Мнения (3)
Имя: (Исполнитель Крис Кельми)
Настоящее имя: Анатолий Кельми
Отчество: Арьевич
Кто такой: артист, музыкант, автор песен
День рождения: 21 апреля 1955
Место рождения: Москва
Дата смерти: 1 января 2019 (63 лет)
Причина смерти: узнать остановка сердца
Где похоронен: узнать кремирован
Рост: 177 см
Знак Зодиака: Телец (характеристика)
Восточный гороскоп: Коза
Биография Криса Кельми
Крис Кельми – советский, далее российский артист, лежащий в основе создания русского рока. Композитор и певец, фронтмен группы “Рок-ателье”. В ее составе сопровождал легендарным постановкам Ленкома: “Юнона и Авось”, “Тиль” и другим.
На снимке: Крис Кельми Во время гастролей в Париже выступал в дуэте с известным Китом Ричардсом. Создатель единого коллектива из 27 исполнителей рока. Все вместе записали клип на песню “Замыкая круг”, показанный кануном 1988 года по телевидению. Кельми – автор музыки к более чем к двумстам известным композициям, а также к известному советскому мультфильму-пародии “Пес в сапогах”. Умер 1 января 2019 года.
Детство, юность, семья
Анатолий (настоящее имя Криса Кельми) родился весной 1955 года в семье строителей московского метро Арии Кельми и Антонины Якимовец. К моменту рождения мальчика у родителей уже вырос его старший брат Валентин. Позже у Анатолия появился еще и брат Евгений, родившийся у отца в новой семье.
Крис Кельми в молодости Отец Толи приехал в столицу из узбекского Коканда, мама – из Маньчжурии. Вместе они окончили Московский институт транспорта, где и познакомились. Арий Михайлович учился на факультете мостов и туннелей, Антонина Александровна на инженерно-экономическом. Оба с энтузиазмом принялись за метростроительство, несмотря на то, что первое время им приходилось жить в воинских палатках по тридцать человек. Спустя некоторое время молодая семья получила квартиру в новостройке. Позже отец перешел на работу в “Гидроспецстрой”, прокладывал подземные туннели, был автором нескольких пособий и публикаций по гидротехническому строительству.
Крис Кельми в юности Родители воспитывали сыновей в стремлении к раннему подъему и постоянной занятости. Так, четырехлетнего Толю отец привел сначала на футбольное поле, затем в теннисную школу. Позже певец вспоминал:
Подготовка проводилась очень серьезная, это дало результаты, воспитало выносливость, укрепило здоровье. Я получил звание кандидата в мастера спорта, входил в состав юношеской сборной, тренировался под руководством Шамиля Тарпищева, пробился в тройку лучших теннисистов Москвы. Я не подвел ожидания и мамы: она настаивала на музыке. С пяти лет занимался с преподавателем, а в восемь поступил в музыкальную школу имени Дунаевского, потом в Гнесинку, получил диплом пианиста.
Еще в 15 лет Толя, увлекшийся рок-н-роллом, создал свой первый музыкальный коллектив “Садко”, собираясь посвятить свою жизнь музыке. Но отец настоял, чтобы младший сын, как и старший, пошел по его стопам. Кельми поступил на тот же факультет, но в МИИТ (транспортный), успешно окончил его, поступил в аспирантуру и даже участвовал в строительстве железнодорожных туннелей в Краснодарском крае.
“Високосное лето”
Институт, в котором Анатолий учился вместе с Владимиром Слуцкером и Владимиром Кузьминым, отличался студенческой вольностью. Кузьмин начал учить Кельми гитарным риффам, и летом 1972 Кельми в паре с Александром Ситковецким создал группу “Високосное лето”, согласно критикам, более мощную, чем “Машина времени”. Кельми играл на синтезаторе и пел.
“Високосное лето” в 1976 году В начале семидесятых появился знаменитый “Солярис” Андрея Тарковского. Кельми решил взять имя главного героя фильма, Криса Кельвина, для сцены, поскольку собственное, по его словам, “звучало не по-рок-н-рольному”. Группа стала кумиром не только в своем вузе, но и в МГУ. Крис с его скандинавской внешностью и улыбкой стал кумиром девушек.
“Високосное лето” в 1977 году “Високосное лето” устраивало эксперименты с психоделическими шоу. Кельми первый из рокеров надел черный гимнастический костюм со светоотражающим нарисованным скелетом. Спецэффекты дополнялись авангардными текстами Маргариты Пушкиной. Триумфальные выступления на первых рок-фестивалях в Таллине (1976) и Черноголовке (1978) показали, что группа вышла за пределы вузовской самодеятельности. Если вначале они начинали как кавер-группа, то в альбомах “Прометей прикованный” и “Високосное лето” они доказали свое право на самобытность. В 1979 году коллектив распался, каждый пошел своим путем.
“Рок-ателье”
Крис Кельми и Александр Ситковецкий создали почти первую “легальную” рок-группу в СССР под названием “Автограф”, которая стала серебряным лауреатом официального Тбилиского фестиваля рокеров под комсомольским названием “Весенние ритмы-1980”.
Крис Кельми в 80‑е Первое место на фестивале заняли “Машина времени” и таллинский “Магнетик бэнд”. Но для “Автографа” участие стало решающим. После фестиваля группа получила предложение о сотрудничестве от Союзконцерта и фирмы “Мелодия”. “Автограф”, фактически, стал первым филармоническим рок-коллективом, выезжавшим на гастроли не только в советские республики, но и за рубеж. Но Кельми уже не было. Он принял предложение худрука Ленкома Марка Захарова и создал при театре коллектив “Рок-ателье”, заменивший игравший там ранее “Аракс”.
Обложка пластинки с хитами “Рок-ателье” В коллаборации с Борисом Оппенгеймом, Александром и Павлом Смеянами и Юрием Титовым музыкант помог режиссеру не только обновить постановку “Звезда и смерть Хоакина Мурьетты”, но и создать знаменитый спектакль “Юнона и Авось”. Семь лет “Рок-ателье” отдало театру, параллельно сопровождая творческие вечера актеров: Николая Караченцова, Александра Абдулова, Ирины Алферовой и других. Рок-ателье – концерт 1986 года Во время гастролей с театром, Кельми смог осуществить свою мечту: сыграть вместе с величайшим гитаристом легендарных “роллингов” Китом Ричардсом. Это стало возможным благодаря цепи событий, начало которых положил Пьер Карден, постоянный театрал и восторженный зритель на парижской премьере “Юноны и Авось”. Модельер решил преподнести актерам труппы и музыкантам “Рок-ателье” сюрприз: организовал каждому “подарок” по его желанию. Крис выбрал концерт самой популярной французской группы Telephone. Вокалист коллектива Жан-Луи Обер представил Кельми Ридардсу, который по случайному стечению обстоятельств оказался в Париже. Вместе они сыграли джем по теме Honky Tonk Women, после чего Кит с удовлетворением сказал: “В СССР есть рок!”. Крис Кельми доказал, что в СССР был рок Именно с “Рок-ателье” Кельми организовал своеобразный парад московской когорты рокеров, многих из которых поклонники увидели по телевидению впервые. Речь о “Голубом огоньке”, в котором был показан клип с двадцатью семью исполнителями рока, исполнившими песню “Замыкая круг”. Крис пригласил для шоу всех, кто его пересекался с ним на протяжении пятнадцати лет творчества.