“ ‘html Пьер Ришар

Пьер Ришар

Мне­ния (7)

Имя: (Pierre Richard)

Насто­я­щее имя: Пьер Ришар Морис Шарль Лео­польд Дефе

Кем явля­ет­ся: актер

День рож­де­ния: 16 авгу­ста 1934 (89 лет)

Место рож­де­ния: г. Валан­сьен, Франция

Рост: 178 см

Вес: 75 кг

Тез­ки: Пьер (зна­че­ние име­ни)

Знак Зоди­а­ка: Лев (харак­те­ри­сти­ка)

Восточ­ный горо­скоп: Соба­ка

Фото: Пьер Ришар

Пьер Ришар

Пьер Ришар

Пьер Ришар

Пьер Ришар

Пьер Ришар

Биография Пьера Ришара

Пьер Ришар – извест­ный фран­цуз­ский коме­дий­ный актер, леген­да миро­во­го кине­ма­то­гра­фа и сим­вол Фран­ции. Филь­мы с уча­сти­ем Риша­ра уже более соро­ка лет не теря­ют акту­аль­но­сти, вызы­ва­ют при­сту­пы гоме­ри­че­ско­го сме­ха и застав­ля­ют искренне сопе­ре­жи­вать его неле­пым, но таким оба­я­тель­ным геро­ям: «Игруш­ка», «Высо­кий блон­дин в чер­ном ботин­ке», «Неве­зу­чие» и мно­гие другие.

Пьер Ришар

На фото: Пьер Ришар (Pierre Richard)

Ришар – один из ред­ких зару­беж­ных акте­ров, кото­рый навсе­гда поко­рил серд­ца совет­ских зри­те­лей и явля­ет­ся желан­ным гостем на тер­ри­то­рии быв­ше­го СССР. Каж­дый его при­езд пре­вра­ща­ет­ся в зна­ме­на­тель­ное собы­тие, да и сам Пьер отме­ча­ет, что так, как в Рос­сии, его не при­ни­ма­ют нигде.

Детство и юношеские годы

Пол­ное имя наше­го героя – Пьер Риша́р Мори́с Шарль Леопо́льд Дефе́. Он родил­ся в неболь­шом ста­рин­ном фран­цуз­ском город­ке Валан­сьен, в семье круп­но­го тек­стиль­но­го про­мыш­лен­ни­ка. Его папа был игро­ком и гуля­кой, про­мо­тал свое состо­я­ние еще до рож­де­ния сына и оста­вил семью на попе­че­ние сво­е­го отца, знат­но­го фран­цуз­ско­го ари­сто­кра­та Лео­поль­да Дефе, наве­щал сына крайне редко.

Пьер Ришар

Пьер Ришар в детстве

Свое дет­ство Пьер про­вел в огром­ном особ­ня­ке, обне­сен­ном высо­ким забо­ром. Дед, набож­ный като­лик, вос­пи­ты­вал вну­ка в стро­го­сти и на кор­ню пре­се­кал даже самые невин­ные шало­сти. Отду­ши­ной для маль­чи­ка были визи­ты к дедуш­ке по мате­рин­ской линии, щед­ро­му, весе­ло­му и эмо­ци­о­наль­но­му ита­льян­цу, кото­рый без памя­ти любил внука.

Зна­ком­ство с дву­мя про­ти­во­по­лож­ны­ми мира­ми помог­ло Пье­ру еще в дет­стве про­чув­ство­вать и эле­гант­ность свет­ско­го обще­ства, и вкус к жиз­ни про­стых людей. Дет­ские годы Риша­ра при­шлись на вой­ну и окку­па­цию Фран­ции немец­ки­ми захват­чи­ка­ми. По сосед­ству жил еврей­ский маль­чик, кото­рый ходил с наши­той звез­дой Дави­да на одеж­де, а затем куда-то бес­след­но исчез. Став взрос­лым, Пьер понял, что про­изо­шло с этим ребен­ком и его семьей.

Пьер Ришар

Дет­ство Пье­ра Риша­ра отча­сти про­шло в «золо­той клетке»

Когда внук под­рос, Лео­польд опре­де­лил его в закры­тый пан­си­он для маль­чи­ков, где Пьер вынуж­ден был нахо­дить­ся пять дней в неде­лю. В заве­де­нии учи­лись пре­иму­ще­ствен­но дети про­стых горо­жан – ремес­лен­ни­ков, кре­стьян и шах­те­ров, и Пьер, при­ез­жав­ший в шко­лу на лиму­зине, был для них чужа­ком, объ­ек­том для насме­шек и изде­ва­тельств. Но вме­сто того что­бы оби­жать­ся и лезть в дра­ку, Пьер отшу­чи­вал­ся и рас­ска­зы­вал смеш­ные исто­рии и вско­ре заво­е­вал ува­же­ние и авто­ри­тет в коллективе.

Деду тоже нра­ви­лись импро­ви­за­ции вну­ка, он часто про­сил его декла­ми­ро­вать сти­хи перед гостя­ми. Одна­жды он пред­ло­жил Пье­ру высту­пить в обра­зе Сира­но де Бер­же­ра­ка и даже достал ему костюм и шпа­гу. Полу­чил­ся насто­я­щий спек­такль, кото­рый был встре­чен бур­ны­ми ова­ци­я­ми. Имен­но тогда две­на­дца­ти­лет­ний маль­чик впер­вые почув­ство­вал себя арти­стом и «забо­лел» теат­ром и кино.

