Мнения (7)
Имя: (Pierre Richard)
Настоящее имя: Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе
Кем является: актер
День рождения: 16 августа 1934 (89 лет)
Место рождения: г. Валансьен, Франция
Рост: 178 см
Вес: 75 кг
Тезки: Пьер (значение имени)
Знак Зодиака: Лев (характеристика)
Восточный гороскоп: Собака
Фото: Пьер Ришар
Биография Пьера Ришара
Пьер Ришар – известный французский комедийный актер, легенда мирового кинематографа и символ Франции. Фильмы с участием Ришара уже более сорока лет не теряют актуальности, вызывают приступы гомерического смеха и заставляют искренне сопереживать его нелепым, но таким обаятельным героям: «Игрушка», «Высокий блондин в черном ботинке», «Невезучие» и многие другие.
На фото: Пьер Ришар (Pierre Richard)
Ришар – один из редких зарубежных актеров, который навсегда покорил сердца советских зрителей и является желанным гостем на территории бывшего СССР. Каждый его приезд превращается в знаменательное событие, да и сам Пьер отмечает, что так, как в России, его не принимают нигде.
Детство и юношеские годы
Полное имя нашего героя – Пьер Риша́р Мори́с Шарль Леопо́льд Дефе́. Он родился в небольшом старинном французском городке Валансьен, в семье крупного текстильного промышленника. Его папа был игроком и гулякой, промотал свое состояние еще до рождения сына и оставил семью на попечение своего отца, знатного французского аристократа Леопольда Дефе, навещал сына крайне редко.
Пьер Ришар в детстве
Свое детство Пьер провел в огромном особняке, обнесенном высоким забором. Дед, набожный католик, воспитывал внука в строгости и на корню пресекал даже самые невинные шалости. Отдушиной для мальчика были визиты к дедушке по материнской линии, щедрому, веселому и эмоциональному итальянцу, который без памяти любил внука.
Знакомство с двумя противоположными мирами помогло Пьеру еще в детстве прочувствовать и элегантность светского общества, и вкус к жизни простых людей. Детские годы Ришара пришлись на войну и оккупацию Франции немецкими захватчиками. По соседству жил еврейский мальчик, который ходил с нашитой звездой Давида на одежде, а затем куда-то бесследно исчез. Став взрослым, Пьер понял, что произошло с этим ребенком и его семьей.
Детство Пьера Ришара отчасти прошло в «золотой клетке»
Когда внук подрос, Леопольд определил его в закрытый пансион для мальчиков, где Пьер вынужден был находиться пять дней в неделю. В заведении учились преимущественно дети простых горожан – ремесленников, крестьян и шахтеров, и Пьер, приезжавший в школу на лимузине, был для них чужаком, объектом для насмешек и издевательств. Но вместо того чтобы обижаться и лезть в драку, Пьер отшучивался и рассказывал смешные истории и вскоре завоевал уважение и авторитет в коллективе.
Деду тоже нравились импровизации внука, он часто просил его декламировать стихи перед гостями. Однажды он предложил Пьеру выступить в образе Сирано де Бержерака и даже достал ему костюм и шпагу. Получился настоящий спектакль, который был встречен бурными овациями. Именно тогда двенадцатилетний мальчик впервые почувствовал себя артистом и «заболел» театром и кино.
Пьер Ришар в юности
Еще одним увлечением нашего героя был джаз – юноша коллекционировал пластинки и даже (втайне от деда) пробовал учиться играть на трубе. В старших классах его кумиром стал Дэнни Кей – замечательный танцор и комик, звезда американских мюзиклов. Пьер не пропускал ни одного фильма с его участием, заучивал движения, мимику и танцевальные па, а дома повторял их перед зеркалом.
Желание стать актером пробудила в юноше и красавица Марина Влади, в которую он пылко влюбился еще в школьные годы. Пьер понимал, что для достижения своей цели ему необходимо овладеть не только актерским мастерством, но и научиться профессионально петь и танцевать. Все это ему очень нравилось, и после окончания школы юноша объявил, что хочет поступать в театральную школу. Эта идея вызвала бурый протест у родственников – авторитарный дед мечтал, что внук продолжит семейное дело и слышать не хотел ни о кино, ни о театре. Но Пьер настоял на своем и, рассорившись с семьей, отправился в Париж.
Начало творческого пути
Первая попытка Ришара поступить на театральные курсы потерпела фиаско – преподаватели скептически отнеслись к его внешним данным, которые, по их мнению, не соответствовали образу драматического актера. Но Пьер был настойчив и все-таки поступил на курсы Шарля Дюллена, а спустя некоторое время уже проходил стажировку у знаменитого театрального режиссера Жана Вилара. Правда, доверяли ему незначительные роли типа “кушать подано”, и театр очень быстро ему наскучил. Он начал искать другую форму самовыражения, подрабатывал на сценах мюзик-холлов и парижских кабаре и постепенно стал формировать свой собственный стиль.
Первая роль Пьера Ришара в кино («Монпарнас, 19»)
Спустя некоторое время Ришар увлекся балетом. Он чуть было не попал в труппу знаменитого французского хореографа Мориса Бежара. Маэстро разглядел в смешном нескладном юноше задатки превосходного танцовщика и лично пригласил его к себе в коллектив. В это же время Пьеру и его партнеру по сцене Виктору Лану предложили выступать в престижном мюзик-холле «Бабино» на Монпарнасе, и Ришар не решился подвести своего приятеля. Именно в этом дуэте и родился его культовый персонаж, популярность которого растянулась на многие годы.
Пьер Ришар и Виктор Лан: дружба, прошедшая сквозь жизнь
Роли в кино
Выступая в мюзиклах и оттачивая свое сценическое мастерство на подмостках кабаре, Пьер в глубине души надеялся, что его заметит кто-нибудь из режиссеров и позовет в кино. Так и случилось – в 1967 году Ив Робер пригласил Ришара сыграть небольшую роль в комедии «Счастливчик Александр».
Кадр из фильма «Счастливчик Александр»
Знакомство с режиссером стало для Пьера настоящим подарком судьбы – через пять лет он исполнил главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972), которая стала классикой французского кинематографа.
В 1974 году на экраны вышло «Возвращение высокого блондина», которое было встречено с не меньшим восторгом, а за Ришаром окончательно закрепилось амплуа трогательного неудачника, который постоянно попадает в комичные ситуации. Актер был ничуть не против такой маски, ведь во многом она соответствовала его истинной натуре, и перевоплощаться в своих нелепых персонажей ему не составляло особого труда.