Представления (16)
Имя: (Richard Gere)
Кто таковой: актер
Денек рождения: 31 августа 1949 (74 года)
Пространство рождения: Филадельфия
Рост: 180 см
Вес: 85 кг
Тезки: Ричард (значение имени)
Символ Зодиака: Дева (черта)
Восточный гороскоп: Бык
Фото: Ричард Гир
Биография Ричарда Гира
Ричард Тиффани Гир (англ. Richard Tiffany Gere) – пользующийся популярностью южноамериканский киноактер, секс-символ 80‑х и 90‑х годов, владелец премии «Золотой глобус», гуманитарный активист. Известен широкому зрителю благодаря фильмам «Южноамериканский жиголо», «Офицер и джентльмен», «Красотка», «Окончательный анализ», «Сбежавшая жена», «Осень в Нью-Йорке», «Чикаго», «Давайте потанцуем», «Хатико: Самый верный друг» и др.
Ричард Гир – голливудский актер и секс-символ 80‑х
Детство и молодость
Ричард Гир родился 31 августа 1949 года в Филадельфии (США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)), вырос на ферме в предместье Нью-Йорка. Его отец Гомер Джордж Гир (род. 1922) работал страховым агентом в Общенациональной страховой компании, а мама Дорис Анна Тиффани (1924 – 2016) была домохозяйкой.
Ричард Гид в школьные годы Семья была многодетной и жила весьма робко, но расслабленно и дружно. Детки с малых лет ухаживали за огородом и домашним скотом. Предки старались развивать их гармонически, и потому Ричард много занимался музыкой – он научился основам игры на гитаре, фортепиано и контрабасе, а трубу освоил на проф уровне. Не считая того, он посещал секцию гимнастики и выступал в школьном драмкружке.
Ричард закончил школу в 1967 году и как подающий надежды гимнаст получил стипендию для обучения в институте. Он поступил в Массачусетский институт, где начал учить философию и театральную режиссуру, но опосля второго курса бросил институт, так как замыслил стать проф трубачом. Для данной для нас цели он поселился в музыкальной коммуне в Вермонте, но скоро нашел, что богемный стиль жизни ему не по нраву, и отправился находить работу в театрах.
Ричард Гир в юности и на данный момент В период с 1969 по 1973 год Гир сыграл в нескольких спектаклях Репертуарного театра в Сиэттле и театра «Провинстаун» в Нью-Йорке. Его знакомые отмечали, что юный актер уже тогда умел искрометно раскрываться на сцене и показывал потрясающую харизму, но в обыкновенной жизни его нрав был быстрее замкнутым, и он совсем не умел преподносить себя. Может быть, из-за этого режиссерам было тяжело рассмотреть в Гире будущую звезду – они считали его невыразительным и темным.
В молодости Ричард Гир был весьма замкнутым человеком 1‑ый суровый фуррор на театральных подмостках пришел к Ричарду в 1974 году, когда он сыграл глубокую драматическую роль в пьесе Сэма Шепарда «Голова киллера». Постановка мгновенно стала известной, и профессионального юного актера стали приглашать в постановки на Бродвее, а потом и в синематограф.
Ричард Гир в спектакле «Голова киллера», 1974 год
Судьба в кино
Кинодебют Ричарда Гира состоялся в 1977 году с выходом кинофильма Ричарда Брукса «В поисках мистера Гудбара» – ему досталась роль второго плана, а основной персонаж был сыгран известной актрисой Дайан Китон, которая получила за нее «Золотой глобус».
1‑ая суровая роль Ричарда Гира («В поисках мистера Гудбара») На последующий год Гир исполнил свою первую главную роль в кино – в кинофильме Терренса Малика «Деньки жатвы». Картина собрала огромное количество призов, в том числе «Оскар» за наилучшую операторскую работу и приз Каннского фестиваля за наилучшую режиссуру, но широкая зрительская аудитория в то время еще не восприняла Гира как звезду первой величины.
