Представления (4)
Имя: (Vladimir Menshov)
Отчество: Валентинович
Кто таковой: актер, режиссер
Денек рождения: 17 сентября 1939
Пространство рождения: Баку
Дата погибели: 5 июля 2021 (81 год)
Причина погибели: выяснить последствия коронавируса
Рост: 175 см
Тезки: Владимир (значение имени)
Символ Зодиака: Дева (черта)
Восточный гороскоп: Зайчик
Фото: Владимир Меньшов
Биография Владимира Меньшова
Владимир Меньшов – русский и русский режиссер, снявший картины, которые стали достоянием не только лишь российского, да и мирового синематографа. «Розыгрыш» стал реальным прорывом посреди художественных кинофильмов о молодежи в 70‑х годах прошедшего века. «Москва слезам не верует» удостоен «Оскара» как наилучший забугорный кинофильм. Издавна разобраны на цитаты его киноленты «Любовь и голуби», «Ширли-Мырли». Сценарист и продюсер. Необычный и запоминающийся актер, народный артист Русской Федерации. Кавалер 3‑х орденов «За награды перед Отечеством».
На фото: Владимир Меньшов
Детство и семья
Предки Владимира родом из Астрахани. Отец, Валентин Михайлович Меньшов (1912 – 1974) закончил мореходное училище, опосля чего же работал первым ассистентом капитана, а с 1939 года служил в НКВД (Народный комиссариат внутренних дел СССР — центральный орган государственного управления СССР по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка в 1934—1946 годах, впоследствии преобразован в МВД СССР).
Отец Владимира Меньшова служил в НКВД (Народный комиссариат внутренних дел СССР — центральный орган государственного управления СССР по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка в 1934—1946 годах, впоследствии преобразован в МВД СССР) Мама — Меньшова (в девичестве Дубовская) Антонина Александровна (1905 – 1964), дочь обеспеченного крестьянина-кулака из села Чаган, что неподалеку от Астрахани. Она была не весьма образованной дамой, ограничилась 2‑мя классами церковно-приходской школы, но её трудолюбия хватило бы на десятерых.
Опосля революции, боясь попасть под раскулачивание, Антонина покинула семью и устроилась горничной на рейсовый корабль, следовавший из Баку в Иран. На судне она познакомилась с будущим супругом. В 1938 году Валентин Михайлович и Антонина Александровна заключили брак, в 1939 году у их возник отпрыск – Владимир, а в 1941 – дочь Ира.
Владимир Меньшов родился 17 сентября 1939 года в Баку, столице Азербайджанской ССР. Отсюда его очарование Востоком и восточной культурой. Запах шашлыков и новых помидоров для него постоянно был приятней хоть какого запаха элитного парфюма, и даже в деревенских арыках, всераспространенных в Средней Азии, он лицезрел свою, ни с чем не сравнимую эстетику.
Владимир Меньшов в детстве Детство Владимира прошло в квартале старенького городка Ичери-шехер, рядом с Девичьей башней, позднее семья переехала в дом на проспекте Сталина (на данный момент это улица Нефтяников). Посреди памятных мест режиссера – кинозал Низами, где он мальчиком по пару раз пересматривал новинки синематографа. Его кумиром тех лет был французский актер Жерар Филипп. Город строили местные немцы, а Володя с мальчишками выменивал у их самодельные игрушки из дерева за хлеб.
Баку отдал мне не только лишь жизнь, да и посодействовал исполнить свою мечту
Из-за специфичности отцовской профессии семья нередко переезжала. Оглядываясь вспять, Владимир осознает, что жили они неустроенно: снимали углы в ветхих домишках без центрального водопровода и отопления, с туалетом во дворе. Но в детстве все бытовые неудобства казались ему мелочью.
