Логин (Регистрация)
Пароль (Забыли?)


Статьи - Политическая система России


Логотип

В качестве ключевых принципов демократической организации общества, добивающихся закрепления в Конституции, нужно выделить последующие:

создание политических университетов, талантливых исключить деспотию, что подразумевает возможность легитимной смены правителя;

создание критерий, при которых защита прав людей станет определяющей в карьере политиков

соблюдение прав меньшинств;

установление пределов возможностей муниципальных университетов;

разделение правительства по горизонтали (на законодательную, аккуратную и судебную) и вертикали (федеральную, региональную и местную);

создание критерий, предотвращающих посягательство на всесилие, зачем нужно, чтоб институциональные интересы каждой ветки либо этажа власти не совпадали.

Для такового политического механизма, считает В.Никонов[5], нужно соблюдение 2-ух правил. 1-ый принцип говорит: политический процесс обязан действовать и развиваться в согласовании с процедурами и правилами, которые неподконтрольны одному человеку, даже самому могущественному. Этому аспекту отечественная Конституция, согласно точке зрения российского политолога, быстрее не отвечает, поскольку была написана людьми, пребывавшими в центре политической борьбы, потому Конституция закрепила их фуррор в этой борьбе. Не просто так довольно часто действующую Конституцию именуют «ельцинской».

2-ой принцип состоит в том, что существующие конфликты, которые порождает эра, не должны диктовать процесс сотворения политической совокупности. Конституция писалась под воздействием полностью определенной политической ситуации, когда стояла задачка принизить значение законодательной власти после жестокого столкновения Президента России со Съездом парламентариев РФ. Так, конфликт начала 1990-х гг. наложил неизменный отпечаток на Конституцию, что отражается на русском политическом процессе.

Многие исследователи отмечают очевидное несоответствие меж внесением поправки в Конституцию и ее отменой. Так, чтоб отменить Основной Закон, нужно созвать Конституционное Собрание. Для его созыва нужно собрать три пятых гласов (60%) от общего числа депутатов Совета и членов Федерации Госдумы (ст.135 п.2). Чтобы внести поправку в Конституцию, нужно голосование за нее три четверти (75%) участников Совета Федерации и две третьих (66,6%) от общего числа парламентариев Госдумы (ст.108 п.2). Дополнительно поправки к гл. 3-8 Конституции начинают действовать  после их одобрения органами законодательной власти более чем 2-ух третей субъектов РФ (ст.136). Потому полного слома конституционного строя достигнуть легче, чем внести поправки в Основной Закон страны.

Все же, русский Конституция действует, а все государственные институты и политические субъекты следуют закрепленным ею правилам игры, что позитивно отражается на политической стабильности.

Главные понятия: Верховный Совет, Верховный Суд РФ, Общероссийский съезд Советов, Общероссийский центральный исполком (ВЦИК), Верховный арбитражный Трибунал РФ, верховный орган власти, власть в Российской Федера­ции, Госдума РФ, демократическое государство, составляющие политической совокупности, Конституционная рабочая группа, КС РФ, конституция, многопартийность, перестройка, система, политическая совокупность, Правительство РФ, правовая база политической совокупности, правовое государство, Президент РФ, Президиум Парламента, республиканская форма правления, русский совокупность организации власти, Совет Федерации, субъекты РФ, Съезд парламентариев РФ, Учредительное собрание, Федеральное собрание РФ, федеральные трибуналы, функции политической совокупности.

26.05.2011