Алиса Фрейндлих

Алиса Фрейндлих

Пред­став­ле­ния (13)

Имя: (Alisa Frendlih)

Отче­ство: Бру­нов­на

Кто тако­вая: актри­са

Денек рож­де­ния: 8 декаб­ря 1934 (89 лет)

Про­стран­ство рож­де­ния: Ленинград

Рост: 153 см

Вес: 60 кг

Тез­ки: Али­са (зна­че­ние име­ни)

Сим­вол Зоди­а­ка: Стре­лец (чер­та)

Восточ­ный горо­скоп: Соба­ка

Фото: Алиса Фрейндлих

Алиса Фрейндлих

Алиса Фрейндлих

Алиса Фрейндлих

Алиса Фрейндлих

Алиса Фрейндлих

Биография Алисы Фрейндлих

Али­са Фрейнд­лих – непод­ра­жа­е­мая рус­ская и рус­ская актри­са, чей глас когда-то при­ну­дил пове­рить всех рус­ских людей, что «любая пого­да – бла­го­дать». Она – народ­ная артист­ка Рус­ско­го Сою­за, лау­ре­ат Гос пре­мии Рус­ской Феде­ра­ции име­ни Кон­стан­ти­на Ста­ни­слав­ско­го, носи­тель­ни­ца 3‑х Муни­ци­паль­ных пре­мий, 2‑ух «Золо­тых масок» и 4 «Ник».

Алиса Фрейндлих

На фото: Али­са Бру­нов­на Фрейнд­лих В 2019 году была награж­де­на орде­ном «За награ­ды перед Оте­че­ством» 2‑ой сте­пе­ни, отме­ти­ла 35-летие твор­че­ской дея­тель­но­сти в БДТ ролью в поста­нов­ке «Вол­не­ние» и соб­ствен­ный 85-лет­ний юбилей. 

Детство в блокадном Ленинграде

В зим­нюю пору 1934 года в семье акте­ра Бру­но Арту­ро­ви­ча и бух­гал­те­ра Ксю­ши Федо­ров­ны Фрейнд­лих из Ленин­гра­да роди­лась дев­чен­ка, кото­рую окре­сти­ли Али­сой. Мать жела­ла име­но­вать доч­ку Ната­шей, но папа, гер­ма­нец по про­ис­хож­де­нию, насто­ял на соб­ствен­ном, моти­ви­руя, что отче­ство не сме­ши­ва­ет­ся с име­но­ва­ни­ем «Ната­ша». Ксю­ша уве­ри­ла его лишь в том, что дев­чен­ку необ­хо­ди­мо запи­сать рос­сий­ской, а не немкой. 

Алиса Фрейндлих

Пред­ки Али­сы Фрейнд­лих в юно­сти Пред­ки позна­ко­ми­лись на дра­ма­ти­че­ских кур­сах Ленин­град­ско­го теат­ра рабо­чей моло­де­жи, куда пско­ви­тян­ка Ксю­ша Федо­ро­ва (деви­чья фами­лия), участ­во­вав­шая в само­де­я­тель­ных поста­нов­ках, при­е­ха­ла обу­чать­ся, но в ито­ге вышла замуж за Бру­но, роди­ла дочь и закон­чи­ла толь­ко бух­гал­тер­ские кур­сы, всю сле­ду­ю­щую жизнь отдав рабо­те в Цен­траль­ной сбер­кас­се Октябрь­ско­го рай­о­на Ленинграда. 

Алиса Фрейндлих

Али­са Фрейнд­лих в дет­стве (на фото: с мате­рью и тетей) Бру­но в то вре­мя уже был веду­щим акте­ром теат­ра. Его пра­от­цы, гер­ман­ские худож­ни­ки-стек­ло­ду­вы, при­е­ха­ли в Рос­сию по при­гла­ше­нию пра­ви­те­ля Пет­ра Пер­во­го, чтоб учить соб­ствен­но­му мастер­ству рос­сий­ских уче­ни­ков. Отец Бру­но не стал про­дол­жать дина­стию, заняв­шись обув­ным делом, но в 1917 году ско­ро­по­стиж­но скон­чал­ся. Его отпрыск решил пред­на­зна­чить жизнь сцене. 

Алиса Фрейндлих

Дет­ское фото Али­сы Фрейнд­лих Али­са Бру­нов­на вспо­ми­на­ла, как она, 3‑х лет­няя малыш­ка, попа­ла на пре­мье­ру спек­так­ля в кон­сер­ва­то­рии. Вос­по­ми­на­ние ее было так мощ­ным, что она сама с собой ста­ла играть­ся «в театр», напе­вая запом­нив­ши­е­ся мелодии. 

Я роди­лась в доме на Иса­а­ки­ев­ской пло­ща­ди. Из окон нашей квар­ти­ры был отлич­но виден собор, а в 5 минут­ках ходь­бы от дома сто­ял име­ни­тый Мед­ный наезд­ник, и рас­кры­вал­ся тако­вой захва­ты­ва­ю­щий душу соб­ствен­ной некий сверх­кра­со­той вид на Неву. Оча­ро­ва­ние мое­го город­ка с юно­ше­ства вошло в душу и окол­до­ва­ло на всю после­ду­ю­щую жизнь…

Когда Али­са гото­ви­лась к поступ­ле­нию в 1‑ый класс, пред­ки раз­ве­лись. Она и мать оста­лись жить с бабуш­кой, Шар­лот­той Фри­дри­хов­ной Зейтц-Фрейнд­лих. Шел 1941 год. Отец уехал с теат­раль­ной труп­пой в Таш­кент. Вовсю раз­вер­ну­лись репрес­сии про­тив гер­ман­цев, живу­щих в Рф. Толь­ко спу­стя годы Али­са выяс­ни­ла, что папин брат и его супру­га были аре­сто­ва­ны и рас­стре­ля­ны. Раз­вод роди­те­лей, на самом деле, убе­рег их с мате­рью от схо­жей участи. 

