Фаина Георгиевна Раневская

Актри­са теат­ра и кино; лау­ре­ат трех Ста­лин­ских пре­мий, народ­ный артист СССР. Кава­лер орде­на Ленина

Фаина Георгиевна Раневская

О пер­соне Дея­тель­ность: Актри­са теат­ра и кино Место рож­де­ния: Таган­рог Дата рож­де­ния: 27 авгу­ста 1896 Дата смер­ти: 19 июля 1984 (87 лет) Рост: 180 см Знак зоди­а­ка: Дева Заму­жем за: заму­жем не был Дети: нет Фото 1 из 19 

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Геор­ги­ев­на Ранев­ская в молодости 

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская в нача­ле карьеры 

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Геор­ги­ев­на Ранев­ская в молодости 

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Геор­ги­ев­на Ранев­ская в детстве 

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская в спек­так­ле «Пате­ти­че­ская соната» 

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская и Ека­те­ри­на Гель­цер (спра­ва)

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская в молодости 

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская в филь­ме “Пыш­ка”

Фаина Георгиевна Раневская

Фаина Георгиевна Раневская

Фаина Георгиевна Раневская

Фаина Георгиевна Раневская

Фаина Георгиевна Раневская

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская в филь­ме «Золуш­ка”

Фаина Георгиевна Раневская

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская в филь­ме “Под­ки­дыш”

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская на сцене театра 

Фаина Георгиевна Раневская

Фаина Георгиевна Раневская

Фаина Раневская — биография

Фаи­на Ранев­ская – яркий пред­ста­ви­тель совет­ской актер­ской шко­лы. За всю свою про­фес­си­о­наль­ную карье­ру жен­щи­на сыг­ра­ла не так мно­го важ­ных ролей. В основ­ном она сни­ма­лась в эпизодах.

Пара­док­саль­но, но имен­но малень­кие вто­ро­сте­пен­ные обра­зы сде­ла­ли ее вели­кой худож­ни­цей сво­е­го вре­ме­ни, кото­рую пом­нят до сих пор.

Ранев­ская ста­ла леген­дар­ной еще при жиз­ни. Она была зна­ко­ма со мно­ги­ми худож­ни­ка­ми. Даже с Любо­вью Орло­вой, кото­рая чуть поз­же ста­ла актри­сой. Так­же с Ман­дель­шта­мом, Цве­та­е­вой и мно­ги­ми другими.

У Ранев­ской был не толь­ко кине­ма­то­гра­фи­че­ский опыт, но и теат­раль­ный. В свои годы он играл во мно­гих твор­че­ских кол­лек­ти­вах. Пери­од ее дея­тель­но­сти в обла­сти высо­ко­го искус­ства стал еще одной важ­ной стра­ни­цей в био­гра­фии худож­ни­цы. Инте­рес­но, что сама актри­са отда­ва­ла пред­по­чте­ние театру.

Жен­щи­на отли­ча­лась ост­ро­уми­ем и хоро­шим чув­ством юмо­ра, что дела­ло ее инте­рес­ной собе­сед­ни­цей. Мно­гие выска­зы­ва­ния арти­ста полу­чи­лись кры­ла­ты­ми и адре­со­ван­ны­ми народу.

Несмот­ря на мно­же­ство ярких качеств, лич­ная жизнь актри­сы не сло­жи­лась. В кон­це сво­ей карье­ры у него не было ни детей, ни супру­ги. Это поро­ди­ло мас­су слу­хов и домыслов.

  • Дет­ство и юность
  • Твор­че­ская карьера
  • Театр
  • Кино
  • Лич­ная жизнь
  • Смерть актри­сы
  • Цита­ты
  • Филь­мо­гра­фия

Детство и юность

Буду­щая актри­са Фаи­на Ранев­ская роди­лась 27 авгу­ста 1896 года по ново­му сти­лю. Роди­ной девуш­ки стал город Таган­рог, что нахо­дит­ся неда­ле­ко от Ростова-на-Дону.

