Сергей Соседов

Сергей Соседов

Обсудить 

Имя: (Sergey Sosedov)

Отче­ство: Васи­лье­вич

Кто такой: теле­ве­ду­щий, музы­каль­ный рецен­зент

День рож­де­ния: 23 мая 1968 (55 лет)

Место рож­де­ния: Москва

Рост: 186 см

Вес: 63 кг

Тез­ки: Сер­гей (сино­ним)

Знак Зоди­а­ка: Близ­не­цы (опре­де­ле­ние)

Восточ­ный горо­скоп: Обе­зья­на

Биография Сергея Соседова

Сер­гей Сосе­дов явля­ет­ся одним из наи­бо­лее извест­ных музы­каль­ных рецен­зен­тов и жур­на­ли­стов, чье­му мне­нию дове­ря­ют в оте­че­ствен­ных СМИ и ува­жа­ют за инно­ва­ци­он­ное виде­ние рос­сий­ско­го шоу-биз­не­са. Его попу­ляр­ность воз­рос­ла после уча­стия в про­ек­те “Аку­лы пера”.

Сергей Соседов

Музы­каль­ный кри­тик Сер­гей Сосе­дов В каче­стве чле­на жюри он при­ни­мал уча­стие в про­грам­мах “Супер­стар”, “Х‑фактор” и “Супер­стар. Воз­вра­ще­ние”. С 2021 года ведет про­грам­му “За гра­нью”, в кото­рой рас­кры­ва­ет суть геро­ев и обсто­я­тель­ства, при­вед­шие их жизнь за пре­де­лы обще­при­ня­то­го понимания. 

Детство, юность, семья

Сер­гей родил­ся вес­ной 1968 года в семье Васи­лия и Анто­ни­ны Сосе­до­вых из Моск­вы. Васи­лий Мат­ве­е­вич трид­цать лет отдал служ­бе в орга­нах внут­рен­них дел и рабо­тал в управ­ле­нии охра­ны мет­ро­по­ли­те­на. В 2009 году он скон­чал­ся от онко­ло­ги­че­ско­го забо­ле­ва­ния. Анто­ни­на Пет­ров­на до стар­ших лет рабо­та­ла инже­не­ром-тех­ни­ком связи.

Сергей Соседов

Сер­гей Сосе­дов в дет­стве Стар­ший брат Сер­гея, Вла­ди­мир, полу­чив ту же спе­ци­аль­ность, что и мама, вско­ре сме­нил род дея­тель­но­сти и стал мене­дже­ром по про­да­же сан­тех­ни­ки. Сере­жа же с дет­ства меч­тал стать дик­то­ром теле­ви­де­ния, о чем рас­ска­зы­вал в интервью: 

Пом­ню, как садил­ся перед зер­ка­лом, брал про­грам­му пере­дач и, под­ра­жая инто­на­ци­ям дик­то­ров совет­ско­го теле­ви­де­ния, – Свет­лане Жиль­цо­вой, Иго­рю Кирил­ло­ву, Свет­лане Мор­гу­но­вой, Анге­лине Вовк, Вален­тине Леон­тье­вой, – читал… Сего­дня так дик­то­ры не гово­рят, нет логи­че­ских инто­на­ций и пауз, дви­же­ние голо­са идет порой нело­гич­но. Еще я хотел быть фокус­ни­ком-иллю­зи­о­ни­стом. Я любил жур­нал “Нау­ка и жизнь”, где был раз­дел с фоку­са­ми, кото­рый вел Арутюн Ако­пян – заме­ча­тель­ный наш мани­пу­ля­тор, народ­ный артист СССР. Ой, какие были лич­но­сти на экране!

Поми­мо обще­об­ра­зо­ва­тель­ной, Сер­гей окон­чил силь­ную музы­каль­ную шко­лу по клас­су фор­те­пи­а­но; пел в хоре, где с ребя­та­ми серьез­но рабо­та­ли спе­ци­а­ли­сты, учи­ли их раз­би­рать симфонии.

Сер­гей Сосе­дов: бесе­да в про­грам­ме “Эмпа­тия Манучи”
После закон­че­ния вось­мо­го клас­са Сер­гей решил посту­пить в музы­каль­ное учи­ли­ще, но там не было отде­ле­ния фор­те­пи­а­но, кото­рое его при­вле­ка­ло, и дру­гие отде­ле­ния не под­хо­ди­ли ему. 

