Датский писатель, всемирно известный автор сказок для детей и взрослых
О человеке Деятельность: писатель Место рождения: Оденс, Дания Дата рождения: 2 апреля 1805 г. Умер: 4 августа 1875 г. (70 лет) Знак зодиака: Овен Замужем: никогда Дети: нет Фотографии и портреты 1 из 12
Портрет Г. Х. Андерсена, арт. Август Грал, 1 марта 1846 г
Портрет Г. С. Андерсена, написанный в 1852 году. Художник неизвестен
Портрет Г. С. Андерсена, написанный в 1846 году художником Кристианом Альбрехтом Йенсеном (1792–1870)
Андерсен читает сказку «Ангел» дочери художника. Капюшон. Элизабет Джерихау-Бауманн, 1862 г
Портрет Г. Х. Андерсена, арт. Карл Хартманн, 20 ноября 1845 г
Одна из последних фотографий G x Andersen
Ганс Кристиан Андерсен — биография
Ганс Христиан Андерсен — один из лучших детских писателей. Пожалуй, нет в мире такого человека, который не знаком с творчеством именитого писателя. «Дюймовочка», «Снежная королева», «Принцесса на горошине» — это лишь малая часть произведений, вышедших из-под пера знаменитой писательницы.
Известность пришла к Андерсену еще при жизни. Его работа имела большой успех.
Однако в его биографии не все так просто. Мало кто знает, что свой дебют знаменитый сказочник начал с серьезной литературы и драматургии. Но как бы он ни старался, успех всегда обходил мужчину стороной. Только после череды неудач он обратился к произведениям для детей.
Примечательно, что для молодой аудитории, в отличие от прошлых и будущих коллег, Андерсен работал неохотно и вяло. И назвать его любителем детей было очень сложно.
Писатель не считал свои произведения детской литературой. Он готовил серьезные сказки с глубоким философским подтекстом. Но время рассудило иначе. Сейчас Ганс Христиан Андерсен известен прежде всего как искусный писатель, детский писатель.
Его произведения переведены более чем на 150 языков мира и до сих пор пользуются большой популярностью. Не одно поколение людей выросло на произведениях искусства классика.
- Детство и юность
- Творческий путь
- Личная жизнь
- Смерть писателя
- Список используемой литературы
Детство и юность
Будущий писатель Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на территории современной Дании. Когда-то была информация, что писатель появился от короля, он был внебрачным отпрыском монарха. Но это всего лишь миф.
На самом деле Андерсен был из очень бедной семьи. Отца будущего писателя звали Ганс (Ганс), как и сына. Он работал сапожником, шил обувь и получал за свою работу небольшие деньги.
Мать мальчика, Анна Мария Андерсдаттер, была прачкой. Необразованная и неграмотная женщина, но в то же время добрая и сострадательная.
Портрет Г. Х. Андерсена, арт. Август Грал, 1 марта 1846 г
Несмотря на простое происхождение, отец мальчика старался привить отпрыску чувство прекрасного. Каждый вечер она читала сыну арабские сказки «1001 ночь», часто гуляла с ним в парке и однажды даже водила его в театр. Обстановка, красочность обстановки произвели сильное впечатление на юного Андерсена.
В ранние годы и даже в последние годы датский писатель был угрюмым и скромным человеком. Замкнутый мальчик из бедной семьи быстро стал объектом постоянной травли со стороны сверстников. Особо отличился хулиган, не давший прохода будущему писателю.
Это сильно повлияло на характер рассказчика. В местной школе над юношей также издевались учителя. Он тоже часто это понимал: в то время телесные наказания за малейшую провинность считались вполне приемлемой практикой в воспитании подрастающего поколения.
Из-за учителей-садистов и безнаказанных одноклассников Ганс Христиан Андерсен считал школу чистой пыткой. В один прекрасный день он просто отказался идти на занятия.
Мать решила отдать юношу в благотворительную школу, где учились такие же бедные дети и не применялись телесные наказания.
