Представления (2)
Имя: (Oleg Tabakov)
Отчество: Павлович
Кто таковой: актер, преподаватель
Денек рождения: 17 августа 1935
Пространство рождения: Саратов
Дата погибели: 12 марта 2018 (82 года)
Причина погибели: выяснить сердечный приступ
Где похоронен: выяснить Москва, Новодевичье кладбище, Центральная аллейка
Рост: 176 см
Тезки: Олег (значение имени)
Символ Зодиака: Лев (черта)
Восточный гороскоп: Кабан
Фото: Олег Табаков
Биография Олега Табакова
Олег Павлович Табаков – русский и русский актер, режиссер и преподаватель, актер озвучивания, один из основоположников театра «Современник», управляющий театра «Табакерка» и МХТ им. Чехова, ректор Школы-студии МХАТ (1986 – 2000). Большая часть кинофильмов с его ролью стали классикой российского синематографа: «Живы и мертвые», «Война и мир», «Пылай, пылай, моя звезда», «Семнадцать мгновений весны», «12 стульев», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Некоторое количество дней из жизни Обломова», «Человек с бульвара Капуцинов»… Этот перечень можно продолжать еще весьма длительно, а ведь за его плечами огромное количество не наименее выдающихся театральных работ.
Олег Павлович Табаков
Детство и юношеские годы
Олег Павлович Табаков родился 18 августа 1935 года в семье докторов Павла Кондратьевича Табакова и Марии Андреевны Березовской. Свое детство будущий актер и худрук провел в коммунальной квартире и уже с юношества знал, какую стоимость имеет рубль, заработанный взрослыми, как честность, доброта и трудолюбие близких соседствуют с лицемерием, ханжеством и приспособленчеством общества.
Олег Табаков в детстве Тем не наименее, все ранешние детские мемуары Олега Табакова покрашены в светлые цвета. Эти годы он сравнивает со свободой, солнцем, местом и счастьем. Его окружали лишь любящие люди: мать и папа, бабушки Оля и Аня, дядя Толя и тетя Шура. Небольшой Олег весьма много читал и уже тогда увлекался театром – с наслаждением посещал саратовский ТЮЗ, почти все постановки глядел по пару раз и знал назубок.
Все поменялось, когда грянула война. Отец ушел на фронт, работал на санитарном поезде, Олега с матерью эвакуировали на Урал, и в военные годы Мария Андреевна трудилась в военном лазарете у жд станции Эльтон. Глава семейства возвратился домой, но скоро опосля этого они с супругой разошлись. Это сделалось не малым ударом для мальчугана, причинило практически физическую боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение).
Олег Табаков в школьные годы Оставшись без мужской опеки, мальчишка чуть не попал в дурную компанию, связавшись с уличной шпаной. Кто-то сказал о этом маме Олега, и дама взяла отпрыска за руку и привела его в драмкружок «Юная гвардия» при Дворце пионеров. Ему подфартило попасть к преподавателю Наталье Иосифовне Сухостав, которую Табаков потом называл собственной крестной матерью в актерской профессии. Хотя на прослушивании в студию он гласил весьма тихо и неразборчиво, дама приняла его в группу, и уже через несколько месяцев он блестел на сцене в главных ролях. В драмкружке он занимался с 1950 по 1953 год.
Юный актер Олег Табаков во время визита в Саратов (1961) Закончив саратовскую школу №18, Табаков решил отправиться в Москву, чтоб поступить в театральное училище. Родственники отговаривали его, от всей души желая добра – не достаточно кто веровал, что парень из провинции с 3‑мя годами местного драмкружка преодолеет беспощадные вступительные тесты. Но, видимо, саратовская театральная школа постоянно была мощной: Олега приняли в Школу-студию МХАТ и в ГИТИС. Он дал предпочтение первому, потому что считал этот университет «верхушкой театральной педагогики».
1‑ые роли
В учебных спектаклях Табаков играл в большей степени положительные роли. Сыграв в один прекрасный момент Хлестакова из «Ревизора», он получил комментарий от 1‑го из преподавателей: «Оказывается, в вас дремал красивый комедийный актер». Диплом о окончании Школы-студии он получил в 1957 году, опосля чего же его приняли в театр Станиславского.