При­ме­ча­тель­но, что имя, под кото­рым в даль­ней­шем рабо­тал худож­ник, явля­ет­ся псев­до­ни­мом. Она роди­лась как Фан­ни Гир­шев­на Фельд­ман. В совет­ских энцик­ло­пе­ди­ях ее неод­но­крат­но назы­ва­ли Гри­го­рьев­ной или Георгиевной.

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Геор­ги­ев­на Ранев­ская в детстве 

Любо­пыт­но, что в семье не было людей искус­ства. Фаи­на Ранев­ская появи­лась в семье зажи­точ­ных евре­ев. Отца зва­ли Гирш Хай­мо­вич. Он был круп­ным биз­не­сме­ном, вел дела в Таган­ро­ге. Он вла­дел фаб­ри­ка­ми, заво­да­ми и мага­зи­на­ми. Тоже паро­ход. Мать, Мил­ка, не рабо­та­ла. Я посвя­тил себя домаш­не­му хозяй­ству, жизни.

Поми­мо самой Ранев­ской в ​​семье было еще чет­ве­ро детей. Три маль­чи­ка и одна сест­ра. Когда девуш­ка нача­ла осо­зна­вать себя, один из бра­тьев ско­ро­по­стиж­но скон­чал­ся. Он был еще в мла­ден­че­стве, не дожил до зре­лых лет.

Отно­ше­ния меж­ду род­ствен­ни­ка­ми не име­ли зна­че­ния. В дет­стве Фаи­на Ранев­ская мно­го заи­ка­лась, из-за чего под­драз­ни­ва­ли старшие.

Девуш­ку посто­ян­но драз­ни­ли, что вызы­ва­ло силь­ный ком­плекс непол­но­цен­но­сти. С чем Ранев­ская смог­ла спра­вить­ся толь­ко в более зре­лые годы.

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Геор­ги­ев­на Ранев­ская в моло­до­сти с сестрой 

С сест­рой было еще слож­нее. Иза­бел­ла (так ее зва­ли) была насто­я­щей кра­са­ви­цей. Каза­лось, что она иде­ал и даже обра­зец для подражания.

Из-за сво­ей про­бле­мы, а так­же посто­ян­ных насме­шек Ранев­ская зави­до­ва­ла сест­ре и посто­ян­но срав­ни­ва­ла себя с ней. Нор­маль­ные отно­ше­ния меж­ду ними сло­жи­лись гораз­до поз­же, в пре­клон­ных годах.

Когда при­шло вре­мя идти в шко­лу, Фаи­на Ранев­ская тоже нашла там мно­го­чис­лен­ные под­драз­ни­ва­ния за свое заи­ка­ние. У девоч­ки не было дру­зей сре­ди сверст­ни­ков. Она была извест­на как белая воро­на и изгой на уро­ках физкультуры.

Из-за слож­ной ситу­а­ции в шко­ле девоч­ка мно­го раз про­си­ла роди­те­лей забрать ее из шко­лы. В кон­це кон­цов, мать и отец согла­си­лись выпол­нить его просьбу.

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Геор­ги­ев­на Ранев­ская в молодости 

В резуль­та­те все осталь­ное вре­мя буду­щий артист зани­мал­ся дома. Он осва­и­вал обще­об­ра­зо­ва­тель­ные пред­ме­ты под наблю­де­ни­ем част­ных пре­по­да­ва­те­лей и по окон­ча­нии уче­бы мало чем отли­чал­ся от сво­их сверст­ни­ков по уров­ню зна­ний. Даже боль­ше. Девуш­ка изу­ча­ла несколь­ко ино­стран­ных язы­ков, хоро­шо игра­ла на фор­те­пи­а­но, а так­же мно­го чита­ла, рас­ши­ряя кругозор.

В 14 лет юная Фаи­на слу­чай­но попа­ла в поста­нов­ку спек­так­ля «Виш­не­вый сад». Рабо­та арти­стов на сцене про­из­ве­ла на девуш­ку силь­ное впе­чат­ле­ние. Она заго­ре­лась жела­ни­ем стать про­фес­си­о­наль­ной актри­сой, как толь­ко окон­чи­ла школу.

А что­бы не терять вре­мя, он посту­пил в мест­ную теат­раль­ную сту­дию А. Ягел­ло, кото­рую окон­чил, достиг­нув совершеннолетия.

Как толь­ко она полу­чи­ла общее обра­зо­ва­ние, девоч­ка сооб­щи­ла роди­те­лям о сво­ем наме­ре­нии стать про­фес­си­о­наль­ной худож­ни­цей. Одна­ко боль­шой радо­сти по пово­ду тако­го реше­ния доче­ри они не выказали.

Обла­дая твер­дым харак­те­ром и реши­мо­стью, Ранев­ская насто­я­ла на сво­ем и шла поко­рять сто­ли­цу. Отец занял самую жест­кую пози­цию. Он обо­рвал все кон­так­ты с непо­слуш­ной доче­рью и лишил ее вся­кой финан­со­вой помощи.

Мать тай­ком дала девоч­ке неболь­шую сум­му денег, что­бы она пер­вое вре­мя не про­па­да­ла. Так­же после это­го жен­щи­на тай­ком отправ­ля­ла Ранев­ской какие-то сред­ства. Под­дер­жать буду­ще­го артиста.

Фаина Георгиевна Раневская

Роди­те­ли Фаи­ны Раневской 

В после­ду­ю­щие годы уста­но­вить кон­такт с отцом не удалось.

В 1915 году Ранев­ская уеха­ла в Моск­ву. Сто­ли­ца при­ня­ла ее не очень радуш­но. Денег было мало. Девуш­ка сня­ла неболь­шую комнату.

Несмот­ря на узкое поло­же­ние и боль­шие труд­но­сти в быту, буду­щая худож­ни­ца впер­вые почув­ство­ва­ла себя сво­бод­ной и по-сво­е­му счаст­ли­вой от тако­го поло­же­ния вещей.

Очень ско­ро девуш­ка отпра­ви­лась посту­пать в теат­раль­ный инсти­тут. Одна­ко ни одно учеб­ное заве­де­ние не захо­те­ло ее брать. При­ем­ные комис­сии отверг­ли девуш­ку, сослав­шись на «неспо­соб­ность» буду­щей артист­ки. Коро­че, назо­ви­те ее неадекватной.

Как мог­ло слу­чить­ся, что талант­ли­вая жен­щи­на, став­шая впо­след­ствии извест­ной, а впо­след­ствии и леген­дар­ной актри­сой, не полу­чи­ла долж­но­го вни­ма­ния со сто­ро­ны мэтров?

При­чи­на была три­ви­аль­ной. Как толь­ко нача­лись экза­ме­ны, Ранев­ская очень завол­но­ва­лась. И в резуль­та­те заи­ка­ние вернулось.

Актри­са про­бо­ва­ла свои силы в раз­лич­ных теат­раль­ных инсти­ту­тах. Но вез­де резуль­тат был один. Отли­ча­ясь силь­ным харак­те­ром, она не хоте­ла сда­вать­ся и посту­пи­ла в част­ный теат­раль­ный институт.

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская в молодости 

Одна­ко обу­че­ние там было плат­ным. И денег ката­стро­фи­че­ски не хва­та­ло даже на самое необ­хо­ди­мое. В резуль­та­те от идеи полу­че­ния систе­ма­ти­че­ско­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния при­шлось отказаться.

Меч­та может быть раз­ру­ше­на. Если бы не судь­бо­нос­ная встре­ча. В те же годы Ранев­ская слу­чай­но позна­ко­ми­лась с Ека­те­ри­ной Гель­цер. Насто­я­щая звез­да совет­ско­го бале­та, о кото­рой зна­ли уже в те годы.

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская и Ека­те­ри­на Гель­цер (спра­ва)

Сер­до­боль­ный артист раз­ре­шил Ранев­ской жить с ней. Имен­но бла­го­да­ря тако­му сте­че­нию обсто­я­тельств актри­са позна­ко­ми­лась со мно­ги­ми твор­че­ски­ми людь­ми того вре­ме­ни. От Мари­ны Цве­та­е­вой до Вла­ди­ми­ра Маяковского.

Имен­но с пода­чи Ека­те­ри­ны Гель­цер у Фаи­ны Геор­ги­ев­ны Ранев­ской появи­лась воз­мож­ность стать про­фес­си­о­наль­ной худож­ни­цей. Про­изо­шло это бук­валь­но в том же году. Когда жен­щи­на зани­ма­лась в Лет­нем теат­ре име­ни Мала­хо­ва. Здесь слу­жи­ли веду­щие худож­ни­ки того вре­ме­ни. Пото­му что было чему и у кого поучиться.

Творческая карьера

Твор­че­ская био­гра­фия Фаи­ны Ранев­ской нача­лась в 1915 году. Сра­зу после это­го ее при­ня­ли в ряды Мала­хов­ско­го теат­ра. Исто­ри­че­ски пер­вой рабо­той арти­ста ста­ла поста­нов­ка «Тот, кто полу­ча­ет пощечину».

Дебют был доволь­но скром­ным. Роль в тол­пе, да еще и дар речи. Одна­ко бла­го­да­ря при­род­но­му талан­ту и спо­соб­но­стям, твор­че­ской инту­и­ции худож­ни­ца смог­ла бле­стя­ще про­явить себя.

Жен­щине про­ро­чи­ли бле­стя­щую карье­ру на сцене и в кино. В резуль­та­те эти про­гно­зы сбылись.

Театр

Так начал­ся пери­од ски­та­ний и поис­ка при­зна­ния сре­ди чле­нов про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства. Неко­то­рое вре­мя, с 15-го по 16‑й год, артист рабо­тал в труп­пе Лавровской.

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская в нача­ле карьеры 

Затем в ком­па­нии PL Wulf. Пока, нако­нец, не нашел свое место в 1‑м совет­ском теат­ре в Кры­му. Здесь пер­спек­тив­ная актри­са про­ра­бо­та­ла более 5 лет.

В после­ду­ю­щий пери­од Фаи­на Ранев­ская рабо­та­ла над поста­нов­ка­ми по моти­вам клас­си­ки. В основ­ном, в спек­так­лях А. П. Чехо­ва. В том чис­ле «Виш­не­вый сад», «Дядя Ваня», «Ива­нов» и другие.

Имен­но с них нача­лась про­фес­си­о­наль­ная и серьез­ная карье­ра жен­щи­ны, кото­рая до сих пор заслу­жи­ла авто­ри­тет сре­ди кол­лег и зрителей.

При­ме­ча­тель­но, что свой псев­до­ним артист­ка взя­ла после срав­не­ния с геро­и­ней чехов­ской пье­сы Ранев­ской. Когда он слу­чай­но выро­нил все день­ги, полу­чен­ные от мате­ри в каче­стве мате­ри­аль­ной помо­щи, их унес­ло ветром.

Были роли в спек­так­лях по про­из­ве­де­ни­ям А. Ост­ров­ско­го, Н. Гого­ля, а так­же Тол­сто­го в исто­рии женщин.

Важ­ной рабо­той того вре­ме­ни и пер­вой дей­стви­тель­но серьез­ной ролью стал образ Мар­га­ри­ты Кавал­ли­ни в спек­так­ле «Романс» Эдвар­да Шелдона».

Рабо­ты худож­ни­ка были в основ­ном вто­ро­сте­пен­ны­ми, но очень ярки­ми. А талант актри­сы сде­лал их еще более запоминающимися.

Через несколь­ко лет после нача­ла твор­че­ской карье­ры Ранев­ская уже не чув­ство­ва­ла преж­ней неуве­рен­но­сти. Он набрал­ся опы­та и смог дви­гать­ся дальше.

В 1917 году, после собы­тий рево­лю­ции, вся семья Фельд­ма­нов уеха­ла в ссыл­ку в Пра­гу. Нако­нец, кон­так­ты с род­ствен­ни­ка­ми были пре­рва­ны. Ранев­ская оста­лась одна. Одна­ко он про­жил это вре­мя спо­кой­но, посвя­тив себя работе.

В после­ду­ю­щие годы артист­ка сно­ва заня­лась поис­ком себя. Он успел высту­пить в теат­рах раз­ных горо­дов: от Баку до Архан­гель­ска. Пока, нако­нец, не вер­нул­ся в Москву.

После несколь­ких лет ски­та­ний жен­щи­на посту­пи­ла на служ­бу в Камер­ный театр. В 1931 году состо­я­лась пре­мье­ра поста­нов­ки «Пате­ти­че­ская сона­та», где Ранев­ской доста­лась роль проститутки.

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская в спек­так­ле «Пате­ти­че­ская соната» 

Жен­щи­на испол­ни­ла ее настоль­ко убе­ди­тель­но, что пора­зи­ла зри­те­лей. Твор­че­ство худож­ни­ка было пред­ме­том мно­го­чис­лен­ных дис­кус­сий. В какой-то момент жен­щи­на ста­ла неве­ро­ят­но популярной.

С 1935 года Ранев­ская была чле­ном труп­пы теат­ра Крас­ной Армии. Как толь­ко нача­лась вой­на, жен­щи­на вся­че­ски под­дер­жи­ва­ла бое­вой дух воен­ных. Фаи­на Геор­ги­ев­на езди­ла на фрон­ты, игра­ла в спектаклях.

Ее храб­рость не оста­лась неза­ме­чен­ной и она была награж­де­на меда­лью «За доб­лест­ный труд».

В кон­це 40‑х артист начал высту­пать в Теат­ре Мос­со­ве­та. Из-за боль­шо­го талан­та и про­фес­си­о­наль­но­го опы­та у него неод­но­крат­но воз­ни­ка­ли кон­флик­ты с режиссерами.

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская на сцене театра 

Кам­нем пре­ткно­ве­ния ста­ла роль Мань­ки-афе­рист­ки в поста­нов­ке «Гро­за». По задум­ке вождя, это была блек­лая роль и не очень при­ме­ча­тель­ная. Ранев­ская пере­пи­са­ла его для себя, а потом бле­стя­ще исполнила.

Кар­тин­ка полу­чи­лась настоль­ко яркой, что зри­те­ли про­сто при­шли посмот­реть на пер­со­на­жа. А потом, не дожи­да­ясь окон­ча­ния шоу, вышли из зала. Дирек­тор был в яро­сти. В резуль­та­те геро­и­ню Ранев­ской сня­ли с производства.

Шторм (1962)

Несмот­ря на все кон­флик­ты и про­бле­мы, жен­щи­на отда­ла это­му твор­че­ско­му объ­еди­не­нию более 20 лет сво­ей жиз­ни. С неболь­шим пере­ры­вом в сере­дине 50‑х гг.

За годы рабо­ты в род­ном теат­ре он сыг­рал 10 ярких ролей, кото­рые надол­го запом­нят­ся зрителям.

А. Чехов. Дра­ма. Ф. Ранев­ская и Б. Тенин (1960)

Послед­ним местом рабо­ты Фаи­ны Ранев­ской стал театр име­ни А. С. Пуш­ки­на, где она успе­ла сыг­рать еще несколь­ко ролей.

Кинематограф

В моло­до­сти Фаи­на Ранев­ская не сни­ма­лась в кино, и даже в зре­ло­сти отда­ва­ла пред­по­чте­ние теат­ру, счи­тая его выс­шим видом искус­ства. Это выра­жа­лось в неболь­шом коли­че­стве ролей. А те, кто остал­ся в исто­рии, были вто­ро­сте­пен­ны­ми, а не главными.

Одна­ко имен­но рабо­та на боль­шом экране сде­ла­ла жен­щи­ну леген­дой совет­ско­го вре­ме­ни и поз­во­ли­ла запом­нить­ся на дол­гие годы.

