Олег Табаков

Олег Табаков

Пред­став­ле­ния (2)

Имя: (Oleg Tabakov)

Отче­ство: Пав­ло­вич

Кто тако­вой: актер, пре­по­да­ва­тель

Денек рож­де­ния: 17 авгу­ста 1935

Про­стран­ство рож­де­ния: Саратов

Дата поги­бе­ли: 12 мар­та 2018 (82 года)

При­чи­на поги­бе­ли: выяс­нить сер­деч­ный при­ступ

Где похо­ро­нен: выяс­нить Москва, Ново­де­ви­чье клад­би­ще, Цен­траль­ная аллей­ка

Рост: 176 см

Тез­ки: Олег (зна­че­ние име­ни)

Сим­вол Зоди­а­ка: Лев (чер­та)

Восточ­ный горо­скоп: Кабан

Фото: Олег Табаков

Олег Табаков

Олег Табаков

Олег Табаков

Олег Табаков

Олег Табаков

Биография Олега Табакова

Олег Пав­ло­вич Таба­ков – рус­ский и рус­ский актер, режис­сер и пре­по­да­ва­тель, актер озву­чи­ва­ния, один из осно­во­по­лож­ни­ков теат­ра «Совре­мен­ник», управ­ля­ю­щий теат­ра «Таба­кер­ка» и МХТ им. Чехо­ва, рек­тор Шко­лы-сту­дии МХАТ (1986 – 2000). Боль­шая часть кино­филь­мов с его ролью ста­ли клас­си­кой рос­сий­ско­го сине­ма­то­гра­фа: «Живы и мерт­вые», «Вой­на и мир», «Пылай, пылай, моя звез­да», «Сем­на­дцать мгно­ве­ний вес­ны», «12 сту­льев», «Неокон­чен­ная пье­са для меха­ни­че­ско­го пиа­ни­но», «Д’Ар­та­ньян и три муш­ке­те­ра», «Неко­то­рое коли­че­ство дней из жиз­ни Обло­мо­ва», «Чело­век с буль­ва­ра Капу­ци­нов»… Этот пере­чень мож­но про­дол­жать еще весь­ма дли­тель­но, а ведь за его пле­ча­ми огром­ное коли­че­ство не наи­ме­нее выда­ю­щих­ся теат­раль­ных работ. 

Олег Табаков

Олег Пав­ло­вич Табаков 

Детство и юношеские годы

Олег Пав­ло­вич Таба­ков родил­ся 18 авгу­ста 1935 года в семье док­то­ров Пав­ла Кон­дра­тье­ви­ча Таба­ко­ва и Марии Андре­ев­ны Бере­зов­ской. Свое дет­ство буду­щий актер и худрук про­вел в ком­му­наль­ной квар­ти­ре и уже с юно­ше­ства знал, какую сто­и­мость име­ет рубль, зара­бо­тан­ный взрос­лы­ми, как чест­ность, доб­ро­та и тру­до­лю­бие близ­ких сосед­ству­ют с лице­ме­ри­ем, хан­же­ством и при­спо­соб­лен­че­ством общества. 

Олег Табаков

Олег Таба­ков в дет­стве Тем не наи­ме­нее, все ранеш­ние дет­ские мему­а­ры Оле­га Таба­ко­ва покра­ше­ны в свет­лые цве­та. Эти годы он срав­ни­ва­ет со сво­бо­дой, солн­цем, местом и сча­стьем. Его окру­жа­ли лишь любя­щие люди: мать и папа, бабуш­ки Оля и Аня, дядя Толя и тетя Шура. Неболь­шой Олег весь­ма мно­го читал и уже тогда увле­кал­ся теат­ром – с насла­жде­ни­ем посе­щал сара­тов­ский ТЮЗ, почти все поста­нов­ки гля­дел по пару раз и знал назубок. 

Все поме­ня­лось, когда гря­ну­ла вой­на. Отец ушел на фронт, рабо­тал на сани­тар­ном поез­де, Оле­га с мате­рью эва­ку­и­ро­ва­ли на Урал, и в воен­ные годы Мария Андре­ев­на тру­ди­лась в воен­ном лаза­ре­те у жд стан­ции Эль­тон. Гла­ва семей­ства воз­вра­тил­ся домой, но ско­ро опосля это­го они с супру­гой разо­шлись. Это сде­ла­лось не малым уда­ром для маль­чу­га­на, при­чи­ни­ло прак­ти­че­ски физи­че­скую боль (физи­че­ское или эмо­ци­о­наль­ное стра­да­ние, мучи­тель­ное или непри­ят­ное ощу­ще­ние).