Годом рождения «Современника» считается 1956 Еще в 1956 году он с группой единомышленников-выпускников МХАТовской школы (посреди их были Олег Ефремов, Игорь Кваша, Галина Волчек, Евгений Евстигнеев и др.), основал театр «Современник» (тогда он именовался «Студия юных актеров»). В качестве пробы пера избрали спектакль «Вечно живы»: худруком был Олег Ефремов (он же исполнял роль Бороздина), Табаков (Лёлик, как звали его друзья) играл студента Мишу.
Репетировали 4 месяца, премьера свершилась 8 апреля 1957 года. Критики отмечали, что не узрели в постановке ничего новейшего – это был просто «традиционный неплохой МХАТ». Эти слова группа юных актеров восприняла как похвалу, ведь конкретно возрождение эстетических эталонов театра, вольного от налета «советчины», было их главной целью.
Актеры театра Современник Людмила Иванова и Олег Табаков (1958 год) 1‑ое время «Современник» жил под крылом МХАТа, но опосля третьего спектакля, «Никто» (в каком Табаков исполнил сходу 3 роли), управление театра обвинило артистов в попрании традиций и изгнало их из помещения. Только через 4 года театр вышиб собственное здание, располагавшееся на улице Маяковского. Табаков являлся неизменным артистом «Современника» до 1983 года, был задействован наиболее чем в 30-ти постановках.
Кадр из кинофильма «Вешний дождик» Еще будучи студентом, Табаков начал сниматься в кино. Сначала это были роли в массовке, но в 1956 году ему досталась основная роль в картине «Тугой узел». По сюжету у его героя Саши Комлева погибает отец, и парня усыновляет председатель колхоза, который в киноленты был показан отъявленным чиновником. Это не понравилось цензорам, актера, исполнявшего роль председателя, поменяли, а кинофильм получил другое заглавие – «Саша вступает в жизнь». Оригинал зрители все таки узрели, но только 30 лет спустя.
1‑ая суровая роль Олега Табакова в кино («Тугой узел») На рубеже 50‑х и 60‑х о профессиональных актерах театра «Современник» знала вся Москва. А воистину народную славу Табаков заполучил опосля выхода в 1960 году на экраны 2‑ух картин попорядку: драмы «Люди на мосту» и остросюжетной картины «Испытательный срок».
Олег Табаков в кинофильме «Испытательный срок»
Первых героев Табакова называли «розовскими мальчуганами». Школьник по имени Олег Савин, которого сыграл Табаков в ленте «Гулкий денек» по пьесе «В поисках радости» Виктора Розова – это воплощение наилучших черт в людях хрущевского времени: прямота суждений, чистота помыслов, умение отстаивать свою позицию. Это относится и к Олегу Савину и к Виктору Булыгину из кинофильма «Люди на мосту», и к Саше Егорову из «Испытательного срока», и к Сереже из «Незапятнанного неба», и ко почти всем следующим ролям Табакова
От этого амплуа он отошел в кинофильме «Молодо-зелено» (1963). Почти все сомневались, что Табаков с его юношеской наружностью сумеет внушительно сыграть бригадира и депутата Бабушкина. Но ему это профессионально удалось, и следом его утвердили на роль лейтенанта Крутикова из «{Живых} и мертвых» – 1‑ая отрицательная роль в фильмографии Табакова.
Табаков в роли Бабушкина (слева) и Крутикова
Всесоюзная слава
По мемуарам актеров «Современника», в те годы они были настолько нужными, что время от времени сотрудники Мосфильма поджидали их прямо на выходе из театра, сажали в машинку и везли на съемочную площадку. Сумасшедший рабочий график сказался на здоровье Табакова – в 29 лет у него случился инфаркт. Прогноз докторов был неутешительным – ему рекомендовали завязать с выступлениями навечно. Но прошла пара месяцев, и он уже любой вечер репетировал спектакль «Обычная история», который в 1967 году получил госпремию Русского Союза, а сам Табаков за совокупные награды был награжден Знаком Почета.
Фото со спектакля «Обычная история» В 1966 году зрители узрели Табакова в роли Николая Ростова в «Войне и мире» Сергея Бондарчука, в компании Вячеслава Тихонова и Людмилы Савельевой.