Пьер Ришар

Пьер Ришар в юности

Еще одним увле­че­ни­ем наше­го героя был джаз – юно­ша кол­лек­ци­о­ни­ро­вал пла­стин­ки и даже (втайне от деда) про­бо­вал учить­ся играть на тру­бе. В стар­ших клас­сах его куми­ром стал Дэн­ни Кей – заме­ча­тель­ный тан­цор и комик, звез­да аме­ри­кан­ских мюзик­лов. Пьер не про­пус­кал ни одно­го филь­ма с его уча­сти­ем, заучи­вал дви­же­ния, мими­ку и тан­це­валь­ные па, а дома повто­рял их перед зеркалом.

Жела­ние стать акте­ром про­бу­ди­ла в юно­ше и кра­са­ви­ца Мари­на Вла­ди, в кото­рую он пыл­ко влю­бил­ся еще в школь­ные годы. Пьер пони­мал, что для дости­же­ния сво­ей цели ему необ­хо­ди­мо овла­деть не толь­ко актер­ским мастер­ством, но и научить­ся про­фес­си­о­наль­но петь и тан­це­вать. Все это ему очень нра­ви­лось, и после окон­ча­ния шко­лы юно­ша объ­явил, что хочет посту­пать в теат­раль­ную шко­лу. Эта идея вызва­ла бурый про­тест у род­ствен­ни­ков – авто­ри­тар­ный дед меч­тал, что внук про­дол­жит семей­ное дело и слы­шать не хотел ни о кино, ни о теат­ре. Но Пьер насто­ял на сво­ем и, рассо­рив­шись с семьей, отпра­вил­ся в Париж.

Начало творческого пути

Пер­вая попыт­ка Риша­ра посту­пить на теат­раль­ные кур­сы потер­пе­ла фиа­ско – пре­по­да­ва­те­ли скеп­ти­че­ски отнес­лись к его внеш­ним дан­ным, кото­рые, по их мне­нию, не соот­вет­ство­ва­ли обра­зу дра­ма­ти­че­ско­го акте­ра. Но Пьер был настой­чив и все-таки посту­пил на кур­сы Шар­ля Дюл­ле­на, а спу­стя неко­то­рое вре­мя уже про­хо­дил ста­жи­ров­ку у зна­ме­ни­то­го теат­раль­но­го режис­се­ра Жана Вила­ра. Прав­да, дове­ря­ли ему незна­чи­тель­ные роли типа “кушать пода­но”, и театр очень быст­ро ему наску­чил. Он начал искать дру­гую фор­му само­вы­ра­же­ния, под­ра­ба­ты­вал на сце­нах мюзик-хол­лов и париж­ских каба­ре и посте­пен­но стал фор­ми­ро­вать свой соб­ствен­ный стиль.

Пьер Ришар

Пер­вая роль Пье­ра Риша­ра в кино («Мон­пар­нас, 19»)

Спу­стя неко­то­рое вре­мя Ришар увлек­ся бале­том. Он чуть было не попал в труп­пу зна­ме­ни­то­го фран­цуз­ско­го хорео­гра­фа Мори­са Бежа­ра. Маэст­ро раз­гля­дел в смеш­ном несклад­ном юно­ше задат­ки пре­вос­ход­но­го тан­цов­щи­ка и лич­но при­гла­сил его к себе в кол­лек­тив. В это же вре­мя Пье­ру и его парт­не­ру по сцене Вик­то­ру Лану пред­ло­жи­ли высту­пать в пре­стиж­ном мюзик-хол­ле «Баби­но» на Мон­пар­на­се, и Ришар не решил­ся под­ве­сти сво­е­го при­я­те­ля. Имен­но в этом дуэте и родил­ся его куль­то­вый пер­со­наж, попу­ляр­ность кото­ро­го рас­тя­ну­лась на мно­гие годы.

Пьер Ришар

Пьер Ришар и Вик­тор Лан: друж­ба, про­шед­шая сквозь жизнь

Роли в кино

Высту­пая в мюзик­лах и отта­чи­вая свое сце­ни­че­ское мастер­ство на под­мост­ках каба­ре, Пьер в глу­бине души наде­ял­ся, что его заме­тит кто-нибудь из режис­се­ров и позо­вет в кино. Так и слу­чи­лось – в 1967 году Ив Робер при­гла­сил Риша­ра сыг­рать неболь­шую роль в коме­дии «Счаст­лив­чик Александр».

Пьер Ришар

Кадр из филь­ма «Счаст­лив­чик Александр»

Зна­ком­ство с режис­се­ром ста­ло для Пье­ра насто­я­щим подар­ком судь­бы – через пять лет он испол­нил глав­ную роль в коме­дии «Высо­кий блон­дин в чер­ном ботин­ке» (1972), кото­рая ста­ла клас­си­кой фран­цуз­ско­го кинематографа.

В 1974 году на экра­ны вышло «Воз­вра­ще­ние высо­ко­го блон­ди­на», кото­рое было встре­че­но с не мень­шим вос­тор­гом, а за Риша­ром окон­ча­тель­но закре­пи­лось амплуа тро­га­тель­но­го неудач­ни­ка, кото­рый посто­ян­но попа­да­ет в комич­ные ситу­а­ции. Актер был ничуть не про­тив такой мас­ки, ведь во мно­гом она соот­вет­ство­ва­ла его истин­ной нату­ре, и пере­во­пло­щать­ся в сво­их неле­пых пер­со­на­жей ему не состав­ля­ло осо­бо­го труда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...