Представления (37)
Имя: (Inna Churikova)
Отчество: Михайловна
Кто таковая: актриса
Денек рождения: 5 октября 1943
Пространство рождения: Белебей, Башкирская АССР
Дата погибели: 14 января 2023 (79 лет)
Причина погибели: выяснить остановка сердца
Где похоронена: выяснить Москва, Новодевичье кладбище
Рост: 170 см
Тезки: Инна (значение имени)
Символ Зодиака: Весы (черта)
Восточный гороскоп: Коза
Фото: Инна Чурикова
Биография Инны Чуриковой
Инна Чурикова – без преувеличения величавая российская актриса, супруга и муза профессионального режиссера Глеба Панфилова и прима знаменитого театра Ленком. Данной для нас умопомрачительной даме удавалось каким-то непостижимым образом перевоплощаться в самых разных и, иногда, нежданных персонажей, будь то Баба-Яга, Жанна д’Арк, обычная крестьянка Ниловна либо сама британская царица.
На фото: Инна Чурикова
Детство и семья
Инна родилась в небольшом башкирском поселке Белебей, куда ее предки были высланы в эвакуацию. Отец, Миша Кузьмич, ушел вести войну, и мама, Елизавета Захаровна, воспитывала грудную дочь сама, пока не дождалась супруга с фронта. В 1945 году семейство Чуриковых перебралось в подмосковный поселок Коренево, где находился НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) крахмалопродуктов и картофельного хозяйства СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).
Инна Чурикова в детстве с родителями До войны предки Инны работали агрономами, потому мама устроилась в НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) лаборанткой, а отец занялся селекционированием и разведением сельхозкультур при Тимирязевской сельскохозяйственной академии. По вечерам мать писала диссертацию, защитив которую пару лет спустя, получила докторскую степень. Позднее она работала при Ботаническом саде МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) и преподавала биохимию в основном институте страны. Отец тоже продвинулся по карьерной лестнице, стал сотрудником министерства сельского хозяйства.
Предки развелись, когда Инна еще прогуливалась в детский сад, а спустя пару лет Миша Кузьмич уехал в Алма-Ату, где обзавелся новейшей семьей. Опосля развода дама чуть сводила концы с концами. Из игрушек у ее дочери были лишь древесные карандаши, а ее первой куколкой стала перевязанная нитками варежка. Мать на тот момент работала лаборанткой в НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) сельского хозяйства в Коренево, а ворачиваясь домой опосля томного рабочего денька, она садилась за диссертацию. Чтоб заработать на хлеб, приходилось подрабатывать прачкой.
Опосля первого класса девченка переехала совместно с матерью в Москву, где Елизавете Захаровне выделили комнату в коммуналке. А в девять лет у Инны возник отчим, Василий Петрович. Он был военным, хорошо зарабатывал и даже имел свой кар «Победа», которым очень гордился. Он имел очень эксцентричный нрав, был человеком правдолюбивым, увлекался охотой, живописью и рыбалкой. В один прекрасный момент он просто собрал свои вещи и ушел. Такое бывало и ранее: Василий мог, никого не предупреждая, уехать на встречу с друзьями. Но в сей раз он так и не возвратился. Мать Инны не смогла простить предательство и больше не вышла замуж. Отчим еще возникал в жизни актрисы, с наслаждением посещал спектакли с ее ролью. Но Елизавета не смогла принять его опять, невзирая на все его пробы.
Инна Чурикова в школьные годы Творческие возможности Инна унаследовала от бабушки Акулины Васильевны, которая жила в деревне Максы Рязанской области и была известной на всю округу певуньей. Ее нередко приглашали на женитьбы, где она могла отвести душу, даже не требуя гонорара. А когда Инна приезжала к ней на лето, она собирала всех соседей и просила внучку выступить перед ними. Девченка уже тогда не испытывала никакого стеснения перед публикой и охотно пела, плясала и декламировала стихи. А бабушка достаточно улыбалась и приговаривала: «Артисткой будет!».
В 6 лет Инна в первый раз вышла на сцену в любительской постановке – девченке доверили роль графини Вишенки в «Приключениях Чиполлино». Потом началась школьная самодеятельность, где Инна обычно была на первых ролях. Она смело примеряла на себя любые образы, придумывала сценарии и даже сама ставила спектакли. Пару раз побеждала на конкурсах чтецов – один из дипломов ей вручил сам Борис Заходер, произведения которого Инна в детстве весьма обожала.