Сергей Соседов

Сер­гей Сосе­дов в молодости 

Под­ро­сток про­дол­жил обу­че­ние в шко­ле и после окон­ча­ния сред­ней шко­лы решил полу­чить выс­шее гума­ни­тар­ное обра­зо­ва­ние. Он не смог посту­пить на фило­ло­ги­че­ский факуль­тет МГУ, несмот­ря на его гра­мот­ность и любовь к литературе.

Что­бы избе­жать обви­не­ния в без­дей­ствии, Сосе­дов устро­ил­ся курье­ром в редак­цию газе­ты “Гудок”, кол­лек­тив кото­рой и сей­час вспо­ми­на­ет с боль­шим уважением:

Я попал в потря­са­ю­щий кол­лек­тив ста­рой шко­лы жур­на­ли­сти­ки. Людям было уже по 60, по 70 лет, ста­рой закал­ки, ста­ро­го вос­пи­та­ния. Газе­та со сво­ей исто­ри­ей. Она зане­се­на в кни­гу рекор­дов Гин­не­са как ста­рей­шая рабо­чая газе­та в мире. Пер­вый ее номер вышел в 1917 году. В ней рабо­та­ли Пау­стов­ский, Юрий Оле­ша, Ильф и Пет­ров, Зощен­ко, Бул­га­ков. Их порт­ре­ты висе­ли в спе­ци­аль­ном фойе. И мно­гие из этих ста­рых жур­на­ли­стов, редак­то­ров отде­лов еще заста­ли кого-то из той пле­я­ды. Они при­ни­ма­ли очень боль­шое уча­стие в моей судь­бе. Спра­ши­ва­ли, как мне тут рабо­та­ет­ся, нра­вит­ся или нет, что соби­ра­юсь делать даль­ше. “Не веч­но же курье­ром буде­те рабо­тать? Вам надо попро­бо­вать что-то писать”

Творческий путь

Стар­шие кол­ле­ги из “Гуд­ка” под­толк­ну­ли Сосе­до­ва к жур­на­ли­сти­ке. Его пер­вым серьез­ным мате­ри­а­лом для газе­ты ста­ло интер­вью с Эди­той Пье­хой, на кото­рое он сам пред­ло­жил­ся, несмот­ря на то, что еще был курьером.

В 1988 году по пору­че­нию редак­ции Сер­гей попал на про­грам­му певи­цы “Мои дру­зья”, кото­рую она устро­и­ла по слу­чаю сво­е­го пяти­де­ся­ти­ле­тия. Пора­жен­ный вели­ко­леп­ным кон­цер­том, моло­дой чело­век пошел за кули­сы, пода­рил артист­ке цве­ты и попро­сил интер­вью для “Гуд­ка”. Пье­ха пред­ло­жи­ла начи­на­ю­ще­му жур­на­ли­сту встре­тить­ся в Ленинграде:

Эди­та Ста­ни­сла­вов­на дала мне теле­фон дирек­то­ра Ленин­град­ско­го дет­ско­го дома №53, с кото­рым она тогда и сей­час дру­жит, Нины Вяче­сла­вов­ны Чува­шо­вой и ска­за­ла, чтоб я с ней дого­во­рил­ся: она меня посе­лит, а потом мы встре­тим­ся и пого­во­рим. Вот так все и было. В редак­ции мне опла­ти­ли доро­гу, я поехал и при­вез интер­вью. Интер­вью опуб­ли­ко­ва­ли, оно ста­ло луч­шим интер­вью номе­ра. Мне запла­ти­ли повы­шен­ный гоно­рар – 75 руб­лей. А за обыч­ное интер­вью пла­ти­ли 65 руб­лей. Как курьер я полу­чал 70 руб­лей в месяц. И на эти день­ги мож­но было жить. Это были не нищен­ские день­ги. Это была мини­маль­ная зар­пла­та в Совет­ском Союзе.

