Представления (13)
Имя: (Andrei Konchalovski)
Отчество: Сергеевич
Кто таковой: режиссер
Денек рождения: 20 августа 1937 (86 лет)
Пространство рождения: Москва
Рост: 183 см
Вес: 79 кг
Семейное положение: женат на Юлия Высоцкая
Тезки: Андрей (значение имени)
Символ Зодиака: Лев (черта)
Восточный гороскоп: Бык
Фото: Андрей Кончаловский
Биография Андрея Кончаловского
Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский – русский режиссер театра и кино, сценарист, Народный артист СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), глава киноакадемии «Ника».
Андрей Сергеевич Кончаловский Он, как никто иной умеющий кооперировать несовмещаемое, подарил российскему синематографу «Первого учителя», «Дворянское гнездо», «Дядю Ваню», «Романс для влюбленных», «Сибириаду» и «Дом дураков». Результатом сотрудничества с западными сотрудниками стали мелодрама «Возлюбленные Марии», полицейский боевик «Танго и Кэш», фильм-катастрофа «Поезд-беглец», драма «Конфузливые люди» и остальные небезызвестные ленты.
Крайние сейчас работы режиссера – «Белоснежные ночи почтальона Андрея Тряпицына» и «Рай».
Детство и семья
Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский рос в без преувеличения знаменитой семье дворянского происхождения. Отец Андрея – узнаваемый детский писатель и создатель 2‑ух гимнов Сергей Михалков, мать, Наталья Кончаловская, – профессиональная писательница, поэтесса и переводчица.
Семья Михалковых-Кончаловских По материнской полосы на генеалогическом древе режиссера находятся также живописец Василий Суриков, живописец Петр Кончаловский и врач-клиницист Максим Кончаловский. Младший брат Андрея Сергеевича – не наименее именитый режиссер Никита Михалков.
Андрей Кончаловский с младшим братом Никитой Ранешние годы жизни Андрея Кончаловского были соединены с музыкой. В 1952 году он закончил Центральную музыкальную школу, спустя 5 лет стал выпускником Музыкального училища при Столичной консерватории. Два года (1957–1959) он обучался по классу фортепиано в Столичной гос консерватории, но не закончил обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками).
Из домашнего архива Андрея Кончаловского Юным человеком овладел мир синематографа, и он стал студентом режиссерского факультета ВГИК. Его учителем стал Миша Ромм, создатель картин «Мечта», «Обычный фашизм», «Девять дней 1‑го года».
Юный Андрей Кончаловский
1‑ые работы
В студенческие годы Андрей Кончаловский снялся в маленьких ролях в лентах «Трибунал безумных», «Мне 20 лет», «Иваново детство». Наиболее того, он совместно с Андреем Тарковским участвовал в работе над сценарием к крайней ленте. Их сотрудничество длилось и опосля.
Кончаловский и Тарковский – два величавых российских режиссера Что касается режиссерской деятельности, то 1‑ая работа Андрея Кончаловского, курсовой проект «Мальчишка и голубь», увидела свет в 1961 году. Малометражный кинофильм говорил о мальчугане, который страстно грезит о своей птице и готов на что угодно ради собственной мечты. В главной роли снялся Николай Бурляев – это одна из первых ролей Народного артиста Рф. В 1962 году 1‑ый кинофильм Андрея Кончаловского получил приз МКФ. «Мальчишка и голубь» (1961). 1‑ый кинофильм Андрея Кончаловского А 1‑ый суровый проект Кончаловского-режиссера – экранизация повести Чингиза Айтматова «1‑ый учитель». Лента о конфликте меж новеньким временем и патриархальными устоями, происходящем в киргизской деревушке, была номинирована на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Тут же состоялся актерский дебют Натальи Аринбасаровой, будущей супруги Кончаловского.
Его последующий кинофильм, «История Аси Клячиной, которая обожала, да не вышла замуж» с Ией Саввиной, был запрещен Госкино к показу. Очень близко к реальности картина показывала быт русского колхоза со всей его нищетой и апатией. Зрители узрели этот кинофильм только 20 лет спустя и даже по прошествии стольких лет приняли его с экстазом.