Алиса Фрейндлих

Шар­лот­та Фри­дри­хов­на с вну­ка­ми: Али­сой и Эду­ар­дом Бла­го­да­ря бабуш­ке они смог­ли пере­жить кош­мар ленин­град­ской бло­ка­ды. Шар­лот­та Фри­дри­хов­на уста­но­ви­ла обя­за­тель­ный режим пита­ния, забот­ли­во рас­по­ря­жа­ясь немно­ги­ми съест­ны­ми при­па­са­ми. Фрейнд­лих вспо­ми­на­ла позд­нее, что толь­ко бла­го­да­ря дан­ной для нас серьез­ной дис­ци­плине они смог­ли выжить. Каша, сва­рен­ная на сто­ляр­ном клее с добав­ле­ни­ем гор­чи­цы из бабуш­ки­ных при­па­сов, дела­лась вкус­нее, а кипя­то­чек с содой был заме­сто газировки. 

Во вре­мя бло­ка­ды семья про­жи­ва­ла на пер­вом эта­же, и сосе­ди по подъ­ез­ду вре­мя от вре­ме­ни спус­ка­лись к ним в квар­ти­ру, чтоб пере­ждать воз­душ­ную тре­во­гу. В один из нале­тов, буд­то бы по наи­тию, они все таки спу­сти­лись в бом­бо­убе­жи­ще. Кон­крет­но в сей раз авиа­бом­бой раз­ру­ши­ло их квар­ти­ру, опосля чего же малыш­ка и ее род­ные пере­еха­ли в ком­му­наль­ную ком­на­ту, окна кото­рой выхо­ди­ли на Иса­а­ки­ев­скую пло­щадь и шко­лу №239, в кото­рую Али­са про­гу­ли­ва­лась в 1‑ый класс, пока была возможность. 

Алиса Фрейндлих

Школь­ное фото из архи­ва Али­сы Фрейнд­лих Воз­вра­ти­лась она в эту шко­лу толь­ко в восемь лет, в зим­нюю пору 1943 года. Малы­ши поси­жи­ва­ли в вареж­ках и шубах, писа­ли буков­кы и чис­ла на полях газет и ста­рень­кых блан­ков, так как тет­ра­дей не было. На Али­су, напо­ло­ви­ну нем­ку, смот­ре­ли косо. Пси­хо­ло­ги­че­ское напря­же­ние усу­губ­ля­лось и физи­че­ским ослаб­лен­ным состо­я­ни­ем, и неиз­мен­ным чув­ством холо­да. Чтоб спа­стись от него, дамы топи­ли печ­ку-бур­жуй­ку, исполь­зуя заме­сто дров имев­шу­ю­ся в квар­ти­ре мебель. С горе­чью вспо­ми­на­ла Фрейнд­лих, как в топ­ку печи кида­лись ред­чай­шие книж­ки, напри­мер, при­жиз­нен­ное собра­ние сочи­не­ний Льва Тол­сто­го. Но выбо­ра не было, сожжен­ные томы про­дле­ва­ли жизнь. О дет­стве, Ленин­гра­де, близ­ких людях и мно­гом дру­гом Люди ста­ли выез­жать из бло­кад­но­го Ленин­гра­да, собра­лась в доро­гу и Шар­лот­та Фри­дри­хов­на. Али­са запом­ни­ла боль­шие кот­лы на вок­за­ле, в каких от мощ­но­го моро­за замер­за­ли раз­ва­рен­ные мака­ро­ны для отъ­ез­жа­ю­щих. Их поре­за­ли бухан­ка­ми и раз­да­ва­ли, чтоб люди не погиб­ли в пути с голо­да. Бабуш­ка отре­за­ла кусо­чек от соб­ствен­ной толи­ки и пере­да­ла Али­се с мате­рью, кото­рые оста­ва­лись в город­ке. Как они узна­ли позд­нее, Шар­лот­та Фри­дри­хов­на так и не дое­ха­ла до места, скон­чав­шись по доро­ге. Ей было все­го 68. «Все­го», – под­чер­ки­ва­ла Фрейнд­лих, когда ей самой было уже суще­ствен­но больше. 

Всю вой­ну Ксю­ша Федо­ров­на рабо­та­ла бух­гал­те­ром, а по ее окон­ча­нии сов­мест­но с Али­сой уеха­ла к род­ствен­ни­кам в Эсто­нию, где они про­жи­ли до 1948 года. 

Послевоенная молодость

По воз­вра­ще­нии в Ленин­град Али­са опять ста­ла обу­чать­ся в соб­ствен­ной шко­ле, посту­пив в 6‑ой класс. И парал­лель­но ста­ла зани­мать­ся в драм­круж­ке, кото­рым пра­ви­ла актри­са БДТ Мария Алек­сан­дров­на При­зван-Соко­ло­ва. Кури­ро­вал кру­жок ее супруг Павел Кар­ло­вич Вейсбрем. 

