Ганс Христиан Андерсен

Дат­ский писа­тель, все­мир­но извест­ный автор ска­зок для детей и взрослых

Ганс Кристиан Андерсон

О чело­ве­ке Дея­тель­ность: писа­тель Место рож­де­ния: Оденс, Дания Дата рож­де­ния: 2 апре­ля 1805 г. Умер: 4 авгу­ста 1875 г. (70 лет) Знак зоди­а­ка: Овен Заму­жем: нико­гда Дети: нет Фото­гра­фии и порт­ре­ты 1 из 12 

Ганс Кристиан Андерсон

Порт­рет Г. Х. Андер­се­на, арт. Август Грал, 1 мар­та 1846 г 

Ганс Кристиан Андерсон

Ганс Кристиан Андерсон

Ганс Кристиан Андерсон

Ганс Кристиан Андерсон

Ганс Кристиан Андерсон

Ганс Кристиан Андерсон

Ганс Кристиан Андерсон

Порт­рет Г. С. Андер­се­на, напи­сан­ный в 1852 году. Худож­ник неизвестен 

Ганс Кристиан Андерсон

Порт­рет Г. С. Андер­се­на, напи­сан­ный в 1846 году худож­ни­ком Кри­сти­а­ном Аль­брех­том Йен­се­ном (1792–1870)

Ганс Кристиан Андерсон

Андер­сен чита­ет сказ­ку «Ангел» доче­ри худож­ни­ка. Капю­шон. Эли­за­бет Дже­ри­хау-Бау­манн, 1862 г 

Ганс Кристиан Андерсон

Порт­рет Г. Х. Андер­се­на, арт. Карл Харт­манн, 20 нояб­ря 1845 г 

Ганс Кристиан Андерсон

Одна из послед­них фото­гра­фий G x Andersen 

Ганс Кристиан Андерсен — биография

Ганс Хри­сти­ан Андер­сен — один из луч­ших дет­ских писа­те­лей. Пожа­луй, нет в мире тако­го чело­ве­ка, кото­рый не зна­ком с твор­че­ством име­ни­то­го писа­те­ля. «Дюй­мо­воч­ка», «Снеж­ная коро­ле­ва», «Прин­цес­са на горо­шине» — это лишь малая часть про­из­ве­де­ний, вышед­ших из-под пера зна­ме­ни­той писательницы.

Извест­ность при­шла к Андер­се­ну еще при жиз­ни. Его рабо­та име­ла боль­шой успех.

Одна­ко в его био­гра­фии не все так про­сто. Мало кто зна­ет, что свой дебют зна­ме­ни­тый ска­зоч­ник начал с серьез­ной лите­ра­ту­ры и дра­ма­тур­гии. Но как бы он ни ста­рал­ся, успех все­гда обхо­дил муж­чи­ну сто­ро­ной. Толь­ко после чере­ды неудач он обра­тил­ся к про­из­ве­де­ни­ям для детей.

При­ме­ча­тель­но, что для моло­дой ауди­то­рии, в отли­чие от про­шлых и буду­щих кол­лег, Андер­сен рабо­тал неохот­но и вяло. И назвать его люби­те­лем детей было очень сложно.

Писа­тель не счи­тал свои про­из­ве­де­ния дет­ской лите­ра­ту­рой. Он гото­вил серьез­ные сказ­ки с глу­бо­ким фило­соф­ским под­тек­стом. Но вре­мя рас­су­ди­ло ина­че. Сей­час Ганс Хри­сти­ан Андер­сен изве­стен преж­де все­го как искус­ный писа­тель, дет­ский писатель.

Его про­из­ве­де­ния пере­ве­де­ны более чем на 150 язы­ков мира и до сих пор поль­зу­ют­ся боль­шой попу­ляр­но­стью. Не одно поко­ле­ние людей вырос­ло на про­из­ве­де­ни­ях искус­ства классика.

  • Дет­ство и юность
  • Твор­че­ский путь
  • Лич­ная жизнь
  • Смерть писа­те­ля
  • Спи­сок исполь­зу­е­мой литературы

Детство и юность

Буду­щий писа­тель Ганс Хри­сти­ан Андер­сен родил­ся 2 апре­ля 1805 года в горо­де Оден­се на тер­ри­то­рии совре­мен­ной Дании. Когда-то была инфор­ма­ция, что писа­тель появил­ся от коро­ля, он был вне­брач­ным отпрыс­ком монар­ха. Но это все­го лишь миф.

