Годы жизни: 27.07.1943
Возраст: 80
Место рождения: Москва
Рост: 167 см
Знак зодиака: Лев
Цвет глаз: Карий
Семейное положение:
Супруг – Андрей Васильевич Мягков
Анастасия Валентиновна Вознесенская – актриса кино и театра, народная артистка РФ. Она оставила след в истории кинематографа благодаря роли разведчицы Анны в сериале «Майор Вихрь», а также появившись в фильме «Гараж». Позднее она стала известна своей скрытной жизнью, отказываясь от интервью.
Погибшего 18 февраля 2021 года своего супруга Андрея Мягкова вспоминаем его своей биографией. Талантливый актер, известный по роли в «Иронии судьбы, или с легким паром», ушел из жизни, и вот его творческий путь с Анастасией становится актуальным.
Семья и детство
Анастасии Валентиновне не нравится делиться подробностями из своего личного пространства. Женщина изрядно экономит слова, что оставляет мало информации о ее происхождении. Родилась артистка в Москве 27 июля 1943 года, в самые годы Великой Отечественной войны.
Сведения о родителях девочки держатся в тайне. Есть информация, что у актрисы две сестры, с которыми она утратила связь после смерти матери в начале 2000‑х годов. Родной город Анастасии – Москва. О школе, в которой обучалась будущая актриса, информация не сохранилась.
Анастасия Вознесенская в молодости
Образование
Поступив после школы в Школу-студию МХАТ, она получила прекрасное актерское образование под руководством Василия Маркова. Там она встретила свою единственную любовь – Андрея Мягкова.
Они учились вместе с Ириной Мирошниченко, Владимиром Меньшовым и Верой Алентовой.
Личная жизнь
На том же курсе учился и Андрей Васильевич Мягков. У актера было на 5 лет больше, поскольку он послушал отца и сначала учился в техническом вузе, а затем работал в Ленинградском институте пластических масс.
Они поженились в 1963 году, намереваясь быть вместе всегда и навсегда. Анастасия и Андрей всегда стремились работать вместе. Когда одного из них звали на съемки, они всегда просили режиссера взять на роль и второго.
Из-за этого Андрей отказался от главной роли в фильме «Большая перемен», так как режиссер Коренев отказался принимать на роль учительницы Светланы Афанасьевны Анастасию Вознесенскую.
У них не было детей. Они отвечали на вопросы журналистов, что они были слишком заняты друг другом и своей творческой деятельностью в молодости. У них был общий взгляд на искусство и политику (оба были против присоединения Крыма и войны на Донбассе), и это подтверждает, что у них не было конфликтов и ссор.
Ни Анастасия, ни Андрей Мягков не вели распутную жизнь и не изменяли друг другу. К последним годам жизни актера супруги жили замкнутой жизнью. Они ушли из российской кинематографии не потому, что были неактуальными.
По словам Мягкова, “Мы стали копировать Голливуд. У российского кино было свое неповторимое лицо. А экшены, драки, боевики – это просто плачевное подражание”. В 2018 году пара отметила свою 55-летнюю свадьбу и надеялась выдержать 60-летие. Однако в 2021 году Андрея Васильевича уже не было.
По заключению врачей актер умер от острой сердечной недостаточности. Вдове приходится тяжело. Женщина страдает сахарным диабетом, а летом 2018 года перенесла инсульт, после которого была парализована несколько месяцев.
Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков поженились в 1963 году
Карьера в театре
Закончив учебу в МХАТе, она вошла в труппу театра «Современник». Там она быстро стала одной из ведущих актрис и исполнила множество ярких, оригинальных ролей:
- Галине в «Утиной охоте»;
- Аглае в «Серебряной свадьбе»;
- маркизе Кондотти в «Молочный фургон больше не останавливается здесь»;
- Бабакиной в «Иванове»;
- Она в «Бред на два голоса»;
- Марии Шамраевой в «Чайке».
Там же работал и её супруг. Анастасия поставила условие своей работы в театре: вместе с Мягковым или не подписывать контракт. Художественный руководитель Олег Ефремов согласился и нисколько не пожалел: сразу получил двух талантливых актеров.
У нее сложились тесные отношения с Ефремовым. Когда худрук перешел в театр МХАТа, Мягков и Вознесенская последовали за ним. Когда труппа распалась, Ефремов включил их в новый театр МХТ им. Чехова.
Последний раз на сцене она появилась в 2008 году, исполнив роль Веты в спектакле «Белый кролик».
Карьера в кинематографе
Наибольшая популярность пришла к Анастасии не только на театральных подмостках. После окончания вуза молодая актриса получила приглашение поучаствовать в модных короткометражках середины 60‑х. Она сыграла второстепенные роли в “Путешествии” и «Первой любви». Режиссеры обратили на неё внимание.
В 1967 году она получила главную роль радистки Ани в телесериале «Майор Вихрь» (по роману Ю. Семенова). Фильм стал известен, а актриса в одночасье приобрела статус звезды советского кино. Настоящим триумфом для актрисы стала роль Айшат в кинокомедии «Адам и Хева». Вознесенская показала, что она одинаково виртуозно справляется с разными жанрами.
Потом фильмография актрисы пополнилась такими работами:
- Сашеньки в «Пароль не нужен»;
- Нины в «Вы мне писали»;
- мамы Генки в «Садись рядом, Мишка»;
- Клары в «Утреннем обходе»;
- матери Линева в «Примите телеграмму в долг».
Одна из самых известных ролей Вознесенской в фильме «Гараж»
До середины 70‑х Анастасия Вознесенская была более популярна, чем её муж, и старалась помочь ему в получении ролей. Потом один за другим на экраны вышли фильмы «Ирония судьбы или с легким паром» и «Служебный роман». Мягков стал звездой и старался “устроить” свою супругу.
Дружба актеров с Э. Рязановым дала нам удовольствие увидеть эту пару в культовой кинокомедии «Гараж». В этом фильме Анастасия сыграла роль директрисы рынка Кушаковой, а Мягков – лаборанта Хвостова.
Совместную игру супругов-актеров можно увидеть в фильмах «Утренний обход», «Садись рядом, Мишка», «Вы мне писали», «Примите телеграмму в долг» и других.
В конце 80‑х карьера Анастасии начала угасать. Она сыграла эпизодическую роль дежурной в «Интуристе» в “Вокзале для двоих”, мать подростка в психологической драме «Оглянись» и секретарю партийного комитета в комедии «От зарплаты до зарплаты».
В 80–90‑х годах фильмография Вознесенской пополнилась работами в картинах:
- «Кувырок через голову» (с мужем сыграли экранных родителей главной героини);
- «Авария – дочь мента»;
- «Старые долги»;
- «Фантазия на тему любви»;
- «Виновата ли я»;
- «Завещание Сталина»;
- «Крестоносец».
Мягков и Вознесенская в пожилом возрасте
Последние фильмы Анастасии Валентиновны были в 90‑х годах, затем она ушла на пенсию.
Интересные факты
- Анастасия открыла в муже новые таланты помимо актерства. После написания портрета жены Мягкова увлекся живописью. Он создал портреты М. Горбачева и Г. Волчек. Также написал 3 дет