Вдохновение Кончаловский черпал из кинофильмов японского режиссера Акиры Куросавы («Расёмон», «Семь самураев»), также работ Федерико Феллини. У их, пор словам режиссера, была способность не только лишь самому от всей души обожать собственных героев, да и передавать эту любовь с экрана.
На фото: Андрей Кончаловский и Акира Куросава Принципы его кумиров он перенес и в свои последующие работы, снятые по мотивам классики российской литературы. «Дворянское гнездо» (1969) с Леонидом Кулагиным и Ирой Купченко показало публике сочетание узкого понимая сюжета, глубочайшей лиричности и полного погружения в мир дворянства XIX века. Андрей Кончаловский в студии Владимира Познера «Дядя Ваня» (1970) с Иннокентием Смоктуновским в главной роли, был включен в рейтинги наилучших кинофильмов критиками не только лишь в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), да и за рубежом. В экстазе был и южноамериканский сотрудник Кончаловского Вуди Аллен: «Не желаю ассоциировать свою работу [„Сентябрь“] с фильмом Кончаловского, сопоставление в этом случае будет очевидно не в мою пользу: это наилучший „дядя Ваня“ из всех мною виденных».
Крайний кинофильм Андрона, который был снят в Русском Союзе, стала историческая эпопея «Сибириада» общей длительностью 4,5 часа. В протяжении 4 кинофильмов зрители следили за отношениями 2‑ух враждующих крестьянских семей из тайги через призму рождения новейшего страны и его предстоящей судьбы – с 20‑х по 60‑е годы XX века.
«Голливудский период» Андрея Кончаловского
1‑ый же кинофильм, который Кончаловский снял в сотрудничестве с заморскими сотрудниками, получил в 1983 году номинацию на премию «Оскар». Идет речь о малометражной драме «Сломанное вишневое дерево».
А 1‑ая голливудская полнометражная работа, «Возлюбленные Марии» с Настасьей Кински в главной роли, вновь обращалась к российской литературе, а конкретно к рассказу Андрея Платонова «Река Потудань». К слову, конкретно Кински посодействовала Кончаловскому отыскать продюсера в Голливуде
С Настасьей Кински Один из самых узнаваемых кинофильмов режиссера, «Поезд-беглец», также был снят в Америке. Броско, что в главной роли снимался Джон Войт, отец Анджелины Джоли. Сюжет ленты потом был неоднократно интерпретирован иными режиссерами: машинист поезда, последующего по маршруту на Аляске, мертв, и пассажиры – посреди которых двое беглых заключенных – должны его приостановить. Кинофильм был номинирован на «Оскар» в 3‑х номинациях («Наилучшая мужская роль», «Наилучшая мужская роль второго плана» и «Наилучший установка»).
Но, пожалуй, самым массовым фильмом Кончаловского стал комедийный боевик «Танго и Кэш» с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом. Но из-за неизменных конфликтов на съемочной площадке: дурили актеры, ерепенился продюсер, но крайней каплей сделалось увольнение монтажера за «опыты». Андрей Сергеевич покинул проект, успев снять 80% материала. На его пространство пришел режиссер ленты «Пурпуровый дождик» Альберт Маньоли, чей стиль настолько различался от стиля предшественника, что даже не вкусившие вкус киноманы могли найти, где завершается работа Кончаловского и начинается работа Маньоли.
Предстоящая судьба
Сначала 90‑х Кончаловский возвратился на родину и здесь же возвратился к «деревенской» теме одной из собственных первых работ. Трагикомедия «Курочка Ряба» – это та же «Ася Клячина», но 25 лет спустя, на пороге новейшей эры. Заместо ласковой, воздушной девицы зрители узрели сварливую старушку, вечерами ведомую беседы с наилучшим другом – курицей, несущей золотые яичка. Роль Аси в сей раз исполнила Инна Чурикова, потому что Ия Саввина, основная героиня «Аси Клячиной», была возмущена сценарием и отказалась от роли.
В 2002 году режиссер выпустил новейший скандальный кинофильм «Дом дураков», где в первый раз снялась его жена Юлия Высоцкая. Как и постоянно, Кончаловский весьма тонко интерпретировал реалии новейшего времени, и снял политическое кино о психбольнице, расположенной в раздираемой войной Чеченской республике.