На самом деле Андер­сен был из очень бед­ной семьи. Отца буду­ще­го писа­те­ля зва­ли Ганс (Ганс), как и сына. Он рабо­тал сапож­ни­ком, шил обувь и полу­чал за свою рабо­ту неболь­шие деньги.

Мать маль­чи­ка, Анна Мария Андер­сдат­тер, была прач­кой. Необ­ра­зо­ван­ная и негра­мот­ная жен­щи­на, но в то же вре­мя доб­рая и сострадательная.

Ганс Кристиан Андерсон

Порт­рет Г. Х. Андер­се­на, арт. Август Грал, 1 мар­та 1846 г 

Несмот­ря на про­стое про­ис­хож­де­ние, отец маль­чи­ка ста­рал­ся при­вить отпрыс­ку чув­ство пре­крас­но­го. Каж­дый вечер она чита­ла сыну араб­ские сказ­ки «1001 ночь», часто гуля­ла с ним в пар­ке и одна­жды даже води­ла его в театр. Обста­нов­ка, кра­соч­ность обста­нов­ки про­из­ве­ли силь­ное впе­чат­ле­ние на юно­го Андерсена.

В ран­ние годы и даже в послед­ние годы дат­ский писа­тель был угрю­мым и скром­ным чело­ве­ком. Замкну­тый маль­чик из бед­ной семьи быст­ро стал объ­ек­том посто­ян­ной трав­ли со сто­ро­ны сверст­ни­ков. Осо­бо отли­чил­ся хули­ган, не дав­ший про­хо­да буду­ще­му писателю.

Это силь­но повли­я­ло на харак­тер рас­сказ­чи­ка. В мест­ной шко­ле над юно­шей так­же изде­ва­лись учи­те­ля. Он тоже часто это пони­мал: в то вре­мя телес­ные нака­за­ния за малей­шую про­вин­ность счи­та­лись вполне при­ем­ле­мой прак­ти­кой в ​​вос­пи­та­нии под­рас­та­ю­ще­го поколения.

Из-за учи­те­лей-сади­стов и без­на­ка­зан­ных одно­класс­ни­ков Ганс Хри­сти­ан Андер­сен счи­тал шко­лу чистой пыт­кой. В один пре­крас­ный день он про­сто отка­зал­ся идти на занятия.

Мать реши­ла отдать юно­шу в бла­го­тво­ри­тель­ную шко­лу, где учи­лись такие же бед­ные дети и не при­ме­ня­лись телес­ные наказания.

Здесь дела обсто­я­ли луч­ше, но Андер­сен оста­вал­ся замкну­тым и мало­об­щи­тель­ным ребен­ком. Дру­зей у него не было, един­ствен­ны­ми дру­зья­ми писа­те­ля, как и в ста­ри­ну, были его игрушки.

Ганс Кристиан Андерсон

Порт­рет Г. С. Андер­се­на, напи­сан­ный в 1852 году. Худож­ник неизвестен 

Полу­чив какое-то обра­зо­ва­ние, юно­ша, едва испол­нив­ше­му­ся 10 лет, стал под­ма­сте­рьем тка­ча, потом порт­ным, а затем пошел рабо­тать на фабрику.

С кол­ле­га­ми, про­сты­ми и гру­бы­ми людь­ми, Андер­сен не нахо­дил обще­го язы­ка. Над ним сно­ва нача­ли изде­вать­ся. Писа­тель под­вер­гал­ся жесто­ким уни­же­ни­ям, что окон­ча­тель­но пре­вра­ти­ло скром­но­го юно­шу в замкну­то­го мизантропа.

Когда юно­ше было 14 лет, он отпра­вил­ся в Копен­га­ген, что­бы про­сла­вить­ся. Мать не хоте­ла отпус­кать сына. Одна­ко жен­щи­на посчи­та­ла, что моло­дой чело­век не задер­жит­ся в сто­ли­це надол­го и вер­нет­ся домой. В ито­ге он раз­ре­шил отпрыс­ку уехать в круп­ней­ший город страны.

При­е­хав в Копен­га­ген, Ганс Хри­сти­ан Андер­сен про­шел про­слу­ши­ва­ние и посту­пил в Коро­лев­ский театр. У него была очень спе­ци­фи­че­ская внеш­ность, из-за чего его драз­ни­ли в школь­ные годы. Моло­дой чело­век был очень высо­ким, имел длин­ный нос и такие же непро­пор­ци­о­наль­но боль­шие конеч­но­сти. Из-за осо­бен­но­стей про­фи­ля его про­зва­ли аистом.