Алиса Фрейндлих

Али­са Фрейнд­лих в моло­до­сти Фрейнд­лих вспо­ми­на­ла позд­нее, что кон­крет­но эти люди пер­вы­ми не попро­сту влю­би­ли ее в театр, но воз­бу­ди­ли реаль­ную страсть к нему и при­ну­ди­ли отно­сить­ся к ней серьезно: 

У меня был непло­хой глас, я люби­ла музы­ку. Род­ствен­ни­ки реко­мен­до­ва­ли мне посту­пать в кон­сер­ва­то­рию. Но мой папа резон­но уви­дел, что мне там ниче­го увле­ка­тель­но­го не све­тит, так как я малая, а опе­ра про­сит фак­ту­ру. Он же про­из­нес, что если я пой­ду в теат­раль­ный инсти­тут, то смо­гу все – играть­ся, петь, плясать.

К тому вре­ме­ни Бру­но Арту­ро­вич тоже воз­вра­тил­ся в Ленин­град с новей­шей семьей. Супру­га рев­но­ва­ла его к про­шлой жиз­ни и кате­го­ри­че­ски вос­пре­ща­ла встре­чать­ся с доче­рью. Они виде­лись вре­ме­на­ми пота­ен­но, и толь­ко спу­стя мно­го лет Али­са позна­ко­ми­лась и сдру­жи­лась со соб­ствен­ной свод­ной сест­рой Ирой. 

Отец не стал помо­гать доч­ке с поступ­ле­ни­ем, невзи­рая на прось­бы управ­ля­ю­ще­го драм­круж­ка, счи­тав­ше­го, что «дев­чен­ка малая, худая, малень­кая, могут и не уви­деть, и будет неуда­ча». Бру­но отка­зал­ся пору­чить­ся, моти­ви­руя тем, что не лице­зрел Али­сы на сцене. В ито­ге за нее попро­сил Павел Вейсбрем, пере­дав в при­ем­ную комис­сию запи­соч­ку с прось­бой напра­вить вни­ма­ние на про­фес­си­о­наль­ную девченку. 

Алиса Фрейндлих

Али­са Фрейнд­лих с папой На всту­пи­тель­ных экза­ме­нах Али­са зре­ла рос­сий­ский романс «Не бра­ни меня род­ная» и про­чи­та­ла отры­вок из «Мерт­вых душ» Нико­лая Гого­ля. Фрейнд­лих при­ня­ли в Ленин­град­ский теат­раль­ный инсти­тут име­ни Алек­сандра Ост­ров­ско­го, на курс Бори­са Зона, кото­ро­го Фрейнд­лих и по сей денек вспо­ми­на­ет с боль­шой бла­го­дар­но­стью. В чис­ле его узна­ва­е­мых и име­ни­тых уче­ни­ков были зна­ме­ни­тый Павел Кадоч­ни­ков, пре­лест­ная Зина­и­да Шар­ко, уни­каль­ный Нико­лай Трофимов. 

Алиса Фрейндлих

Зачет­ная книга 

Начало творческой карьеры и два замужества

Еще сту­дент­кой Фрейнд­лих сня­лась в несколь­ких эпи­зо­дах 2‑ух дра­ма­ти­че­ских кино­филь­мов: «Бес­смерт­ная пес­ня» (ее фами­лию даже не ука­за­ли в тит­рах) и «Талан­ты и фана­ты» (в основ­ных ролях были заня­ты Павел Кадоч­ни­ков и Тама­ра Алешина). 

Алиса Фрейндлих

Кадр из кино­филь­ма «Бес­смерт­ная пес­ня». Одна из пер­вых ролей Фрейнд­лих Тре­тье­курс­ни­цей Али­са втю­ри­лась в одно­курс­ни­ка Вла­ди­ми­ра Кара­се­ва и ста­ла его супру­гой. Вку­пе они полу­чи­ли дипло­мы и по рас­пре­де­ле­нию попа­ли в театр име­ни Веры Комис­сар­жев­ской. Ютясь в ком­нат­ке, предо­став­лен­ной ново­брач­ным семьей Фрейнд­лих, оба ощу­ти­ли, что еще не гото­вы к домаш­ней жиз­ни. К тому же рабо­та в теат­ре доби­ва­лась пол­ной само­от­да­чи, чув­ства рав­но­мер­но сошли на нет, и пара рассталась. 

Алиса Фрейндлих

Али­са Фрейнд­лих и Вла­ди­мир Кара­сев, ее 1‑ый супруг Не послед­нюю роль в раз­во­де сыг­ра­ла и встре­ча Али­сы с режис­се­ром Иго­рем Вла­ди­ми­ро­вым, при­гла­шен­ным в театр для поста­нов­ки спек­так­ля «Вре­мя обо­жать». Фрейнд­лих была поко­ре­на извест­ным в теат­раль­ных кру­гах баб­ни­ком, в инди­ви­ду­аль­но­сти его чув­ством юмо­ра. Он был стар­ше актри­сы на 16 лет, муд­рее и опыт­нее. Схо­ду рас­смот­рев ее талант, Вла­ди­ми­ров насто­ял, чтоб Али­са пере­бе­жа­ла на служ­бу в театр Лен­со­ве­та, где он был основ­ным режиссером. 