Кадр из кинофильма «Деньки жатвы» Прорывной для него можно считать роль в преступной мелодраме Пола Шредера «Южноамериканский жиголо» (1980) – роль, которая досталась ему опосля того, как от нее отказался главный претендент, Джон Траволта. Ричарг Гир в «Южноамериканском жиголо». Фрагменты В то время этот кинофильм числился весьма «смелым», сначала из-за поднятой в нем темы мужской проституции, также из-за того, что в одной из сцен основной герой показан вполне оголенным, стоя лицом к камере во весь рост. По словам Гира, таковой ракурс не был прописан в сценарии
Это случилось совсем естественно в процессе сотворения кино. Естественно, я ощущал себя беззащитным, но думаю, что дамы чувствуют это по другому.
Благодаря работе в этом кинофильме юного актера стали считать новеньким южноамериканским секс-символом. Последующая картина с Ричардом Гиром в главной роли – мелодрама Тэйлора Хэкфорда «Офицер и джентльмен» (1982) – стала еще наиболее удачной и совсем закрепила его на голливудском Олимпе. Как это было и с предшествующим фильмом, роль предложили Гиру опосля того, как от нее отказался Траволта, который потом имел все основания о этом пожалеть.
Юный Ричард Гир на съемках кинофильма «Офицер и джентльмен» Картина получила 6 номинаций на «Оскар», две из которых выиграла, и Южноамериканский институт киноискусства признал ее одним из величайших {романтических} кинофильмов в истории. При довольно среднем бюджете в 6 миллионов баксов кинофильм собрал в прокате наиболее 130 миллионов.
Интересно, что в настоящей жизни дела Гира с актрисой Деброй Уингер, которая сыграла его возлюбленную, были быстрее неприязненными. В одном из интервью по окончании съемок она именовала его «кирпичной стенкой» и признала, что в разговоре с ним повсевременно чувствовала напряжение.
Дебора Уингер и Ричард Гир не поладили Для работы над некими сценами Ричарду Гиру и актеру Луи Госсетту пришлось брать уроки каратэ, и в один прекрасный момент во время съемок постановочного боя Гир ненамеренно стукнул Госсетта в пах. Поверженный Госсетт не сумел продолжить работу в течение нескольких дней, и сцену за него окончил дублер. К счастью, на дружбу меж актерами это не воздействовало. На съемках данной для нас сцены Гир случаем стукнул Госсетта в пах В 1983 году Гир снялся в драматическом боевике «На крайнем дыхании» – ремейке одноименной картины знаменитого режиссера Жана-Лючка Годара, выпущенной в 1960 году. В данной для нас ленте броский и необузданный герой в выполнении Гира увлекает зрителя в мир, заполненный страстью и обезумевшим риском – кинофильм в то время стал культовым, хотя и кратковременно. Корифей жанра, выдающийся режиссер Квентин Тарантино был от него в экстазе: «Этот кинофильм вполне потакает всем моим страстям: комиксы, рокабилли и кино».
Рост Ричарда Гира – 180 см Опосля этого Гир с блеском исполнил главную роль в гангстерской ленте маститого Фрэнсиса Копполы «Коттон-клуб» (1984) в чудесном актерском составе, в который вошли Дайан Лейн, Николас Кейдж, именитый музыкант Том Уэйтс и др. Кинофильм был оценен разносторонне: он получил несколько популярных наград и номинаций, включая две номинации на «Оскар» и номинации на «Золотой глобус» (за наилучший кинофильм и наилучшую режиссуру), но тем не наименее с треском провалился в прокате, не окупив и половины затраченного бюджета.
Кадр из кинофильма «Коттон-клуб» Во 2‑ой половине 80‑х Гир снялся в нескольких наименее узнаваемых картинах: исторической ленте по библейским мотивам «Правитель Давид» (1985) (за какую он был номинирован на «Золотую малину» как худший актер, но «проиграл» Сильвестру Сталлоне с его работой «Рэмбо: 1‑ая кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) Часть II»), драме о политической коррупции «Власть» (1986), преступных драмах «Никакой пощады» (1986, в партнерстве с Ким Бейсингер) и «Вдалеке от дома» (1988), триллере «Внутреннее расследование» (1990). К огорчению, эти работы не принесли ему ни новейшей порции славы, ни существенных денежных дивидендов.