Здесь дела обстояли лучше, но Андерсен оставался замкнутым и малообщительным ребенком. Друзей у него не было, единственными друзьями писателя, как и в старину, были его игрушки.
Портрет Г. С. Андерсена, написанный в 1852 году. Художник неизвестен
Получив какое-то образование, юноша, едва исполнившемуся 10 лет, стал подмастерьем ткача, потом портным, а затем пошел работать на фабрику.
С коллегами, простыми и грубыми людьми, Андерсен не находил общего языка. Над ним снова начали издеваться. Писатель подвергался жестоким унижениям, что окончательно превратило скромного юношу в замкнутого мизантропа.
Когда юноше было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы прославиться. Мать не хотела отпускать сына. Однако женщина посчитала, что молодой человек не задержится в столице надолго и вернется домой. В итоге он разрешил отпрыску уехать в крупнейший город страны.
Приехав в Копенгаген, Ганс Христиан Андерсен прошел прослушивание и поступил в Королевский театр. У него была очень специфическая внешность, из-за чего его дразнили в школьные годы. Молодой человек был очень высоким, имел длинный нос и такие же непропорционально большие конечности. Из-за особенностей профиля его прозвали аистом.
Портрет Г. С. Андерсена, написанный в 1846 году художником Кристианом Альбрехтом Йенсеном (1792–1870)
Внешний вид молодого человека не соответствовал стандартам сцены. Однако в итоге его взяли в театр. Скорее из жалости, чем в надежде раскрыть талант молодого человека. Несомненным достоинством Андерсена были его вокальные данные: он хорошо пел.
Некоторое время после переезда в Копенгаген молодой человек играл второстепенные роли. А когда у него стал ломаться голос и он не мог петь, руководство театра мрачно намекнуло, что Андерсен им больше не нужен.
Коллеги писателя посоветовали ему пойти по литературному пути. Кроме того, у него был настоящий талант к литературе.
Однако молодой человек не был достаточно образован, чтобы писать. Школа для бедняков, а затем время, проведенное подмастерьем портного, мало способствовали развитию кругозора.
В этот момент молодой человек привлек внимание государственного деятеля, финансового служащего Джонаса Коллина. Мужчина обратил внимание на неуклюжего и необычного мальчика.
После некоторых усилий политик обеспечил Андерсену место в школе в Эльсиноре. Он предстал перед самим королем Фридрихом VI. При этом все расходы брала на себя казна.
Известно, что Андерсен был самым старшим учеником школы. Он был почти на 7 лет впереди своих одноклассников.
Портрет Г. Х. Андерсена, арт. Карл Хартманн, 20 ноября 1845 г
Посетив заведение, юноша не преуспел в науке. Из-за плохой успеваемости его часто критиковали. Настоящим кошмаром писателя был ректор, который много лет спустя являлся писателю в страшных снах.
Результаты обучения были скромными. Даже в зрелые годы Ганс Христиан Андерсен писал с серьезными орфографическими и пунктуационными ошибками, что необычно для такого крупного художника. Рассказчик вспоминал годы учебы как кошмар.
Творческий путь
Творческая биография Андерсена началась в конце 20‑х годов, как раз когда юноша окончил школу. В 1826 году он начал писать. У писателя не было четкого понимания, в каком направлении двигаться. Рассказчик пытался найти его адрес методом проб и ошибок.
Андерсен мечтал стать серьезным писателем или драматургом, как те, с кем он был близко знаком. Ни рассказы, ни баллады, ни другие произведения успеха не имели. Они были практически бесполезны.
Однако были и исключения. Дебютным произведением автора стал рассказ «Поход от Холменского канала…». Небольшая приключенческая пьеса имела неожиданный успех и привлекла внимание широкой публики.
Дальнейшая творческая биография Ганса Христиана Андерсена шла в гору. Он писал часть за частью. Со временем поймете, что сказки работают лучше.
Сам писатель считал авторские разработки произведениями для взрослых. Хотя общественность быстро идентифицировала Андерсена как детского писателя.