Инна постоянно знала, что станет актрисой В девятом классе Инна записалась в творческую студию при театре Станиславского, которой правили Александр Борисович Аронов и Лев Яковлевич Елагин. Это был полностью проф уровень обучения – студийцы готовили театральные отрывки, пантомиму и цирковые номера, обучались изображать звериных и неодушевленные предметы, работали над сценической речью и хореографией.
Опосля выпускного Чурикова стала пробовать поступить в столичные театральные университеты, но в школу-студию МХАТ и Щукинское училище не прошла из-за нефактурной наружности: «Вы понимаете, кто таковая Афродита? Богиня красы. А сейчас посмотрите на себя в зеркало». Потом Чуриковой не раз придется преодолевать комплексы, но в конце концов она понимает, что ее лицо – необыкновенное, и не любой может его оценить, но ведь это быстрее достоинство, чем недочет.
Инна Чурикова в молодости А вот в Щепкинское училище при Малом театре ее взяли – курс набирал Вениамин Цыганков, который длительно приглядывался к необыкновенной абитуриентке и выдал последующее резюме: «Она либо дурочка, либо гений». Инна оправдала надежды собственного мастера – в 1965 году она закончила учебное заведение с красноватым дипломом. Собственных преподавателей актриса постоянно вспоминает с теплотой, в особенности Леонида Волкова. Конкретно они дали ей верное направление в профессии и научили мастерству.
Для меня любая моя роль не быть может без ухмылки, драматичности, некий точки веселья. Даже если роль серьёзная, трагическая.
Роли в кино
Опосля окончания «Щепки» Чурикова пробовала устроиться на работу в театр Сатиры, но ее туда не взяли. Отказали и еще в нескольких театрах, невзирая на диплом с различием и положительные свойства преподавателей. Для актрисы с таковой наружностью нашлось пространство лишь в ТЮЗе (и то с суфлерской ставкой, а не с актерской) и выходила на сцену в виде смешных зверюшек и сказочной «нечисти».
Заместо красавиц принцесс мне приходилось играться в главном каких-нибудь домашних питомцев. Я даже свиньей была в пьесе Михалкова. Время от времени давали какие-то крохотные роли в кино либо в телевизионных пьесах
Но даже к таковым ролям она подходила весьма трепетно. К примеру, чтоб полнее вжиться в образ Лисы в спектакле «Зайка-зазнайка» Сергея Михалкова она посещала в зоопарк, где следила за повадками хищника. Пиком карьеры в ТЮЗе стала роль Бабы-Яги.
Инна Чурикова в юности Ее дебютом стала роль школьницы Райки в драме «Тучи над Борском» (1960). Режиссеру Василию Ордынскому посоветовали Чурикову преподаватели театральной студии, и опосля того, как женщина изобразила ему на собеседовании дрессированного тюленя, у него здесь же отпали все сомнения.
Кадр из кинофильма «Тучи над Борском» За данной для нас работой последовали крохотные, но калоритные и запоминающиеся эпизоды в картинах «Я шагаю по Москве» Жору Данелия (неловкая женщина с петухом, участвующая в городском конкурсе), «Старшая сестра» (Нелли-«ведьма»), «30 три» (Розочка Любашкина).
Инна Чурикова в кинофильме «Я шагаю по Москве» Ну и естественно Марфушенька-душенька из фильма-сказки Александра Роу «Морозко» (1964), которая благодаря стараниям Чуриковой из второстепенного персонажа перевоплотился в главную фигуру. Чтоб полнее вжиться в роль, актриса колола зубами орешки, грызла репчатый лук заместо яблок и самоотверженно кидалась в пруд с лягушками и пиявками. Даже спустя много лет картина смотрится на одном дыхании и как и раньше веселит взрослых и малеханьких зрителей в преддверии новогодних праздничков.
Инна Чурикова в роли Марфушеньки Творческую судьбу Чуриковой абсолютно изменила встреча с начинающим режиссером Глебом Панфиловым, который находил актрису для собственного дипломного кинофильма «В огне брода нет» (1967) первоначальное заглавие «Святая душа»). Режиссер пересмотрел большущее количество фактур и даже сделал художественный рисунок собственной будущей героини. Увидев Инну в ТЮЗе в одной из забавных ролей, он здесь же сообразил, что роль Тани Теткиной будто бы специально сотворена для данной для нас необыкновенной актрисы.
Больше всего я была поражена и даже испугана самим Панфиловым. Прекрасный, видный, всего на девять лет старше меня, а таковой образованный, умный, профессиональный и типичный. Я смотрела на него и слушала с раскрытым ртом. И втюрилась в него сходу же и окончательно, хотя возлагала надежды на взаимность еще меньше, чем на получение главной роли в его кинофильме.
Для Чуриковой это была 1‑ая киноработа таковой глубины и масштаба, хотя в кино она новичком не была. Начав сниматься у Панфилова, Инна сообразила, что встретила не только лишь собственного режиссера, да и безупречного мужчину. У Глеба было такое же чувство – он как Пигмалион, лепил из начинающей актрисы свою Галатею, а она, в свою очередь, побуждала его на новейшие творческие опыты.
Кадр из кинофильма «В огне брода нет» Инна постоянно желала сыграть Жанну д’Арк и знала, что Глеб сумеет воплотить в жизнь ее священную мечту. К огорчению, бюрократы от культуры посчитали, что неказистая Чурикова не подступает на роль государственной героини Франции, и не дали разрешение на съемки картины. К слову, в то время в Министерстве культуры существовал даже перечень актеров, которых не рекомендовалось снимать из-за невзрачной наружности, не соответственной виду русского человека. Туда входили Евгений Леонов, Ролан Быков, Владимир Басов и остальные профессиональные актеры. В числе их значилась и Чурикова, правда, всего полгода, опосля что перечень был аннулирован. Но, невзирая на все трудности и чиновничьи препоны, режиссер не сдался и не отказался от собственного плана. Он написал новейший сценарий, в каком Орлеанскую Деву играет актриса самодеятельного театра Паша Строганова. Так возник кинофильм «Начало», который принес и Панфилову и Чуриковой мировую известность. В 1970 году Инна была названа наилучшей актрисой страны по версии журнальчика «Русский экран».
Кадр из кинофильма «Начало» С того времени, за что бы ни брались Глеб и Инна, их творческий тандем рождал истинные шедевры. Примером могут служить такие выдающиеся ленты как «Тема» (1979), «Прошу слова» (1975), «Васса» (1982), «Мама» (1989), «В круге первом» (2006), «Без вины виновные» (2008). Броско, что с течением времени эти киноленты, даже снятые по традиционным произведениям, не теряют собственной актуальности и продолжают восхищать современного зрителя глубиной, драматизмом и человечностью.
Инна Чурикова и Глеб Панфилов в юности Стоит дать подабающее Глебу Анатольевичу: он не воспрещал супруге сниматься у остальных режиссеров, понимая, что просто не имеет права узурпировать ее превосходный талант. Благодаря этому мы можем услаждаться игрой актрисы в картинах таковых выдающихся мастеров как Марк Захаров, Петр Тодоровский, Андрей Кончаловский, Станислав Говорухин, Владимир Бортко и Владимир Меньшов. Инна Чурикова. Божья печать Стоит вспомянуть искрометный образ супруги барона в музыкальной трагикомедии «Тот Мюнхгаузен» (1979), в каком актриса полностью проявила собственный неповторимый комедийный талант. На съемочной площадке Чурикова много импровизироала – примером могут служить гулкие оплеухи, которые она щедро отвешивала собственному экранному отпрыску в выполнении Леонида Ярмольника.
Кадр из кинофильма «Тот Мюнхгаузен» В «Военно-полевом романе» (1983) Петра Тодоровского актриса тоже много добавила от себя и весьма признательна режиссеру, что он ей это дозволил (в кинофильме описана весьма личная история из жизни самого Тодоровского, случившаяся с ним на войне).
Инна Чурикова в «Военно-полевом романе» Броской и броской вышла роль мамы головного героя в культовой комедии Карена Шахназарова «Курьер» (1986). И опять Чурикова показала высокий профессионализм, следуя не только лишь советам режиссера, да и прислушиваясь к воззрению собственного молодого напарника Федора Дунаевского, для которого эта работа стала первыми шагами в синематографе.
Инна Чурикова и Федор Дунаевский на съемках «Курьера» Одной из собственных самых возлюбленных и дорогих картин актриса считает трагикомедию «Ребро Адама» (1990) режиссера Вячеслава Криштофовича, рассказывающая о непростых отношениях взрослых дочерей, мамы и бабушки, принужденных жить в одной квартире. На дисплее проявляется трепетное отношение Чуриковой к своей мамы, которую она просто боготворила всю свою жизнь. Картина стала дебютом Марии Голубкиной – это ее 1‑ое возникновение в большенном кино. А Инна Чурикова за роль Нины Елизаровны получила три престижные заслуги как наилучшая актриса 1991 года.
Кадр из кинофильма «Ребро Адама» Чуриковой посчастливилось поработать с обоими братьями Михалковыми, которые постоянно были весьма высочайшего представления о ее актерском даровании. В 1994 году она снялась у Андрея Кончаловского в «Курочке Рябе», а 2011 году сыграла маленькой, но полный драматизма эпизод в военной драме Никиты Сергеевича «Утомленные солнцем 2. Оплот». Инна Чурикова в кинофильме «Утомленные солнцем 2. Оплот» Заслуживает внимания роль Инны Михайловны в многосерийной экранизации бессмертного романа Достоевского «Кретин», где она сыграла генеральшу Епанчину.
Инна Чурикова в «Кретине» С Басилашвили Чурикову связывает давнишняя долголетняя дружба. Ей весьма хотелось стать его партнершей в комедии Данелии «Осенний марафон» (1979), но режиссер лицезрел ее только в виде Варвары, коллеги Бузыкина. Инна Михайловна отказалась, и Жора Николаевич, очень на нее обидевшись, дал эту роль Галине Волчек. Спустя практически 20 лет Чурикова и Басилашвили все таки сыграли трогательную влюбленную пару в картине юного грузинского режиссера Резо Гигинеишвили «Без границ» (2015).
Валентин Гафт, Инна Чурикова и Олег Басилашвили Можно еще длительно перечислять калоритные профессиональные киноработы Чуриковой – их в творческой копилке актрисы уже около сотки. В крайнее время Инна Михайловна стала пореже сниматься в кино, уделяя больше времени театральной сцене, на которую возвратилась в 1975 году.
Театральная деятельность
В Ленком Чурикову пригласил лично Марк Захаров – он находил актрису для собственного спектакля «Тиль» и лицезрел в роли Неле конкретно ее. Он пришел к Инне и Глебу в их крошечную однушку в хрущевке, и они совместно весь вечер бурно обсуждали сценарий и грядущий спектакль.
Инна Чурикова в спектакле «Тиль» Премьера «Тиля» прошла с не малым фуррором, и скоро Чурикова стала ведущей актрисой театра, на которой много лет держался весь репертуар. Посреди ее работ – Анна Петровна в «Иванове», Офелия, а позднее Гертруда в «Гамлете», Аркадина в «Чайке», Комиссар в «Жизнеутверждающей катастрофы», Фекла Ивановна в «Женитьбе» и т.д.
Инна Чурикова на сцене Ленкома В крайние годы Глеб Панфилов тоже серьезно занялся театром и поставил для Ленкома спектакли «Аквитанская львица» и «Ересь во спасение», в каких использовал неповторимую супругу.
Инна Чурикова в спектакле «Аквитанская львица» Параллельно Чурикова выходит на сцену Театра Наций, где играет царицу Елизавету II в постановке Питера Моргана «Аудиенция». Инна Михайловна также гастролирует по стране с антрепризными спектаклями «Древняя дева», «Смешанные чувства» и «Овечка».
Личная жизнь Инны Чуриковой
История любви Панфилова и Чуриковой припоминает прекрасную сказку, которая продлилась наиболее пятидесяти лет. Их альянс числился примерным как в прозаическом, так и творческом плане и является примером безупречных гармонических отношений меж мужиком и дамой.
Инна Чурикова и Глеб Панфилов Глеб и Инна практически с первого взора сообразили, что сделаны друг для друга, а совместная работа над фильмом «В огне брода нет» сблизила их еще посильнее. Опосля съемок они уже не расставались – Панфилов объяснился со собственной первой супругой, мамой старшего отпрыска Анатолия, и поселился с Инной в крохотной комнатушке «Ленфильмовского» общежития.