Правитель Давид принес актеру первую номинацию на «Золотую малину» Актер был практически на мели, когда ему проявили сценарий комедийной мелодрамы «Красотка». На роль денежного магната Эдварда Льюиса ранее приглашали различных звезд, включая Дензела Вашингтона и Аль Пачино, но они по различным причинам отказались. Отрешиться планировал и Ричард Гир, поэтому что основной персонаж казался ему поверхностным, а сюжет – лишне прямолинейным. Но в крайний момент он передумал и согласился, только из денежных суждений.
Ричард Гир и Джулия Робертс на съемках «Красотки» С утверждением актрисы на роль конкретной путаны Вивиан тоже были определенные трудности: рассматривались кандидатуры Вайноны Райдер, Мэг Райан, Дайан Лейн, Мишель Пфайффер, Сары Джессики Паркер и остальных узнаваемых актрис. В конце концов, кинокомпания и режиссер Гарри Маршалл утвердили Джулию Робертс, и в 1990 году кинофильм «Красотка» триумфально прошел по экранам всего мира. «Красотка». Сцена у пианино И хотя критики отнеслись к картине достаточно сдержанно, отмечая, что она «как как будто бы про любовь, но по сути про статус и средства», кассовые сборы составили рекордную сумму в 463 миллиона баксов. Ричард Гир был номинирован на «Золотой глобус» как наилучший актер, и одномоментно вознесся на новейшую высоту. Несколько последующих лет его имя в таблоидах постоянно аккомпанировала приставка «секс-символ».
Кадр из кинофильма «Красотка» Невзирая на фуррор «Красотки», на данный момент он охарактеризовывает этот кинофильм как свою «менее возлюбленную» из всех работ в кино, добавляя: «к счастью, сейчас мы относимся к таковым историям наиболее скептически».
В 1991 году Гир сыграл маленькую роль в драме «Августовская рапсодия» – одной из крайних работ величавого японского режиссера Акиры Куросавы, посвященной памяти атомной бомбардировки Нагасаки. Некие газеты упрекали картину в антиамериканских настроениях, так как Куросава откровенно соболезновал жителям страны восходящего солнца, не упоминая о японской злости во 2‑ой мировой войне. Но маэстро не соглашался: «Войны ведут меж собой правительства, а не люди». В кинофильме Ричард гласит на японском языке, которым он в реальности не обладает – ему приходилось заучивать все высказывания на слух.
Ричард Гир и Акира Куросава (слева) В целом Ричард Гир был очень нужен в 90‑е годы: перешагнув 40-летний предел, он не растерял ни капли харизмы либо мужской привлекательности, а его ранешняя седина смотрелась на дисплее великодушной «изюминкой», хотя на маркетинговых постерах ее время от времени предпочитали закрашивать.
С возрастом актер не растерял привлекательность и притягательность В 1992 году вышел психический триллер Фила Джоану «Окончательный анализ», в каком он сотрудничал с прелестной актрисой Ким Бейсингер и еще юной в то время Умой Турман. Скоро актера пригласили на главную роль в романтичной драме «Соммерсби» (1993), в где он в партнерстве с актрисой Джоди Фостер сыграл человека, вернувшегося домой опосля Штатской войны в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
Кадр из кинофильма «Вирус» Посреди остальных его кинофильмов сих пор – мелодрама «Мистер Джонс» (1993), драма «На перепутье» (1994, с ролью Шэрон Стоун), приключенческий кинофильм «1‑ый рыцарь» о временах короля Артура (1995, с ролью Шона Коннери), триллер «Первобытный ужас» (1996), драма «Красноватый угол» (1997), боевик «Шакал» (1997, по мотивам романа Фредерика Форсайта «Денек Шакала» и одноименного кинофильма 1972 года).
Кадр из кинофильма «Первобытный ужас» Новейший взлет принесло его карьере роль в очередной комедийной мелодраме Гарри Маршалла, но сей раз совместно с Джулией Робертс – кинофильме «Сбежавшая жена» (1999), в каком были задействованы почти все члены актерской и технической команды кинофильма «Красотка».
