Купить
Имя: (Sergey Korolev)
Отчество: Павлович
Кто такой: учёный, авиаконструктор
День рождения: 30 декабря 1906
Место рождения: г. Житомир, Украина
Дата смерти: 14 января 1966 (59 лет)
Причина смерти: узнать саркома прямой кишки
Где похоронен: узнать кремирован, прах захоронен в Кремлёвской стене
Тезки: Сергей (значение имени)
Знак Зодиака: Козерог (характеристика)
Восточный гороскоп: Лошадь
Биография Сергея Королева
Сергей Павлович Королев – выдающийся советский инженер-конструктор, осуществивший значительный научно-технический прорыв и внесший огромный вклад в освоение космоса, создавший ракетно-космическую технику.
На фото: Сергей Павлович Королёв Его наследие огромно. Но при жизни он не получил должного признания, его имя было долгое время засекречено. Весь мир восторжествовал великому Юрию Гагарину, а творец, обеспечивший его полет, наблюдал за парадом по телевизору, а не со статусной трибуны. Он мог стать лауреатом Нобелевской премии – за первый старт спутника и за первый полет человека в космос. Однако имя создателя “звездолетов” было умышленно умолчано при выдвижении кандидатур, по заявлению Никиты Хрущева, “их творцом был весь советский народ”.
Сегодня множество космических объектов, город в Подмосковье и различные учреждения и улицы носят его имя, а благодаря существующим спутникам работают системы навигации, доступные каждому водителю, мобильные телефоны, позволяющие совершать звонки в любую точку Земли, интернет, доступный в отдаленных уголках планеты, телевизоры, транслирующие каналы со всех уголков мира.
Ранние годы
Великий Сергей Королёв родился 12 января 1907 г. в Житомире, на северо-западе Украины, в семье учителя-филолога Павла Яковлевича, родом из белорусского Могилева, и Марии Николаевны, уроженки украинского Нежина. Скоро они переехали в Киев.
Житомир – родина Сергея Королёва Когда Сергею было 3 года, мама вернулась к учебе, и он остался жить с бабушкой и дедушкой в Нежине, где впервые столкнулся с полетом самолета. Именно тогда у него пробудился интерес к авиации. В пять лет он сам собрал модель самолета, а в шесть с восхищением наблюдал групповой полет Киев-Остер-Козелец-Нежин-Киев, возглавляемый летчиком Петром Нестеровым, и его летные выступления.
Сергей Королёв в детстве В 1914 родители забрали сына в Киев. В 1916 их брак был расторгнут, и через год Сергей с мамой и отчимом, инженером, уже жили в Одессе. В стремительно меняющихся условиях в обществе из-за Гражданской войны, мальчик учился дома. Он не утратил интерес к авиации – часто терялся на базе гидросамолетов в порту, старался помочь механикам, поднимался в небо.
Обучение
С 1922 Сергей начал обучение в стройпрофшколе, где получил высокий уровень знаний – ее выпускников принимали в вузы без вступительных испытаний. В 1923 он вместе с отчимом, помогавшим ему переводить статьи авиационных журналов с иностранных языков, вступил в Общество авиации, начал читать профильные лекции и доклады, организовал на заводе секцию планеризма. Он также разработал свой собственный проект летательного аппарата К‑5.
Сергей Королёв в молодости В 1924 молодой изобретатель пошел учиться в Киевский политехнический институт, где проявил необычайные способности, строил планеры, добивался максимальной дальности их полетов. Он также прошел курсы инструкторов планерного спорта.
После закрытия направления авиамеханики в КПИ в 1926 он перевелся на факультет авиамеханики в Московском авиационно-техническом институте. Он проявлял большой интерес к пилотированию самолетов, изучению возможностей освоения стратосферы, высокоскоростным полетам на большой высоте. Скоро он начал работать на заводе и студенческий научный центр, а в 1928 г. возглавил бригаду конструкторов.
Сергей Павлович Королёв В 1929 он принял участие в соревнованиях в Коктебеле, заработав свидетельство летчика. В это время после знакомства с научными работами Константина Циолковского о космосе, его встречи с талантливым ученым укрепилась его привязанность к идее создания ракет.
В 1930 году он получил диплом аэромеханика-конструктора в МАИ, защитив работу по созданию СК‑4, который был впоследствии запущен в производство (руководил его Андрей Туполев). Также он получил квалификацию летчика в Осоавиахиме.
Карьера
В 1931 году молодой специалист начал работать в ЦКБ одного из московских авиазаводов. Через пару месяцев он перешел в Центральный аэрогидродинамический институт. Позже, будучи старшим инженером ЦАГИ, он занялся также исследованиями работы реактивных двигателей в созданной совместно с изобретателем Цандлером и при участии Осоавиахима организации ГИРД, где под его руководством были испытаны первые баллистические ракеты на жидком топливе. По результатам таких значительных достижений он был удостоен нагрудного знака Осоавиахима “За активную оборонную работу”.
Сергей Королёв (крайний справа) за работой В 1933 году на базе их группы и профильной лаборатории из города на Неве учредили РНИИ Наркомата тяжелой промышленности. В этом институте 26-летний инженер-конструктор получил должность замдиректора по научной работе и стал дивизионным инженером, т.е. с генеральским званием. Однако спустя год его освободили от этой должности из-за несогласия по ряду рабочих моментов. После этого он сосредоточился на разработке новых типов ракет.
Трудности
В 1938 году выдающегося “космического отца” обвинили в диверсионной и террористической деятельности. Королев работал над пороховой крылатой торпедой с фотоэлементами, которые в технических условиях не могли быть изготовлены. Конструктора обвинили в недостаточности выпускаемых проектов, убытки оценивались в 120 тысяч рублей.
В 1938 году Королев был арестован и осужден на 10 лет тюремного заключения Королев был арестован и осужден на 10 лет тюремного заключения с конфискацией имущества. Во время допросов его избивали до потери сознания и перелома челюсти. Но его считали “очень счастливчиком”, потому что многие руководители РНИИ тогда были расстреляны.
В 1939 его отправили копать золото на Колыму, где он едва не погиб от голода, холода и цинги. Мать и друзья боролись за пересмотр дела, и в конце того же года удалось достигнуть решения о возвращении ученого обратно на континент для дополнительного расследования. В марте он вернулся в столицу, ему снова предъявили обвинения, и он был снова осужден на 8 лет с отправкой в местную спецтюрьму, где продолжал работать над ракетами под управлением осужденного Андрея Туполева. В июле 1941 они были эвакуированы в Омск.
Узнав о создании ракетных систем в Казани, Королев обратился с просьбой о переводе туда. Осенью 1942 он прибыл в Казань и зимой представил план по созданию ускорителя для пикирующего бомбардировщика Пе‑2.