Виктор Федорович Смирнов – русский актер, который стал известен фанатам в советский период. Народный артист Советского Союза.
Детство и юность
Владеющего яркой наружностью Виктора Смирнова называли человеком с широкой душой. Это свойство помогало мужчине работать на сцене, воплощая героев совсем с обратными нравами. Он с легкостью перевоплощался как в губернатора королевской Рф, так и в партийных деятелей русского периода. Даже когда этому актеру давали второстепенную роль, не увидеть его было просто нереально. В собственных интервью Виктор Федорович никогда не отрешался отвечать на вопросцы, сопровождая ответы бессчетными актерскими байками, которые, по воззрению окружающих, не сочетались с его суровым видом. Тем не наименее, близкие люди убеждали, что с кумиром телезрителей очень просто разговаривать.
Один из ведущих актеров в Александровском театре Петербурга родился 4 августа 1945 года в подмосковном городе Клину. Его трудовая биография началась в сфере, которая к искусству была весьма далека. В свое время Виктор Смирнов трудился стеклодувом, в то время как все свободное время посвящал кружку художественной самодеятельности.
Если гласить о театральном образовании, то его узнаваемый актер получал в Горьковском театральном училище, которое сейчас понятно как Нижегородское. Опосля распределения юный человек оказался на местности Пензенской области, где его приняли в труппу драматического театра. Конкретно тут будущая звезда отработал 10 лет. На сцене местного театра он перевоплощался в Отелло, в постановке по Уильяму Шекспиру, в Михая Груя в пьесе «Святая святых», также в Григория Мелехова в спектакле, в базе которого произведение «Тихий Дон». Также фанаты не один раз лицезрели собственного кумира в виде Макара Нагульного в пьесе под заглавием «Поднятая целина».
Необходимо отметить, что режиссер не один раз выбирал пьесы для собственных постановок, делая упор на талант броского и юного артиста. Спустя 5 лет Виктору Смирнову присвоили звание заслуженного артиста Русской Федерации.
1983 год в проф биографии Смирнова ознаменовался приглашением от управляющего Академического театра драмы в Ленинграде, который носит имя Пушкина. Его 1‑ая роль была в знаменитой постановке «Капитанская дочка», режиссером которой стал Ростислав Горяев. Благодаря роли Виктор был назван ведущим артистом в театральной труппе. Фанаты артиста лицезрели собственного кумира в таковых постановках как «Дон Жуан», «Недоросль», «Горе от мозга».
Фильмография
В первый раз на большенном экране Виктор возник в 1967 году, когда ему предложили маленькую роль в драматической картине «Первороссияне». Необходимо отметить, что основой данной для нас картины стала поэма написанная Ольгой Берггольц, которая предназначила ее строителям земледельческой коммуны. В следующие годы у актера был творческий перерыв.
Некие источники говорят, что Виктор Смирнов возник в первый раз на большенном экране в 1980 году, когда ему предложили роль в киноленте «Крутой поворот». По сути это не правда, потому что тут снимался артист, который прославился благодаря роли в кинофильме «Царевич и нищий».
Посреди 70‑х годов кумир телезрителей вновь возник на большенном экране. Тогда ему предложили образ мужчины в дилогии под заглавием «Пропавшая экспедиция», а позднее в киноленте «Золотая речка». Телезрители запомнили собственного кумира по виду астрофизика Чебышева в многосерийном кинофильме «Солнечный ветер». Харизматичный и фактурный актер позднее возник в киноленте Сергея Бондарчука «Борис Годунов».
Также в фильмографии актера есть роль в кинофильме «Путешествие в счастливую Аравию», в каком рассказывалось о заложниках. Так же актер снялся в комедии под заглавием «Торможение в небесах» и драме на военную тему «Танк «Клим Ворошилов‑2»». В крайней из их актеру была предложена основная роль.
В известной для почти всех русских телезрителей комедии «Гений», Виктор Смирнов работал с Иннокентием Смоктуновским, Александром Абдуловым, Сергеем Прохановым, Юрием Кузнецовым и Валентиной Талызиной. Виктор Федорович превратился в партийную «шишку», который в период перестройки бы обязан организовать свой бизнес.
Картин «Макаров», где Смирнов воспринимал конкретное роль, в девяностые годы получила сходу несколько премий на кинофестивалях. Так, кинолента удостоена «Золотой Овен», Приз кинопрессы, «Серебряный витязь», «Зеленоватое яблоко – Золотой листок». Необходимо отметить, что лента была отмечена на кинофестивале в Стамбуле, также номинирована на «Нику» и премию ФИПРЕССИ.
В период перестройки Виктор Смирнова был участником фактически всех узнаваемых в тот период телесериалов. Так, актер превратился в генерала Сомова, в киноленте «Агент государственной сохранности», также получил образ священника и тренера в «Улицах разбитых фонарей».
Почти во всем соответствующие и яркие образы вроде чиновников и генералов, которые обитают в собственных кабинетах, в особенности отлично удавались Смирнову. Он сыграл секретаря городского комитета в кинофильме «Темный ворон», также князя в киноленте «Любовь правителя», посвященного Екатерине Долгорукой и Александру II. Позднее любимчик публики снялся в драматическом кинофильме «Война», где история ведает о чеченской компании и превратился в начальника в пользующемся популярностью телесериале «Ликвидация».
В шумевшем телесериале «Убойная сила» героем Смирнова стал персонаж, который носил кличку Нострадамус. 3‑я часть «Бандитского Петербург» также не обошлась без роли Виктора Федоровича, хотя ему предложили только второстепенную роль. Тем не наименее, актер в полную силу показывал таланты, перевоплотившись в директора компании, который участвовал в преступных разборках.
2000‑е года ознаменовались показом на большенном экране многосерийного кинофильма «Крот», где режиссер показал оперативников под прикрытием. Мужчину внедряли в преступное общество, и он, чтоб достигнуть поставленной цели должен поступить против собственной совести. Лицедей сыграла полицейского высочайшего чина, который употреблял свои связи в криминальных целях.
Личная жизнь
Для поклонников и журналистов личная жизнь известного актера осталась недостижимой. Почти все подразумевают, что у актера было две семьи. Первой его женой стала Лидия Квасникова, которая родила кумиру телезрителей отпрыска Илью. В то время как пространство 2‑ой супруги заняла Тамара Смирнова, родившая актеру троих дочерей.
По сути ни одна из дам никакого дела к известному актеру не имеет. Все дело в всераспространенной фамилии и имени известного лицедея. И Лидия, и Тамара в свое время были замужем за сценаристом и писателем Виктором Васильевичем Смирновым, создателем повести «Тревожный месяц в вересень».
Погибель
В крайний раз фанаты узрели собственного кумира на сцене театра в виде товарища Ивана Ивановича в постановке «Баня», в базе которой пьеса, принадлежащая Владимиру Маяковскому. Премьерный показ прошел в 2017 году на сцене Александровского театра. Почти все коллеги и фанаты артиста желали узреть его в новеньком сезоне. Но в летнюю пору этого же года Виктор Федорович скоропостижно скончался. Настоящая причина погибели величавого артиста названа не была. Журналисты писали, что в протяжении крайних лет жизни актер лечился от рака.
Народного артиста отпевали в храме Преподобного Серафима Саровского. Позднее его похоронили в Петербурге на Серафимовском кладбище. На веб-сайте театра в протяжении длительных лет оставалась фото Виктора Смирнова, как дань почтение и памяти.