«Война и мир»: Олег Табаков в роли Николая Ростова В 1968 году Олега Табакова пригласили в пражский театр «Чиногерны клуб» сыграть Хлестакова в постановке «Ревизор». Всего чешским зрителям было продемонстрировано 30 спектаклей, любой из которых срывал аплодисменты,
В 1970 году, опосля того, как Олег Ефремов ушел во МХАТ, Олег Табаков возглавил «Современник», при всем этом продолжая выходить на сцену совместно с иными актерами. Он показал себя довольно твердым и бескомпромиссным управляющим: без колебания наказывал прогульщиков и разгильдяев, а в один прекрасный момент уволили Олега Даля – тот явился на спектакль опьяненным и не сумел выйти к зрителям. По воззрению Олега Павловича, театр – это большая семья, где все малыши должны расти в справедливости.
Олег Павлович стал одним из первых, кто принял роль в телеспектаклях: первым опытом стали работы в постановках «Набросок карандашом» и «Продолжение легенды». На ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) он записывает и два моноспектакля («Василий Теркин» и «Конек-Горбунок»). Опосля этого с блеском сыграл главные роли в телевизионных спектаклях «Шагреневая кожа», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Эзоп» и «Печники», воспринимал роль в разработке телеверсии постановки Современника «Двенадцатая ночь (то есть темное время суток)».
В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) открытки с Табаковым продавались в любом ларьке В 1973 году ему досталась роль эсэсовского генерала Шелленберга в «17 мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым в главной роли, опосля чего же его начали узнавать и за пределами Русского Союза.
Кадр из кинофильма «17 мгновений весны» В 1976 году он вновь показал собственный комедийный талант в «12 стульях» Марка Захарова. В эпопее о похождениях героев Андрея Миронова и Анатолия Папанова он сыграл робкого завхоза-воришку Альхена. «12 стульев»: Табаков в роли «голубого воришки» В 1978 году Табаков начал работу над озвучиванием кота Матроскина из мульта «Трое из Простоквашино». Шарика озвучил Лев Дуров, а дядю Федора – Мария Виноградова. Сейчас трудно представить, что будет если возлюбленные с юношества герои заговорят иными голосами. Это одна из самых узнаваемых работ Табакова как актера дубляжа, но далековато не единственная. Видимо, ему идеальнее всего удаются голоса героев-котов – он дублировал глас головного героя в кинофильме «Гарфилд» и его продолжении.
Олег Табаков подарил глас коту Матроскину Через год зрители по достоинству оценили его выполнение короля Людовика XIII в мюзикле «Д’Артаньян и три мушкетера», в каком собрался поистине звездный состав: Миша Боярский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Ира Алферова, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова. Певческие партии Табакова исполнял Владимир Чуйкин. Песни Людовика XIII, не вошедшие в «3‑х мушкетеров» Четыре года спустя Никита Михалков представил итог их сотрудничества – драму «Неоконченная пьеса для механического пианино» по мотивам чеховских рассказов. В том же году ему присудили звание Заслуженного артиста РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика – название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года). В 1980 свет увидела иная картина Михалкова с Табаковым в главной роли – «Некоторое количество дней из жизни Обломова», которая получила зрительский фуррор за пределами страны, собрала премии интернациональных фестивалей и 10 дней демонстрировалась в нью-йоркском кинозале «Эмбасси» с обязательным аншлагом.
Илья Ильич Обломов в выполнении Табакова В 1983 году долголетнее сотрудничество с «Современником» завершилось переходом в МХАТ. Первой ролью Олега Павловича, сыгранной на данной сцене, стал Сальери из «Амадея».
В 1983 Табаков вошел в труппу МХАТ (на фото: в виде Сальери) В 1988 году Табакову было присвоено звание Народного артиста. К началу 90‑х он был одним из самых богатых актеров Союза (хотя валютная реформа 1992 года плачевно сказалась на его состоянии). Опосля развала СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) Олег Павлович продолжал сниматься в кино («Ширли-Мырли» с Верой Алентовой, «Внучка президента» с Надеждой Михалковой, «Сирота Казанская» с Леной Шевченко и др.), часто выходил на сцену, но огромную часть времени у него отымало преподавание актерского искусства юному поколению.
