Перейти на полную версию сайта

Стройка тысячелетия — Крымский мост

 

         15 мая 2018 года президент России Владимир Путин принял участие в официальной церемонии открытия движения по Крымскому мосту. Глава государства за рулем КамАЗа доехал из Краснодарского края до Керчи, ознакомится с готовностью Единого центра управления дорожным движением первым.

Еще 1903-м возникла идея строительства моста у Николая II, но осуществлению планов помешала Первая мировая война, несмотря на то, что работали над проектом лучшие российские инженеры того времени. Следующая попытка была осуществлена уже в 30-х. Но воплотить идею  строительства моста, соединяющего Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу,  впервые удалось только в 1944 году советским инженерам,  которые в рекордные сроки построили железнодорожную переправу. Впрочем, мост долго не простоял — его разрушил сильный ледоход уже в начале 1945 года.

И только после присоединения Крыма к России приступили к строительству моста. До этого попасть на полуостров удобнее было через Украину. Но последняя после потери Крыма объявила о его полной блокаде, прекратив не только транспортное сообщение, но также и любые поставки, в том числе электроэнергии и воды. Маршрут, по которому проложен Крымский мост, называется Тузлинским, поскольку проходит через остров Тузла. Его выбрали из десяти предложенных проектов потому, что на острове оказалось достаточно свободной земли, чтобы разместить там  многие инфраструктурные объекты, связанные с обеспечением строительства: базы, склады, готовые мостовые элементы и так далее.  К тому же, Тузлинский проект позволил не нарушать работу паромной переправы между портами Кавказ и Крым – а она на время строительства оставалась единственным безопасным автомобильным путем на Крымский полуостров. В создании и реализации проекта было задействовано почти 220 российских предприятий, строительство вели более 30 мостоотрядов, более 10 тыс. рабочих и свыше 1,5 тыс. инженерно-технических специалистов. Длина нового сооружения- 19 километров, 11,5 из которого находятся на суше. Мостовой переход насчитывает 4 полосы автомобильного движения и две железнодорожного. Но строительство железной дороги еще продолжается, завершение планируется на декабрь 2019.

До конца прошлого года мост через Керченский пролив не имел официального названия. Глава государства предложил узнать мнение россиян путем опроса. Стартовало голосование, в ходе которого предлагалось выбрать название для моста. На рассмотрение были внесены пять самых популярных вариантов: Крымский, Керченский, Тузлинский, мост Дружбы и мост Воссоединения. По окончанию голосования 64% проголосовавших выбрали в качестве официального названия мостового перехода через Керченский пролив и Таманский полуостров вариант «Крымский мост».

Строительство Крымского моста обошлось почти в 228 миллиардов рублей. Средства выделялись по федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года». Согласно данным из открытых источников, Крымский мост стал самым дорогим подобным сооружением в Европе и входит в пятерку самых дорогих мостов мира (наряду с мостами Бей-Бридж в Калифорнии, путепроводом через залив Цзяочжоу в Китае и мостом Большой Бельт в Дании).

«Незаконное строительство Керченского моста является очередным свидетельством пренебрежения к международному праву со стороны Кремля», – написал Порошенко в своем Facebook, пообещав притянуть Россию к ответственности за  «противоправное строительство».

Негативно отнеслись и США к открытию Крымского моста —  власти штатов считают, что открытие моста, соединяющего Керченский и Таманский полуострова отрицательно отразится на людях и полуострове, заявила во вторник в ходе брифинга представитель Госдепартамента США Хизер Нойерт. По ее словам, сооружение представляет собой не только попытку дальнейшего укрепления России и захвата Крыма, но и создает проблемы для судоходства: «Соединенные Штаты осуждают строительство и частичное открытие моста между Россией и оккупированным Крымом, которое было сделано без разрешения правительства Украины. Крым является частью Украины. Строительство Россией моста служит напоминанием о продолжающейся готовности России нарушать международное право».

Несмотря на гневные упреки со стороны запада, в 5:30 утра 16 мая транспортное полотно было открыто для всех. Около 21 тысячи автомобилей проехали по мосту в обе стороны. Этот день можно считать историческим, ведь создание моста планировалось годами, территория долгое время исследовалась, были вложены огромные средства и силы в этот грандиозный проект. «Открытие Крымского моста сделает Крым и Севастополь еще сильнее, а всех россиян еще ближе друг к другу» —заявил президент России Владимир Путин после открытия Крымского моста.

 Катвалян Мэри

comments powered by HyperComments
#НОВОСТИ
#PRpower
#ПОЗИЦИЯэкспертов
патриотизм Стратегический патриотизм основан на делах
Владимир Хрыков, ректор Академии стратегического проектирования
07/07/201717:04
Формирование идентичности в Евразии
Юрий Самонкин, председатель коллегии АНО «Центр Исследований, сохранения, поддержки и развития евразийства»
06/07/201716:35
Big Data Big Data — как используют в органах государственной власти
Александра Полякова, профессор РАНХиГС, ФУ при Правительстве РФ
05/07/201713:00
#Госпрес-TV
Перейти на полную версию сайта