В 1947 году, скоро опосля окончания войны, чуть Владимир начал двигаться в 1‑ый класс, отца перевели в Архангельск. Опосля гулкого и горячего Баку природа севера Рф произвела на мальчугана мощное воспоминание. Вот лишь скучал по возлюбленной игре – лапте, которая здесь почему-либо была не в ходу. Обучался он отлично, с малых лет много читал, опосля школы любой денек задерживался в читальном зале на 3–4 часа. Увлекался приключенческой литературой, позднее полюбил и классику. Страсть к чтению Владимир Меньшов сохранил на всю жизнь, собрав в итоге гигантскую библиотеку. Владимир Меньшов вспоминает о детстве в Архангельске В 1950 году семья Меньшовых переехала на родину, в Астрахань, куда отец получил новое предназначение. Предки Владимира были повсевременно заняты, заниматься его воспитанием было некоторому. Почти все парню отдала школа, но наибольшее воздействие в становлении его личности оказали книжки и кино. Владимир не изменил привычке «глотать» книжки одну за иной. Сразу он увлекался синематографом, не раз пересмотрел русские киноленты тех лет и почти все из их знал назубок. Также увлекался чтением искусствоведческой литературы, книжек и журналов по киноискусству.
Путь в актеры
Школу Владимир закончил с серебряной медалью в 1957 году. Настало время обусловиться с будущей профессией. Серьезный отец желал, чтоб отпрыск пошёл по его стопам и связал жизнь с военным делом. Но Владимира заинтересовывало совершенно другое – увлечение синематографом взрастило мечту о актерской карьере. Опосля выпуска юноша приехал в Москву и попробовал поступить во ВГИК, но оказался полностью не подготовлен.
Владимир Меньшов в молодости К сентябрю Меньшов возвратился в Астрахань и устроился токарем на завод им. Маркса. В 1958 году его приняли во вспомогательный состав труппы местного драмтеатра. За последующие годы Владимир успел поработать на шахтах Воркуты и был матросом-водолазом в родном Баку, где как и раньше жили его тёти.
В 1961 году он предпринял новейшую, уже четвертую попытку покорить Москву и поступил в Школу-студию МХАТ. В годы учёбы Меньшову посчастливилось поработать на одной сцене, пусть и в массовке, со почти всеми известными актёрами, о которых он ранее читал в журнальчиках и книжках, а сейчас был знаком лично. Любопытно, что в те годы большая часть преподавателей не лицезрели перспектив относительно Владимира. Однокурсники считали, что их товарищу не подфартило с наружностью и он навряд ли будет нужен. Пессимизм окружающих принудил студента задуматься. Он все поглубже погружался в исследование теории кино, всегда что-то придумывал,
Но конкретно МХАТ подарил Владимиру судьбоносную встречу с Верой Алентовой, которая, пожалуй, единственная в то время рассмотрела творческий потенциал доверчивого, как и она сама, провинциала, решившего покорить Москву. Товарищеские дела с одной из самых прекрасных студенток посодействовали Меньшову поверить в свои силы. Ко второму курсу они сблизились, а в конце учебного года поженились.
Алентова и Меньшов поженились на 2 курсе По окончании Школы-студии протекцию в московские труппы ему никто не составил, и Владимир отправился в Ставрополь, где работал два года в краевом драмтеатре имени Миши Лермонтова. Алентова осталась в Москве – ей дали пространство в театре имени Пушкина. Спустя год Меньшов возвратился в Москву и поступил в аспирантуру (мастерская Миши Ромма) при кафедре режиссуры ВГИК, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в какой закончил в 1970 году с первой собственной режиссурой малометражного учебного кинофильма «К вопросцу о диалектике восприятия искусства, либо Утраченные грезы».
В 1969 году у их с Алентовой родилась дочь Юлия, но до 1973 года семья жила порознь: Вера – в комнате, предоставленной театром, которую разделяла с иной актрисой, Меньшов – в общежитии, где не было «семейных» комнат.
1‑ые роли
В 1970 году Меньшов стал соавтором сценария кинофильма собственного однокурсника Александра Павловского «Счастливый Кукушкин». В данной короткометражке он также снялся в собственной дебютной главной роли – юного рабочего Пашки Кукушкина. Картина получила основной приз киевского кинофестиваля «Юность-71».
1‑ая роль Владимира Меньшова («Счастливый Кукушкин») Опосля этого режиссер Алексей Сахаров Владимира пригласил на роль председателя колхоза Семечки Боброва в кинофильме с выделяющим заглавием «Человек на собственном месте». И очередной приз, сейчас за актерскую работу на всесоюзном алма-атинском кинофестивале.
Кадр из кинофильма «Человек на собственном месте» Меньшова увидели как актера. Трогательный матрос Мартьямов из драматичной комедии Николая Кошелева «Соленый пес», бескомпромиссный колхозный бригадир Клим Авилов, спасающий от верной погибели колонну пионеров в драме Бориса Бунеева «Крайняя встреча», очередной колхозник – Иван из картины Ярослава Лупия «Мои дорогие».