Ганс Кристиан Андерсон

Порт­рет Г. С. Андер­се­на, напи­сан­ный в 1846 году худож­ни­ком Кри­сти­а­ном Аль­брех­том Йен­се­ном (1792–1870)

Внеш­ний вид моло­до­го чело­ве­ка не соот­вет­ство­вал стан­дар­там сце­ны. Одна­ко в ито­ге его взя­ли в театр. Ско­рее из жало­сти, чем в надеж­де рас­крыть талант моло­до­го чело­ве­ка. Несо­мнен­ным досто­ин­ством Андер­се­на были его вокаль­ные дан­ные: он хоро­шо пел.

Неко­то­рое вре­мя после пере­ез­да в Копен­га­ген моло­дой чело­век играл вто­ро­сте­пен­ные роли. А когда у него стал ломать­ся голос и он не мог петь, руко­вод­ство теат­ра мрач­но намек­ну­ло, что Андер­сен им боль­ше не нужен.

Кол­ле­ги писа­те­ля посо­ве­то­ва­ли ему пой­ти по лите­ра­тур­но­му пути. Кро­ме того, у него был насто­я­щий талант к литературе.

Одна­ко моло­дой чело­век не был доста­точ­но обра­зо­ван, что­бы писать. Шко­ла для бед­ня­ков, а затем вре­мя, про­ве­ден­ное под­ма­сте­рьем порт­но­го, мало спо­соб­ство­ва­ли раз­ви­тию кругозора.

В этот момент моло­дой чело­век при­влек вни­ма­ние госу­дар­ствен­но­го дея­те­ля, финан­со­во­го слу­жа­ще­го Джо­на­са Кол­ли­на. Муж­чи­на обра­тил вни­ма­ние на неук­лю­же­го и необыч­но­го мальчика.

После неко­то­рых уси­лий поли­тик обес­пе­чил Андер­се­ну место в шко­ле в Эль­си­но­ре. Он пред­стал перед самим коро­лем Фри­дри­хом VI. При этом все рас­хо­ды бра­ла на себя казна.

Извест­но, что Андер­сен был самым стар­шим уче­ни­ком шко­лы. Он был почти на 7 лет впе­ре­ди сво­их одноклассников.

Ганс Кристиан Андерсон

Порт­рет Г. Х. Андер­се­на, арт. Карл Харт­манн, 20 нояб­ря 1845 г 

Посе­тив заве­де­ние, юно­ша не пре­успел в нау­ке. Из-за пло­хой успе­ва­е­мо­сти его часто кри­ти­ко­ва­ли. Насто­я­щим кош­ма­ром писа­те­ля был рек­тор, кото­рый мно­го лет спу­стя являл­ся писа­те­лю в страш­ных снах.

Резуль­та­ты обу­че­ния были скром­ны­ми. Даже в зре­лые годы Ганс Хри­сти­ан Андер­сен писал с серьез­ны­ми орфо­гра­фи­че­ски­ми и пунк­ту­а­ци­он­ны­ми ошиб­ка­ми, что необыч­но для тако­го круп­но­го худож­ни­ка. Рас­сказ­чик вспо­ми­нал годы уче­бы как кошмар.

Творческий путь

Твор­че­ская био­гра­фия Андер­се­на нача­лась в кон­це 20‑х годов, как раз когда юно­ша окон­чил шко­лу. В 1826 году он начал писать. У писа­те­ля не было чет­ко­го пони­ма­ния, в каком направ­ле­нии дви­гать­ся. Рас­сказ­чик пытал­ся най­ти его адрес мето­дом проб и ошибок.

Андер­сен меч­тал стать серьез­ным писа­те­лем или дра­ма­тур­гом, как те, с кем он был близ­ко зна­ком. Ни рас­ска­зы, ни бал­ла­ды, ни дру­гие про­из­ве­де­ния успе­ха не име­ли. Они были прак­ти­че­ски бесполезны.

Одна­ко были и исклю­че­ния. Дебют­ным про­из­ве­де­ни­ем авто­ра стал рас­сказ «Поход от Хол­мен­ско­го кана­ла…». Неболь­шая при­клю­чен­че­ская пье­са име­ла неожи­дан­ный успех и при­влек­ла вни­ма­ние широ­кой публики.

Ганс Кристиан Андерсон

Даль­ней­шая твор­че­ская био­гра­фия Ган­са Хри­сти­а­на Андер­се­на шла в гору. Он писал часть за частью. Со вре­ме­нем пой­ме­те, что сказ­ки рабо­та­ют лучше.