Олег Табаков

Олег Таба­ков в школь­ные годы Остав­шись без муж­ской опе­ки, маль­чиш­ка чуть не попал в дур­ную ком­па­нию, свя­зав­шись с улич­ной шпа­ной. Кто-то ска­зал о этом маме Оле­га, и дама взя­ла отпрыс­ка за руку и при­ве­ла его в драм­кру­жок «Юная гвар­дия» при Двор­це пио­не­ров. Ему под­фар­ти­ло попасть к пре­по­да­ва­те­лю Ната­лье Иоси­фовне Сухо­став, кото­рую Таба­ков потом назы­вал соб­ствен­ной крест­ной мате­рью в актер­ской про­фес­сии. Хотя на про­слу­ши­ва­нии в сту­дию он гла­сил весь­ма тихо и нераз­бор­чи­во, дама при­ня­ла его в груп­пу, и уже через несколь­ко меся­цев он бле­стел на сцене в глав­ных ролях. В драм­круж­ке он зани­мал­ся с 1950 по 1953 год. 

Олег Табаков

Юный актер Олег Таба­ков во вре­мя визи­та в Сара­тов (1961) Закон­чив сара­тов­скую шко­лу №18, Таба­ков решил отпра­вить­ся в Моск­ву, чтоб посту­пить в теат­раль­ное учи­ли­ще. Род­ствен­ни­ки отго­ва­ри­ва­ли его, от всей души желая добра – не доста­точ­но кто веро­вал, что парень из про­вин­ции с 3‑мя года­ми мест­но­го драм­круж­ка пре­одо­ле­ет бес­по­щад­ные всту­пи­тель­ные тесты. Но, види­мо, сара­тов­ская теат­раль­ная шко­ла посто­ян­но была мощ­ной: Оле­га при­ня­ли в Шко­лу-сту­дию МХАТ и в ГИТИС. Он дал пред­по­чте­ние пер­во­му, пото­му что счи­тал этот уни­вер­си­тет «вер­хуш­кой теат­раль­ной педагогики». 

1‑ые роли

В учеб­ных спек­так­лях Таба­ков играл в боль­шей сте­пе­ни поло­жи­тель­ные роли. Сыг­рав в один пре­крас­ный момент Хле­ста­ко­ва из «Реви­зо­ра», он полу­чил ком­мен­та­рий от 1‑го из пре­по­да­ва­те­лей: «Ока­зы­ва­ет­ся, в вас дре­мал кра­си­вый коме­дий­ный актер». Диплом о окон­ча­нии Шко­лы-сту­дии он полу­чил в 1957 году, опосля чего же его при­ня­ли в театр Станиславского. 

Олег Табаков

Годом рож­де­ния «Совре­мен­ни­ка» счи­та­ет­ся 1956 Еще в 1956 году он с груп­пой еди­но­мыш­лен­ни­ков-выпуск­ни­ков МХА­Тов­ской шко­лы (посре­ди их были Олег Ефре­мов, Игорь Ква­ша, Гали­на Вол­чек, Евге­ний Евстиг­не­ев и др.), осно­вал театр «Совре­мен­ник» (тогда он име­но­вал­ся «Сту­дия юных акте­ров»). В каче­стве про­бы пера избра­ли спек­такль «Веч­но живы»: худру­ком был Олег Ефре­мов (он же испол­нял роль Бороз­ди­на), Таба­ков (Лёлик, как зва­ли его дру­зья) играл сту­ден­та Мишу. 

Репе­ти­ро­ва­ли 4 меся­ца, пре­мье­ра свер­ши­лась 8 апре­ля 1957 года. Кри­ти­ки отме­ча­ли, что не узре­ли в поста­нов­ке ниче­го новей­ше­го – это был про­сто «тра­ди­ци­он­ный непло­хой МХАТ». Эти сло­ва груп­па юных акте­ров вос­при­ня­ла как похва­лу, ведь кон­крет­но воз­рож­де­ние эсте­ти­че­ских эта­ло­нов теат­ра, воль­но­го от нале­та «совет­чи­ны», было их глав­ной целью. 