Как известно со слов современников, это несказанно возмутило и разочаровало писателя. Он сказал, что работает для всех: в том числе и для взрослых.
Если посмотреть на предмет и способ подачи материала, то можно понять, что произведения Г. Х. Андерсена пронизаны философскими мотивами и сложными нюансами, непонятными детям. Однако публика, как правило, видела лишь верхушку айсберга.
Дошло до того, что уже в годы, когда писателя узнала широкая публика и собирались поставить ему памятник, Андерсен настоял, чтобы дети к нему не подходили. Писатель не хотел быть увековеченным таким образом.
Работая на работе, писатель проявлял удивительную наблюдательность и проницательность. Он обращал внимание на самые маленькие и, казалось бы, незначительные обыденные вещи.
Ганс Христиан Андерсен часто прибегал к популярным, эпическим мотивам. В результате опоры на такие источники появились его самые известные произведения искусства. Например: «Кремень», «Дикие лебеди», «Свинопас».
Многие произведения автора вошли в сборник «Сказки для детей». Он вышел в 1837 году и окончательно закрепил успех писателя.
Работы Андерсена часто перекликались с его личностью и биографией. Часто главными героями его рассказов были существа, не нашедшие своего места в обществе. Травмированный и угнетенный.
Среди них особую роль в творчестве писателя сыграла Дюймовочка или гадкий утенок, русалочка из одноименных произведений.
В зрелых произведениях Андерсен интересно и необычно обыгрывал смысл и придавал, казалось бы, простым рассказам глубокую философскую суть. Сколько стоит «Новое платье короля», ставшее символом человеческой глупости, всеобщей лести, покорности и холопства? Настоящая притча.
Несмотря на статус детского писателя, сохранившего верность Андерсена на протяжении всей жизни, произведения знаменитого писателя были высоко оценены и взрослыми. В первую очередь их любили за реалистичность.
Автор не любил истории со счастливым концом. Этот рассказчик вполне мог бы обречь своих героев на трагическую гибель, если бы пьеса развивалась таким образом. Из-за этой характеристики рассказы Андерсена многие считают жестокими.
Ближе к 35 годам автор пробует себя в новом жанре. Я готовил серию миниатюрных рассказов. Его произведения малой литературной формы входят в сборник «Книга с образами без образов». Серьезного успеха цикл не принес.
Ганс Христиан Андерсен решил снова попробовать себя в новом качестве спустя более 10 лет. Он написал пару романов, например «Две баронессы». Но и здесь его ждало разочарование, так как большой известности и популярности произведения не принесли. Автор по-прежнему считался в первую очередь рассказчиком.
Личная жизнь
Как семейный человек Ганс Христиан Андерсен никогда не имел места. В его биографии нашлось место трем женщинам. Однако каждый раз дело ограничивалось симпатией, чаще всего односторонней, без серьезных последствий.
Первой в жизни писателя появилась Риборг Фойгт, сестра одного из друзей писателя. Ему нравились работы Андерсена, но он отвергал все претензии. Дальше мимолетного разговора дело не пошло.
Риборг Фойгт
Спустя несколько лет в личной жизни Андерсена появилась Луиза Коллин. Она была дочерью семьи, с которой писатель был знаком. Однако вторая избранница не захотела принимать ухаживания писателя.
Его стихи, посвященные любимому человеку, остались без внимания. Неуклюжему писателю женщина предпочла крупного богатого адвоката.
Портрет Луизы Коллин
Последней дамой сердца Андерсена была Дженни Линд. Ее писатель встретил уже в зрелом возрасте. Ему 41 год. Женщина была известной оперной дивой на всю страну.
Писатель пытался добиться его расположения: дарил подарки, посвящал стихи. Однако она не хотела отвечать взаимностью на его чувства. Вместо Андерсена Дженни Линд выбрала английского композитора. Именно она стала прототипом Снежной Королевы, бессердечной женщины.
