет, пожалуй, больше других оснований совершить, подобно барсу, прыжок в инновационное будущее, ведь в последние годы автопром очень серьезно инвестирует в развитие инноваций, новых продуктов и услуг», — уверена А.Когогина.

Прогнозы роста в отрасли оказались выше реального спроса, тем не менее, директор департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития России Александр Масленников сообщил, что положительная тенденция в производстве и продажах автомашин наблюдалась весь прошлый год. А.Масленников рассказал, что в стратегии заложены показатели, по которым к 2025 году российские автопроизводители должны обеспечить 90% потребления покупательского спроса. По его данным, сегодня экспортируются более ста тысяч российских автомашин. «Мы ожидаем рост за счет расширения рынков в Африки и Юго-Восточной Азии», — сказал А.Масленников, добавив, что для успешного экспорта в страны Европы необходимо обновлять модельный ряд. В целом, по прогнозам до 2025 года, 14% автомобилей должны уходить на экспорт.

Отражены в документе и вопросы экологии, ожидается рост количества электрокаров. Алексей Масленников уверен, что цена самой машины и ее  обслуживания уменьшится, паритет владения автомобилями с электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания будет достигнут в 2030 году. Серьезные перспективы, по мнению представителя Министерства, и у современных материалов – будущее за композитами и алюминием.  

Заместитель Министра промышленности и торговли России Александр Морозов привел данные, по которым за 2017 год авторынок вырос на 13%, а производство автомобилей выросло на 20%.

«Беспрецедентная программа господдержки в ушедшем году – каждый второй автомобиль был продан благодаря мерам государственной поддержки», — сказал он, добавив при этом, что почти половина машин куплены в кредит.

Председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений МосквичевМосквичев
Евгений СергеевичФракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
удивился, что в концепции нет четко прописанных ограничений по использованию автомобилей с нормами выбросов Евро-0 и Евро-1. «Если не убрать Евро-0 и Евро -1 — это не стратегия. Предлагаю ее комплексно обсудить на Правительственной комиссии по транспорту», — выступил с инициативой он.

Он также озабочен тем, что 75% грузового транспорта на магистральных грузоперевозках старше 10 лет. По его подсчетам, магистральный тягач должен в месяц проходить по 10-12 тысяч километров, иначе он не рентабелен. Председатель Комитета обратил на это внимание, так как автоперевозки на сегодня – это самый быстрый способ доставки грузов. «Железная дорога щебень из Воронежа до Саратова везет пять суток, а это 500 километров», — сетовал Е.Москвичев.

Автопроизводители поддержали инициативы Евгения МосквичеваМосквичев
Евгений СергеевичФракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, а заместитель Министра промышленности и торговли России Александр Морозов отметил, что в ведомстве разработан комплекс мер по популяризации отечественных машин на Дальнем Востоке, где много машин японского производства с правым расположением руля, которые, по его мнению, небезопасны: «Праворульные автобусы ездят на Дальнем Востоке, вы знаете куда они высаживают пассажиров?!. Мы предложим жителям региона доступные хорошие машины», — уверил он.

По итогам обсуждения участниками заседания были сформированы рекомендации профильным министерствам по повышению эффективности

Стратегии развития автомобильной промышленности в России до 2025 года.

12 февраля 2018 года

Источник: www.duma.gov.ru
comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта