Крис Кельми

Крис Кельми

Мне­ния (3)

Имя: (Испол­ни­тель Крис Кельми)

Насто­я­щее имя: Ана­то­лий Кельми

Отче­ство: Арье­вич

Кто такой: артист, музы­кант, автор песен

День рож­де­ния: 21 апре­ля 1955 

Место рож­де­ния: Москва

Дата смер­ти: 1 янва­ря 2019 (63 лет)

При­чи­на смер­ти: узнать оста­нов­ка сердца

Где похо­ро­нен: узнать кре­ми­ро­ван

Рост: 177 см

Знак Зоди­а­ка: Телец (харак­те­ри­сти­ка)

Восточ­ный горо­скоп: Коза

Биография Криса Кельми

Крис Кель­ми – совет­ский, далее рос­сий­ский артист, лежа­щий в осно­ве созда­ния рус­ско­го рока. Ком­по­зи­тор и певец, фронт­мен груп­пы “Рок-ате­лье”. В ее соста­ве сопро­вож­дал леген­дар­ным поста­нов­кам Лен­ко­ма: “Юно­на и Авось”, “Тиль” и другим. 

Крис Кельми

На сним­ке: Крис Кель­ми Во вре­мя гастро­лей в Пари­же высту­пал в дуэте с извест­ным Китом Ричард­сом. Созда­тель еди­но­го кол­лек­ти­ва из 27 испол­ни­те­лей рока. Все вме­сте запи­са­ли клип на пес­ню “Замы­кая круг”, пока­зан­ный кану­ном 1988 года по теле­ви­де­нию. Кель­ми – автор музы­ки к более чем к двум­стам извест­ным ком­по­зи­ци­ям, а так­же к извест­но­му совет­ско­му мульт­филь­му-паро­дии “Пес в сапо­гах”. Умер 1 янва­ря 2019 года. 

Детство, юность, семья

Ана­то­лий (насто­я­щее имя Кри­са Кель­ми) родил­ся вес­ной 1955 года в семье стро­и­те­лей мос­ков­ско­го мет­ро Арии Кель­ми и Анто­ни­ны Яки­мо­вец. К момен­ту рож­де­ния маль­чи­ка у роди­те­лей уже вырос его стар­ший брат Вален­тин. Поз­же у Ана­то­лия появил­ся еще и брат Евге­ний, родив­ший­ся у отца в новой семье. Крис Кельми

Крис Кель­ми в моло­до­сти Отец Толи при­е­хал в сто­ли­цу из узбек­ско­го Кокан­да, мама – из Мань­чжу­рии. Вме­сте они окон­чи­ли Мос­ков­ский инсти­тут транс­пор­та, где и позна­ко­ми­лись. Арий Михай­ло­вич учил­ся на факуль­те­те мостов и тун­не­лей, Анто­ни­на Алек­сан­дров­на на инже­нер­но-эко­но­ми­че­ском. Оба с энту­зи­аз­мом при­ня­лись за мет­ро­стро­и­тель­ство, несмот­ря на то, что пер­вое вре­мя им при­хо­ди­лось жить в воин­ских палат­ках по трид­цать чело­век. Спу­стя неко­то­рое вре­мя моло­дая семья полу­чи­ла квар­ти­ру в новострой­ке. Поз­же отец пере­шел на рабо­ту в “Гид­ро­спец­строй”, про­кла­ды­вал под­зем­ные тун­не­ли, был авто­ром несколь­ких посо­бий и пуб­ли­ка­ций по гид­ро­тех­ни­че­ско­му строительству. Крис Кельми

Крис Кель­ми в юно­сти Роди­те­ли вос­пи­ты­ва­ли сыно­вей в стрем­ле­нии к ран­не­му подъ­ему и посто­ян­ной заня­то­сти. Так, четы­рех­лет­не­го Толю отец при­вел сна­ча­ла на фут­боль­ное поле, затем в тен­нис­ную шко­лу. Поз­же певец вспоминал: 