Портрет Дженни Линд
Неудачи на любовном фронте вызвали глубокую депрессию, из которой писатель вышел практически на всю оставшуюся жизнь. Он предпочитал больше не связываться с женщинами.
Некоторые исследователи творчества и биографии обвиняют писателя в гомосексуализме. В качестве аргумента приводят его тесное общение с мужчинами, молодежью, а также то, что всю жизнь он провел холостяком без детей.
Так это или нет, точно сказать невозможно. Но нет никаких доказательств или каких-либо серьезных исследований на эту тему. Поэтому версия не более чем предположение.
Смерть писателя
В 1872 году писатель упал с кровати и получил несколько серьезных травм. Мужчина уже не мог встать с постели. Вскоре у рассказчика появились симптомы онкологии. Болезнь очень быстро прогрессировала.
Одна из последних фотографий G x Andersen
Ганс Христиан Андерсен умер 4 августа 1875 года от рака печени. В момент смерти он находился в доме друга. Останки известного писателя покоятся на кладбище Ассистенс, которое находится в Копенгагене (Дания).
Ганс Христиан Андерсен. Секреты великих сказочников
Библиография
ЧИТАЙТЕ сказки Г. Г. Андерсена
Список работ:
- Аисты (Сторкене, 1839 г)
- альбом Крестного отца (1868)
- ангел (Энгелен, 1843 г)
- Энн Лисбет (1859 г)
- Бабушка (Бедстемодер, 1845 г)
- Блох и профессор (Loppen og Professoren, 1872 г)
- Блуждающие огоньки в городе (Lygtemændene ere i Byen, sagde Mosekonen, 1865)
- Бог никогда не умирает (Ден гамле Гуд левер эндну, 1836 г)
- Великий морской змей (магазин Den Søslange, 1871 г)
- Бронзовый кабан (реалити) (Металсвинет, 1842)
- Старшая мать (Hyldemoer, 1844 г)
- Узкое место (Фласкехальсен, 1857 г)
- День смерти (Paa den yderste Dag, 1852 г)
- В детской (I Børnestuen, 1865)
- Радостный нрав (Et godt Humeur, 1852)
- Ветер говорит о Вальдемаре До и его дочерях (Vinden fortæller om Valdemar
- Даэ ог ганс Дёттре, 1859 г)
- Ветряная мельница (Вейрмоллен, 1865 г)
- Волшебный холм (Эльверхой, 1845 г)
- Шея (Флипперн, 1847 г)
- Все знают твое место! (Всему свое место) («Alt paa sin rette Plads», 1852 г)
- Вен и Глен
- Гадкий утенок
- Ганс Чумп (Ганс-дурак, Иван-дурак) (Клодс-Ганс, 1855)
- Два брата (Брёдре, 1859 г)
- Две девушки (Джомфруеру, 1853 г)
- Двенадцать пассажиров (Tolv med Posten, 1861)
- Садовый петух и флюгер (Gaardhanen og Veirhanen, 1859)
- Ледяная дева (Iisjomfruen, 1861)
- Девочка со спичками (Den lille Pige med Svovlstikkerne, 1845)
- Девушка, наступившая на хлеб (Девушка, наступившая на хлеб) (Пиген, сом
- угостить тебя, паа броде, 1859 г)
- День переезда (Флиттедаген, 1860 г)
- Дикие лебеди (Де Вильде Сванер, 1838)
- Директор кукольного театра (Marionetspilleren, 1851 г)
- Дни недели (Угедагене, 1868 г)
- Домовой и хозяйка (Ниссен и Мадамен, 1867)
- Домовой маленького торговца (Домовой торговца) (Nissen hos Spekhøkeren, 1852)
- Попутчик (Reisekammeraten, 1835 г)
- Дочь болотного короля (Dynd-Kongens Datter, 1858)
- Дриада (Дриаден, 1868 г)
- Дюймовочка (Tommelise, 1835) (см. Также Дюймовочка (персонаж))
- Еврей (Йодепиген, 1855 г)
- Ель (Grantræet, 1844 г)
- Епископ Берглюм и его родственники (Bispen paa Børglum og hans Frænde , 1861 г)
- Есть разница! (“Дер Форскель!”, 1851 г)
- Жаба (Скрубтудсен, 1866 г)