Ричард Гир, Шэрон Стоун и Дженнифер Моррисон («На распутье») Эта картина, хотя и не претендовала на звание шедевра киноискусства, собрала импозантную кассу – наиболее чем в 300 миллионов баксов – и в очередной раз вознесла Гира, уже 50-летнего, на пьедестал «секс-символа».
Ричард Гир в кинофильме «Сбежавшая жена» Совершенно другой по нраву оказалась последующая работа Гира – драма «Осень в Нью-йорке» (2000), в какой он сыграл пронзительную роль удачного мужчины, бессильного перед заболеванием и гибелью любимой, которую сыграла Вайнона Райдер. Картину повстречали не очень гостеприимно, посчитав ее «не таковой нехороший, как все боялись, но при всем этом и не то чтоб неплохой» и указав на «недочет любовной химии меж Гиром и Райдер». Тем не наименее, она хорошо прошла в прокате и полюбилась почти всем зрителям за неповторимое чувство хрупкой, ускользающей красы.
На фото: Ричард Гир и Вайнона Райдер Опосля 2‑ух не очень удачных картин – романтичной комедии «Доктор Т и его дамы» (2000, в дуэте с Хелен Хант) и магического триллера «Человек-мотылек» (2002) – Ричард Гир снялся в остросюжетной драме Эдриана Лайна «Неправильная» (2002) в паре с уже знакомой ему партнершей Дайан Лейн.
Ричард Гир и Дайан Лейн нередко снимались совместно Этот кинофильм вновь подкрепил звездный статус Гира и собрал хорошую кассу. По всеобщему воззрению, своим фуррором картина в главном была должна потрясающей игре Дайан Лейн, которая была отмечена обилием призов и номинаций, включая номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».
По словам Гира, снимаясь в этом кинофильме, он желал донести до широкого зрителя вопросцы, с которыми столкнулись его герои.
Что такое дела в паре? Как сохранить их {живыми} и добросовестными? Быть может, они должны постоянно находиться в движении, как акулы? Быть может, чтоб дела не погибли, необходимо погружаться на все огромную и огромную глубину? Я думаю, что это так.
Последующий фуррор, еще наиболее звучный, не принудил себя длительно ожидать – в том же 2002 году вышел преступный мюзикл Роба Маршалла «Чикаго», в каком Ричард Гир снимался с Рене Зеллвегер и Кэтрин Зета-Джонс. Кинофильм получил тринадцать (!) номинаций на «Оскар», 6 из которых выиграл, в том числе в более престижной группы «Наилучший кинофильм». Критики были единодушны: «Кинофильм великолепен уже на уровне вида, но он также показывает и поразительную глубину сюжета, и высокий уровень юмора». Кассовые сборы картины превысили триста миллионов баксов. Ричард Гир – Все отдам я за любовь (мюзикл «Чикаго») В 2004 году Гир участвовал в очередной прелестной работе – мелодраме Питера Челсома «Давайте потанцуем», где его партнершами стали Дженнифер Лопес и Сьюзан Сарандон. Критики писали:
55-летнему Гиру как и раньше отлично удалась роль романтичного героя – мощного и ласкового, решительного и стоящего на распутье, в чем либо достаточно твердого, но как и раньше исполненного любви.
Опосля этого несколько его кинофильмов оказались наименее успешными: «Пчелиный сезон» (2005), «Мистификация» (2006), «Паства» (2007), «Отпуск в Боснии» (2007), «Охота Ханта» (2007), «Ночи в Роданте» (2008, вновь в партнерстве с Дайан Лейн), «Амелия» (2009). Домом в этом ряду стоит лента «Меня там нет» (2007) независящего режиссера Тодда Хейнса – биографический кинофильм о жизни знаменитого музыканта Боба Дилана. Совместно с Гиром в кинофильме воспринимали роль такие примечательные актеры как Кейт Бланшетт, Хит Леджер, Кристиан Бэйл, Джулианна Мур и почти все остальные. Он не имел впечатляющего кассового фуррора, но создатели и не ставили впереди себя такую цель, а быстрее желали воздать дань музыкальному кумиру.