Владимир Меньшов в кинофильме «Соленый пес» Сам Меньшов с наслаждением вспоминал съемки в музыкальном кинофильме Александра Павловского «Ар-хи-ме-ды!» и маленькую, но увлекательную работу у Александра Митты в картине «Сказ про то, как правитель Петр арапа женил».
Меньшов в фильмах «Сказ про то, как правитель Петр арапа женил» и «Ар-хи-ме-ды»
Режиссерский дебют
Съемки с Владимиром Высоцким, Валерием Золотухиным, Алексеем Петренко посодействовали актеру утвердиться во мировоззрении, что пора пробовать свои силы на режиссерском поприще. И скоро на экраны страны выходит его полнометражный режиссерский дебют «Розыгрыш», написанный по сценарию Семечки Лунгина.
Сценарий пару лет пылился на полке, никто из режиссеров не желал за него браться, считая бесперспективным – по всему выходило, что лента будет иметь поучительный тон и не понравится молодежи. Но Владимир Меньшов, невзирая на увещевания знакомых деятелей синематографа, решил рискнуть. При этом рискнуть два раза, взяв на роли школьников новичков в актерском деле: Дмитрия Харатьяна, Наталью Вавилову, Евдокию Германову. Меньшов возникает в кинофильме в роли тренера по плаванию. Потаенны кино. «Розыгрыш» Владимира Меньшова Но на выходе вышла мощная оживленная картина о разном восприятии мира и системах ценностей, с прекрасным музыкальным сопровождением (а именно, композицией «Школьный вальс», которую и сейчас можно услышать на выпускных вечерах).
Кадр из кинофильма «Розыгрыш» Сюжет строится вокруг 4 персонажей. Это классная управляющая 9Б Мария Девятова (Евгения Ханаева), фаворит класса Олег (Андрей Гусев), подговоривший класс одурачить учительницу и таковым образом не писать контрольную по арифметике, «белоснежная ворона» Тая, которая открывает обман, и творческий юный человек, гитарист Игорь, новый в классе. Опосля возникновения новейшего ученика лидерские позиции Олега пошатнулись, и он всеми правдами и неправдами желает возвратить авторитет.
На съемках «Розыгрыша» 10 января 1977 года «Розыгрыш» вышел на экраны. Фуррор, ожидавший картину, был ошеломительным. Старшеклассники всего Русского Союза узнавали в героях картины самих себя, с экрана им не втолковывали строчные правды, а приглашали к размышлению о собственной предстоящей судьбе. Картина была отмечена комсомольской премией «Красная гвоздика» как наилучший юношеский кинофильм.
Оскар, любовь и голуби
Воодушевленный фуррором, Меньшов начал работу над новейшей картиной по глубоко переработанному сценарию Валентина Темных, заглавие которой понятно всему миру.
Режиссер за работой Действия первой части картины повествовали о судьбах 3‑х провинциалок: умеренной домашней Тоси (Раиса Рязанова), одержимой желанием успешно выйти замуж Люды (Ира Муравьева) и целеустремленной Кати. Судьба подруг складывается по-разному: Тося находит супруга, такового же, как она, работящего и обычного. Люду отводит в ЗАГС многообещающий хоккеист. Катя прикидывается дочкой доктора и под данной личиной влюбляет в себя кинооператора Рудольфа. Вот лишь узнав о том, что его любовь – рядовая цеховая работница, юноша кидает ее в увлекательном положении. Действие 2‑ой части происходит спустя 20 лет и указывает, как поменялась жизнь подруг. Москва слезам не верует. В чем секрет популярности кинофильма Меньшова? Поначалу Меньшов выбирал актера на роль Гоши, мужчины, с которым знакомится уже состоявшаяся Екатерина Александровна, директор завода. Поиски были недолгими. Посмотрев кинофильм «Дорогой мой человек», Владимир уже знал, что будет снимать Алексея Баталова и никого другого.
Алексей Баталов – Гоша На главную роль (Кати Тихомировой) Меньшов пригласил Веру Алентову – она «смешивалась» с Баталовым лучше Маргариты Тереховой, Иры Купченко и Валентины Теличкиной, пробовавшихся на роль. Жена не делила одушевления режиссера касательно сценария. Ну и самому режиссеру сначала мысль Валентина Темных показалась скучноватой. Заинтриговал его только сюжетный ход с будильником: Катя в слезах засыпает в умеренной комнате общежития, заводит перед сном будильник и пробуждается от звонка, но уже не в комнате общежития, а в богато обставленной квартире и будит уже взрослую дочь.