Олег Табаков

Акте­ры теат­ра Совре­мен­ник Люд­ми­ла Ива­но­ва и Олег Таба­ков (1958 год) 1‑ое вре­мя «Совре­мен­ник» жил под кры­лом МХА­Та, но опосля тре­тье­го спек­так­ля, «Никто» (в каком Таба­ков испол­нил схо­ду 3 роли), управ­ле­ние теат­ра обви­ни­ло арти­стов в попра­нии тра­ди­ций и изгна­ло их из поме­ще­ния. Толь­ко через 4 года театр вышиб соб­ствен­ное зда­ние, рас­по­ла­гав­ше­е­ся на ули­це Мая­ков­ско­го. Таба­ков являл­ся неиз­мен­ным арти­стом «Совре­мен­ни­ка» до 1983 года, был задей­ство­ван наи­бо­лее чем в 30-ти постановках. 

Олег Табаков

Кадр из кино­филь­ма «Веш­ний дож­дик» Еще будучи сту­ден­том, Таба­ков начал сни­мать­ся в кино. Сна­ча­ла это были роли в мас­сов­ке, но в 1956 году ему доста­лась основ­ная роль в кар­тине «Тугой узел». По сюже­ту у его героя Саши Ком­ле­ва поги­ба­ет отец, и пар­ня усы­нов­ля­ет пред­се­да­тель кол­хо­за, кото­рый в кино­лен­ты был пока­зан отъ­яв­лен­ным чинов­ни­ком. Это не понра­ви­лось цен­зо­рам, акте­ра, испол­няв­ше­го роль пред­се­да­те­ля, поме­ня­ли, а кино­фильм полу­чил дру­гое загла­вие – «Саша всту­па­ет в жизнь». Ори­ги­нал зри­те­ли все таки узре­ли, но толь­ко 30 лет спустя. 

Олег Табаков

1‑ая суро­вая роль Оле­га Таба­ко­ва в кино («Тугой узел») На рубе­же 50‑х и 60‑х о про­фес­си­о­наль­ных акте­рах теат­ра «Совре­мен­ник» зна­ла вся Москва. А воис­ти­ну народ­ную сла­ву Таба­ков запо­лу­чил опосля выхо­да в 1960 году на экра­ны 2‑ух кар­тин попо­ряд­ку: дра­мы «Люди на мосту» и ост­ро­сю­жет­ной кар­ти­ны «Испы­та­тель­ный срок». 

Олег Табаков

Олег Таба­ков в кино­филь­ме «Испы­та­тель­ный срок» 

Пер­вых геро­ев Таба­ко­ва назы­ва­ли «розов­ски­ми маль­чу­га­на­ми». Школь­ник по име­ни Олег Савин, кото­ро­го сыг­рал Таба­ков в лен­те «Гул­кий денек» по пье­се «В поис­ках радо­сти» Вик­то­ра Розо­ва – это вопло­ще­ние наи­луч­ших черт в людях хру­щев­ско­го вре­ме­ни: пря­мо­та суж­де­ний, чисто­та помыс­лов, уме­ние отста­и­вать свою пози­цию. Это отно­сит­ся и к Оле­гу Сави­ну и к Вик­то­ру Булы­ги­ну из кино­филь­ма «Люди на мосту», и к Саше Его­ро­ву из «Испы­та­тель­но­го сро­ка», и к Сере­же из «Неза­пят­нан­но­го неба», и ко почти всем сле­ду­ю­щим ролям Табакова

От это­го амплуа он ото­шел в кино­филь­ме «Моло­до-зеле­но» (1963). Почти все сомне­ва­лись, что Таба­ков с его юно­ше­ской наруж­но­стью суме­ет вну­ши­тель­но сыг­рать бри­га­ди­ра и депу­та­та Бабуш­ки­на. Но ему это про­фес­си­о­наль­но уда­лось, и сле­дом его утвер­ди­ли на роль лей­те­нан­та Кру­ти­ко­ва из «{Живых} и мерт­вых» – 1‑ая отри­ца­тель­ная роль в филь­мо­гра­фии Табакова. 

Олег Табаков

Таба­ков в роли Бабуш­ки­на (сле­ва) и Крутикова 

Всесоюзная слава

По мему­а­рам акте­ров «Совре­мен­ни­ка», в те годы они были настоль­ко нуж­ны­ми, что вре­мя от вре­ме­ни сотруд­ни­ки Мос­филь­ма под­жи­да­ли их пря­мо на выхо­де из теат­ра, сажа­ли в машин­ку и вез­ли на съе­моч­ную пло­щад­ку. Сума­сшед­ший рабо­чий гра­фик ска­зал­ся на здо­ро­вье Таба­ко­ва – в 29 лет у него слу­чил­ся инфаркт. Про­гноз док­то­ров был неуте­ши­тель­ным – ему реко­мен­до­ва­ли завя­зать с выступ­ле­ни­я­ми навеч­но. Но про­шла пара меся­цев, и он уже любой вечер репе­ти­ро­вал спек­такль «Обыч­ная исто­рия», кото­рый в 1967 году полу­чил гос­пре­мию Рус­ско­го Сою­за, а сам Таба­ков за сово­куп­ные награ­ды был награж­ден Зна­ком Почета. 