Ричард Гир в виде Боба Дилана Одной из самых ярчайших работ «зрелого» Гира стала роль в душераздирающей драме режиссера Лассе Халльстрема «Хатико: Самый верный друг» (2009) – картине о верном псе, который девять лет отчаянно ожидал погибшего владельца. Эта история не оставила флегмантичным и самого актера: «Когда я в первый раз читал сценарий, я рыдал. Позже я стал читать его снова и рыдал опять… Мы старались снимать этот кинофильм правдиво и от всей души».
Ричард Гир сдружился с щенком, игравшим юного Хатико Свою роль в данной для нас ленте он считает никак не главной: «Время от времени мы снимали по 10 часов в денек с фокусом на собаку, а позже я за 10 минут быстренько играл свою часть. Так что в этом кинофильме у меня точно была второстепенная роль».
Кадр из кинофильма «Хатико. Самый верный друг» Опосля этого Гир снимался в фильмах «Бруклинские полицейские» (2009) и «Двойной агент» (2011), а потом в наиболее удачной картине «Грешная страсть» (2012), где он вновь играл совместно со Сьюзан Сарандон. За роль в этом драматическом триллере Гир был номинирован на «Золотой глобус». Критики окрестили кинофильм «захватывающим триллером, который при всем этом увлекает и глубиной персонажа, успешно подчеркнутой мощной и, как обычно, уверенной игрой Ричарда Гира».
На фото: с Сьюзан Сарандон В 2013 году актер принял роль в съемках темной комедии «Муви 43» – ленты по-своему восхитительной, так как она захватила сходу три анти-премии «Золотая малина»: «Худший кинофильм», «Худший режиссер» и «Худший сценарий». Фуррора ей не принесло даже роль таковых актеров как Хью Джекман, Кейт Уинслет, Эмма Стоун, Мозга Турман, Хлоя Морец и почти всех остальных – они все, как и Ричард Гир, исполнили по маленькому эпизоду.
Кадр из кинофильма «Муви 43» Потом он сыграл главную роль в социальной драме «Перерыв на бездумье» (2014), которая завлекла внимание зрителей к дилеммам бескровных людей. В 2015 году был выпущен очередной кинофильм, в каком Гир играет одну роль из почти всех – комедия «Отель „Мэриголд“. Заселение длится» (продолжение ленты «Отель „Мэриголд“. Наилучший из экзотичных»), где совместно с ним играют Мэгги Смит, Джуди Денч и др. Опосля этого Гир снимался в картинах «Благодетель» (2015), «Стратегия Оппенгеймера» (2017), «Ужин» (2017) и «Три Христа» (2017).
Взоры и общественная деятельность
Ричард Гир – убежденный и поочередный буддист. Он принял эту религию и приобщился к практикам в 1972 году в Лос-Анджелесе, а в 1978 году в первый раз отправился в Непал и Тибет, чтоб поучиться у монахов и лам.
Ричард Гир знаком с Далай-Ламой В одной из следующих поездок Гир познакомился с Далай-Ламой, и тот стал его наставником. С того времени актер неоднократно посещал Тибет и Дармсалу – индийский город, в каком заседает правительство Тибета в изгнании. Ричард Гир и Киану Ривз говорят о буддизме Гир жарко поддерживает движение за независимость Тибета, нелегально захваченного Китаем в 1950 году. Он также ведет активную борьбу в рамках движения «За права человека в Тибете» и является одним из основоположников «Культурного центра Далай-Ламы „Дом Тибета“» при Колумбийском институте в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке). Не считая этого он организовал личный «Фонд Ричарда Гира», также является председателем совета директоров группы «Интернациональная кампания за Тибет», которая борется за развитие демократических свобод и соблюдение прав человека в Тибете, также за поддержание его культуры и экологии.
Так как Гир открыто выступает за независимость Тибета, ему на всю жизнь запрещен заезд на местность Китая.