Вера Алентова сыграла Екатерину Тихомирову в 18 и 38 лет Вышедшая на большенный экран в феврале 1980 года картина произвела фурор. Почти все коллеги Меньшова были возмущены, считая, что «такую дешевку» хоть какой может снять на раз-два. Газетные критики окрестили кинофильм «упадническим» и прочили ему провал. Зрители не согласились с ними. В 1‑ый год проката ее поглядели практически 100 миллионов русских людей. Смотрели по два-три раза, простаивая в очереди за билетами по нескольку часов. Наиболее 100 государств заполучили права на ее показ.
На съемках кинофильма «Москва слезам не верует» В феврале 1981 года картина выиграла «Оскар» как наилучшая картина на зарубежном языке. Режиссер вызнал о этом постфактум. За заслугой на церемонии вышел русский пресс-атташе, которого в американской прессе приняли за агента КГБ (Комитет государственной безопасности CCCP – центральный союзно-республиканский орган государственного управления Союза Советских Социалистических Республик в сфере обеспечения государственной безопасности, действовавший с 1954 по 1991 год). Чтоб подсластить таблетку, российские бюрократы вручили создателям кинофильма Муниципальную премию СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). «Москва слезам не верует» получает Оскар На церемонию вручения Меньшова не отпустили, потому что в КГБ (Комитет государственной безопасности CCCP – центральный союзно-республиканский орган государственного управления Союза Советских Социалистических Республик в сфере обеспечения государственной безопасности, действовавший с 1954 по 1991 год) режиссер числился неблагонадежным. Как выяснилось позднее, предпосылкой тому стали два доноса. От коллег, которых Меньшов отлично знал, которые мило здоровались с ним в коридорах «Мосфильма». «Оскар» Меньшов забрал только через восемь лет, в 1989 году. С того времени статуэтка Киноакадемии хранилась у него дома, занимая почтенное пространство посреди остальных наград. Но пиетета перед данной заслугой у режиссера не было: «Оскар мне ничего не отдал, лишь добавил заморочек», – вспоминал он.
Владимир Меньшов и его Оскар Ставший известным, кинорежиссер Меньшов не впадал в «звездность»:
«Москва слезам не верует» запустила меня ракетой. Но меня оберегло от головокружения (ощущения движения собственного тела в пространстве или окружающих предметов относительно своего тела) то, что я вступил в пору известности уже взрослым человеком. Юная слава весьма небезопасна: она вскруживает голову и всю последующую жизнь скособочивает.
Как актер в это время Меньшов снялся в нескольких картинах. Он – Павлов в совместной советско-болгарской драме «Под одним небом» Искандера Хамраева, Потапов в «Магистрали» Виктора Трегубовича, маршал Конев в исторической картине «Если неприятель не сдается» Тимофея Левчука. Наиболее всего зрители полюбили его непонятного, но принципного Пашу Голикова из комедии «Где находится нофелет?» Геральда Бежанова и абсурдного прокурора из «Городка Зеро» Карена Шахназарова.
Кадр из кинофильма «Где находится нофелет» Параллельно Владимир Валентинович работал вкупе с Владимиром Гуркиным над сценарием новейшей картины. Лиричная комедия «Любовь и голуби» стала еще одним шедевром русского синематографа. Прекрасный творческий ансамбль Людмилы Гурченко, Александра Михайлова, Нины Дорошиной, Натальи Теняковой, Сергея Юрского воплотили на дисплее жизнь обычных людей в глубинке, с их радостями и печалями, надеждами и тихим счастьем. «Кака любовь? Така любовь» была пересмотрена по пять-семь раз и не набила оскомину зрителям до сего времени.
На съемках кинофильма «Любовь и голуби» Нужно увидеть, критики старались вовсю, стараясь отработать «хлеб» на фоне антиалкогольной кампании в стране. Картина полгода пролежала на полке, так как Меньшов наотрез отказался вырезать из нее пьяненького дядю Митю («Инфаркт микарда! Вот таковой рубец!») и свидание основных героев на берегу с бутылочкой («Орган движения они вылечивали! Поотрубать бы для вас к чертовой мамы эти органы-то!»).