Дебют­ной рабо­той жен­щи­ны на съе­моч­ной пло­щад­ке стал фильм «Пыш­ка».

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская в филь­ме «Пыш­ка”

В 30‑е годы талант­ли­вая актри­са сня­лась еще в 4 филь­мах. В том чис­ле “Ошиб­ка инже­не­ра Кочи­на”, “Раз­мыш­ле­ние каза­ка-голо­ты” и “Чело­век в футля­ре”. Одна­ко самой яркой рабо­той ока­за­лась кар­ти­на «Под­ки­дыш».

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская в филь­ме “Под­ки­дыш”

После этой лен­ты Ранев­ской еще дол­го при­пи­сы­ва­ли зна­ме­ни­тую фра­зу «Муля, не нер­ви­руй меня». В раз­ные пери­о­ды это выска­зы­ва­ние при­сво­и­ли себе Агния Бар­то и Рина Зеле­ная, рабо­тав­шие над сце­на­ри­ем фильма.

Одна­ко кры­ла­тая фра­за проч­но заце­пи­лась за Ранев­скую, при­ба­вив извест­ной актри­се сла­вы. С таки­ми кри­ка­ми ее встре­ча­ли дети на ули­це, люди при встре­че. И даже Л.И. Бреж­нев не удер­жал­ся от этой фра­зы, при­вет­ствуя худож­ни­ка. Сама она иро­ни­зи­ро­ва­ла по это­му поводу.

Фаина Георгиевна Раневская

До 1947 года актри­са успе­ла снять­ся более чем в десят­ке филь­мов. В основ­ном в эпи­зо­ди­че­ских ролях. В этом же году вышел один из самых извест­ных филь­мов с уча­сти­ем актри­сы «Золуш­ка».

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская в филь­ме «Золуш­ка”

Ранев­ской Фаине Гри­го­рьевне достал­ся образ злой маче­хи глав­но­го героя. Мно­гим совре­мен­ным зри­те­лям артист изве­стен имен­но по это­му проекту.

В после­ду­ю­щие годы жен­щи­на появи­лась еще почти в дюжине картин.

А послед­ней рабо­той актри­сы ста­ла лен­та «Сего­дня новый аттракцион».

Личная жизнь

Отно­ше­ния меж­ду жен­щи­на­ми и муж­чи­на­ми были доволь­но слож­ны­ми. Пер­вый избран­ник ока­зал­ся изго­ло­дав­шим­ся по злым шало­стям. Он при­гла­шал сра­зу несколь­ких деву­шек на сви­да­ние в одно место.

Жен­щи­на при­гла­си­ла вто­ро­го кава­ле­ра в гости, а он при­шел с дру­гим и, как ни в чем не быва­ло, попро­сил Ранев­скую пой­ти погу­лять и оста­вить пару наедине.

Из-за пер­вых неудач жен­щи­на надол­го оста­ви­ла попыт­ки нала­дить лич­ную жизнь.

Через несколь­ко лет артист влю­бил­ся в Васи­лия Кача­ло­ва. Извест­ный актер. Одна­ко даль­ше друж­бы дело не пошло.

Фаина Георгиевна Раневская

Актер Васи­лий Хачалов 

Послед­ним избран­ни­ком Ранев­ской стал мар­шал Тол­бу­хин. Эти отно­ше­ния име­ли все шан­сы пере­ра­с­ти в нечто боль­шее, если бы не вне­зап­ная смерть пол­ко­вод­ца в 1949 году.

Фаи­на Ранев­ская пред­по­чи­та­ла не рас­про­стра­нять­ся о сво­ей лич­ной жиз­ни. Он посто­ян­но сме­ял­ся и отве­чал уклончиво.