Педагогическая деятельность
В 1974 году у Табакова, уверенного, что нужно «повсевременно получать и собирать свои проф умения», появилась мысль сделать свою студию. Желающих заниматься у самого Табакова оказалось наиболее 4 тыщ, но прошли отбор только 18 человек. Пятеро из их поступили в ГИТИС, на курс, который взялся учить Табаков.
С того времени народный артист посвящал львиную долю времени преподаванию Программка на курсе Табакова очень различалась от того, что преподавали студентам в остальных театральных. Ученики читали «запрещенку», устраивали встречи с культовыми фигурами в искусстве тех пор, вроде Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы. Олег Табаков и его «цыплята табака» В 1977 году этот курс стал основой для грядущего театра «Табакерка». Посреди юных людей были почти все известные сейчас артисты: Игорь Нефедов, Андрей Смоляков, Лена Майорова.
Олег Табаков и Олег Ефремов (юбилей Школы-студии МХАТ, 1993) В 1986 году Табаков стал ректором Школы-студии МХАТ. Эту должность он занимал до 2000 года, опосля чего же возглавил кафедру мастерства актера. В 1992 году по его инициативе была базирована Летняя актерская школа имени Станиславского в Бостоне
В 2000 он стал художественным управляющим МХТ им. Чехова. Сперва новейший худрук брал курс на полное обновление репертуара, для чего же пригласил режиссеров со свежайшим взором (Кирилл Серебренников, Константин Богомолов, Сергей Женовач) и актеров (Константин Хабенский, Юрий Чурсин, Ира Пегова, Максим Матвеев и др.).
Табаков кооперировал управление 2‑мя театрами и преподавание В 2009 году артист объявил о разработке актерского института при «Табакерке». Любой год в заведение воспринимали 24 человека, проживание и все нужды которых финансировались из бюджета Москвы. При всем этом, по словам Табакова, преподаватели института сами находили юные профессиональных актеров, путешествуя по отдаленным уголкам Рф.
Театр нуждается в самородках из глубинки, и начинать обучаться актерскому мастерству необходимо сызмальства.
В августе 2015 года Олег Табаков отметил свое восьмидесятилетие. Собственный юбилей он повстречал в должности директора и художественного управляющего МХТ им. А. П. Чехова , также члена Совета по культуре и искусству при Президенте Рф. Олег Табаков и Марина Зудина в «Вечернем Урганте»
Личная жизнь Олега Табакова
Первой супругой Олега Табаков стала актриса Людмила Крылова (1938 г.р.), которая родила супругу двоих деток: Антона (1960) и Александру (1966).
Олег Табаков и Людмила Крылова были женаты практически 35 лет Еще школьницей она пришла на спектакль театра «Современник» и без памяти втюрилась в Олега. Опосля этого она твердо вознамерилась поступать в актерское училище, поступила в «Щепку» и начала работать в Малом театре, часто посещая все постановки с труппой «Современника», не теряя надежды познакомиться со своим кумиром.
Супруги совместно снимались в кино и игрались в театре В один прекрасный момент ей позвонили со студии и попросили прислать фотографию – один «привередливый актер» никак не мог избрать партнершу для новейшего кинофильма. Как оказывается, сиим привередой и был Табаков.
Как на данный момент помню – пустая гримерная, спиной стоит дама в белоснежном халатике, в кресле посиживает человек, вижу в зеркале его отражение и чуток не падаю! Задрожали коленки, застучали зубы.
Как утверждала Людмила, роман меж ними начался в первую же ночь (то есть темное время суток) знакомства. Через два месяца опосля рождения первенца влюбленные расписались и сходу опосля ЗАГСа возвратились на репетицию в театр.