Сам писа­тель счи­тал автор­ские раз­ра­бот­ки про­из­ве­де­ни­я­ми для взрос­лых. Хотя обще­ствен­ность быст­ро иден­ти­фи­ци­ро­ва­ла Андер­се­на как дет­ско­го писателя.

Как извест­но со слов совре­мен­ни­ков, это неска­зан­но воз­му­ти­ло и разо­ча­ро­ва­ло писа­те­ля. Он ска­зал, что рабо­та­ет для всех: в том чис­ле и для взрослых.

Ганс Кристиан Андерсон

Если посмот­реть на пред­мет и спо­соб пода­чи мате­ри­а­ла, то мож­но понять, что про­из­ве­де­ния Г. Х. Андер­се­на про­ни­за­ны фило­соф­ски­ми моти­ва­ми и слож­ны­ми нюан­са­ми, непо­нят­ны­ми детям. Одна­ко пуб­ли­ка, как пра­ви­ло, виде­ла лишь вер­хуш­ку айсберга.

Дошло до того, что уже в годы, когда писа­те­ля узна­ла широ­кая пуб­ли­ка и соби­ра­лись поста­вить ему памят­ник, Андер­сен насто­ял, что­бы дети к нему не под­хо­ди­ли. Писа­тель не хотел быть уве­ко­ве­чен­ным таким образом.

Рабо­тая на рабо­те, писа­тель про­яв­лял уди­ви­тель­ную наблю­да­тель­ность и про­ни­ца­тель­ность. Он обра­щал вни­ма­ние на самые малень­кие и, каза­лось бы, незна­чи­тель­ные обы­ден­ные вещи.

Ганс Хри­сти­ан Андер­сен часто при­бе­гал к попу­ляр­ным, эпи­че­ским моти­вам. В резуль­та­те опо­ры на такие источ­ни­ки появи­лись его самые извест­ные про­из­ве­де­ния искус­ства. Напри­мер: «Кре­мень», «Дикие лебе­ди», «Сви­но­пас».

Мно­гие про­из­ве­де­ния авто­ра вошли в сбор­ник «Сказ­ки для детей». Он вышел в 1837 году и окон­ча­тель­но закре­пил успех писателя.

Ганс Кристиан Андерсон

Рабо­ты Андер­се­на часто пере­кли­ка­лись с его лич­но­стью и био­гра­фи­ей. Часто глав­ны­ми геро­я­ми его рас­ска­зов были суще­ства, не нашед­шие сво­е­го места в обще­стве. Трав­ми­ро­ван­ный и угнетенный.

Сре­ди них осо­бую роль в твор­че­стве писа­те­ля сыг­ра­ла Дюй­мо­воч­ка или гад­кий уте­нок, руса­лоч­ка из одно­имен­ных произведений.

В зре­лых про­из­ве­де­ни­ях Андер­сен инте­рес­но и необыч­но обыг­ры­вал смысл и при­да­вал, каза­лось бы, про­стым рас­ска­зам глу­бо­кую фило­соф­скую суть. Сколь­ко сто­ит «Новое пла­тье коро­ля», став­шее сим­во­лом чело­ве­че­ской глу­по­сти, все­об­щей лести, покор­но­сти и холоп­ства? Насто­я­щая притча.

Несмот­ря на ста­тус дет­ско­го писа­те­ля, сохра­нив­ше­го вер­ность Андер­се­на на про­тя­же­нии всей жиз­ни, про­из­ве­де­ния зна­ме­ни­то­го писа­те­ля были высо­ко оце­не­ны и взрос­лы­ми. В первую оче­редь их люби­ли за реалистичность.

Ганс Кристиан Андерсон

Автор не любил исто­рии со счаст­ли­вым кон­цом. Этот рас­сказ­чик вполне мог бы обречь сво­их геро­ев на тра­ги­че­скую гибель, если бы пье­са раз­ви­ва­лась таким обра­зом. Из-за этой харак­те­ри­сти­ки рас­ска­зы Андер­се­на мно­гие счи­та­ют жестокими.

Бли­же к 35 годам автор про­бу­ет себя в новом жан­ре. Я гото­вил серию мини­а­тюр­ных рас­ска­зов. Его про­из­ве­де­ния малой лите­ра­тур­ной фор­мы вхо­дят в сбор­ник «Кни­га с обра­за­ми без обра­зов». Серьез­но­го успе­ха цикл не принес.

Ганс Кристиан Андерсон

Ганс Хри­сти­ан Андер­сен решил сно­ва попро­бо­вать себя в новом каче­стве спу­стя более 10 лет. Он напи­сал пару рома­нов, напри­мер «Две баро­нес­сы». Но и здесь его жда­ло разо­ча­ро­ва­ние, так как боль­шой извест­но­сти и попу­ляр­но­сти про­из­ве­де­ния не при­нес­ли. Автор по-преж­не­му счи­тал­ся в первую оче­редь рассказчиком.

Личная жизнь

Как семей­ный чело­век Ганс Хри­сти­ан Андер­сен нико­гда не имел места. В его био­гра­фии нашлось место трем жен­щи­нам. Одна­ко каж­дый раз дело огра­ни­чи­ва­лось сим­па­ти­ей, чаще все­го одно­сто­рон­ней, без серьез­ных последствий.

Пер­вой в жиз­ни писа­те­ля появи­лась Риборг Фойгт, сест­ра одно­го из дру­зей писа­те­ля. Ему нра­ви­лись рабо­ты Андер­се­на, но он отвер­гал все пре­тен­зии. Даль­ше мимо­лет­но­го раз­го­во­ра дело не пошло.

Ганс Кристиан Андерсон

Риборг Фойгт

Спу­стя несколь­ко лет в лич­ной жиз­ни Андер­се­на появи­лась Луи­за Кол­лин. Она была доче­рью семьи, с кото­рой писа­тель был зна­ком. Одна­ко вто­рая избран­ни­ца не захо­те­ла при­ни­мать уха­жи­ва­ния писателя.

Его сти­хи, посвя­щен­ные люби­мо­му чело­ве­ку, оста­лись без вни­ма­ния. Неук­лю­же­му писа­те­лю жен­щи­на пред­по­чла круп­но­го бога­то­го адвоката.

Ганс Кристиан Андерсон

Порт­рет Луи­зы Коллин 

Послед­ней дамой серд­ца Андер­се­на была Джен­ни Линд. Ее писа­тель встре­тил уже в зре­лом воз­расте. Ему 41 год. Жен­щи­на была извест­ной опер­ной дивой на всю страну.

Писа­тель пытал­ся добить­ся его рас­по­ло­же­ния: дарил подар­ки, посвя­щал сти­хи. Одна­ко она не хоте­ла отве­чать вза­им­но­стью на его чув­ства. Вме­сто Андер­се­на Джен­ни Линд выбра­ла англий­ско­го ком­по­зи­то­ра. Имен­но она ста­ла про­то­ти­пом Снеж­ной Коро­ле­вы, бес­сер­деч­ной женщины.

Ганс Кристиан Андерсон

Порт­рет Джен­ни Линд 

Неуда­чи на любов­ном фрон­те вызва­ли глу­бо­кую депрес­сию, из кото­рой писа­тель вышел прак­ти­че­ски на всю остав­шу­ю­ся жизнь. Он пред­по­чи­тал боль­ше не свя­зы­вать­ся с женщинами.

Неко­то­рые иссле­до­ва­те­ли твор­че­ства и био­гра­фии обви­ня­ют писа­те­ля в гомо­сек­су­а­лиз­ме. В каче­стве аргу­мен­та при­во­дят его тес­ное обще­ние с муж­чи­на­ми, моло­де­жью, а так­же то, что всю жизнь он про­вел холо­стя­ком без детей.

Так это или нет, точ­но ска­зать невоз­мож­но. Но нет ника­ких дока­за­тельств или каких-либо серьез­ных иссле­до­ва­ний на эту тему. Поэто­му вер­сия не более чем предположение.

Смерть писателя

В 1872 году писа­тель упал с кро­ва­ти и полу­чил несколь­ко серьез­ных травм. Муж­чи­на уже не мог встать с посте­ли. Вско­ре у рас­сказ­чи­ка появи­лись симп­то­мы онко­ло­гии. Болезнь очень быст­ро прогрессировала.

Ганс Кристиан Андерсон

Одна из послед­них фото­гра­фий G x Andersen 

Ганс Хри­сти­ан Андер­сен умер 4 авгу­ста 1875 года от рака пече­ни. В момент смер­ти он нахо­дил­ся в доме дру­га. Остан­ки извест­но­го писа­те­ля поко­ят­ся на клад­би­ще Асси­стенс, кото­рое нахо­дит­ся в Копен­га­гене (Дания).

Ганс Хри­сти­ан Андер­сен. Сек­ре­ты вели­ких сказочников 

Библиография

ЧИТАЙТЕ сказ­ки Г. Г. Андерсена 

Спи­сок работ:

  • Аисты (Стор­кене, 1839 г)
  • аль­бом Крест­но­го отца (1868)
  • ангел (Энге­лен, 1843 г)
  • Энн Лис­бет (1859 г)
  • Бабуш­ка (Бед­сте­мо­дер, 1845 г)
  • Блох и про­фес­сор (Loppen og Professoren, 1872 г)
  • Блуж­да­ю­щие огонь­ки в горо­де (Lygtemændene ere i Byen, sagde Mosekonen, 1865)
  • Бог нико­гда не уми­ра­ет (Ден гам­ле Гуд левер энд­ну, 1836 г)
  • Вели­кий мор­ской змей (мага­зин Den Søslange, 1871 г)
  • Брон­зо­вый кабан (реа­ли­ти) (Метал­сви­нет, 1842)
  • Стар­шая мать (Hyldemoer, 1844 г)
  • Узкое место (Флас­ке­халь­сен, 1857 г)
  • День смер­ти (Paa den yderste Dag, 1852 г)
  • В дет­ской (I Børnestuen, 1865)
  • Радост­ный нрав (Et godt Humeur, 1852)
  • Ветер гово­рит о Валь­де­ма­ре До и его доче­рях (Vinden fortæller om Valdemar
  • Даэ ог ганс Дёт­т­ре, 1859 г)
  • Вет­ря­ная мель­ни­ца (Вейр­мол­лен, 1865 г)
  • Вол­шеб­ный холм (Эль­вер­хой, 1845 г)
  • Шея (Флип­перн, 1847 г)
  • Все зна­ют твое место! (Все­му свое место) («Alt paa sin rette Plads», 1852 г)
  • Вен и Глен
  • Гад­кий утенок
  • Ганс Чумп (Ганс-дурак, Иван-дурак) (Клодс-Ганс, 1855)
  • Два бра­та (Брёд­ре, 1859 г)
  • Две девуш­ки (Джом­ф­ру­е­ру, 1853 г)
  • Две­на­дцать пас­са­жи­ров (Tolv med Posten, 1861)
  • Садо­вый петух и флю­гер (Gaardhanen og Veirhanen, 1859)
  • Ледя­ная дева (Iisjomfruen, 1861)
  • Девоч­ка со спич­ка­ми (Den lille Pige med Svovlstikkerne, 1845)
  • Девуш­ка, насту­пив­шая на хлеб (Девуш­ка, насту­пив­шая на хлеб) (Пиген, сом
  • уго­стить тебя, паа бро­де, 1859 г)
  • День пере­ез­да (Флит­те­даген, 1860 г)
  • Дикие лебе­ди (Де Виль­де Сва­нер, 1838)
  • Дирек­тор куколь­но­го теат­ра (Marionetspilleren, 1851 г)
  • Дни неде­ли (Уге­дагене, 1868 г)
  • Домо­вой и хозяй­ка (Нис­сен и Мада­мен, 1867)
  • Домо­вой малень­ко­го тор­гов­ца (Домо­вой тор­гов­ца) (Nissen hos Spekhøkeren, 1852)
  • Попут­чик (Reisekammeraten, 1835 г)
  • Дочь болот­но­го коро­ля (Dynd-Kongens Datter, 1858)
  • Дри­а­да (Дри­а­ден, 1868 г)
  • Дюй­мо­воч­ка (Tommelise, 1835) (см. Так­же Дюй­мо­воч­ка (пер­со­наж))
  • Еврей (Йоде­пи­ген, 1855 г)
  • Ель (Grantræet, 1844 г)
  • Епи­скоп Берг­люм и его род­ствен­ни­ки (Bispen paa Børglum og hans Frænde , 1861 г)
  • Есть раз­ни­ца! (“Дер Фор­скель!”, 1851 г)
  • Жаба (Скруб­туд­сен, 1866 г)
  • Жених и неве­ста (Kjærestefolkene или Toppen og Bolden, 1843 г)
  • Зеле­ные крош­ки (De smaa Grønne, 1867)
  • Злой принц. Тра­ди­ция (День, где Фир­сте, 1840 г)
  • Золо­тое дитя (Гульд­скат, 1865)
  • А ино­гда сча­стье пря­чет­ся в спеш­ке (Lykken kan ligge i en Pind, 1869)
  • Иб и Кри­сти­на (Ib og lille Christine, 1855)