Под­го­тов­ка про­во­ди­лась очень серьез­ная, это дало резуль­та­ты, вос­пи­та­ло вынос­ли­вость, укре­пи­ло здо­ро­вье. Я полу­чил зва­ние кан­ди­да­та в масте­ра спор­та, вхо­дил в состав юно­ше­ской сбор­ной, тре­ни­ро­вал­ся под руко­вод­ством Шами­ля Тар­пи­ще­ва, про­бил­ся в трой­ку луч­ших тен­ни­си­стов Моск­вы. Я не под­вел ожи­да­ния и мамы: она наста­и­ва­ла на музы­ке. С пяти лет зани­мал­ся с пре­по­да­ва­те­лем, а в восемь посту­пил в музы­каль­ную шко­лу име­ни Дуна­ев­ско­го, потом в Гне­син­ку, полу­чил диплом пианиста.

Еще в 15 лет Толя, увлек­ший­ся рок-н-рол­лом, создал свой пер­вый музы­каль­ный кол­лек­тив “Сад­ко”, соби­ра­ясь посвя­тить свою жизнь музы­ке. Но отец насто­ял, что­бы млад­ший сын, как и стар­ший, пошел по его сто­пам. Кель­ми посту­пил на тот же факуль­тет, но в МИИТ (транс­порт­ный), успеш­но окон­чил его, посту­пил в аспи­ран­ту­ру и даже участ­во­вал в стро­и­тель­стве желез­но­до­рож­ных тун­не­лей в Крас­но­дар­ском крае. 

“Високосное лето”

Инсти­тут, в кото­ром Ана­то­лий учил­ся вме­сте с Вла­ди­ми­ром Слуц­ке­ром и Вла­ди­ми­ром Кузь­ми­ным, отли­чал­ся сту­ден­че­ской воль­но­стью. Кузь­мин начал учить Кель­ми гитар­ным риф­фам, и летом 1972 Кель­ми в паре с Алек­сан­дром Сит­ко­вец­ким создал груп­пу “Висо­кос­ное лето”, соглас­но кри­ти­кам, более мощ­ную, чем “Маши­на вре­ме­ни”. Кель­ми играл на син­те­за­то­ре и пел. 

Крис Кельми

“Висо­кос­ное лето” в 1976 году В нача­ле семи­де­ся­тых появил­ся зна­ме­ни­тый “Соля­рис” Андрея Тар­ков­ско­го. Кель­ми решил взять имя глав­но­го героя филь­ма, Кри­са Кель­ви­на, для сце­ны, посколь­ку соб­ствен­ное, по его сло­вам, “зву­ча­ло не по-рок-н-роль­но­му”. Груп­па ста­ла куми­ром не толь­ко в сво­ем вузе, но и в МГУ. Крис с его скан­ди­нав­ской внеш­но­стью и улыб­кой стал куми­ром девушек. 

Крис Кельми

“Висо­кос­ное лето” в 1977 году “Висо­кос­ное лето” устра­и­ва­ло экс­пе­ри­мен­ты с пси­хо­де­ли­че­ски­ми шоу. Кель­ми пер­вый из роке­ров надел чер­ный гим­на­сти­че­ский костюм со све­то­от­ра­жа­ю­щим нари­со­ван­ным ске­ле­том. Спе­ц­эф­фек­ты допол­ня­лись аван­гард­ны­ми тек­ста­ми Мар­га­ри­ты Пуш­ки­ной. Три­ум­фаль­ные выступ­ле­ния на пер­вых рок-фести­ва­лях в Тал­лине (1976) и Чер­но­го­лов­ке (1978) пока­за­ли, что груп­па вышла за пре­де­лы вузов­ской само­де­я­тель­но­сти. Если вна­ча­ле они начи­на­ли как кавер-груп­па, то в аль­бо­мах “Про­ме­тей при­ко­ван­ный” и “Висо­кос­ное лето” они дока­за­ли свое пра­во на само­быт­ность. В 1979 году кол­лек­тив рас­пал­ся, каж­дый пошел сво­им путем. 

“Рок-ателье”

Крис Кель­ми и Алек­сандр Сит­ко­вец­кий созда­ли почти первую “легаль­ную” рок-груп­пу в СССР под назва­ни­ем “Авто­граф”, кото­рая ста­ла сереб­ря­ным лау­ре­а­том офи­ци­аль­но­го Тби­лис­ко­го фести­ва­ля роке­ров под ком­со­моль­ским назва­ни­ем “Весен­ние ритмы-1980”. 

Крис Кельми

Крис Кель­ми в 80‑е Пер­вое место на фести­ва­ле заня­ли “Маши­на вре­ме­ни” и тал­лин­ский “Маг­не­тик бэнд”. Но для “Авто­гра­фа” уча­стие ста­ло реша­ю­щим. После фести­ва­ля груп­па полу­чи­ла пред­ло­же­ние о сотруд­ни­че­стве от Союз­кон­цер­та и фир­мы “Мело­дия”. “Авто­граф”, фак­ти­че­ски, стал пер­вым филар­мо­ни­че­ским рок-кол­лек­ти­вом, выез­жав­шим на гастро­ли не толь­ко в совет­ские рес­пуб­ли­ки, но и за рубеж. Но Кель­ми уже не было. Он при­нял пред­ло­же­ние худру­ка Лен­ко­ма Мар­ка Заха­ро­ва и создал при теат­ре кол­лек­тив “Рок-ате­лье”, заме­нив­ший играв­ший там ранее “Аракс”.

Крис Кельми

Облож­ка пла­стин­ки с хита­ми “Рок-ате­лье” В кол­ла­бо­ра­ции с Бори­сом Оппен­гей­мом, Алек­сан­дром и Пав­лом Сме­я­на­ми и Юри­ем Тито­вым музы­кант помог режис­се­ру не толь­ко обно­вить поста­нов­ку “Звез­да и смерть Хоаки­на Мурьет­ты”, но и создать зна­ме­ни­тый спек­такль “Юно­на и Авось”. Семь лет “Рок-ате­лье” отда­ло теат­ру, парал­лель­но сопро­вож­дая твор­че­ские вече­ра акте­ров: Нико­лая Кара­чен­цо­ва, Алек­сандра Абду­ло­ва, Ири­ны Алфе­ро­вой и дру­гих. Рок-ате­лье – кон­церт 1986 года Во вре­мя гастро­лей с теат­ром, Кель­ми смог осу­ще­ствить свою меч­ту: сыг­рать вме­сте с вели­чай­шим гита­ри­стом леген­дар­ных “рол­лин­гов” Китом Ричард­сом. Это ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря цепи собы­тий, нача­ло кото­рых поло­жил Пьер Кар­ден, посто­ян­ный теат­рал и вос­тор­жен­ный зри­тель на париж­ской пре­мье­ре “Юно­ны и Авось”. Моде­льер решил пре­под­не­сти акте­рам труп­пы и музы­кан­там “Рок-ате­лье” сюр­приз: орга­ни­зо­вал каж­до­му “пода­рок” по его жела­нию. Крис выбрал кон­церт самой попу­ляр­ной фран­цуз­ской груп­пы Telephone. Вока­лист кол­лек­ти­ва Жан-Луи Обер пред­ста­вил Кель­ми Ридард­су, кото­рый по слу­чай­но­му сте­че­нию обсто­я­тельств ока­зал­ся в Пари­же. Вме­сте они сыг­ра­ли джем по теме Honky Tonk Women, после чего Кит с удо­вле­тво­ре­ни­ем ска­зал: “В СССР есть рок!”. Крис Кель­ми дока­зал, что в СССР был рок Имен­но с “Рок-ате­лье” Кель­ми орга­ни­зо­вал свое­об­раз­ный парад мос­ков­ской когор­ты роке­ров, мно­гих из кото­рых поклон­ни­ки уви­де­ли по теле­ви­де­нию впер­вые. Речь о “Голу­бом огонь­ке”, в кото­ром был пока­зан клип с два­дца­тью семью испол­ни­те­ля­ми рока, испол­нив­ши­ми пес­ню “Замы­кая круг”. Крис при­гла­сил для шоу всех, кто его пере­се­кал­ся с ним на про­тя­же­нии пят­на­дца­ти лет творчества. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...