Алиса Фрейндлих

Али­са Фрейнд­лих и Игорь Вла­ди­ми­ров Ско­ро, полу­чив раз­вод с Зина­и­дой Шар­ко, Игорь Пет­ро­вич сде­лал пред­ло­же­ние Фрейнд­лих, и они поженились. 

Он раз­вер­нул мою судь­бу, бла­го­да­ря ему меня уви­де­ли… Мы были не толь­ко лишь жена­ми, мы явля­ли собой креп­кий твор­че­ский аль­янс. Он, как я, испы­ты­вал к музы­ке не попро­сту сла­бость, он был ею болен. Кон­крет­но пото­му поста­вил настоль­ко не мало музы­каль­ных спек­так­лей. Кон­крет­но музы­ка откры­ва­ет и актер­скую душу, мно­жит зри­тель­ское восприятие.

Фак­ти­че­ски все свои поста­нов­ки Вла­ди­ми­ров созда­вал для новей­шей при­мы и супру­ги, гра­ни талан­та кото­рой свер­ка­ли все ярче. Она – Эли­за Дулиттл из «Пиг­ма­ли­о­на» Бер­нар­да Шоу, Таня из одно­имен­ной пье­сы Алек­сея Арбу­зо­ва, Селия Пичем из «Трех­гро­шо­вой опе­ры» Бер­толь­да Брех­та, Геле­на из «Вар­шав­ской мело­дии» Лео­ни­да Зори­на. Взыс­ка­тель­ный ленин­град­ский зри­тель ско­ро стал при­хо­дить в театр кон­крет­но «на Фрейндлих». 

Алиса Фрейндлих

Юная Али­са Фрейнд­лих в спек­так­ле «Пиг­ма­ли­он» Одни­ми из ее наи­луч­ших ролей на под­мост­ках теат­ра ста­ла Кате­ри­на Ива­нов­на из «Зло­де­я­ния и нака­за­ния» и Ранев­ская из «Виш­не­во­го сада». 

Алиса Фрейндлих

Фото со спек­так­ля «Виш­не­вый сад» 

Роли в кино

Дру­гая ситу­а­ция скла­ды­ва­лась у Фрейнд­лих с кино­ка­рье­рой. Она уже была извест­ной теат­раль­ной актри­сой, но увле­ка­тель­ных и мас­штаб­ных ролей в кино ей не дава­ли, она игра­лась вто­ро­сте­пен­ных пер­со­на­жей в теле­ви­зи­он­ных филь­мах. Запом­ни­лась зри­те­лю толь­ко ее баро­нес­са де Шам­пе­ньи из «Соло­мен­ной шляп­ки», музы­каль­но­го теле­филь­ма с Андре­ем Миро­но­вым в глав­ной роли. 

Алиса Фрейндлих

«Соло­мен­ная шляп­ка»: Али­са Фрейнд­лих и Андрей Миро­нов Был у Али­сы Бру­нов­ны шанс снять­ся в «Гусар­ской бал­ла­де», но Эль­дар Ряза­нов не утвер­дил ее кан­ди­да­ту­ру, назвав очень жен­ствен­ной. Как позд­нее выяс­ни­лось, опе­ра­то­рам тоже было труд­но сни­мать ее лицо «невер­ной статуи». 

Алиса Фрейндлих

Фото­про­бы для роли в «Гусар­ской бал­ла­де» В кино­ка­рье­ре Али­сы Фрейнд­лих мог­ли слу­чить­ся и осталь­ные роли у Эль­да­ра Ряза­но­ва. Напи­сан­ная спе­ци­аль­но для нее роль Алев­ти­ны в «Зиг­за­ге фор­ту­ны», доста­лась в ито­ге Вален­тине Талы­зи­ной, так как Фрейнд­лих гото­ви­лась стать мамой. В 1968 году она роди­ла доч­ку Вар­ва­ру, а в 1971 году пере­жи­ла лич­ную тра­ге­дию – не сде­ла­лось ее мате­ри Ксю­ши Федо­ров­ны, ушед­шей из это­го мира от неожи­дан­но­го инфарк­та. Был у актри­сы шанс сыг­рать и Надю Шеве­ле­ву в «Дра­ма­тич­но­сти судь­бы…», но с дан­ной для нас ролью тоже не сложилось. 

Алиса Фрейндлих

Али­са Фрейнд­лих с доч­кой Варей Тем не наи­ме­нее, кон­крет­но Эль­дар Ряза­нов пред­ло­жил Али­се Бру­новне роль-мета­мор­фо­зу, кото­рая сде­ла­ла ее извест­ной на весь Рус­ский Аль­янс. Ее Люд­ми­ла Калу­ги­на из «Слу­жеб­но­го рома­на» ста­ла так поль­зу­ю­щей­ся попу­ляр­но­стью, что дамы всей стра­ны дела­ли для себя при­чес­ки «под Калу­ги­ну» (опосля ее рас­чу­дес­но­го пере­во­пло­ще­ния), дели­лись выкрой­ка­ми пла­тьев, уви­ден­ных на ней в кино. 