Высоцкая и Кончаловский в процессе сотворения «Дома дураков» С ролью Высоцкой были сняты также киноленты «Лев в зимнюю пору» (2003) и «Глянец» (2007). Крайний лег в базу клипов для певца Димы Билана на композиции «Дорогие мои москвичи» и «O Sole Mіо», которые вошли в OST к кинофильму.
За работой Вышедшая в 2011 детская притча «Щелкунчик и крысиный повелитель», снятая Андреем Сергеевичем вместе с Великобританией и Венгрией, была безжалостно раскритикована, невзирая на то, что идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал около сорока лет. Зрители сочли кинофильм очень темным для малышей и очень кислым и затянутым для взрослых.
В 2014 году режиссер представил публике ленту «Белоснежные ночи почтальона Алексея Тряпицына», который ценители творчества Кончаловского называли третьей частью неофициальной «деревенской трилогии», в дополнение к «Истории Аси Клячиной» и «Курочке Рябе». Кинофильм повествовал о жизни русской глубинки, где нет ни веба, ни телефона, а единственной связью с наружным миром выступает почтальон. Режиссер признавался, что все нравы были списаны с настоящих людей и являются результатом неизменных наблюдений. «Вдумчивое созерцание, попытка узреть мир очами новорожденного» – вот, по словам Кончаловского, лейтмотив данной работы. Кинофильм получил «Серебряного льва» 71-го Венецианского кинофестиваля.
Андрей Кончаловский и Никита Михалков – братья-режиссеры А в 2016 году свершилась премьера драмы «Рай», которая так же, как и предшествующая работа, была удостоена «Серебряного льва». Получая премию, режиссер поблагодарил всех российских дам за спасение еврейских малышей по время 2‑ой мировой войны – конкретно этому и посвящена его картина. Главную роль, российской эмигрантки Ольги, попадающий в концлагерь за свое милосердие, исполнила Юлия Высоцкая. Кинофильм попал в шорт-лист кинопремии «Оскар» на номинацию «Наилучший зарубежный кинофильм».
Андрей Кончаловский на 71‑м Венецианском кинофестивале (2016)
Личная жизнь Андрея Кончаловского
Когда Андрею Кончаловскому исполнилось семнадцать лет, его сексапильным воспитанием занялся отец. По дворянской традиции Сергей Михалков выслал его к знакомой генеральше, которая лишила юного человека невинности. 1‑ые любовные связи Кончаловского не отличались романтичностью. Но любовниц Андрей Сергеевич вспоминает с благодарностью. Они, по его словам, сделали из него мужчину.
Режиссер Кончаловский – узнаваемый сердцеед Посреди 50‑х годов Сергей Михалков познакомил отпрыска с Ирой Кандит, дочкой компаньонов, студенткой балетного училища Огромного театра. Юные приглянулись друг дружке и стали встречаться. В 1957 году Андрей предложил девице пожениться. Но прямо на пышноватом торжестве жених поколотил жену – приревновал ее к партнеру по танцам.
С Ирой Кандит Кончаловский прожил в браке 2 года Совместно Андрей и Ира прожили всего два года. Юная супруга ушла к дирижеру Огромного театра Альгису Жюрайтису. Разрыв с женой совпал с поступлением Кончаловского во ВГИК.
А курсом младше во ВГИКе обучалась 18-летняя Жанна Болотова, уже успевшая показаться в кинофильме «Дом, в каком я живу». Пара начала встречаться, но далее интимных отношений не зашла. Жанна прямо спросила, женится Андрей на ней либо нет, и когда получила отрицательный ответ, выскочила замуж за друга Андрона.
У режиссера был роман с Жанной Болотовой… Скоро Кончаловский закрутил роман с Марианной Вертинской, дочкой известного певца. Вообщем, когда и она заговорила о свадьбе, режиссер вновь ретировался.
…и с Марианной Вертинской С Наташей Аринбасаровой, казашкой из балетного училища, Андрей Кончаловский познакомился, когда подыскивал актрису на роль Алтынай для кинофильма «1‑ый учитель». Женщина запала режиссеру в душу, и он сообразил, что если не отважится жениться на ней, то даже поцеловать ее не осмелится. Решение было принято, и Андрей заговорил о свадьбе.
На фото: Андрей Кончаловский и Наталья Аринбасарова Наташу вызвали домой в Алма-Ату, мать жены по телефону заявила, что Кончаловский «негодяй» и не пустила даму на съемки. Разразился скандал, и уладить его сумело лишь вмешательство главы республики Динмухамеда Кунаева. Гулкая свадьба свершилась в 1966 году. Наташа подарила режиссеру отпрыска Егора (Жора Михалков).
На фото: с новорожденным отпрыском Егором На Столичном международном кинофестивале в Москве 1967 года Андрей Кончаловский познакомился с членом французской делегации Машей Мериль. Это была любовь с первого взора. Женщина, хоть и вела происхождение от российского дворянского рода Гагариных, в большей степени гласила по-французски. Потом влюбленные встречались в Праге. Когда пришла пора расставаться, режиссер дал любимой 5 открыток и попросил любой месяц возвращать ему по одной. Себе он решил, что когда придет 5‑ая открытка, он скажет Наталье о эмоциях к иной даме.
Маша Мериль и Марина Влади(на первом плане) в кинофильме «Прелестная врунья» (Adorable menteuse) Но он не выдержал и сказал о романе с Мериль уже на четвертой открытке. А на пятой открытке было написано: «У меня все отлично. Я выхожу замуж». Женщина была беременна от Кончаловского, и, не дождавшись от него какого-нибудь решения, дала себя другому и сделала аборт. Вообщем, Андрон и Маша сохранили дружественные дела; она даже снялась у Андрея Кончаловского в «Дуэте для солиста» и сыграла Аркадину в его постановке «Чайка».
В 1967 году Кончаловский начал работать над картиной «Дворянское гнездо» по роману Ивана Тургенева. На роль Калитиной Лизы избрали студентку вахтанговского училища Иру Купченко. И с ней Андрон завел недолговременный роман, продлившийся до конца работы над картиной
На съемках «Дворянского гнезда» В 1969 году Кончаловский развелся с Наташей Аринбасаровой. Сейчас его мысли занимала только француженка Вивиан Годэ, переводчик-востоковед. В 1969 они поженились, а год спустя Вивиан родила Андрею дочку Александру.
Вивиан Годэ-Михалкова и ее дочь Александра В 1974 году на экранах возник кинофильм «Романс о влюбленных» с Леной Кореневой в главной роли. И с ней у Кончаловского завязался роман, о котором он не стал умалчивать. Андрон ушел из дома и во время съемок «Романса» жил с новейшей любимой. Их роман продлился три года. Елену все считали штатской супругой режиссера.
Лена Коренева и Андрей Кончаловский жили в штатском браке Съемки «Сибириады» подарили режиссеру дела с кросоткой Натальей Андрейченко, а последующей пространство спутницы жизни Кончаловского заняла норвежская актриса Лив Ульман. Ее он, еще до личного знакомства, узрел во сне и уже через некоторое количество дней прилетел на спектакль с ее ролью в Осло.
Кончаловский был влюблен в норвежку Лив Ульман Опосля цветов и разъяснений Лив приехала в Москву, жила на даче у Михалковых. Опосля влюбленные повстречались в Нью-Йорке, и даже заседали совместно в жюри Каннского фестиваля. А потом жизнь Андрона круто поменялась – он разорвал с Лив и остался жить во Франции, а в 1980 году развелся с Вивиан и перебрался в Голливуд.
В Америке он некое время жил совместно с актрисой Ширли Мак-Лейн, которая предложила российскому режиссеру жить совместно. Андрон согласился. Почти все пошевелили мозгами, что он сделал это ради карьеры, но и от нее Кончаловский ушел, при этом без гроша в кармашке. Интервью Андрея Кончаловского Опосля этого возникли киноленты «Поезд-беглец» и «Дуэт для солиста», и совместно с ними три года жизни щедрого на любовь режиссера ушло на даму по имени Ким Харрис. Расставание вышло во время съемок «Робкие люди». Ким даже попробовала покончить с собой, но ее выручили.
В 1987 году Андрей Кончаловский приехал в Альянс как официальный гость интернационального кинофестиваля. На родине он отыскал четвертую супругу – диктора телевидения Иру Мартынову. Она родила режиссеру 2‑ух дочек – Наташу (1991) и Лену (1993).
В браке с Ирой Мартыновой у Кончаловского родились две дочери В летнюю пору 1997 года Андрон случаем вызнал, что у него подрастает незнакомая ему дочка, а мать ее – актриса Ира Бразговка – бедствует. С Ирой режиссер познакомился перед отъездом в Америку, и опосля не лицезрел семнадцать лет. Дочку Дашу Андрон признал сходу и выслал обучаться в Америку.
Дарья Бразговка – внебрачная дочь Андрея Кончаловского На фестивале «Кинотавр-1996» в Сочи Андрей Кончаловский повстречал молоденькую актрису Юлию Высоцкую. В 1998 году она стала пятой женой Кончаловского. Актриса и телеведущая, которая младше жена практически на 36 лет, родила Андрею дочку Марию (1999) и отпрыска Петра (2003).
Андрей Кончаловский, Юлия Высоцкая и их малыши С того времени режиссер счастлив в браке. За эти годы их семейную идиллию омрачили две катастрофы – в 2009 году ушел из жизни Сергей Михалков, а в 2013 году Кончаловский попал в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) на юге Франции. Сам мужик не пострадал, но его дочь Мария, сидевшая на пассажирском сиденье, получила черепно-мозговую травму и впала в кому. Процесс ее реабилитации длится до сего времени.
Андрей Кончаловский на данный момент
В 2019 году режиссер вместе с итальянскими сотрудниками сделал попытку проанализировать фигуру Микеланджело Буонарроти и, по признанию кинокритиков, попытку очень удачную. Съемки проходили в Италии, потрачено было наиболее млрд рублей, огромную часть суммы пожертвовали спонсоры. Продюсером картины выступил олигарх Алишер Усманов. По признанию Кончаловского, на работу над фильмом о Микеланджело его вдхновило четверостишье, которое живописец написал в ответ на похвалу его статуи «Ночь (то есть темное время суток)»:
Мне дорог сон, желаю я с камнем слиться,запамятовать позор, утрату за утратой…Не созидать и не ведать – вот отрада!Стихни! Не буди! Дай сном забыться.
Опосля этого режиссер возжелал выяснить его личность ближе и самне увидел, как зажегся мыслью снять киноленту, в центре которой было бы не творчество, а нрав художника:
Моей задачей было показать человека Ренессанса, который был превосходным художником и совместно с тем обыденным человеком со своими слабостями, ужасами и недочетами. По сути я больше заинтересован не талантом Микеланджело как таким, а самим персонажем и его отношениями с эрой, полной вдохновения и красы, и в то же время кровавой и беспощадной.
Андрей Кончаловский на съемках кинофильма «Грех» В ноябре 2020 года в русский прокат вышла историческая драма «Дорогие товарищи!». В сей раз режиссерский талант Кончаловского был обращен на действия в Новочеркасске 1962 года. В тот год демонстрация рабочих, протестовавших из-за увеличения цен, закончилась катастрофой – участники были убиты по приказу Никиты Хрущева.
Кадр из кинофильма «Дорогие товарищи!» Картина была выдвинута на «Оскар» от Рф.
Наилучшие киноленты
- 2020: «Дорогие товарищи!»
- 2019: «Грех»
- 2016: «Рай»
- 2007: «Глянец»
- 2002: «Дом дураков»
- 1994: «Курочка Ряба»
- 1989: «Гомер и Эдди»
- 1989: «Танго и Кэш»
- 1985: «Поезд-беглец»
- 1979: «Сибириада»
- 1976: «Раба любви»
- 1974: «Романс о влюбленных»
- 1970: «Дядя Ваня»
- 1966: «Андрей Рублев»
- 1964: «Застава Ильича»
- 1962: «Иваново детство»