Меньшов, Михайлов и Гурченко Кампания кончилась, кинофильм вышел на экраны, знаменитые фразы были сохранены и ушли в люд. Жаркие испанцы отметили «Любовь и голубей» основным призом фестиваля комедийных кинофильмов в Торремолинасе Золотой ладьей. Как снимался кинофильм «Любовь и голуби»
Ширли-мырли
Девяностые годы для Меньшова-актера запомнились ролями Рогалева в мини-сериале «Юрист», Виктора Викторовича в «Самоубийце», маршала Жукова в «Генерале», Меньшикова в «Принце Алексее», негоцианта Сатановского в «Китайском сервизе». Но свои роли в кино сам актер в шуточку называл «мое хобби». Основным делом жизни, невзирая на немногочисленность работ, он считал режиссуру:
Важное дело – отыскать буквально профессию, когда ты занимаешься тем, для чего же тебя на этот свет родили. Главные этапы моей жизни это картины. И главные этапы моего взросления и моего зания жизни это тоже киноленты. Потому они у меня так редки.
Посреди 90‑х на экраны выходит очередной редчайший шедевр режиссера «Ширли-мырли». В насмешливой комедии Меньшов также выступает как сценарист и актер, но на главную роль братьев-близнецов Шнипперсонов-Кроликовых он пригласил профессионального актера Валерия Гаркалина.
Кадр из кинофильма «Ширли-мырли» Сюжет авантюрной фарс-комедии строится вокруг алмаза колоссальных размеров, которым желает овладеть мафия. Судьба драгоценного камня, способного обеспечить любому жителю страны три года отдыха на Канарах, решается на борту самолета, где по стечению событий оказались четыре мужчины, схожих как две капли воды, и четыре настолько же похожих меж собой дамы (которых искрометно сыграла Вера Алентова). Потаенны нашего кино. Ширли-мырли
Зависть богов
Боги не остаются флегмантичными к абсолютному счастью людей. О этом и повествует лирическая катастрофа Меньшова «Зависть богов», которая вышла на экраны в 2000 году. Анатолий Лобоцкий (французский журналист и переводчик Андрэ) и Вера Алентова (редактор телевидения Соня) в самый разгар прохладной войны влюбляются друг в друга со всей страстью. Чем обычно кончались такие истории сначала 80‑х и какие внутренние разрушительные катастрофы происходили с героями тех пор, в картине поведано со всей откровенностью.
Кадр из кинофильма «Зависть богов» Сам Меньшов как актер в эти годы возникает в «Ночном дозоре» Тимура Бекмамбетова (глава светлых Других Гессер), «Участке» Александра Баранова (Лев Шаров), «Брежневе» Сергея Снежкина (Устинов), «Время ожесточенных» Всеволода Плоткина и Александра Стефановича (Новожилов), «Ликвидации» Сергея Урсуляка (Жуков) и остальных узнаваемых картинах.
Владимир Меньшов в «Ночном дозоре»
Скандалы
В 2007 году на церемонии вручения премии МТV-Наша родина режиссер на публике отказался вручить заслугу создателям кинофильма «Сволочи», который был признан наилучшим фильмом года. По воззрению Меньшова, кинофильм исказил подлинную историю страны в угоду коммерческой выгоде, а поэтому вручать премию должен не он, а кто-либо вроде Памелы Андерсон. С этими словами режиссер кинул конверт в сторону и ушел со сцены под водянистые рукоплескания. Владимир Меньшов отрешается вручать премию кинофильму «Сволочи» Режиссер «Сволочей» Александр Атанесян не стал раздувать скандал. Он порадовался, что живет в свободное время, когда любой режиссер может донести до зрителей собственное видение ситуации, а его коллеги в праве критиковать либо соглашаться с ним. «Происшедшее нисколечко не поменяло мое отношение к блистательному режиссеру и не наименее восхитительному актеру, все киноленты которого мне нравятся и которые я с наслаждением смотрю», – заявил он в интервью.
Схожая ситуация произошла в 2011 году, когда Меньшов, возглавлявший российскую комиссию, отбирающую кинофильм для заявки на «Оскар», отказал в этом праве кинофильму «Утомленные солнцем‑2» Никиты Михалкова. Как признался Меньшов, совесть не дозволила ему выдвинуть на заслугу Киноакадемии кинофильм Михалкова при наличии в перечне таковых лент, как «Лена» Андрея Звягинцева и «Фауст» Александра Сокурова.