К огорчению, несгибаемая позиция выходит актеру боком, и в крайние годы он открыто признает: «На данный момент я не нужен как актер, но причина не имеет ничего общего с годами». Китай является одним из главных рынков проката для голливудских кинофильмов, но картины с «нелегальным» актером там показывать не будут, и потому ни одна из больших кинокомпаний не рискует его приглашать. Конкретно потому с середины «нулевых» годов Гир в главном снимался в низкобюджетном независящем кино.
Ричард Гир также ведет деятельность в защиту прав коренных племенных народов различных государств, участвует в экологической деятельности и в борьбе со СПИДом. Он поддерживает Демократическую партию США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и критикует войну в Ираке: «Эта война стала катастрофой для всех. Я весьма надеюсь, что люд Ирака сумеет вернуть свою страну».
Личная жизнь Ричарда Гира
Ричард Гир предпочитает не афишировать свою личную жизнь, и о его ранешних увлечениях практически ничего не понятно. В 1971 – 1978 годах он состоял в отношениях с актрисой Пенелопой Милфорд, а опосля нее с бразильской художницей Сильвии Мартинс, с которой прожил 5 лет. Не считая того, у него были романы с Присциллой Пресли в 1983 году и с Ким Бейсингер в 1986 году, когда они совместно снимались в кинофильме «Без пощады».
Ричард Гир и Ким Бейсингер («Без пощады») В 1991 году, в возрасте 42 лет, актер женился на 25-летней супермодели Синди Кроуфорд, роман с которой начался во время съемок кинофильма «Красотка». Брак выдержал всего 4 года, и позднее Синди с благодарностью откликалась о Ричарде: «Он многому меня обучил». Тем не наименее, о их совместной жизни нет ни слова в ее автобиографической книжке, изданной в 2015 году. По словам бывшей модели, сейчас Ричард Гир для нее «совсем чужой человек».
Ричард Гир был женат на Сидни Кроуфорд В 1996 году Гир познакомился с актрисой Кэри Лоуэлл (род. 1961), игравшей «даму Бонда» в именитом кинофильме «Лицензия на убийство». Пара официально поженилась только в ноябре 2002 года, хотя ранее Кэри и Ричард состояли в отношениях практически семь лет, три из которых они жили совместно.
Ричард Гир и его бывшая супруга Кэри Лоуэлл «Мы взрослые люди и ранее уже были в браке, так что для нас это не так просто. Но если честно, я ощутил себя женатым в тот момент, когда в первый раз узрел ее», – вспоминал Гир. Знакомые отмечали, что в этот период Гира как как будто подменили, он весь сиял от счастья и стал наиболее открытым для общения.
В 2000 году в семье родился отпрыск Гомер Джеймс Джигми Гир. Для всех сделалось полной нежданностью, когда в 2013 году пара разошлась, и в октябре 2016 года состоялся официальный развод. Предпосылки расставания скрываются за жадный формулировкой «различия в виде жизни».
Ричард Гир с отпрыском Новейшей подругой Гира стала Алехандра Сильва (род. 1984), дочь вице-президента футбольного клуба «Реал Мадрид» Игнасио Сильвы. В апреле 2018 года пара официально поженилась.
Ричард Гир на данный момент
На данный момент усилия Ричарда Гира сосредоточены в главном на публичной и гуманитарной деятельности – а именно, он занимается неувязкой беженцев в Европе и борьбой за соблюдение прав человека на Кавказе.
Ричард Гир и Софи Лорен в Москве, 2017 год В ноябре 2017 года актер посетил Москву, где совместно с Софи Лорен стал знатным гостем на церемонии объявления номинантов музыкальной премии «Bravo».
Понятно, что Ричард воспримет роль в новеньком телесериале МатьОтецСын, премьера которого запланирована на 2019 год.
Наилучшие киноленты
- 2017: «Три Христа»
- 2016: «Норман»
- 2013: «Муви 43»
- 2012: «Грешная страсть»
- 2002: «Неправильная»
- 2002: «Чикаго»
- 2000: «Осень в Нью-Йорке»
- 1992: «Окончательный анализ»
- 1986: «Без пощады»