На фото: юные Табаков и Крылова с отпрыском Антоном Чудилось, их брак выдержит любые невзгоды и перипетии актерской профессии, но в 1981 году на курс Табакова в ГИТИСе поступила 16-летняя Марина Зудина. За годы учебы их дела вышли далековато за рамки «студент – преподаватель» (невзирая на 30-летнюю разницу в возрасте), но длительное время им удавалось скрывать данный факт. В 1995 году, опосля 10-летнего романа, Олег Табаков и Марина Зудина расписались. Собственный уход из семьи Олег Табаков так и откомментировал: «Как ни обыденно это звучит, пришла любоф-ф‑ф…»
Табаков променял Крылову на Марину Зудину Практически 20 лет спустя он поведал в одном из интервью, что дела меж ним и Людмилой испортились, поэтому что она не один раз избавлялась от его возлюбленных собак, пока он был на гастролях. Познер. Олег Табаков. Фрагмент (2011 год) Малыши от первого брака не простили папе разрыв с Крыловой. Антон и Александра ушли из актерской профессии. Отпрыск занялся ресторанным делом, воспитал четырех деток: Никиту, Анну, Антонину и Марию. Дочь, порвавшая дела с Табаковым, некое время была радио- и телеведущей, потом вышла замуж за германского кинодеятеля Яна Лиферса, от которого в 1988 году родила дочь Полину. Опосля развода Александра с дочерью (которая носит фамилию отца) возвратились в Москву.
Антон и Александра Табаковы с матерью В 1995 году Марина Зудина подарила Олегу Павловичу отпрыска Павла, а в 2006 году дочку Марию. Повзрослев, Павел Табаков продолжил дело отца: закончил школу-студию Олега Табакова, поступив туда честно, без блата, был занят в постановках МХТ им. Чехова, сыграл в ряде нашумевших картин («Звезда», «Орлеан», «Дуэлянт», «Empire V»).
Павел, отпрыск Олега Табакова и Марины Зудиной, тоже стал актером
Погибель Олега Табакова
В ноябре 2017 года актер попал в реанимацию, что сделалось шоком для всех поклонников его творчества. Масла в огнь подлили и диаметрально обратные сообщения в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио‑, теле- и видеопрограммы): одни утверждали, что Табакову диагностировали сепсис, 2‑ые писали, что он проводит плановое обследование. Антон Табаков сказал, что его отец попал в реанимацию из-за пневмании (эта версия потом подтвердилась). Скоро артисту сделали трахеостомию. 25 декабря докторы сказали о ухудшении состояния Табакова. Его пришлось ввести в искусственную кому. Очнувшись, актер не стал узнавать супругу и отпрыска.
Прощание с Олегом Табаковым В январе 2018 года возникла информация, что артисту сделалось лучше, но позднее в прессе стали появляться анонсы о печальном состоянии Табакова, типо у него начал отказывать мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков), хотя его близкие эту информацию опровергали. Тем не наименее, выяснилось, что организм актера так ослабел, что мог работать лишь в состоянии искусственной комы. В конце концов, 12 марта родные решили отключить Табакова от системы жизнеобеспечения. 82-летний актер ушел из жизни на больничной кровати, в окружении близких. Прощание с актером состоялось на сцене МХТ, а похороны – на Новодевичьем кладбище.
В октябре 2018 года в МХТ им. Чехова открыли монумент Табакову. Зачинателем идеи стал Владимир Машков. А в Саратове памяти артиста посвящена скульптурная композиция: фигуры Кота Матроскина и Олега из кинофильма «Гулкий денек».
Наилучшие киноленты
- 2017: «Кухня. Крайняя битва»
- 2014: «Кухня в Париже»
- 2012: «Тот еще Карлосон!»
- 2007: «Диверсант. Конец войны»
- 2006: «Андерсен. Жизнь без любви»
- 2005: «Статский советник»
- 2005: «Есенин»
- 2000: «Президент и его внучка»
- 1997: «Сирота казанская»
- 1995: «Ширли-мырли»
- 1987: «Глаза темные»
- 1987: «Человек с бульвара Капуцинов»
- 1984: «Чужая супруга и супруг под кроватью»
- 1983: «Мэри Поппинс, доскорого свидания»
- 1979: «Москва слезам не верует»
- 1979: «Некоторое количество дней из жизни Обломова»
- 1979: «Д‘Артаньян и три мушкетера»
- 1976: «Сказ про то, как правитель Петр арапа женил»
- 1976: «Неоконченная пьеса для механического пианино»
- 1973: «Семнадцать мгновений весны»
- 1965: «Война и мир»
- 1963: «Живы и мертвые»