Фаина Георгиевна Раневская

Фаи­на Ранев­ская и мар­шал Толбухин 

Неуди­ви­тель­но, что еще при жиз­ни арти­ста ходи­ли мно­го­чис­лен­ные сплет­ни. Ему при­пи­сы­ва­ли рома­ны с девуш­ка­ми и нетра­ди­ци­он­ную ори­ен­та­цию. Одна­ко ска­зать навер­ня­ка, так ли это, никто не возьмется.

Детей у твор­че­ской дивы не было.

Фаи­на Геор­ги­ев­на Ранев­ская (1896–1984) интер­вью 1979 

Смерть актрисы

В 1984 году Ранев­ская пере­нес­ла сер­деч­ный при­ступ. Он ока­зал­ся в Кун­цев­ской боль­ни­це в сто­ли­це. Вско­ре нача­лись ослож­не­ния, и у жен­щи­ны раз­ви­лась пнев­мо­ния. Худож­ник скон­чал­ся 19 июля (по дру­гим дан­ным, 20 июля) того же года. Похо­ро­не­на на Новом Дон­ском кладбище.

Фаина Георгиевна Раневская

Моги­ла Фаи­ны Раневской 

Цитаты

  • Если чело­век оби­дел вас, дай­те ему кон­фе­ту. Он груб с тобой, ты мила с ним. И так до тех пор, пока у это­го суще­ства не разо­вьет­ся диабет.
  • Я, как яйца, участ­вую, но не вхожу.
  • Есть люди, кото­рые про­сто хотят подой­ти и спро­сить, тяже­ло ли жить без мозга.
  • Жизнь слиш­ком корот­ка, что­бы тра­тить ее на дие­ты, жад­ность и дур­ной характер.
  • Всю свою жизнь я очень боял­ся глу­пых людей. Осо­бен­но бабуш­ка. Нико­гда не зна­ешь, как с ними раз­го­ва­ри­вать, не опус­ка­ясь до их уровня.
  • Жизнь – это дол­гий пры­жок из п..ды в могилу.
  • Если жен­щи­на ходит с опу­щен­ной голо­вой, у нее есть любов­ник! Если жен­щи­на ходит с высо­ко под­ня­той голо­вой, у нее есть любов­ник! Если жен­щи­на дер­жит голо­ву пря­мо, у нее есть любов­ник! И вооб­ще, если у жен­щи­ны есть голо­ва, зна­чит, у нее есть и любовник!
  • Есть люди, в кото­рых живет Бог; Есть люди, в кото­рых живет дья­вол; А есть люди, кото­рые живут толь­ко червями.
  • Если жен­щи­на гово­рит муж­чине, что он самый умный, то она пони­ма­ет, что дру­го­го дура­ка она не найдет.
  • Союз глу­по­го муж­чи­ны и глу­пой жен­щи­ны рож­да­ет мать-геро­и­ню. Союз глу­пой жен­щи­ны и умно­го муж­чи­ны рож­да­ет мать-оди­ноч­ку. Союз умной жен­щи­ны и глу­по­го муж­чи­ны рож­да­ет нор­маль­ную семью. Союз интел­ли­гент­но­го муж­чи­ны и интел­ли­гент­ной жен­щи­ны рож­да­ет лег­кий флирт.
  • Все хоро­шее в этом мире вред­но, амо­раль­но или ведет к ожирению.
  • Думай и гово­ри, что хочешь обо мне. Где вы виде­ли кота, кото­ро­му было бы инте­рес­но, что о нем гово­рят мыши?
  • Оди­но­че­ство — это когда в доме есть теле­фон и зво­нит будильник.
  • Опти­мизм – это отсут­ствие информации.
  • Жен­щи­ны, конеч­но, умнее. Вы когда-нибудь слы­ша­ли о жен­щине, кото­рая сошла бы с ума толь­ко пото­му, что у муж­чи­ны кра­си­вые ноги?
  • Ты дол­жен жить так, что­бы тебя пом­ни­ли даже сволочи.
  • Жен­щи­на, что­бы пре­успеть в жиз­ни, долж­на обла­дать дву­мя каче­ства­ми. Она долж­на быть доста­точ­но умна, что­бы нра­вить­ся глу­пым муж­чи­нам, и доста­точ­но глу­па, что­бы нра­вить­ся умным мужчинам.
  • Бог создал жен­щин кра­си­вы­ми, что­бы муж­чи­ны мог­ли их любить, и глу­пы­ми, что­бы они мог­ли любить мужчин.
  • Одна­жды Ранев­ская поскольз­ну­лась на ули­це и упа­ла. Навстре­чу ей шел неиз­вест­ный муж­чи­на.