Парал­лель­но с рабо­той в “Гуд­ке” Сосе­дов посе­щал лек­ции по исто­рии и тео­рии музы­ки, зани­мал­ся само­об­ра­зо­ва­ни­ем, и в 1991 году посту­пил на газет­но-жур­на­лист­ский факуль­тет МГУ, кото­рый успеш­но окон­чил. В это вре­мя он уже рабо­тал вне­штат­ным жур­на­ли­стом в “Рос­сий­ских вестях”, был музы­каль­ным редак­то­ром в раз­лич­ных изда­ни­ях, высту­пал как экс­перт на радио “Маяк”, “Эхо Моск­вы” и дру­гих. Так­же он вел про­грам­му “Звезд­ная ком­па­ния” на радио “Гово­рит Москва”.

Сергей Соседов

Сер­гей Сосе­дов в нача­ле 90‑х

Попу­ляр­ность при­шла к Сер­гею с уча­сти­ем в музы­каль­ном ток-шоу “Аку­лы пера”, кото­рое выхо­ди­ло на ТВ‑6 с 1995 по 1998 год. Его ост­рые про­во­ка­ци­он­ные вопро­сы вызва­ли все­об­щий инте­рес. Сосе­дов нещад­но кри­ти­ко­вал твор­че­ство Евге­ния Бело­усо­ва, Ири­ны Сал­ты­ко­вой, Але­ны Апи­ной и дру­гих пред­ста­ви­те­лей оте­че­ствен­но­го шоу-биз­не­са. Имен­но эта про­грам­ма, по сло­вам Сер­гея, “под­ня­ла вверх” таких жур­на­ли­стов как Отар Куша­на­шви­ли, Капа Дело­вая, Алек­сей Осту­дин. Поз­же он при­нял уча­сти­ев про­грам­ме “Аку­лы лите­ра­ту­ры”. Сер­гей Сосе­дов при­нял уча­стие в про­ек­те “Аку­лы пера”. В нуле­вые года его позва­ли в каче­стве экс­пер­та в шоу “Супер­звез­да”, а в 2010 году он был чле­ном жюри на укра­ин­ском пев­че­ском кон­кур­се “Х‑фактор”. Его кри­ти­ка неко­то­рых участ­ни­ков вызва­ла резо­нанс, осо­бен­но после его уча­стия в про­ек­те “Тан­цы со звез­да­ми”, где он со сво­ей тан­це­валь­ной парт­нер­шей занял пятое место из четыр­на­дца­ти пар. Тем не менее, жюри счи­та­ло его неук­лю­жим тан­цо­ром, хотя сам Сосе­дов счи­тал, что его идеи поста­но­вок были недопоняты:

На про­ек­те мы зани­ма­лись от 3 до 4 часов со мной парт­нер­шей Анной Оле­фи­рен­ко. Я делал то, что дру­гие не дела­ли. Мой танец все­гда имел опре­де­лен­ную кон­цеп­цию. В тан­це, посвя­щен­ном Людо­ви­ку XIV, мы хоте­ли пере­дать вре­мя, когда фрей­ли­ны нес­ли на руках сво­их фаво­ри­тов, коро­лей. Это был экс­цен­три­че­ский танец с юмо­ром, но его не поня­ли все. Был танец, посвя­щен­ный Ива­ну Гроз­но­му, и выступ­ле­ния в честь вели­ких акте­ров, филь­мов и лите­ра­тур­ных геро­ев. Но самым инте­рес­ным был сума­сшед­ший успех тан­ца Дар­та Вей­де­ра и прин­цес­сы Леи.

Музы­каль­ный кри­тик так­же неод­но­крат­но выска­зы­вал свое мне­ние о участ­ни­ках “Евро­ви­де­ния” и даже про­ти­во­сто­ял мне­нию осталь­ных. Напри­мер, он под­дер­жал выступ­ле­ние австрий­ца под псев­до­ни­мом Кон­чи­та Вурст, пред­ла­гая сосре­до­то­чить­ся на вокаль­ных дан­ных, а не на внеш­но­сти. Поз­же жур­на­лист заявил, что Рос­сии не сле­ду­ет участ­во­вать в таком про­ти­во­ре­чи­вом евро­пей­ском конкурсе. 

Сер­гей так­же выска­зал свое мне­ние о фести­ва­ле “Жара”, оце­нив его в 2019 году как “нищий по худо­же­ствен­ной сто­роне”, и о шоу Филип­па Кир­ко­ро­ва “Я”.