- Жених и невеста (Kjærestefolkene или Toppen og Bolden, 1843 г)
- Зеленые крошки (De smaa Grønne, 1867)
- Злой принц. Традиция (День, где Фирсте, 1840 г)
- Золотое дитя (Гульдскат, 1865)
- А иногда счастье прячется в спешке (Lykken kan ligge i en Pind, 1869)
- Иб и Кристина (Ib og lille Christine, 1855)
- Из окна приюта (Fra et Vindue i Vartou, 1846 г)
- Истинная правда (Det er ganske vist!, 1852 г)
- История года (Aarets Historie , 1852 г)
- История матери (Historien om en Moder, 1847 г)
- Как буря преодолела знаки (Stormen flytter Skilt, 1865 г)
- Превосходно! («Дейлиг!», 1859 г)
- Галоши счастья (Lykkens Kalosker, 1838 г)
- Капля воды (Ванддраабен, 1847 г)
- Ключ от двери (Портноглен, 1872 г)
- Что-то (Ноже, 1858 г)
- Белл (Клоккен, 1845 г)
- Белл Пул (Клоккедибет, 1856 г)
- Наблюдатель за колокольчиками Оле (Taarnvægteren Ole, 1859 г)
- Воздушный змей (Кометен, 1869 г)
- Красные туфли (De røde Skoe, 1845 г)
- Кто самый счастливый? (Хвем вар ден Ликкелигсте?, 1868 г)
- Лебединое гнездо (Сванереден, 1852 г)
- Белье (Хоррен, 1848 г)
- Маленький Клаус и Большой Клаус (Лилле Клаус и магазин Клауса, 1835 г)
- The Little Take (Лилль Тук, 1847)
- Мотылек (Зоммерфуглен, 1860 г)
- Муза нового века (Det nye Aarhundredes Musa, 1861 г)
- На дюнах (In Historie fra Klitterne, 1859 г)
- У кромки моря (Вед дет идерсте хав , 1854 г)
- На могиле ребенка (Барнет и Гравен, 1859 г)
- В курятнике (I Andegaarden, 1861)
- Навозный жук (Скарнбассен, 1861 г)
- Немая книга (Den stumme Bog , 1851 г)
- Плохой мальчик (Den uartigie Dreng, 1835)
- Новая одежда короля (Keiserens nye Klæder, 1837 г)
- Ночной колпак старого холостяка (Pebersvendens Nathue, 1858 г)
- Что рассказала старая Йоханна (Hvad gamle Johanne fortalte, 1872)
- Фрагмент жемчужного ожерелья (Et stykke Perlesnor, 1856 г)
- Сталь (Fyrtoiet, 1835 г)
- Старый Лукойе (1841 г)
- Сын райского растения (Et Blad fra Himlen, 1853 г)
- Пара (Kærestefolkene , 1843 г)
- Пастушка и трубочист (Hyrdinden og Skorsteensfeieren, 1845)
- Пейтер, Питер и Пер (Пейтер, Питер ог Пер, 1868)
- Перо и чернильница (Pen og Blækhuus, 1859)
- Танцуй, куколка, танцуй! (Dandse, dandse Dukke min!, 1871 г)
- Города-побратимы (Венскабс-Пагтен, 1842 г)
- Под ивой (Under Piletræet, 1852 г)
- Подснежник (Sommergjækken, 1862 г)
- Последний сон старого дуба (Det gamle Egetræes sidste Drøm, 1858 г)
- Последняя жемчужина (Ден Сидсте Перле, 1853 г)
- Прадед (Олдефа’эр, 1870 г)
- Предки птицы Греты (Hønse-Grethes Familie , 1869 г)
- Самая красивая роза в мире (Verdens deiligste Rose, 1851 г)
- Принцесса на горошине (Prindsessen paa Ærten, 1835)
- Потерянный (“Гуннский дуэдэ икке”, 1852 г)
- Прыгуны (Спрингфирен, 1845 г)
- Психея (Психея, 1861)
- Народная певчая птица (Folkesangens Fugl, 1864)
- Птица-феникс (Fugl Phønix, 1850 г)
- Пять из одной капсулы (Fem fra in Ærtebælg , 1852 г)
- Эдемский сад (Paradisets Have, 1839 г)
- Рассказы о солнечном луче (Solskins-Historier, 1869)
- Детский разговор (Бернеснак, 1859 г)
- Роза из гробницы Гомера (En Rose fra Homers Grav, 1842 г)
- Ромашка (Gaaseurten, 1838 г)
- Русалочка (Den lille Havfrue, 1837)
- Со стен (Et Billede fra Castelsvolden, 1846 г)
- Садовник и джентльмены (Gartneren og Herskabet, 1872 г)
- Сальная свеча (Tællelyset, 1820‑е гг.)
