Перейти на полную версию сайта

Парламент/Госдума Состоялось заседание рабочей группы по подготовке законопроекта «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»Состоялось заседание рабочей группы по подготовке законопроекта «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

/ 6

Скачать оригинал

Слайдшоу

При использовании фотоматериалов ссылка на сайт http://www.duma.gov.ru обязательна.

12 февраля состоялось заседание рабочей группы по подготовке к рассмотрению Государственной Думой проекта федерального закона № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», разработанного Правительством для проведения реформы государственного и муниципального контроля, внедрения риск-ориентированного подхода при его осуществлении.

Проект федерального закона закрепляет новые принципы и подходы, реализуемые в рамках системного реформирования сферы государственного и муниципального контроля путем повышения его результативности и эффективности, обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, снижения избыточного вмешательства в деятельность граждан и организаций.

Документом определяются правовые и организационные основы системы контроля, осуществляемого органами исполнительной власти и местного самоуправления, общие принципы государственного и муниципального контроля и защиты прав граждан и организаций при его проведении.

В законопроекте определяются основные понятия и принципы, устанавливаются перечень видов контроля и требования к процедуре введения новых видов государственного и муниципального контроля.

Предусмотрено обязательное принятие положений о каждом виде государственного и муниципального контроля. Также для каждого вида государственного и муниципального контроля должен утверждаться административный регламент, определяющий административные процедуры и перечень обязательных требований, соблюдение которых относится к предмету соответствующего вида контроля.

Законопроектом предлагается установить отдельное регулирование для каждой из форм контрольных мероприятий (проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор)).

Предусмотренная законопроектом система форм и мероприятий государственного и муниципального контроля позволит ввести единые подходы к их использованию для всех видов государственного и муниципального контроля. Органам государственного и муниципального контроля будет предоставлена возможность организации совместных (межведомственных) контрольных мероприятий в отношении граждан и организаций.

Открывая заседание, председатель ответственного Комитета по контролю и Регламенту Ольга СавастьяноваСавастьянова
Ольга ВикторовнаФракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
отметила уникальность ситуации, когда в качестве соисполнителей выступают шесть профильных комитетов, поэтому была создана рабочая группа с экспертами и профессиональным сообществом для обсуждения законопроекта и согласования его положений к первому чтению.

Председатель Комитета по контролю и Регламенту подчеркнула, что концепцию законопроекта поддержали все комитеты-соисполнители, на документ поступило 92 отзыва от субъектов права законодательной инициативы. Ольга СавастьяноваСавастьянова
Ольга ВикторовнаФракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
выделила три основные группы замечаний: во-первых, комитеты указали на то, что неподконтрольными стали многие важные сферы; во-вторых, несколько комитетов считают, что не стоит признавать утратившим силу федеральный закон о защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении контроля; в-третьих, профильный комитет выступил против внедрения риск-ориентированного подхода в области культуры.

«Сложившаяся система должна уйти в прошлое, потому что она, действительно, очень затратна, абсолютно неэффективна и вредна как для организаций, так и для экономики в целом. Мы разделяем подход, согласно которому основные цели и задачи — безопасность наших граждан, качество продукции и услуг, радикальное снижение нагрузки на бизнес, создание более эффективной системы контроля и надзора», — сказала О.Савастьянова.

Она сообщила, что Комитет по контролю и Регламенту законопроект планирует рассмотреть на своем заседании 19 февраля (в 15:00) вместе с проектом Постановления, который будет подготовлен для рассмотрения депутатами с учетом высказанных на заседании рабочей группы мнений профильных комитетов-соисполнителей и экспертов. По её словам, документ должен содержать основные проблемы и тематические направления, требующие проработки.

В ходе рассмотрения законопроекта депутаты высказывали замечания комитетов-соисполнителей, поддерживая концепцию законодательной инициативы Правительства России, заявляли о необходимости продолжения тщательной работы над документом.

Председатель Комитета природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай НиколаевНиколаев
Николай ПетровичФракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
отметил, что законопроект получил поддержку, так как «нужно вместе начать работать», остановился на некоторых моментах, в частности, применении риск-ориентированного подхода, высказал недопонимание, почему правительственный законопроект начинается с двухстраничного перечня исключений сфер регулирования, которые особо нуждаются в государственном контроле пи надзоре.

Председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир БурматовБурматов
Владимир ВладимировичФракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
отметил, что юридическая терминология законопроекта «конфликтует» с действующим законодательством в обеспечении экологического надзора, в частности определение «производственный объект» нуждается в разъяснении. По его мнению, также некорректно снижать объемы полномочий, например, только отбором почв, а еще есть контрольный забор воды, воздуха и многое другое).