В 2020 году Сер­гей стал чле­ном жюри в про­ек­те “Супер­звез­да. Воз­вра­ще­ние” вме­сте с Вик­то­ром Дро­бы­шем и Maruv. Участ­ни­ка­ми шоу были испол­ни­те­ли, чей пик попу­ляр­но­сти при­шел­ся на 90‑е годы, такие как Бог­дан Тито­мир, Ири­на Шве­до­ва, Нико­лай Тру­бач и другие. 

Спу­стя год Сосе­дов и Оль­га Бузо­ва ста­ли чле­на­ми жюри бело­рус­ско­го про­ек­та “Фак­тор BY”. А затем жур­на­лист стал веду­щим соци­аль­но­го шоу “За гра­нью”. Он так­же про­дол­жил рабо­ту в каче­стве чле­на жюри в после­ду­ю­щих выпус­ках “Супер­звез­да. Возвращение”.

Личная жизнь Сергея Соседова

Сам Сер­гей назы­ва­ет себя сво­бод­ным духом и оди­ноч­кой по при­ро­де, но при­зна­ет, что его лич­ное про­стран­ство раз­де­ля­ли как жен­щи­ны, так и муж­чи­ны. Свою нетра­ди­ци­он­ную ори­ен­та­цию он понял еще being подростком.

Сер­гей пред­по­чи­та­ет не выно­сить свои лич­ные отно­ше­ния на пуб­ли­ку, но ино­гда в СМИ появ­ля­ет­ся инфор­ма­ция о его вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с укра­ин­ским испол­ни­те­лем Пет­ром Дмит­ри­чен­ко на курор­те Сиджес, извест­ном как неофи­ци­аль­ная сто­ли­ца геев. Так­же в прес­се упо­ми­на­лись рома­ны с арти­ста­ми Вяче­сла­вом Федо­ро­вым, Рома­ном Вере­мей­чи­ком и укра­ин­ским дизай­не­ром Santan.

Музы­каль­ный кри­тик счи­та­ет, что как брак, так и оди­но­че­ство оди­на­ко­во тяже­лы для него. Он пред­по­чи­та­ет жить со сво­ей мате­рью, кото­рую он почи­та­ет, счи­тая ее самой забот­ли­вой и пони­ма­ю­щей жен­щи­ной в сво­ей жизни.

Сергей Соседов сегодня

В фев­ра­ле 2023 года музы­каль­ный кри­тик объ­явил, что ухо­дит из бело­рус­ско­го шоу “Фак­тор BY”, где он несколь­ко сезо­нов был чле­ном жюри вме­сте с Рус­ла­ном Алех­но, Сере­гой и Оль­гой Бузо­вой. По сло­вам Сосе­до­ва, при­чи­ной это­му ста­ла не Оль­га, дони­мав­шая его сво­им харак­те­ром и пове­де­ни­ем, а что-то другое.

У Сер­гея есть свои пла­ны. Он про­ве­дет твор­че­ские вече­ра и будет сов­ме­щать два, а порой и три про­ек­та, что очень тяже­ло. Пере­ме­щать­ся меж­ду Моск­вой и Мин­ском ему было крайне тяже­ло. Он пере­утом­лял­ся безум­но и даже забо­лел. Это было очень напря­жен­ное время.

Сергей Соседов

В Москве Сер­гей ведет про­ект под назва­ни­ем “За гра­нью”, кото­рый явля­ет­ся ост­ро­со­ци­аль­ным шоу, вызы­ва­ю­щим самые раз­но­об­раз­ные отзы­вы у зри­те­лей – от крайне нега­тив­ных до восхищенных.