Алиса Фрейндлих

С Андре­ем Мяг­ко­вым на съем­ках «Слу­жеб­но­го рома­на» А ведь вна­ча­ле живо­пи­сец по костюм­чи­кам дли­тель­но раз­ла­мы­вал голо­ву над тем, как обя­за­на смот­реть­ся жен­щи­на-руко­во­ди­тель, мах­нув­шая на себя рукою. Цент­не­ры пере­ры­тых вещей сов­мест­но с режис­се­ром яви­ли миру страш­ный крим­пле­но­вый костюм­чик и ботин­ки, сту­ча­щие каб­лу­ка­ми так, что слыш­но было за милю. 

Кон­крет­но в дан­ной для нас кар­тине стра­на услы­ша­ла чистей­шее сопра­но Фрейнд­лих, кото­рая зре­ла о неспо­кой­ной душе и о том, что «нуж­но при­зна­тель­но при­ни­мать» не толь­ко лишь вся­кую пого­ду, да и все акту­аль­ные перипетии. 

Алиса Фрейндлих

Али­са Фрейнд­лих в роли «Мым­ры» По сло­вам актри­сы, изна­чаль­ную поход­ку Калу­ги­ной она под­смот­ре­ла в жиз­ни, а к момен­ту сви­да­ния с основ­ным геро­ем, сыг­ран­ным Андре­ем Мяг­ко­вым, гото­ви­лась, буд­то бы школь­ни­ца к экза­ме­ну. Ее маги­че­ское пре­об­ра­же­ние в кино­филь­ме было достиг­ну­то бла­го­да­ря актер­ско­му талан­ту и фран­цуз­ской мало­га­ба­рит­ной пуд­ре Лан­ком, достав­шей­ся Фрейнд­лих по слу­чаю. Для каме­ры опе­ра­то­ра это­го было доволь­но, чтоб в кад­ре гла­за геро­и­ни заси­я­ли, а лицо осве­ти­лось абсо­лют­ным сча­стьем. Отныне для Али­сы Фрейнд­лих откры­лась дверь и в боль­шен­ный сине­ма­то­граф, где ей уда­лось сыг­рать не одну бле­стя­щую роль. 

Алиса Фрейндлих

Пре­об­ра­же­ние Люд­ми­лы Калу­ги­ной Уви­ден­ная в одной из теат­раль­ных поста­но­вок Андре­ем Тар­ков­ским, она полу­чи­ла ведо­мую роль в «Стал­ке­ре», где вопло­ти­ла образ супру­ги голов­но­го героя (Алек­сандр Кай­да­нов­ский). Наря­ду с сиим Жора Юнг­вальд-Хиль­ке­вич сни­ма­ет ее в роли Анны Австрий­ской в мини-сери­а­ле «Д’Ар­та­ньян и три мушкетера». 

Алиса Фрейндлих

Кадр из кино­филь­ма «Стал­кер» С Алек­се­ем Пет­рен­ко она игра­ет в дра­ме «Аго­ния» (Анна Выру­бо­ва), с Юоза­сом Будрай­ти­сом – в «Небез­опас­ном воз­расте» (Лилия Родим­це­ва). Зри­тель отлич­но запом­нил ее яркую Хари­ту Игна­тьев­ну Огу­да­ло­ву в «Жесто­ком роман­се», где в основ­ных ролях были задей­ство­ва­ны масти­тый Ники­та Михал­ков и моло­дая Лари­са Гузее­ва. В дан­ной для нас роли актри­са сня­лась уже народ­ной артист­кой СССР (Союз Совет­ских Соци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик, так­же Совет­ский Союз — госу­дар­ство, суще­ство­вав­шее с 1922 года по 1991 год на тер­ри­то­рии Евро­пы и Азии) и в ста­ту­се раз­ве­ден­ной дамы. 

Алиса Фрейндлих

Али­са Фрейнд­лих и Лари­са Гузее­ва («Оже­сто­чен­ный романс») 

Развод, БДТ, третье замужество

По пово­ду раз­во­да с Иго­рем Вла­ди­ми­ро­вым и ухо­да Фрейнд­лих из теат­ра Лен­со­ве­та в свое вре­мя ходи­ло огром­ное коли­че­ство слу­хов. При­чи­на­ми этих собы­тий назы­ва­лась и боль­шая любовь режис­се­ра к жен­ско­му полу и алко­го­лю, и ста­тья в газе­те под загла­ви­ем «Театр одной актри­сы», что типо боль­но стук­ну­ло по само­лю­бию Вла­ди­ми­ро­ва и опосля чте­ния он подал на раз­вод. Так либо по дру­го­му, в 1981 году супру­ги расстались. 

Алиса Фрейндлих

С Иго­рем Вла­ди­ми­ро­вым на теат­раль­ной сцене Сама Али­са Бру­нов­на на вопрос­цы жур­на­ли­стов о насто­я­щих при­чи­нах отве­ча­ла доволь­но дели­кат­но и уклончиво: 

Наше рас­ста­ва­ние было горь­ко­ва­тым для Вла­ди­ми­ро­ва, горь­ко­ва­тым для теат­ра. Я сооб­ра­жа­ла это и покля­лась, что буду доиг­ры­вать свои спек­так­ли. Но Игорь Пет­ро­вич это­го не воз­же­лал, он счи­тал, что носталь­гия по про­шло­му успе­ху будет лишь пор­тить всем настро­е­ние в теат­ре, что нуж­но дви­гать­ся далее, а мое в нем при­сут­ствие – в каком-то смыс­ле поме­ха… Вот я и оставила.

Про­ра­бо­тав опосля раз­во­да еще несколь­ко лет в теат­ре быв­ше­го жена, Фрейнд­лих пере­бе­жа­ла на служ­бу в Ленин­град­ский БДТ к Жоре Тов­сто­но­го­ву. Неза­дол­го ранее она увлек­лась юным акте­ром Юри­ем Соло­вьем, кото­рый при­шел в театр Лен­со­ве­та. Опосля недлин­но­го рома­на Али­са Бру­нов­на вышла замуж в 3‑ий раз, невзи­рая на то, что избран­ник был еще моло­дее ее. Их домаш­няя жизнь про­дли­лась наи­бо­лее 10 лет, но огром­ную часть из их Юрий чув­ство­вал себя «супру­гом зна­ме­ни­то­сти», устра­и­вая по это­му пово­ду скандалы. 

Алиса Фрейндлих

Али­са Фрейнд­лих и Юрий Соло­вей В кото­рой-то момент тер­пе­ние актри­сы лоп­ну­ло, в 1990 году она пода­ла на раз­вод. Тяже­ло пере­жи­вая ситу­а­цию, Соло­вей оста­вил актер­скую про­фес­сию и вполне пред­на­зна­чил себя живо­пи­си, кото­рой был увле­чен с юно­ше­ства. На этом попри­ще он обрел дав­но ожи­да­е­мое при­зна­ние и даже был награж­ден Евро­пей­ской Ака­де­ми­ей есте­ствен­ных наук меда­лью Лео­нар­до да Винчи. 

Алиса Фрейндлих

На фото: дочь Али­сы Фрейнд­лих в кино­филь­ме «Не поки­дай» (1989) Фрейнд­лих оста­ви­ла про­бы устро­ить свое лич­ное сча­стье, уве­рив себя в том, что муж­чи­ны не обо­жа­ют неза­ви­ся­щих дам, и вполне отда­лась рабо­те. Когда она лишь пере­бе­жа­ла в театр БДТ, Тов­сто­но­гов исполь­зо­вал ее в 3‑х поста­нов­ках: «Кино­по­весть с одним антрак­том» (Ира), «Этот пыл­кий влюб­лен­ный» (Элейн Навац­цо, Джен­нет Фишер, Боб­би Мит­челл), «На день­ке» (Настя). А поз­же Жору Алек­сан­дро­ви­ча не сде­ла­лось. В театр при­шел Темур Чхе­ид­зе со сво­им виде­ни­ем и новень­ки­ми решениями. 

Алиса Фрейндлих

Али­са Фрейнд­лих в спек­так­ле «На день­ке» Фрейнд­лих счи­та­ет его вос­хи­ти­тель­ным режис­се­ром, но кон­крет­но она ему за 20 лет при­го­ди­лась все­го три раза: в «Ковар­стве и люб­ви», «Мак­бе­те» и «Дядюш­ки­ном сне». Пред­по­сыл­ки тако­вой малой заня­то­сти наи­бо­лее чем кон­крет­ные. В БДТ актри­са при­шла, когда ей было уже 50. Ушли почти все роли, кото­рые она мог­ла бы сыг­рать, но не успе­ла. Но Фрейнд­лих не оста­лась без вни­ма­ния и как теат­раль­ная актри­са, и как актри­са кино. 

Алиса Фрейндлих

Фото со спек­так­ля «Дядюш­кин сон» в БДТ Веч­ное духов­ное дет­ство было шедевраль­но вопло­ще­но ею в поста­нов­ке «Оскар и Розо­вая Дама» Вла­ди­сла­ва Пази. Непод­ра­жа­е­мое соеди­не­ние сти­хо­тво­ре­ний поэтов Сереб­ря­но­го века и роман­сы Алек­сандра Вер­тин­ско­го и на их фоне – стиль­ное увя­да­ние влюб­лен­ной дамы и дра­ме край­ней люб­ви Вар­ва­ры Васи­льев­ны в «Осен­них скрип­ках» Рома­на Вик­тю­ка. Сме­лый твор­че­ский опыт в «Али­се» Андрея Могу­че­го с под­лин­ны­ми исто­ри­я­ми из жиз­ни и с упразд­нен­ной лини­ей рам­пы меж актри­сой и зри­те­лем. Али­са Фрейнд­лих в гостях у Рома­на Виктюка 

Творческие опыты и кинороли двухтысячных

В про­ек­те Андрея Могу­че­го «Хра­нить веч­но» Али­са Бру­нов­на ста­но­вит­ся Голо­сом прав­ды, веща­ю­щим пря­мо в серд­ца ленин­град­цев о при­го­род­ных двор­цах и пар­ках Санкт-Петер­бур­га. Ее ясный и извест­ный тембр, зву­ча­щий в науш­ни­ках, стал, по выра­же­нию Ники­ты Михал­ко­ва, «голо­сом ХХ века». 

В 90‑х Фрейнд­лих сни­ма­ет­ся в кино еще поре­же. Она опять – Анна Австрий­ская в «Муш­ке­те­рах 20 лет спу­стя» и в «Тай­нах цари­цы Анны». Она – попу­ляр­ная писа­тель­ни­ца, на даче кото­рой раз­во­ра­чи­ва­ют­ся воис­ти­ну лес­ков­ские стра­сти из «Леди Мак­бет Мцен­ско­го уез­да» в дра­ме Вале­рия Тодо­ров­ско­го «Под­мос­ков­ные вечера». 

Алиса Фрейндлих

Али­са Фрейнд­лих в роли Анны Австрий­ской (1979 и 1993) От про­хо­дя­щих и мало­до­стой­ных ролей актри­са отре­ша­лась. Но с радо­стью согла­си­лась сыг­рать глав­ную роль в дебют­ной режис­сер­ской кар­тине Вита­лия Соло­ми­на «Охо­та». Ее парт­не­ра­ми на съе­моч­ной пло­щад­ке ста­ли Васи­лий Лива­нов, Алек­сандр Лаза­рев-стар­ший, Дмит­рий Назаров. 

Алиса Фрейндлих

Али­са Фрейнд­лих в 90‑е Не боль­шая фанат­ка теле­се­ри­а­лов, Фрейнд­лих тем не наи­ме­нее согла­си­лась на роль Оль­ги Пет­ров­ны Тума­но­вой в «Жен­ской логи­ке», где рос­кош­но вопло­ти­ла образ пен­си­о­нер­ки-сыщи­ка с аван­тюр­ным нра­вом. Ее игра так при­гля­ну­лась зри­те­лю, что режис­се­ры сня­ли еще четы­ре части теле­се­ри­а­ла. Посто­ян­ным парт­не­ром актри­сы во всех про­ек­тах стал Ста­ни­слав Говорухин. 

Алиса Фрейндлих

«Жен­ская логи­ка»: Али­са Фрейнд­лих и Ста­ни­слав Гово­ру­хин С Евге­ни­ем Миро­но­вым в 2004 году Али­са Бру­нов­на сня­лась в дра­ме Кон­стан­ти­на Худя­ко­ва «На верх­ней Мас­лов­ке». Про­ни­зы­ва­ю­щий образ жен­щи­ны-скуль­пто­ра, поко­ряв­шей сто­ли­цы мира сво­им талан­том, а на склоне лет остав­шей­ся в оди­но­че­стве, щемя­ще-тре­пет­но пере­кли­ка­ет­ся с обра­зом теат­ро­ве­да и режис­се­ра само­де­я­тель­но­го теат­ра. Тан­дем Миро­нов-Фрейнд­лих сде­ла­ли эту кар­ти­ну неза­бвен­ной для люби­те­лей пси­хи­че­ских зага­док и меж­лич­ност­ных отно­ше­ний. За роль Анны Бори­сов­ны актри­са удо­сто­и­лась пре­мии «Ника».

Алиса Фрейндлих

Кадр из кино­филь­ма «На верх­ней Мас­лов­ке» Почти во всем бла­го­да­ря бле­стя­ще­му талан­ту Фрейнд­лих, сыг­рав­шую маму извест­но­го поэта, полу­чи­ла «Нику» и кар­ти­на о Иоси­фе Брод­ском «Пол­то­ры ком­на­ты, либо Сла­ща­вое путе­ше­ствие на Родину». 

Алиса Фрейндлих

На съем­ках кино­филь­ма «Пол­то­ры ком­на­ты, либо Сла­ща­вое путе­ше­ствие на Роди­ну» Отдель­ной строч­кой в филь­мо­гра­фии актри­сы сто­ит дра­ма Оле­га Газе «Линия Мар­ты». Исто­рия о поис­ке дев­чен­ки, пись­мо для кото­рой оста­вил в годы бло­ка­ды на обо­ях квар­ти­ры влюб­лен­ный в нее маль­чиш­ка Юра, тес­но­ва­то пере­пле­та­ет­ся с дет­ством самой Али­сы Фрейнд­лих. Ее Марья Михай­лов­на, кото­рую в дет­стве назы­ва­ли Мар­той, толь­ко на склоне лет повстре­ча­ет свою дет­скую любовь, опа­лен­ную вой­ной. Жизнь основ­ных геро­ев мини-сери­а­ла тоже не будет преж­ней опосля того, как они отыс­ка­ли Мар­ту и Юру. 

Алиса Фрейндлих

Кадр из кино­филь­ма «Линия Мар­ты» Твер­дую и тре­бо­ва­тель­ную пре­по­да­ва­тель­ни­цу Гали­ну Белец­кую сыг­ра­ла актри­са в сле­ду­ю­щем кино­филь­ме Вале­рия Тодо­ров­ско­го «Боль­шен­ный», рас­ска­зы­ва­ю­ще­го о судь­бе про­вин­ци­аль­ной дев­чен­ки, меч­та­ю­щей стать вели­ча­вой тан­цов­щи­цей. Кар­ти­на вышла на экра­ны в 2016 году, а еще через год Фрейнд­лих сня­лась в коме­дий­ной дра­ме соб­ствен­но­го вну­ка «Карп отмо­ро­жен­ный». Про­дю­сер­ский дебют Ники­ты Вла­ди­ми­ро­ва под­дер­жа­ли име­ни­тые акте­ры Мари­на Нее­ло­ва, Евге­ний Миро­нов, Сер­гей Пускепалис. 

Алиса Фрейндлих

«Карп отмо­ро­жен­ный». Край­няя сей­час роль Фрейнд­лих в кино 

Алиса Фрейндлих на данный момент

Смыс­лом жиз­ни Али­сы Бру­нов­ны посто­ян­но были семья и рабо­та. На дан­ный момент ее семья – вос­хи­ти­тель­ная дочь Вар­ва­ра и не наи­ме­нее при­ме­ча­тель­ные вну­ки – Ники­та и Анна, малы­ши извест­но­го в про­шед­шем петер­бург­ско­го поли­ти­ка Сер­гея Тара­со­ва (умер в 2009 году в ито­ге тер­ак­та и кру­ше­ния «Нев­ско­го экспресса»). 

Алиса Фрейндлих

Сва­дьба внуч­ки Али­сы Фрейнд­лих, Анны Тара­со­вой Внук носит фами­лию извест­но­го дедуш­ки, Иго­ря Вла­ди­ми­ро­ва, а Анна – отцов­скую. Вый­дя замуж за акте­ра Алек­сея Мышин­ско­го в 2017 году, она ста­ла мате­рью в лет­нюю пору 2019. У Фрейнд­лих воз­ник­ла пра­внуч­ка Сонеч­ка. Мол­вят, что у Ники­ты тоже есть ребе­нок, хотя слу­хи ничем не доказаны. 

Алиса Фрейндлих

На кре­сти­нах пра­внуч­ки Софьи Вла­ди­ми­ров-млад­ший про­дол­жа­ет про­дю­сер­скую дея­тель­ность, так, в 2019 году на сцене теат­ра БДТ свер­ши­лась пре­мье­ра спек­так­ля «Вол­не­ние» при его под­держ­ке. Пье­су напи­сал и поста­вил дра­ма­тург Иван Выры­па­ев. Основ­ная роль была напи­са­на им спе­ци­аль­но для Али­сы Фрейнд­лих «с не малым почте­ни­ем и бла­го­дар­но­стью за ее твор­че­ский путь», как про­из­нес сам созда­тель. Дея­ния про­ис­хо­дят на Ман­х­эт­тене в Нью-Йор­ке, геро­и­ня Фрейнд­лих – южно­аме­ри­кан­ская писа­тель­ни­ца поль­ско­го происхождения. 

Алиса Фрейндлих

С вну­ком Ники­той Вла­ди­ми­ро­вым Чело­век очень закры­тый, ее геро­и­ня неждан­но себе согла­си­лась отдать интер­вью поль­ско­му жур­на­ли­сту. Интер­вью при­об­ре­та­ет фан­тас­ма­го­ри­че­ские очер­та­ния прав­ды вме­сте с писа­тель­ским вымыс­лом, откры­ва­ю­щим нескон­ча­е­мый лаби­ринт пото­ка созна­ния и без­от­чет­но­го… Как посто­ян­но, Али­са Бру­нов­на с блес­ком вопло­ти­ла задум­ку режис­се­ра и образ писа­тель­ни­цы. Спек­такль стал одним из пер­вых пре­мьер юби­лей­но­го, сто­лет­не­го, репер­ту­а­ра теат­ра БДТ. Им актри­са отме­ти­ла 35-летие соб­ствен­ной твор­че­ской дея­тель­но­сти в БДТ име­ни Жору Товстоногова. 

Алиса Фрейндлих

Спек­такль «Вол­не­ние» Невзи­рая на забо­ле­ва­ния, кото­рые вре­мя от вре­ме­ни при­нуж­да­ют актри­су про­во­дить вре­мя в поли­кли­ни­ках, Али­са Бру­нов­на и опосля 85-лет­не­го юби­лея, кото­рый состо­ял­ся в 2019 году, заня­та в спек­так­лях. При­зна­тель­ные зри­те­ли и вер­ные теат­ра­лы как посто­ян­но идут «на Фрейнд­лих» в поста­нов­ках «Дядюш­кин сон», «Али­са», «Вой­на и мир Тол­сто­го», «Лето 1‑го года» и, есте­ствен­но же, в «Вол­не­нии». А в 2022 году она опосля пяти­лет­не­го пере­ры­ва в кино вновь сня­лась в кино­филь­ме соб­ствен­но­го вну­ка – тра­ги­ко­ме­дии «Пред­ки серьез­но­го режи­ма» (подроб­ней о этом читай­те в этом материале). 

Фрейнд­лих, по-преж­не­му, мно­го курит, а перед каж­дым выхо­дом на сце­ну молит­ся, про­ся про­ще­ния у ее род­ных, у доро­гих ей людей: мате­ри, папы, Иго­ря Вла­ди­ми­ро­ва, если дела­ет, по ее воз­зре­нию, что-то не так. Актри­са при­зна­ет­ся, что у нее «оста­ет­ся не доста­точ­но горю­че­го, кое-где на самом доныш­ке», поэто­му и про­сит у их помо­щи хоть чуть-чуть. Но это уже очень личное. 

Наилучшие киноленты

  • 2017: «Карп отмороженный»
  • 2017: «Боль­шен­ный»
  • 2009: «Воз­вра­ще­ние мушкетеров»
  • 2005: «На Верх­ней Масловке»
  • 1993: «Пота­ен­на цари­цы Анны, либо Муш­ке­те­ры 30 лет спустя»
  • 1992: «Муш­ке­те­ры 20 лет спустя»
  • 1984: «Фур­рор»
  • 1984: «Оже­сто­чен­ный романс»
  • 1979: «Д‘Артаньян и три мушкетера»
  • 1979: «Стал­кер»
  • 1977: «Слу­жеб­ный роман»
  • 1974: «Соло­мен­ная шляпка»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...