Олег Табаков

Фото со спек­так­ля «Обыч­ная исто­рия» В 1966 году зри­те­ли узре­ли Таба­ко­ва в роли Нико­лая Росто­ва в «Войне и мире» Сер­гея Бон­дар­чу­ка, в ком­па­нии Вяче­сла­ва Тихо­но­ва и Люд­ми­лы Савельевой. 

Олег Табаков

«Вой­на и мир»: Олег Таба­ков в роли Нико­лая Росто­ва В 1968 году Оле­га Таба­ко­ва при­гла­си­ли в праж­ский театр «Чино­гер­ны клуб» сыг­рать Хле­ста­ко­ва в поста­нов­ке «Реви­зор». Все­го чеш­ским зри­те­лям было про­де­мон­стри­ро­ва­но 30 спек­так­лей, любой из кото­рых сры­вал аплодисменты, 

В 1970 году, опосля того, как Олег Ефре­мов ушел во МХАТ, Олег Таба­ков воз­гла­вил «Совре­мен­ник», при всем этом про­дол­жая выхо­дить на сце­ну сов­мест­но с ины­ми акте­ра­ми. Он пока­зал себя доволь­но твер­дым и бес­ком­про­мисс­ным управ­ля­ю­щим: без коле­ба­ния нака­зы­вал про­гуль­щи­ков и раз­гиль­дя­ев, а в один пре­крас­ный момент уво­ли­ли Оле­га Даля – тот явил­ся на спек­такль опья­нен­ным и не сумел вый­ти к зри­те­лям. По воз­зре­нию Оле­га Пав­ло­ви­ча, театр – это боль­шая семья, где все малы­ши долж­ны рас­ти в справедливости. 

Олег Пав­ло­вич стал одним из пер­вых, кто при­нял роль в теле­спек­так­лях: пер­вым опы­том ста­ли рабо­ты в поста­нов­ках «Набро­сок каран­да­шом» и «Про­дол­же­ние леген­ды». На ТВ (Теле­ви­де­ние (греч. — дале­ко и лат. video — вижу; от ново­ла­тин­ско­го televisio — даль­но­ви­де­ние) — ком­плекс устройств для пере­да­чи дви­жу­ще­го­ся изоб­ра­же­ния и зву­ка на рас­сто­я­ние) он запи­сы­ва­ет и два моно­спек­так­ля («Васи­лий Тер­кин» и «Конек-Гор­бу­нок»). Опосля это­го с блес­ком сыг­рал глав­ные роли в теле­ви­зи­он­ных спек­так­лях «Шаг­ре­не­вая кожа», «Иван Федо­ро­вич Шпонь­ка и его тетуш­ка», «Эзоп» и «Печ­ни­ки», вос­при­ни­мал роль в раз­ра­бот­ке теле­вер­сии поста­нов­ки Совре­мен­ни­ка «Две­на­дца­тая ночь (то есть тем­ное вре­мя суток)».

Олег Табаков

В СССР (Союз Совет­ских Соци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик, так­же Совет­ский Союз — госу­дар­ство, суще­ство­вав­шее с 1922 года по 1991 год на тер­ри­то­рии Евро­пы и Азии) открыт­ки с Таба­ко­вым про­да­ва­лись в любом ларь­ке В 1973 году ему доста­лась роль эсэсов­ско­го гене­ра­ла Шел­лен­бер­га в «17 мгно­ве­ний вес­ны» с Вяче­сла­вом Тихо­но­вым в глав­ной роли, опосля чего же его нача­ли узна­вать и за пре­де­ла­ми Рус­ско­го Союза. 

Олег Табаков

Кадр из кино­филь­ма «17 мгно­ве­ний вес­ны» В 1976 году он вновь пока­зал соб­ствен­ный коме­дий­ный талант в «12 сту­льях» Мар­ка Заха­ро­ва. В эпо­пее о похож­де­ни­ях геро­ев Андрея Миро­но­ва и Ана­то­лия Папа­но­ва он сыг­рал роб­ко­го зав­хо­за-вориш­ку Аль­хе­на. «12 сту­льев»: Таба­ков в роли «голу­бо­го вориш­ки» В 1978 году Таба­ков начал рабо­ту над озву­чи­ва­ни­ем кота Мат­рос­ки­на из муль­та «Трое из Про­сто­ква­ши­но». Шари­ка озву­чил Лев Дуров, а дядю Федо­ра – Мария Вино­гра­до­ва. Сей­час труд­но пред­ста­вить, что будет если воз­люб­лен­ные с юно­ше­ства герои заго­во­рят ины­ми голо­са­ми. Это одна из самых узна­ва­е­мых работ Таба­ко­ва как акте­ра дуб­ля­жа, но дале­ко­ва­то не един­ствен­ная. Види­мо, ему иде­аль­нее все­го уда­ют­ся голо­са геро­ев-котов – он дуб­ли­ро­вал глас голов­но­го героя в кино­филь­ме «Гар­филд» и его продолжении. 

Олег Табаков

Олег Таба­ков пода­рил глас коту Мат­рос­ки­ну Через год зри­те­ли по досто­ин­ству оце­ни­ли его выпол­не­ние коро­ля Людо­ви­ка XIII в мюзик­ле «Д’Ар­та­ньян и три муш­ке­те­ра», в каком собрал­ся поис­ти­не звезд­ный состав: Миша Бояр­ский, Вени­а­мин Сме­хов, Игорь Ста­ры­гин, Ира Алфе­ро­ва, Али­са Фрейнд­лих, Мар­га­ри­та Тере­хо­ва. Пев­че­ские пар­тии Таба­ко­ва испол­нял Вла­ди­мир Чуй­кин. Пес­ни Людо­ви­ка XIII, не вошед­шие в «3‑х муш­ке­те­ров» Четы­ре года спу­стя Ники­та Михал­ков пред­ста­вил итог их сотруд­ни­че­ства – дра­му «Неокон­чен­ная пье­са для меха­ни­че­ско­го пиа­ни­но» по моти­вам чехов­ских рас­ска­зов. В том же году ему при­су­ди­ли зва­ние Заслу­жен­но­го арти­ста РСФСР (Рос­сий­ская Совет­ская Феде­ра­тив­ная Соци­а­ли­сти­че­ская Рес­пуб­ли­ка – назва­ние Рос­сий­ской Феде­ра­ции до 25 декаб­ря 1991 года, вве­дён­ное Кон­сти­ту­ци­ей СССР 1936 года). В 1980 свет уви­де­ла иная кар­ти­на Михал­ко­ва с Таба­ко­вым в глав­ной роли – «Неко­то­рое коли­че­ство дней из жиз­ни Обло­мо­ва», кото­рая полу­чи­ла зри­тель­ский фур­рор за пре­де­ла­ми стра­ны, собра­ла пре­мии интер­на­ци­о­наль­ных фести­ва­лей и 10 дней демон­стри­ро­ва­лась в нью-йорк­ском кино­за­ле «Эмбас­си» с обя­за­тель­ным аншлагом. 

Олег Табаков

Илья Ильич Обло­мов в выпол­не­нии Таба­ко­ва В 1983 году дол­го­лет­нее сотруд­ни­че­ство с «Совре­мен­ни­ком» завер­ши­лось пере­хо­дом в МХАТ. Пер­вой ролью Оле­га Пав­ло­ви­ча, сыг­ран­ной на дан­ной сцене, стал Салье­ри из «Ама­дея».

Олег Табаков

В 1983 Таба­ков вошел в труп­пу МХАТ (на фото: в виде Салье­ри) В 1988 году Таба­ко­ву было при­сво­е­но зва­ние Народ­но­го арти­ста. К нача­лу 90‑х он был одним из самых бога­тых акте­ров Сою­за (хотя валют­ная рефор­ма 1992 года пла­чев­но ска­за­лась на его состо­я­нии). Опосля раз­ва­ла СССР (Союз Совет­ских Соци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик, так­же Совет­ский Союз — госу­дар­ство, суще­ство­вав­шее с 1922 года по 1991 год на тер­ри­то­рии Евро­пы и Азии) Олег Пав­ло­вич про­дол­жал сни­мать­ся в кино («Шир­ли-Мыр­ли» с Верой Ален­то­вой, «Внуч­ка пре­зи­ден­та» с Надеж­дой Михал­ко­вой, «Сиро­та Казан­ская» с Леной Шев­чен­ко и др.), часто выхо­дил на сце­ну, но огром­ную часть вре­ме­ни у него оты­ма­ло пре­по­да­ва­ние актер­ско­го искус­ства юно­му поколению. 

Педагогическая деятельность

В 1974 году у Таба­ко­ва, уве­рен­но­го, что нуж­но «повсе­вре­мен­но полу­чать и соби­рать свои проф уме­ния», появи­лась мысль сде­лать свою сту­дию. Жела­ю­щих зани­мать­ся у само­го Таба­ко­ва ока­за­лось наи­бо­лее 4 тыщ, но про­шли отбор толь­ко 18 чело­век. Пяте­ро из их посту­пи­ли в ГИТИС, на курс, кото­рый взял­ся учить Табаков. 

Олег Табаков

С того вре­ме­ни народ­ный артист посвя­щал льви­ную долю вре­ме­ни пре­по­да­ва­нию Про­грамм­ка на кур­се Таба­ко­ва очень раз­ли­ча­лась от того, что пре­по­да­ва­ли сту­ден­там в осталь­ных теат­раль­ных. Уче­ни­ки чита­ли «запре­щен­ку», устра­и­ва­ли встре­чи с куль­то­вы­ми фигу­ра­ми в искус­стве тех пор, вро­де Вла­ди­ми­ра Высоц­ко­го и Була­та Окуд­жа­вы. Олег Таба­ков и его «цып­ля­та таба­ка» В 1977 году этот курс стал осно­вой для гря­ду­ще­го теат­ра «Таба­кер­ка». Посре­ди юных людей были почти все извест­ные сей­час арти­сты: Игорь Нефе­дов, Андрей Смо­ля­ков, Лена Майорова. 

Олег Табаков

Олег Таба­ков и Олег Ефре­мов (юби­лей Шко­лы-сту­дии МХАТ, 1993) В 1986 году Таба­ков стал рек­то­ром Шко­лы-сту­дии МХАТ. Эту долж­ность он зани­мал до 2000 года, опосля чего же воз­гла­вил кафед­ру мастер­ства акте­ра. В 1992 году по его ини­ци­а­ти­ве была бази­ро­ва­на Лет­няя актер­ская шко­ла име­ни Ста­ни­слав­ско­го в Бостоне 

В 2000 он стал худо­же­ствен­ным управ­ля­ю­щим МХТ им. Чехо­ва. Спер­ва новей­ший худрук брал курс на пол­ное обнов­ле­ние репер­ту­а­ра, для чего же при­гла­сил режис­се­ров со све­жай­шим взо­ром (Кирилл Сереб­рен­ни­ков, Кон­стан­тин Бого­мо­лов, Сер­гей Жено­вач) и акте­ров (Кон­стан­тин Хабен­ский, Юрий Чур­син, Ира Пего­ва, Мак­сим Мат­ве­ев и др.). 

Олег Табаков

Таба­ков коопе­ри­ро­вал управ­ле­ние 2‑мя теат­ра­ми и пре­по­да­ва­ние В 2009 году артист объ­явил о раз­ра­бот­ке актер­ско­го инсти­ту­та при «Таба­кер­ке». Любой год в заве­де­ние вос­при­ни­ма­ли 24 чело­ве­ка, про­жи­ва­ние и все нуж­ды кото­рых финан­си­ро­ва­лись из бюд­же­та Моск­вы. При всем этом, по сло­вам Таба­ко­ва, пре­по­да­ва­те­ли инсти­ту­та сами нахо­ди­ли юные про­фес­си­о­наль­ных акте­ров, путе­ше­ствуя по отда­лен­ным угол­кам Рф. 

Театр нуж­да­ет­ся в само­род­ках из глу­бин­ки, и начи­нать обу­чать­ся актер­ско­му мастер­ству необ­хо­ди­мо сызмальства.

В авгу­сте 2015 года Олег Таба­ков отме­тил свое вось­ми­де­ся­ти­ле­тие. Соб­ствен­ный юби­лей он повстре­чал в долж­но­сти дирек­то­ра и худо­же­ствен­но­го управ­ля­ю­ще­го МХТ им. А. П. Чехо­ва , так­же чле­на Сове­та по куль­ту­ре и искус­ству при Пре­зи­ден­те Рф. Олег Таба­ков и Мари­на Зуди­на в «Вечер­нем Урганте» 

Личная жизнь Олега Табакова

Пер­вой супру­гой Оле­га Таба­ков ста­ла актри­са Люд­ми­ла Кры­ло­ва (1938 г.р.), кото­рая роди­ла супру­гу дво­их деток: Анто­на (1960) и Алек­сан­дру (1966).

Олег Табаков

Олег Таба­ков и Люд­ми­ла Кры­ло­ва были жена­ты прак­ти­че­ски 35 лет Еще школь­ни­цей она при­шла на спек­такль теат­ра «Совре­мен­ник» и без памя­ти втю­ри­лась в Оле­га. Опосля это­го она твер­до воз­на­ме­ри­лась посту­пать в актер­ское учи­ли­ще, посту­пи­ла в «Щеп­ку» и нача­ла рабо­тать в Малом теат­ре, часто посе­щая все поста­нов­ки с труп­пой «Совре­мен­ни­ка», не теряя надеж­ды позна­ко­мить­ся со сво­им кумиром. 

Олег Табаков

Супру­ги сов­мест­но сни­ма­лись в кино и игра­лись в теат­ре В один пре­крас­ный момент ей позво­ни­ли со сту­дии и попро­си­ли при­слать фото­гра­фию – один «при­ве­ред­ли­вый актер» никак не мог избрать парт­нер­шу для новей­ше­го кино­филь­ма. Как ока­зы­ва­ет­ся, сиим при­ве­ре­дой и был Табаков. 

Как на дан­ный момент пом­ню – пустая гри­мер­ная, спи­ной сто­ит дама в бело­снеж­ном хала­ти­ке, в крес­ле поси­жи­ва­ет чело­век, вижу в зер­ка­ле его отра­же­ние и чуток не падаю! Задро­жа­ли колен­ки, засту­ча­ли зубы. 

Как утвер­жда­ла Люд­ми­ла, роман меж ними начал­ся в первую же ночь (то есть тем­ное вре­мя суток) зна­ком­ства. Через два меся­ца опосля рож­де­ния пер­вен­ца влюб­лен­ные рас­пи­са­лись и схо­ду опосля ЗАГСа воз­вра­ти­лись на репе­ти­цию в театр. 

Олег Табаков

На фото: юные Таба­ков и Кры­ло­ва с отпрыс­ком Анто­ном Чуди­лось, их брак выдер­жит любые невзго­ды и пери­пе­тии актер­ской про­фес­сии, но в 1981 году на курс Таба­ко­ва в ГИТИ­Се посту­пи­ла 16-лет­няя Мари­на Зуди­на. За годы уче­бы их дела вышли дале­ко­ва­то за рам­ки «сту­дент – пре­по­да­ва­тель» (невзи­рая на 30-лет­нюю раз­ни­цу в воз­расте), но дли­тель­ное вре­мя им уда­ва­лось скры­вать дан­ный факт. В 1995 году, опосля 10-лет­не­го рома­на, Олег Таба­ков и Мари­на Зуди­на рас­пи­са­лись. Соб­ствен­ный уход из семьи Олег Таба­ков так и отком­мен­ти­ро­вал: «Как ни обы­ден­но это зву­чит, при­шла любоф-ф‑ф…»

Олег Табаков

Таба­ков про­ме­нял Кры­ло­ву на Мари­ну Зуди­ну Прак­ти­че­ски 20 лет спу­стя он пове­дал в одном из интер­вью, что дела меж ним и Люд­ми­лой испор­ти­лись, поэто­му что она не один раз избав­ля­лась от его воз­люб­лен­ных собак, пока он был на гастро­лях. Познер. Олег Таба­ков. Фраг­мент (2011 год) Малы­ши от пер­во­го бра­ка не про­сти­ли папе раз­рыв с Кры­ло­вой. Антон и Алек­сандра ушли из актер­ской про­фес­сии. Отпрыск занял­ся ресто­ран­ным делом, вос­пи­тал четы­рех деток: Ники­ту, Анну, Анто­ни­ну и Марию. Дочь, порвав­шая дела с Таба­ко­вым, некое вре­мя была радио- и теле­ве­ду­щей, потом вышла замуж за гер­ман­ско­го кино­де­я­те­ля Яна Лифер­са, от кото­ро­го в 1988 году роди­ла дочь Поли­ну. Опосля раз­во­да Алек­сандра с доче­рью (кото­рая носит фами­лию отца) воз­вра­ти­лись в Москву. 

Олег Табаков

Антон и Алек­сандра Таба­ко­вы с мате­рью В 1995 году Мари­на Зуди­на пода­ри­ла Оле­гу Пав­ло­ви­чу отпрыс­ка Пав­ла, а в 2006 году доч­ку Марию. Повзрос­лев, Павел Таба­ков про­дол­жил дело отца: закон­чил шко­лу-сту­дию Оле­га Таба­ко­ва, посту­пив туда чест­но, без бла­та, был занят в поста­нов­ках МХТ им. Чехо­ва, сыг­рал в ряде нашу­мев­ших кар­тин («Звез­да», «Орле­ан», «Дуэ­лянт», «Empire V»). 