Интересные данные

  • Сер­гей Сосе­дов отме­ча­ет, что вос­пи­ты­вал­ся на клас­си­че­ской музы­ке, хотя любит раз­но­об­раз­ные жан­ры. В дет­стве он испол­нил прак­ти­че­ски все пре­лю­дии и фуги Иоган­на Себастья­на Баха. Совре­мен­ную музы­ку он слу­ша­ет, что­бы быть в кур­се про­ис­хо­дя­ще­го, а про­из­ве­де­ния, кото­рые помо­га­ют ему внут­рен­не­му миру и душев­но­му состо­я­нию, были напи­са­ны дав­но. Сре­ди люби­мых совет­ских испол­ни­те­лей он назы­ва­ет Вале­рия Обод­зин­ско­го, Лидию Рус­ла­но­ву, Мусли­ма Маго­ма­е­ва. Из зару­беж­ных испол­ни­те­лей ему боль­ше все­го нра­вят­ся Фред­ди Мер­кью­ри и Queen, Дали­да и АВВА.
  • Упо­ми­ная стра­ны, кото­рые про­из­ве­ли на него наи­боль­шее впе­чат­ле­ние, Сосе­дов упо­ми­на­ет Ита­лию, Фран­цию, Чехию, Испа­нию. Он так­же полю­бил Аме­ри­ку, осо­бен­но Кали­фор­нию и Сан-Фран­цис­ко. Жур­на­лист пред­по­чи­та­ет посе­щать экс­кур­сии и не очень любит заго­рать у моря, так как быст­ро обго­ра­ет и не уме­ет плавать.
  • Музы­каль­ный кри­тик не верит в талис­ма­ны, утвер­ждая, что нико­гда ниче­го с собой не носит. Более того, лиш­ние вещи меша­ют ему – по его мне­нию, “все долж­но ‘дышать’ ”. Сосе­дов ста­ра­ет­ся не носить ни колец, ни цепо­чек, но может надеть какой-либо аксес­су­ар, если это тре­бу­ет съемка.
  • В 2017 году Сер­гей Сосе­дов поте­рял все свои накоп­ле­ния – более деся­ти мил­ли­о­нов руб­лей – кото­рые хра­нил в част­ном бан­ке “Югра”. Когда банк лиши­ли лицен­зии, вклад­чи­ки, имев­шие в нем более полу­то­ра мил­ли­о­нов руб­лей, оста­лись без сво­их денег. На жур­на­ли­ста поте­ря силь­но повли­я­ла, так что, по слу­хам, он даже пла­ни­ро­вал покон­чить с собой.

Значимые события в жизни

  1. 1985 год: после окон­ча­ния шко­лы устро­ил­ся на рабо­ту в желез­но­до­рож­ную газе­ту “Гудок”.
  2. 1988 год: посе­щал кур­сы режис­су­ры в Мос­ков­ском област­ном инсти­ту­те культуры.
  3. 1989 год: после интер­вью с Эди­той Пье­хой заявил о себе как о журналисте.
  4. 1991 год: посту­пил на газет­но-жур­наль­ное отде­ле­ние факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки МГУ.
  5. 1994 год: стал вне­штат­ным кор­ре­спон­ден­том газе­ты “Рос­сий­ские вести”.
  6. 1995 год: обрел попу­ляр­ность как участ­ник шоу “Аку­лы пера”.
  7. 1996 год: успеш­но закон­чил университет. 
  8. 1997 год: участ­во­вал в про­ек­те “Аку­лы полит­пе­ра”. Рабо­тал пресс-мене­дже­ром отде­ла экс­плу­а­та­ции кон­церт­но­го зала РАН (ныне “Ака­де­ми­че­ский”).
  9. 1998 год: стал кор­ре­спон­ден­том изда­ния “Сре­да”.
  10. 2000 год: стал экс­пер­том газет­но­го отде­ла и музы­каль­ным обо­зре­ва­те­лем газе­ты “Лига наций”.
  11. 2001 год: стал музы­каль­ным редак­то­ром-обо­зре­ва­те­лем “Рок Державы”.
  12. 2002 год: стал музы­каль­ным обо­зре­ва­те­лем жур­на­ла “Хит-парад”. Вел ток-шоу “Под пресс”, сце­на­рии для кото­ро­го писал сам.
  13. 2007 год: вхо­дил в состав жюри про­ек­та “Ты – суперстар!”.
  14. 2010 год: был в жюри укра­ин­ско­го про­ек­та “Х‑фактор”.
  15. 2020 год: вошел в состав жюри про­ек­та “Супер­стар. Возвращение”.
  16. 2021 год: стал веду­щим ток-шоу “За гра­нью” и вошел в состав жюри бело­рус­ско­го про­ек­та “Фак­тор BY”.
  17. 2023 год: отка­зал­ся от уча­стия в пев­че­ском шоу “Фак­тор BY”.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...