Инна Чурикова с супругом и отпрыском В 1978 году у их родился отпрыск Ванечка, который уже в четырехлетнем возрасте возник на дисплее. Прелестный малыш сыграл внука Вассы Железновой в кинофильме отца «Васса» и, нужно признать, совладал со собственной ролью идеально. Все свое детство мальчишка провел за кулисами, где его попеременно нянчили артисты Ленкома. Чудилось бы, его предстоящая актерская судьба предрешена, но Иван решил избрать в жизни самостоятельную дорогу, не хотя соперничать со своими известными родителями.
Семья Инны Чуриковой Парень закончил МГИМО, пару лет проработал в юридическом отделе большой интернациональной компании и ушел в рестораторы. Начал с того, что организовал систему питания для служащих собственной организации. А потом открыл ресторан в Переделкино, который пришелся по нраву местной творческой интеллигенции. В 2008 году Иван снялся в кинофильме отца «Без вины виновные» и, по словам Инны Михайловны, переиграл там всех актеров, совместно взятых. Отныне он решил предназначить свою жизнь творчеству и на данный момент работает с папой, занимаясь продюсированием, написанием сценариев и режиссурой.
Крайние годы жизни и погибель
2020 год выдался непростым для театральной жизни столицы в целом и для Ленкома а именно. В конце 2019 года ушел из жизни Марк Захаров, что сделалось невосполнимой потерей для всех его подопечных. Новейший директор Марк Варшавер, который принял на себя бразды правления, похоже, не смог отыскать с Чуриковой такового взаимопонимания, которое было меж нею и Марком Анатольевичем.
По данной для нас либо какой-нибудь иной причине спектакли с ролью Инны Чуриковой стали переносить либо просто отменять под предлогом заботы о здоровье актеров старого возраста в критериях пандемии коронавируса. Да, вправду, такое распоряжение мэрии Москвы было, но оно носило рекомендательный нрав. И, к примеру, 82-летний Александр Збруев продолжал часто выходить на сцену Ленкома, в отличие от Инны Михайловны, которая младше его на 5 лет.
В это время на сцене театра имени Вахтангова и в Театре Наций часто шли спектакли «Аудиенция» с ролью Чуриковой. Актриса никак не комментировала сложившуюся ситуацию, предпочитая не ввязываться в закулисные интриги.
В 2021 году она возникла в новеньком кинофильме Глеба Панфилова «Иван Денисович», экранизации «лагерного» произведения Александр Солженицына. роль Чуриковой – эпизодическая, или странница, или пророчица, которая возникает будто бы из ниоткуда и подает Ивану оброненный инструмент, но ее возникновение, по воззрению критиков, «заполнило кинофильм дыханием вечности» и сделалось одной из наилучших работ в ее фильмографии.
Инна Чурикова в кинофильме «Иван Денисович» В летнюю пору 2022 года актриса попала в поликлинику с бессчетными переломами опосля падения и была помещена в реанимацию. Предпосылкой падения, как отмечалось в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио‑, теле- и видеопрограммы), стали возрастные задачи со здоровьем.
14 января 2023 года Инна Чурикова ушла из жизни в поликлинике. Это подтвердил директор «Ленкома» Марк Варшавер. Новость шокировала всех, ведь ничего, чудилось, не сулило неудачи. На Новейший год Инна Михайловна выложила в собственных соцсетях фото совместно с супругом и отпрыском, подписав его: «Мы совместно! Пусть 2023 будет милостивым!».
Крайнее фото из соцсетей Инны Чуриковой 17 января с ней простились в храме Христа Спасателя, опосля что гроб увезли на Новодевичье кладбище. Актриса упокоилась в окружении остальных легенд русского кино.
Наилучшие киноленты
- 2015: «Самый наилучший денек»
- 2015: «Без границ»
- 2015: «Страна ОЗ»
- 2011: «Утомленные солнцем 2: Оплот»
- 2008: «Без вины виновные»
- 2006: «В круге первом»
- 2004: «Столичная сага»
- 2003: «Кретин»
- 2003: «Благословите даму»
- 2000: «Романовы. Венценосная семья»
- 1995: «Ширли-мырли»
- 1994: «Курочка Ряба»
- 1987: «Курьер»
- 1983: «Военно-полевой роман»
- 1980: «Валентина»
- 1979: «Тот Мюнхгаузен»
- 1979: «Тема»
- 1970: «Начало»
- 1967: «Неуловимые мстители»
- 1967: «В огне брода нет»
- 1964: «Морозко»
- 1963: «Я шагаю по Москве»