Олег Табаков

Павел, отпрыск Оле­га Таба­ко­ва и Мари­ны Зуди­ной, тоже стал актером 

Погибель Олега Табакова

В нояб­ре 2017 года актер попал в реани­ма­цию, что сде­ла­лось шоком для всех поклон­ни­ков его твор­че­ства. Мас­ла в огнь под­ли­ли и диа­мет­раль­но обрат­ные сооб­ще­ния в СМИ (Сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции, масс-медиа — пери­о­ди­че­ские печат­ные изда­ния, радио‑, теле- и видео­про­грам­мы): одни утвер­жда­ли, что Таба­ко­ву диа­гно­сти­ро­ва­ли сеп­сис, 2‑ые писа­ли, что он про­во­дит пла­но­вое обсле­до­ва­ние. Антон Таба­ков ска­зал, что его отец попал в реани­ма­цию из-за пнев­ма­нии (эта вер­сия потом под­твер­ди­лась). Ско­ро арти­сту сде­ла­ли тра­хео­сто­мию. 25 декаб­ря док­то­ры ска­за­ли о ухуд­ше­нии состо­я­ния Таба­ко­ва. Его при­шлось вве­сти в искус­ствен­ную кому. Очнув­шись, актер не стал узна­вать супру­гу и отпрыска. 

Олег Табаков

Про­ща­ние с Оле­гом Таба­ко­вым В янва­ре 2018 года воз­ник­ла инфор­ма­ция, что арти­сту сде­ла­лось луч­ше, но позд­нее в прес­се ста­ли появ­лять­ся анон­сы о печаль­ном состо­я­нии Таба­ко­ва, типо у него начал отка­зы­вать мозг (цен­траль­ный отдел нерв­ной систе­мы живот­ных, обыч­но рас­по­ло­жен­ный в голов­ном отде­ле тела и пред­став­ля­ю­щий собой ком­пакт­ное скоп­ле­ние нерв­ных кле­ток и их отрост­ков), хотя его близ­кие эту инфор­ма­цию опро­вер­га­ли. Тем не наи­ме­нее, выяс­ни­лось, что орга­низм акте­ра так осла­бел, что мог рабо­тать лишь в состо­я­нии искус­ствен­ной комы. В кон­це кон­цов, 12 мар­та род­ные реши­ли отклю­чить Таба­ко­ва от систе­мы жиз­не­обес­пе­че­ния. 82-лет­ний актер ушел из жиз­ни на боль­нич­ной кро­ва­ти, в окру­же­нии близ­ких. Про­ща­ние с акте­ром состо­я­лось на сцене МХТ, а похо­ро­ны – на Ново­де­ви­чьем кладбище. 

В октяб­ре 2018 года в МХТ им. Чехо­ва откры­ли мону­мент Таба­ко­ву. Зачи­на­те­лем идеи стал Вла­ди­мир Маш­ков. А в Сара­то­ве памя­ти арти­ста посвя­ще­на скульп­тур­ная ком­по­зи­ция: фигу­ры Кота Мат­рос­ки­на и Оле­га из кино­филь­ма «Гул­кий денек». 

Наилучшие киноленты

  • 2017: «Кух­ня. Край­няя битва»
  • 2014: «Кух­ня в Париже»
  • 2012: «Тот еще Карлосон!»
  • 2007: «Дивер­сант. Конец войны»
  • 2006: «Андер­сен. Жизнь без любви»
  • 2005: «Стат­ский советник»
  • 2005: «Есе­нин»
  • 2000: «Пре­зи­дент и его внучка»
  • 1997: «Сиро­та казанская»
  • 1995: «Шир­ли-мыр­ли»
  • 1987: «Гла­за темные»
  • 1987: «Чело­век с буль­ва­ра Капуцинов»
  • 1984: «Чужая супру­га и супруг под кроватью»
  • 1983: «Мэри Поппинс, доско­ро­го свидания»
  • 1979: «Москва сле­зам не верует»
  • 1979: «Неко­то­рое коли­че­ство дней из жиз­ни Обломова»
  • 1979: «Д‘Артаньян и три мушкетера»
  • 1976: «Сказ про то, как пра­ви­тель Петр ара­па женил»
  • 1976: «Неокон­чен­ная пье­са для меха­ни­че­ско­го пианино»
  • 1973: «Сем­на­дцать мгно­ве­ний весны»
  • 1965: «Вой­на и мир»
  • 1963: «Живы и мертвые»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...