Первый заместитель председателя Комитета по культуре Елена ДрапекоДрапеко
Елена ГригорьевнаФракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»
, рассказав о состоявшейся дискуссии по законопроекту в своем Комитете, указала на особенности регулирования сферы культуры, предложила изъять музейные фонды и отдельные пункты содержания объектов культурного наследия из сферы регулирования данного законодательного акта, а также выступила против включения охранных полномочий в какие-либо другие комитеты строительные и прочие из-за конфликта интересов.

Председатель Комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина ХованскаяХованская
Галина ПетровнаФракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»
, в свою очередь, также настаивала, что риск-ориентированный подход применять к сфере ЖКХ не стоит, так как он противоречит 59 закону об обращениях граждан.

Член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр МаксимовМаксимов
Александр АлександровичФракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
отметил, что благодаря закону «появился некий кодекс предпринимательства», однако в представленном Правительством к первому чтению документе, по его словам, не прописан понятийный аппарат. Депутат предложил сузить сферу применения данного закона, заявив, что «нельзя одновременно регулировать культуру и физкультуру, надо по сферам ведения бизнеса».

Заместитель председателя Комитета Любовь ДуханинаДуханина
Любовь НиколаевнаФракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
сообщила, что Комитет рассматривает правительственную инициативу как возможность создания другой системы контроля в сфере образования, но в данной редакции предлагает исключить лицензирование в сфере дополнительного образования, оставив государственный контроль.

Аудитор Счетной палаты России Татьяна Блинова, поддерживая в целом, отметила необходимость доработки понятийного аппарата данной редакции, выступила против» большой системы вложенности», то есть большого отсыла к подзаконным актам.

В завершение обмена мнениями Министр России по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, поблагодарив комитеты за оперативную работу над заключениями, обещал по максимуму учесть все замечания, а также напомнил, что законопроект подготовлен по поручению Президента России и направлен на сокращении проверок бизнеса вне плана, при этом увеличится число плановых проверок для обеспечения безопасности на транспорте и в других сферах, будут законодательно закреплены профилактические мероприятия, рейдовые мероприятия и контрольные закупки.

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов рассказал о предыстории подготовки законопроекта, подтвердил, что риск-ориенетированный подход – это не только плановые проверки, но и внеплановые. По его словам, «этот подход может распространяться и на требования, он гибкий, и под каждый вид контрольно-надзорной деятельности его можно подкладывать».

«Он устанавливает исчерпывающий перечень контрольно-надзорной деятельности. Это очень важно, потому что сейчас отраслевое законодательство может содержать новые виды контроля, нагрузка на бизнес увеличивается, а надлежащей экспертизы при появлении таких новых видов контроля нет», — пояснил суть законопроекта С.Шипов.Также законопроектом устанавливается ряд базовых принципов, которым должны соответствовать все законодательство, все нормативные акты, регулирующие контрольно-надзорную деятельность.

«Это принципы эффективности и защиты прав предпринимателей, там целый ряд этих принципов предложен», — добавил он и пригласил к дискуссии в рамках рабочей группы по каждому виду контрольно-надзорной деятельности. Отвечая на замечания депутатов, С.Шипов выступил против сужения интересов контрольно-надзорной деятельности сферой ведения бизнеса и предостерег от излишней детальности законопроекта, но и не возражал против проверки на коррупционную составляющую.

Депутаты, задавая вопросы представителям Правительства, также предлагали оценить эффективность проверок, а не снижать число проверок, учесть роль граждан в общественном контроле, не снижать контроль фитосанитарного надзора, интересовались наличием концепции риск-ориентированного подхода.

Члены комитетов-соисполнителей предлагали Правительству провести разъяснительную работу данного подхода, считая недопуститмым снижение количества проверок, особенно в сферах, где, по словам Елены ДрапекоДрапеко
Елена ГригорьевнаФракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»
, «криком кричит страна» – в сфере ЖКХ, сфере охраны объектов культурного наследия, в экологическом надзоре, поднимали вопросы профессиональных кадров. Депутат Ильдар БикбаевБикбаев
Ильдар ЗинуровичФракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
подготовил три десятка конкретных замечаний. Галина ХованскаяХованская
Галина ПетровнаФракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»
настаивала на приоритете внеплановых проверок в ЖКХ по жалобам граждан.

Чиновники указывали на наличие базовой модели и стандартов внедрения риск-ориентированного подхода, а также других документов в высокой степени готовности. Михаил Абызов предложил презентовать для депутатов, как реализуют реформу, пригласить надзоры. По его словам, дальнейшая работа будет идти со стороны Правительства в комитетах по их замечаниям.

Подводя итог обсуждению, Ольга СавастьяноваСавастьянова
Ольга ВикторовнаФракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
резюмировала, что в приоритете стоит качество законопроекта, а сегодняшнее обсуждение — первый шаг. По её словам, на основании обсуждения получилось несколько тематических блоков, которые будут отражены не только в заключении профильного комитета, но и в проекте Постановления Государственной Думы.

12 февраля 2018 года

Источник: www.duma.gov.ru
comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта