Представления (13)
Имя: (Alisa Frendlih)
Отчество: Бруновна
Кто таковая: актриса
Денек рождения: 8 декабря 1934 (89 лет)
Пространство рождения: Ленинград
Рост: 153 см
Вес: 60 кг
Тезки: Алиса (значение имени)
Символ Зодиака: Стрелец (черта)
Восточный гороскоп: Собака
Фото: Алиса Фрейндлих
Биография Алисы Фрейндлих
Алиса Фрейндлих – неподражаемая русская и русская актриса, чей глас когда-то принудил поверить всех русских людей, что «любая погода – благодать». Она – народная артистка Русского Союза, лауреат Гос премии Русской Федерации имени Константина Станиславского, носительница 3‑х Муниципальных премий, 2‑ух «Золотых масок» и 4 «Ник».
На фото: Алиса Бруновна Фрейндлих В 2019 году была награждена орденом «За награды перед Отечеством» 2‑ой степени, отметила 35-летие творческой деятельности в БДТ ролью в постановке «Волнение» и собственный 85-летний юбилей.
Детство в блокадном Ленинграде
В зимнюю пору 1934 года в семье актера Бруно Артуровича и бухгалтера Ксюши Федоровны Фрейндлих из Ленинграда родилась девченка, которую окрестили Алисой. Мать желала именовать дочку Наташей, но папа, германец по происхождению, настоял на собственном, мотивируя, что отчество не смешивается с именованием «Наташа». Ксюша уверила его лишь в том, что девченку необходимо записать российской, а не немкой.
Предки Алисы Фрейндлих в юности Предки познакомились на драматических курсах Ленинградского театра рабочей молодежи, куда псковитянка Ксюша Федорова (девичья фамилия), участвовавшая в самодеятельных постановках, приехала обучаться, но в итоге вышла замуж за Бруно, родила дочь и закончила только бухгалтерские курсы, всю следующую жизнь отдав работе в Центральной сберкассе Октябрьского района Ленинграда.
Алиса Фрейндлих в детстве (на фото: с матерью и тетей) Бруно в то время уже был ведущим актером театра. Его праотцы, германские художники-стеклодувы, приехали в Россию по приглашению правителя Петра Первого, чтоб учить собственному мастерству российских учеников. Отец Бруно не стал продолжать династию, занявшись обувным делом, но в 1917 году скоропостижно скончался. Его отпрыск решил предназначить жизнь сцене.
Детское фото Алисы Фрейндлих Алиса Бруновна вспоминала, как она, 3‑х летняя малышка, попала на премьеру спектакля в консерватории. Воспоминание ее было так мощным, что она сама с собой стала играться «в театр», напевая запомнившиеся мелодии.
Я родилась в доме на Исаакиевской площади. Из окон нашей квартиры был отлично виден собор, а в 5 минутках ходьбы от дома стоял именитый Медный наездник, и раскрывался таковой захватывающий душу собственной некий сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего городка с юношества вошло в душу и околдовало на всю последующую жизнь…
Когда Алиса готовилась к поступлению в 1‑ый класс, предки развелись. Она и мать остались жить с бабушкой, Шарлоттой Фридриховной Зейтц-Фрейндлих. Шел 1941 год. Отец уехал с театральной труппой в Ташкент. Вовсю развернулись репрессии против германцев, живущих в Рф. Только спустя годы Алиса выяснила, что папин брат и его супруга были арестованы и расстреляны. Развод родителей, на самом деле, уберег их с матерью от схожей участи.
Шарлотта Фридриховна с внуками: Алисой и Эдуардом Благодаря бабушке они смогли пережить кошмар ленинградской блокады. Шарлотта Фридриховна установила обязательный режим питания, заботливо распоряжаясь немногими съестными припасами. Фрейндлих вспоминала позднее, что только благодаря данной для нас серьезной дисциплине они смогли выжить. Каша, сваренная на столярном клее с добавлением горчицы из бабушкиных припасов, делалась вкуснее, а кипяточек с содой был заместо газировки.
Во время блокады семья проживала на первом этаже, и соседи по подъезду время от времени спускались к ним в квартиру, чтоб переждать воздушную тревогу. В один из налетов, будто бы по наитию, они все таки спустились в бомбоубежище. Конкретно в сей раз авиабомбой разрушило их квартиру, опосля чего же малышка и ее родные переехали в коммунальную комнату, окна которой выходили на Исаакиевскую площадь и школу №239, в которую Алиса прогуливалась в 1‑ый класс, пока была возможность.
Школьное фото из архива Алисы Фрейндлих Возвратилась она в эту школу только в восемь лет, в зимнюю пору 1943 года. Малыши посиживали в варежках и шубах, писали буковкы и числа на полях газет и старенькых бланков, так как тетрадей не было. На Алису, наполовину немку, смотрели косо. Психологическое напряжение усугублялось и физическим ослабленным состоянием, и неизменным чувством холода. Чтоб спастись от него, дамы топили печку-буржуйку, используя заместо дров имевшуюся в квартире мебель. С горечью вспоминала Фрейндлих, как в топку печи кидались редчайшие книжки, например, прижизненное собрание сочинений Льва Толстого. Но выбора не было, сожженные томы продлевали жизнь. О детстве, Ленинграде, близких людях и многом другом Люди стали выезжать из блокадного Ленинграда, собралась в дорогу и Шарлотта Фридриховна. Алиса запомнила большие котлы на вокзале, в каких от мощного мороза замерзали разваренные макароны для отъезжающих. Их порезали буханками и раздавали, чтоб люди не погибли в пути с голода. Бабушка отрезала кусочек от собственной толики и передала Алисе с матерью, которые оставались в городке. Как они узнали позднее, Шарлотта Фридриховна так и не доехала до места, скончавшись по дороге. Ей было всего 68. «Всего», – подчеркивала Фрейндлих, когда ей самой было уже существенно больше.
Всю войну Ксюша Федоровна работала бухгалтером, а по ее окончании совместно с Алисой уехала к родственникам в Эстонию, где они прожили до 1948 года.
Послевоенная молодость
По возвращении в Ленинград Алиса опять стала обучаться в собственной школе, поступив в 6‑ой класс. И параллельно стала заниматься в драмкружке, которым правила актриса БДТ Мария Александровна Призван-Соколова. Курировал кружок ее супруг Павел Карлович Вейсбрем.
Алиса Фрейндлих в молодости Фрейндлих вспоминала позднее, что конкретно эти люди первыми не попросту влюбили ее в театр, но возбудили реальную страсть к нему и принудили относиться к ней серьезно:
У меня был неплохой глас, я любила музыку. Родственники рекомендовали мне поступать в консерваторию. Но мой папа резонно увидел, что мне там ничего увлекательного не светит, так как я малая, а опера просит фактуру. Он же произнес, что если я пойду в театральный институт, то смогу все – играться, петь, плясать.
К тому времени Бруно Артурович тоже возвратился в Ленинград с новейшей семьей. Супруга ревновала его к прошлой жизни и категорически воспрещала встречаться с дочерью. Они виделись временами потаенно, и только спустя много лет Алиса познакомилась и сдружилась со собственной сводной сестрой Ирой.
Отец не стал помогать дочке с поступлением, невзирая на просьбы управляющего драмкружка, считавшего, что «девченка малая, худая, маленькая, могут и не увидеть, и будет неудача». Бруно отказался поручиться, мотивируя тем, что не лицезрел Алисы на сцене. В итоге за нее попросил Павел Вейсбрем, передав в приемную комиссию записочку с просьбой направить внимание на профессиональную девченку.
Алиса Фрейндлих с папой На вступительных экзаменах Алиса зрела российский романс «Не брани меня родная» и прочитала отрывок из «Мертвых душ» Николая Гоголя. Фрейндлих приняли в Ленинградский театральный институт имени Александра Островского, на курс Бориса Зона, которого Фрейндлих и по сей денек вспоминает с большой благодарностью. В числе его узнаваемых и именитых учеников были знаменитый Павел Кадочников, прелестная Зинаида Шарко, уникальный Николай Трофимов.
Зачетная книга
Начало творческой карьеры и два замужества
Еще студенткой Фрейндлих снялась в нескольких эпизодах 2‑ух драматических кинофильмов: «Бессмертная песня» (ее фамилию даже не указали в титрах) и «Таланты и фанаты» (в основных ролях были заняты Павел Кадочников и Тамара Алешина).
Кадр из кинофильма «Бессмертная песня». Одна из первых ролей Фрейндлих Третьекурсницей Алиса втюрилась в однокурсника Владимира Карасева и стала его супругой. Вкупе они получили дипломы и по распределению попали в театр имени Веры Комиссаржевской. Ютясь в комнатке, предоставленной новобрачным семьей Фрейндлих, оба ощутили, что еще не готовы к домашней жизни. К тому же работа в театре добивалась полной самоотдачи, чувства равномерно сошли на нет, и пара рассталась.
Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев, ее 1‑ый супруг Не последнюю роль в разводе сыграла и встреча Алисы с режиссером Игорем Владимировым, приглашенным в театр для постановки спектакля «Время обожать». Фрейндлих была покорена известным в театральных кругах бабником, в индивидуальности его чувством юмора. Он был старше актрисы на 16 лет, мудрее и опытнее. Сходу рассмотрев ее талант, Владимиров настоял, чтоб Алиса перебежала на службу в театр Ленсовета, где он был основным режиссером.
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров Скоро, получив развод с Зинаидой Шарко, Игорь Петрович сделал предложение Фрейндлих, и они поженились.
Он развернул мою судьбу, благодаря ему меня увидели… Мы были не только лишь женами, мы являли собой крепкий творческий альянс. Он, как я, испытывал к музыке не попросту слабость, он был ею болен. Конкретно потому поставил настолько не мало музыкальных спектаклей. Конкретно музыка открывает и актерскую душу, множит зрительское восприятие.
Фактически все свои постановки Владимиров создавал для новейшей примы и супруги, грани таланта которой сверкали все ярче. Она – Элиза Дулиттл из «Пигмалиона» Бернарда Шоу, Таня из одноименной пьесы Алексея Арбузова, Селия Пичем из «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, Гелена из «Варшавской мелодии» Леонида Зорина. Взыскательный ленинградский зритель скоро стал приходить в театр конкретно «на Фрейндлих».
Юная Алиса Фрейндлих в спектакле «Пигмалион» Одними из ее наилучших ролей на подмостках театра стала Катерина Ивановна из «Злодеяния и наказания» и Раневская из «Вишневого сада».
Фото со спектакля «Вишневый сад»
Роли в кино
Другая ситуация складывалась у Фрейндлих с кинокарьерой. Она уже была известной театральной актрисой, но увлекательных и масштабных ролей в кино ей не давали, она игралась второстепенных персонажей в телевизионных фильмах. Запомнилась зрителю только ее баронесса де Шампеньи из «Соломенной шляпки», музыкального телефильма с Андреем Мироновым в главной роли.
«Соломенная шляпка»: Алиса Фрейндлих и Андрей Миронов Был у Алисы Бруновны шанс сняться в «Гусарской балладе», но Эльдар Рязанов не утвердил ее кандидатуру, назвав очень женственной. Как позднее выяснилось, операторам тоже было трудно снимать ее лицо «неверной статуи».
Фотопробы для роли в «Гусарской балладе» В кинокарьере Алисы Фрейндлих могли случиться и остальные роли у Эльдара Рязанова. Написанная специально для нее роль Алевтины в «Зигзаге фортуны», досталась в итоге Валентине Талызиной, так как Фрейндлих готовилась стать мамой. В 1968 году она родила дочку Варвару, а в 1971 году пережила личную трагедию – не сделалось ее матери Ксюши Федоровны, ушедшей из этого мира от неожиданного инфаркта. Был у актрисы шанс сыграть и Надю Шевелеву в «Драматичности судьбы…», но с данной для нас ролью тоже не сложилось.
Алиса Фрейндлих с дочкой Варей Тем не наименее, конкретно Эльдар Рязанов предложил Алисе Бруновне роль-метаморфозу, которая сделала ее известной на весь Русский Альянс. Ее Людмила Калугина из «Служебного романа» стала так пользующейся популярностью, что дамы всей страны делали для себя прически «под Калугину» (опосля ее расчудесного перевоплощения), делились выкройками платьев, увиденных на ней в кино.
С Андреем Мягковым на съемках «Служебного романа» А ведь вначале живописец по костюмчикам длительно разламывал голову над тем, как обязана смотреться женщина-руководитель, махнувшая на себя рукою. Центнеры перерытых вещей совместно с режиссером явили миру страшный кримпленовый костюмчик и ботинки, стучащие каблуками так, что слышно было за милю.
Конкретно в данной для нас картине страна услышала чистейшее сопрано Фрейндлих, которая зрела о неспокойной душе и о том, что «нужно признательно принимать» не только лишь всякую погоду, да и все актуальные перипетии.
Алиса Фрейндлих в роли «Мымры» По словам актрисы, изначальную походку Калугиной она подсмотрела в жизни, а к моменту свидания с основным героем, сыгранным Андреем Мягковым, готовилась, будто бы школьница к экзамену. Ее магическое преображение в кинофильме было достигнуто благодаря актерскому таланту и французской малогабаритной пудре Ланком, доставшейся Фрейндлих по случаю. Для камеры оператора этого было довольно, чтоб в кадре глаза героини засияли, а лицо осветилось абсолютным счастьем. Отныне для Алисы Фрейндлих открылась дверь и в большенный синематограф, где ей удалось сыграть не одну блестящую роль.
Преображение Людмилы Калугиной Увиденная в одной из театральных постановок Андреем Тарковским, она получила ведомую роль в «Сталкере», где воплотила образ супруги головного героя (Александр Кайдановский). Наряду с сиим Жора Юнгвальд-Хилькевич снимает ее в роли Анны Австрийской в мини-сериале «Д’Артаньян и три мушкетера».
Кадр из кинофильма «Сталкер» С Алексеем Петренко она играет в драме «Агония» (Анна Вырубова), с Юозасом Будрайтисом – в «Небезопасном возрасте» (Лилия Родимцева). Зритель отлично запомнил ее яркую Хариту Игнатьевну Огудалову в «Жестоком романсе», где в основных ролях были задействованы маститый Никита Михалков и молодая Лариса Гузеева. В данной для нас роли актриса снялась уже народной артисткой СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и в статусе разведенной дамы.
Алиса Фрейндлих и Лариса Гузеева («Ожесточенный романс»)
Развод, БДТ, третье замужество
По поводу развода с Игорем Владимировым и ухода Фрейндлих из театра Ленсовета в свое время ходило огромное количество слухов. Причинами этих событий называлась и большая любовь режиссера к женскому полу и алкоголю, и статья в газете под заглавием «Театр одной актрисы», что типо больно стукнуло по самолюбию Владимирова и опосля чтения он подал на развод. Так либо по другому, в 1981 году супруги расстались.
С Игорем Владимировым на театральной сцене Сама Алиса Бруновна на вопросцы журналистов о настоящих причинах отвечала довольно деликатно и уклончиво:
Наше расставание было горьковатым для Владимирова, горьковатым для театра. Я соображала это и поклялась, что буду доигрывать свои спектакли. Но Игорь Петрович этого не возжелал, он считал, что ностальгия по прошлому успеху будет лишь портить всем настроение в театре, что нужно двигаться далее, а мое в нем присутствие – в каком-то смысле помеха… Вот я и оставила.
Проработав опосля развода еще несколько лет в театре бывшего жена, Фрейндлих перебежала на службу в Ленинградский БДТ к Жоре Товстоногову. Незадолго ранее она увлеклась юным актером Юрием Соловьем, который пришел в театр Ленсовета. Опосля недлинного романа Алиса Бруновна вышла замуж в 3‑ий раз, невзирая на то, что избранник был еще молодее ее. Их домашняя жизнь продлилась наиболее 10 лет, но огромную часть из их Юрий чувствовал себя «супругом знаменитости», устраивая по этому поводу скандалы.
Алиса Фрейндлих и Юрий Соловей В которой-то момент терпение актрисы лопнуло, в 1990 году она подала на развод. Тяжело переживая ситуацию, Соловей оставил актерскую профессию и вполне предназначил себя живописи, которой был увлечен с юношества. На этом поприще он обрел давно ожидаемое признание и даже был награжден Европейской Академией естественных наук медалью Леонардо да Винчи.
На фото: дочь Алисы Фрейндлих в кинофильме «Не покидай» (1989) Фрейндлих оставила пробы устроить свое личное счастье, уверив себя в том, что мужчины не обожают независящих дам, и вполне отдалась работе. Когда она лишь перебежала в театр БДТ, Товстоногов использовал ее в 3‑х постановках: «Киноповесть с одним антрактом» (Ира), «Этот пылкий влюбленный» (Элейн Наваццо, Дженнет Фишер, Бобби Митчелл), «На деньке» (Настя). А позже Жору Александровича не сделалось. В театр пришел Темур Чхеидзе со своим видением и новенькими решениями.
Алиса Фрейндлих в спектакле «На деньке» Фрейндлих считает его восхитительным режиссером, но конкретно она ему за 20 лет пригодилась всего три раза: в «Коварстве и любви», «Макбете» и «Дядюшкином сне». Предпосылки таковой малой занятости наиболее чем конкретные. В БДТ актриса пришла, когда ей было уже 50. Ушли почти все роли, которые она могла бы сыграть, но не успела. Но Фрейндлих не осталась без внимания и как театральная актриса, и как актриса кино.
Фото со спектакля «Дядюшкин сон» в БДТ Вечное духовное детство было шедеврально воплощено ею в постановке «Оскар и Розовая Дама» Владислава Пази. Неподражаемое соединение стихотворений поэтов Серебряного века и романсы Александра Вертинского и на их фоне – стильное увядание влюбленной дамы и драме крайней любви Варвары Васильевны в «Осенних скрипках» Романа Виктюка. Смелый творческий опыт в «Алисе» Андрея Могучего с подлинными историями из жизни и с упраздненной линией рампы меж актрисой и зрителем. Алиса Фрейндлих в гостях у Романа Виктюка
Творческие опыты и кинороли двухтысячных
В проекте Андрея Могучего «Хранить вечно» Алиса Бруновна становится Голосом правды, вещающим прямо в сердца ленинградцев о пригородных дворцах и парках Санкт-Петербурга. Ее ясный и известный тембр, звучащий в наушниках, стал, по выражению Никиты Михалкова, «голосом ХХ века».
В 90‑х Фрейндлих снимается в кино еще пореже. Она опять – Анна Австрийская в «Мушкетерах 20 лет спустя» и в «Тайнах царицы Анны». Она – популярная писательница, на даче которой разворачиваются воистину лесковские страсти из «Леди Макбет Мценского уезда» в драме Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера».
Алиса Фрейндлих в роли Анны Австрийской (1979 и 1993) От проходящих и малодостойных ролей актриса отрешалась. Но с радостью согласилась сыграть главную роль в дебютной режиссерской картине Виталия Соломина «Охота». Ее партнерами на съемочной площадке стали Василий Ливанов, Александр Лазарев-старший, Дмитрий Назаров.
Алиса Фрейндлих в 90‑е Не большая фанатка телесериалов, Фрейндлих тем не наименее согласилась на роль Ольги Петровны Тумановой в «Женской логике», где роскошно воплотила образ пенсионерки-сыщика с авантюрным нравом. Ее игра так приглянулась зрителю, что режиссеры сняли еще четыре части телесериала. Постоянным партнером актрисы во всех проектах стал Станислав Говорухин.
«Женская логика»: Алиса Фрейндлих и Станислав Говорухин С Евгением Мироновым в 2004 году Алиса Бруновна снялась в драме Константина Худякова «На верхней Масловке». Пронизывающий образ женщины-скульптора, покорявшей столицы мира своим талантом, а на склоне лет оставшейся в одиночестве, щемяще-трепетно перекликается с образом театроведа и режиссера самодеятельного театра. Тандем Миронов-Фрейндлих сделали эту картину незабвенной для любителей психических загадок и межличностных отношений. За роль Анны Борисовны актриса удостоилась премии «Ника».
Кадр из кинофильма «На верхней Масловке» Почти во всем благодаря блестящему таланту Фрейндлих, сыгравшую маму известного поэта, получила «Нику» и картина о Иосифе Бродском «Полторы комнаты, либо Слащавое путешествие на Родину».
На съемках кинофильма «Полторы комнаты, либо Слащавое путешествие на Родину» Отдельной строчкой в фильмографии актрисы стоит драма Олега Газе «Линия Марты». История о поиске девченки, письмо для которой оставил в годы блокады на обоях квартиры влюбленный в нее мальчишка Юра, тесновато переплетается с детством самой Алисы Фрейндлих. Ее Марья Михайловна, которую в детстве называли Мартой, только на склоне лет повстречает свою детскую любовь, опаленную войной. Жизнь основных героев мини-сериала тоже не будет прежней опосля того, как они отыскали Марту и Юру.
Кадр из кинофильма «Линия Марты» Твердую и требовательную преподавательницу Галину Белецкую сыграла актриса в следующем кинофильме Валерия Тодоровского «Большенный», рассказывающего о судьбе провинциальной девченки, мечтающей стать величавой танцовщицей. Картина вышла на экраны в 2016 году, а еще через год Фрейндлих снялась в комедийной драме собственного внука «Карп отмороженный». Продюсерский дебют Никиты Владимирова поддержали именитые актеры Марина Неелова, Евгений Миронов, Сергей Пускепалис.
«Карп отмороженный». Крайняя сейчас роль Фрейндлих в кино
Алиса Фрейндлих на данный момент
Смыслом жизни Алисы Бруновны постоянно были семья и работа. На данный момент ее семья – восхитительная дочь Варвара и не наименее примечательные внуки – Никита и Анна, малыши известного в прошедшем петербургского политика Сергея Тарасова (умер в 2009 году в итоге теракта и крушения «Невского экспресса»).
Свадьба внучки Алисы Фрейндлих, Анны Тарасовой Внук носит фамилию известного дедушки, Игоря Владимирова, а Анна – отцовскую. Выйдя замуж за актера Алексея Мышинского в 2017 году, она стала матерью в летнюю пору 2019. У Фрейндлих возникла правнучка Сонечка. Молвят, что у Никиты тоже есть ребенок, хотя слухи ничем не доказаны.
На крестинах правнучки Софьи Владимиров-младший продолжает продюсерскую деятельность, так, в 2019 году на сцене театра БДТ свершилась премьера спектакля «Волнение» при его поддержке. Пьесу написал и поставил драматург Иван Вырыпаев. Основная роль была написана им специально для Алисы Фрейндлих «с не малым почтением и благодарностью за ее творческий путь», как произнес сам создатель. Деяния происходят на Манхэттене в Нью-Йорке, героиня Фрейндлих – южноамериканская писательница польского происхождения.
С внуком Никитой Владимировым Человек очень закрытый, ее героиня нежданно себе согласилась отдать интервью польскому журналисту. Интервью приобретает фантасмагорические очертания правды вместе с писательским вымыслом, открывающим нескончаемый лабиринт потока сознания и безотчетного… Как постоянно, Алиса Бруновна с блеском воплотила задумку режиссера и образ писательницы. Спектакль стал одним из первых премьер юбилейного, столетнего, репертуара театра БДТ. Им актриса отметила 35-летие собственной творческой деятельности в БДТ имени Жору Товстоногова.
Спектакль «Волнение» Невзирая на заболевания, которые время от времени принуждают актрису проводить время в поликлиниках, Алиса Бруновна и опосля 85-летнего юбилея, который состоялся в 2019 году, занята в спектаклях. Признательные зрители и верные театралы как постоянно идут «на Фрейндлих» в постановках «Дядюшкин сон», «Алиса», «Война и мир Толстого», «Лето 1‑го года» и, естественно же, в «Волнении». А в 2022 году она опосля пятилетнего перерыва в кино вновь снялась в кинофильме собственного внука – трагикомедии «Предки серьезного режима» (подробней о этом читайте в этом материале).
Фрейндлих, по-прежнему, много курит, а перед каждым выходом на сцену молится, прося прощения у ее родных, у дорогих ей людей: матери, папы, Игоря Владимирова, если делает, по ее воззрению, что-то не так. Актриса признается, что у нее «остается не достаточно горючего, кое-где на самом донышке», поэтому и просит у их помощи хоть чуть-чуть. Но это уже очень личное.
Наилучшие киноленты
- 2017: «Карп отмороженный»
- 2017: «Большенный»
- 2009: «Возвращение мушкетеров»
- 2005: «На Верхней Масловке»
- 1993: «Потаенна царицы Анны, либо Мушкетеры 30 лет спустя»
- 1992: «Мушкетеры 20 лет спустя»
- 1984: «Фуррор»
- 1984: «Ожесточенный романс»
- 1979: «Д‘Артаньян и три мушкетера»
- 1979: «Сталкер»
- 1977: «Служебный роман»
- 1974: «Соломенная шляпка»