  • Из окна при­ю­та (Fra et Vindue i Vartou, 1846 г)
  • Истин­ная прав­да (Det er ganske vist!, 1852 г)
  • Исто­рия года (Aarets Historie , 1852 г)
  • Исто­рия мате­ри (Historien om en Moder, 1847 г)
  • Как буря пре­одо­ле­ла зна­ки (Stormen flytter Skilt, 1865 г)
  • Пре­вос­ход­но! («Дей­лиг!», 1859 г)
  • Гало­ши сча­стья (Lykkens Kalosker, 1838 г)
  • Кап­ля воды (Ванд­дра­абен, 1847 г)
  • Ключ от две­ри (Порт­но­глен, 1872 г)
  • Что-то (Ноже, 1858 г)
  • Белл (Клок­кен, 1845 г)
  • Белл Пул (Клок­ке­ди­бет, 1856 г)
  • Наблю­да­тель за коло­коль­чи­ка­ми Оле (Taarnvægteren Ole, 1859 г)
  • Воз­душ­ный змей (Коме­тен, 1869 г)
  • Крас­ные туфли (De røde Skoe, 1845 г)
  • Кто самый счаст­ли­вый? (Хвем вар ден Лик­ке­лиг­сте?, 1868 г)
  • Лебе­ди­ное гнез­до (Сва­не­ре­ден, 1852 г)
  • Белье (Хор­рен, 1848 г)
  • Малень­кий Клаус и Боль­шой Клаус (Лил­ле Клаус и мага­зин Клау­са, 1835 г)
  • The Little Take (Лилль Тук, 1847)
  • Моты­лек (Зоммер­фуг­лен, 1860 г)
  • Муза ново­го века (Det nye Aarhundredes Musa, 1861 г)
  • На дюнах (In Historie fra Klitterne, 1859 г)
  • У кром­ки моря (Вед дет идер­сте хав , 1854 г)
  • На моги­ле ребен­ка (Бар­нет и Гра­вен, 1859 г)
  • В курят­ни­ке (I Andegaarden, 1861)
  • Навоз­ный жук (Скарн­бас­сен, 1861 г)
  • Немая кни­га (Den stumme Bog , 1851 г)
  • Пло­хой маль­чик (Den uartigie Dreng, 1835)
  • Новая одеж­да коро­ля (Keiserens nye Klæder, 1837 г)
  • Ноч­ной кол­пак ста­ро­го холо­стя­ка (Pebersvendens Nathue, 1858 г)
  • Что рас­ска­за­ла ста­рая Йохан­на (Hvad gamle Johanne fortalte, 1872)
  • Фраг­мент жем­чуж­но­го оже­ре­лья (Et stykke Perlesnor, 1856 г)
  • Сталь (Fyrtoiet, 1835 г)
  • Ста­рый Лукойе (1841 г)
  • Сын рай­ско­го рас­те­ния (Et Blad fra Himlen, 1853 г)
  • Пара (Kærestefolkene , 1843 г)
  • Пас­туш­ка и тру­бо­чист (Hyrdinden og Skorsteensfeieren, 1845)
  • Пей­тер, Питер и Пер (Пей­тер, Питер ог Пер, 1868)
  • Перо и чер­ниль­ни­ца (Pen og Blækhuus, 1859)
  • Тан­цуй, кукол­ка, тан­цуй! (Dandse, dandse Dukke min!, 1871 г)
  • Горо­да-побра­ти­мы (Вен­скабс-Паг­тен, 1842 г)
  • Под ивой (Under Piletræet, 1852 г)
  • Под­снеж­ник (Sommergjækken, 1862 г)
  • Послед­ний сон ста­ро­го дуба (Det gamle Egetræes sidste Drøm, 1858 г)
  • Послед­няя жем­чу­жи­на (Ден Сид­сте Пер­ле, 1853 г)
  • Пра­дед (Олде­фа’­эр, 1870 г)
  • Пред­ки пти­цы Гре­ты (Hønse-Grethes Familie , 1869 г)
  • Самая кра­си­вая роза в мире (Verdens deiligste Rose, 1851 г)
  • Прин­цес­са на горо­шине (Prindsessen paa Ærten, 1835)
  • Поте­рян­ный (“Гунн­ский дуэдэ икке”, 1852 г)
  • Пры­гу­ны (Спринг­фи­рен, 1845 г)
  • Пси­хея (Пси­хея, 1861)
  • Народ­ная пев­чая пти­ца (Folkesangens Fugl, 1864)
  • Пти­ца-феникс (Fugl Phønix, 1850 г)
  • Пять из одной кап­су­лы (Fem fra in Ærtebælg , 1852 г)