    - Под­ни­ми меня! — спро­си­ла Ранев­ская. – Худож­ни­ки людей по доро­ге не катят…

  • Если у тебя есть чело­век, кото­ро­му ты можешь рас­ска­зы­вать сны, ты не име­ешь пра­ва счи­тать себя оди­но­ким…
  • Если боль­ной дей­стви­тель­но хочет жить, вра­чи бессильны.
  • Очень труд­но быть гени­ем сре­ди козлов.
  • Насто­я­щий муж­чи­на — это муж­чи­на, кото­рый точ­но пом­нит день рож­де­ния жен­щи­ны и нико­гда не зна­ет, сколь­ко ей лет. Муж­чи­на, кото­рый нико­гда не пом­нит день рож­де­ния жен­щи­ны, но точ­но зна­ет, сколь­ко ей лет, — ее муж.

Фильмография

Филь­мы с уча­сти­ем Фаи­ны Ранев­ской и роли в них:

  • 1934 — Пыш­ка — мис­сис Луазо
  • 1937 – Мыс­ли о каза­чьем Голо­те – хит
  • 1939 – Ошиб­ка инже­не­ра Кочи­на – Ида Гуре­вич, жена портного
  • 1939 – Под­ки­дыш – Ляля
  • 1939 – Чело­век в деле – жена инспек­то­ра спортзала
  • 1940 – Люби­мая девуш­ка – Маня, тётя Доб­ря­ко­ва, сотруд­ни­ца родиль­но­го дома
  • 1941 – Сон – Роза Скороход
  • 1941 – Как поссо­рил­ся Иван Ива­но­вич с Ива­ном Ники­фо­ро­ви­чем – Горпина
  • 1942 – Алек­сандр Пар­хо­мен­ко – конус
  • 1943 — Даль­ней­шие при­клю­че­ния Швей­ка («Сол­дат­ская сказ­ка») — тетя Адель
  • 1943 — Род­ные бере­га (новел­ла «Три страж­ни­ка») — Софья Ива­нов­на, дирек­тор музея
  • 1944 — Сва­дьба — Наста­сья Тимо­фе­ев­на Жига­ло­ва, мать невесты
  • 1945 – Небес­ный сли­зень – про­фес­сор медицины
  • 1945 — Слон и верёв­ка — бабушка
  • 1947 – Вес­на – Мар­га­ри­та Львов­на, экономка
  • 1947 – Золуш­ка – маче­ха Золушки
  • 1947 — Сол­дат Алек­сандр Мат­ро­сов — военврач
  • 1949 — Встре­ча на Эль­бе — мис­сис Макдермот
  • 1949 — У них есть роди­на — фрау Вурст
  • 1958 — Девуш­ка с гита­рой — Зоя Пав­лов­на, жена Свиристинского
  • 1960 – Осто­рож­но, бабуш­ка! – Еле­на Тимо­фе­ев­на, бабуш­ка Лены
  • 1960 — Дра­ма (корот­ко­мет­раж­ный) — Мураш­ки­на, писатель
  • 1964 — Лег­кая жизнь — Мар­га­ри­та Ива­нов­на, она же «коро­ле­ва Мар­го», аферистка
  • 1965 – Пер­вый посе­ти­тель – старушка
  • 1966 — Сего­дня — новый аттрак­ци­он — Ада Кон­стан­ти­нов­на Брандт, дирек­тор цирка

Фаи­на Ранев­ская – Вели­кий и Ужас­ный (доку­мен­таль­ный)

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

восемнадцать − шесть =