- Самое невероятное (Det Utroligste, 1870)
- Паруса (Лисен, 1870 г)
- Свинопас (Свинеренген, 1841 г)
- Свинья-копилка (Пенгегризен , 1854 г)
- Разбитое сердце (Хьертесорг, 1852 г)
- Серебряная монета (Сёльвскиллинген, 1861 г)
- Сиденье (Креблинген, 1872 г)
- Ходунки (Hurtigløberne, 1858 г)
- Снеговик (Снееманден, 1861 г)
- Снежная королева (Снеедроннинген, 1844 г)
- Скрытое – не забытое (Gjemt er ikke glemt, 1866 г)
- Соловей (Наттергален, 1843 г)
- Сон (в истории, 1851 г)
- Соседи (Набофамильерн, 1847 г)
- Древнее надгробие (Den gamle Gravsteen, 1852 г)
- Старый дом (Det gamle Huus, 1847 г)
- Старый фонарный столб (Den gamle Gadeløgte, 1847 г)
- Старый церковный колокол (Den gamle Kirkeklokke, 1861 г)
- Стойкий ведущий солдат (Den standhaftige Tinsoldat, 1838 г)
- Судьба лопуха (Хвад Тидселен оплеведе, 1869 г)
- Летающий сундук (Den flyvende Kuffert, 1839 г)
- Суп из колбасных палочек (Suppe paa in Pølsepind, 1858 г)
- Счастливая семья (Den lykkelige Familie, 1847)
- Сын хранителя (Портнеренс Сон, 1866 г)
- Талисман (Талисманен, 1836 г)
- Тень (Скайгген, 1847 г)
- Тернистый путь славы (“Ærens Tornevei”, 1855 г)
- Тетя (Мостер, 1866 г)
- Тётя Зубная боль (Танте Тандпайн, 1872)
- Тряпки (Лазерн, 1868 г)
- То, что делает муж, правильно (Что бы муж ни делал, все правильно) (Hvad Fatter gjør, det er altid det Rigtige, 1861)
- Улитка и розовый куст (Sneglen og Rosenhækken, 1861 г)
- Философский камень (Де Визес Стин, 1858 г)
- Хольгер Данске (1845)
- Цветы маленькой Иды (Den lille Idas Blomster, 1835)
- Чайник (Theepotten, 1863 г)
- О чем они не могут думать… (Что вы можете думать) (Hvad man kan hitte paa, 1869)
- Через тысячу лет (Ом Артусиндер, 1852 г)
- Что сказала вся семья (Hvad hele Familien sagde, 1870)
- Игла для штопки (Стоппенаален, 1845 г)
- Гречка (Богведен, 1841 г)
- Розовый эльф (Розен-Альфен, 1839 г)
Романы и романы:
- Импровизатор (Improvisatoren, 1835)
- Просто скрипач (Кун ан Спиллеманд, 1837)
- Невидимые образы (сборник из 33 рассказов)
- Счастливчик Петька (Люкке-Пер, 1870 г.)