  • Эдем­ский сад (Paradisets Have, 1839 г)
  • Рас­ска­зы о сол­неч­ном луче (Solskins-Historier, 1869)
  • Дет­ский раз­го­вор (Бер­не­снак, 1859 г)
  • Роза из гроб­ни­цы Гоме­ра (En Rose fra Homers Grav, 1842 г)
  • Ромаш­ка (Gaaseurten, 1838 г)
  • Руса­лоч­ка (Den lille Havfrue, 1837)
  • Со стен (Et Billede fra Castelsvolden, 1846 г)
  • Садов­ник и джентль­ме­ны (Gartneren og Herskabet, 1872 г)
  • Саль­ная све­ча (Tællelyset, 1820‑е гг.)
  • Самое неве­ро­ят­ное (Det Utroligste, 1870)
  • Пару­са (Лисен, 1870 г)
  • Сви­но­пас (Сви­не­рен­ген, 1841 г)
  • Сви­нья-копил­ка (Пен­ге­гри­зен , 1854 г)
  • Раз­би­тое серд­це (Хьер­те­сорг, 1852 г)
  • Сереб­ря­ная моне­та (Сёльв­скил­лин­ген, 1861 г)
  • Сиде­нье (Креб­лин­ген, 1872 г)
  • Ходун­ки (Hurtigløberne, 1858 г)
  • Сне­го­вик (Сне­е­ман­ден, 1861 г)
  • Снеж­ная коро­ле­ва (Сне­ед­рон­нин­ген, 1844 г)
  • Скры­тое – не забы­тое (Gjemt er ikke glemt, 1866 г)
  • Соло­вей (Нат­тер­га­лен, 1843 г)
  • Сон (в исто­рии, 1851 г)
  • Сосе­ди (Набо­фа­ми­льерн, 1847 г)
  • Древ­нее над­гро­бие (Den gamle Gravsteen, 1852 г)
  • Ста­рый дом (Det gamle Huus, 1847 г)
  • Ста­рый фонар­ный столб (Den gamle Gadeløgte, 1847 г)
  • Ста­рый цер­ков­ный коло­кол (Den gamle Kirkeklokke, 1861 г)
  • Стой­кий веду­щий сол­дат (Den standhaftige Tinsoldat, 1838 г)
  • Судь­ба лопу­ха (Хвад Тидсе­лен опле­ве­де, 1869 г)
  • Лета­ю­щий сун­дук (Den flyvende Kuffert, 1839 г)
  • Суп из кол­бас­ных пало­чек (Suppe paa in Pølsepind, 1858 г)
  • Счаст­ли­вая семья (Den lykkelige Familie, 1847)
  • Сын хра­ни­те­ля (Порт­не­ренс Сон, 1866 г)
  • Талис­ман (Талис­ма­нен, 1836 г)
  • Тень (Скайг­ген, 1847 г)
  • Тер­ни­стый путь сла­вы (“Ærens Tornevei”, 1855 г)
  • Тетя (Мостер, 1866 г)
  • Тётя Зуб­ная боль (Тан­те Танд­пайн, 1872)
  • Тряп­ки (Лазерн, 1868 г)
  • То, что дела­ет муж, пра­виль­но (Что бы муж ни делал, все пра­виль­но) (Hvad Fatter gjør, det er altid det Rigtige, 1861)
  • Улит­ка и розо­вый куст (Sneglen og Rosenhækken, 1861 г)
  • Фило­соф­ский камень (Де Визес Стин, 1858 г)
  • Холь­гер Дан­ске (1845)
  • Цве­ты малень­кой Иды (Den lille Idas Blomster, 1835)
  • Чай­ник (Theepotten, 1863 г)
  • О чем они не могут думать… (Что вы може­те думать) (Hvad man kan hitte paa, 1869)
  • Через тыся­чу лет (Ом Арту­син­дер, 1852 г)
  • Что ска­за­ла вся семья (Hvad hele Familien sagde, 1870)
  • Игла для штоп­ки (Стоп­пе­на­а­лен, 1845 г)
  • Греч­ка (Богве­ден, 1841 г)
  • Розо­вый эльф (Розен-Аль­фен, 1839 г)

Рома­ны и романы:

  • Импро­ви­за­тор (Improvisatoren, 1835)
  • Про­сто скри­пач (Кун ан Спил­ле­манд, 1837)
  • Неви­ди­мые обра­зы (сбор­ник из 33 рассказов)
  • Счаст­лив­чик Петь­ка (Люк­ке-Пер, 1870 г.)
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

5 − три =