Но решение воспринимал не Меньшов. Коллеги из комиссии (Карен Шахназаров, Кирилл Разлогов, Владимир Наумов и Глеб Панфилов) проголосовали в пользу ленты Михалкова, так как ни один из нареченных Меньшовым фильмов-конкурентов не шел в прокате и, как следует, не удовлетворял требованиям учредителей «Оскара». По последней мере, так утверждали остальные участники комиссии. Меньшов же считал, что авторитет Никиты Сергеевича в российском синематографе очень велик, чтоб наименее именитые режиссеры осмелились выступить против. Меньшов о конфликте с Михалковым В итоге «Утомленные солнцем‑2» не вошли даже в лонг-лист номинации «Наилучший зарубежный кинофильм». В русском прокате картина также провалилась. Даже брат Михалкова Андрей Кончаловский именовал оскаровский комитет «нелегитимным» (с чем, вообщем, Меньшов не согласился):
Это четкая картина застоя. Как мы стремительно к этому пришли. И это уже лет 10 продолжается, по правде говоря.
Личная жизнь Владимира Меньшова
Юные абитуриенты Владимир и Вера, встретившись в один прекрасный момент на вступительных экзаменах во МХАТе, некое время приятельствовали и дружили.
По манере поведения, по типажу я не ее человек, – рассуждал в один прекрасный момент Владимир Меньшов. – И если б мы не обучались на одном курсе, мы не могли быть вкупе. Нам был дан редкий шанс выяснить друг дружку. У Веры была возможность приглядеться ко мне и узреть, что я за человек.
Скоро женщина выяснила, как эрудирован ее товарищ, как тонко умеет ощущать и созидать мир вокруг нас. Потом с удивлением сообразила, что втюрилась. А Владимир открылся ей в собственных эмоциях: полюбил, как ее узрел. Семейную жизнь юные люди начали с похода в ЗАГС, умеренной женитьбы, которая обошлась им в 30 рублей, и проживания в различных общежитиях. Опосля выпуска пришлось расстаться, так как Веру взяли в труппу пушкинского театра, а Владимир уехал в Ставрополь.
Владимир Меньшов и Вера Алентова в юности (на фото с дочкой Юлей) Через год семья воссоединилась, в 1969 родилась дочь Юленька. Было тяжело без собственного жилища, без средств, без налаженного быта. Копились обоюдные обиды. И здесь Вере в конце концов дали двухкомнатную квартиру. Чудилось бы, сейчас можно выдохнуть и жить счастливо, но конкретно в этот момент оба подошли к критичной точке кипения:
Это было взаимно. Мы посиживали друг у друга в печенках, а может и в гландах, – шутил потом Меньшов. – Деловой маленький разговор: были гости, друзья. Мы посиживали на кухне, она подошла с претензией, а позже произнесла: «Давай разведемся». Позже я желал все отменить, но Вера Валентиновна была непоколебима.
Пара не разводилась официально, режиссер ездил тогда за предел и развод мог навредить. Семью выручила романтика первых лет их жизни: Алентовой на глаза попались их письма, которые они друг дружке писали во время гастролей.
Владимир Меньшов с супругой и дочкой Воссоединившись, супруги больше не расставались. Стали наиболее терпимыми, покладистыми. Совместно живут и работают, время от времени пытаясь что-то переработать друг в друге. Но, памятуя опыт расставания, принимают один другого таковыми, какие есть. Перед золотой женитьбой Меньшов и Алентова повенчались, а перед сиим Владимир Валентинович покрестился.
Супруги прожили вкупе наиболее 50 лет
Крайние годы жизни и погибель
Отметив в сентябре 2019 года восьмидесятилетие, Меньшов снял документальный кинофильм к столетию ВГИКа. В этом институте он преподавал, воспринимал экзамены у будущих режиссеров. У него было огромное количество режиссерских планов. Картина «Большенный вальс», которую Меньшов замыслил в 2008 году, так и осталась незавершенной с 2008 года.
В 2019 году Владимиру Меньшову исполнилось 80 Восьмидесятилетие культового режиссера обширно отмечали на телевидении, но самой трогательной вышла передача «Сейчас вечерком», которую вела дочь драматурга, Юлия Меньшова. Режиссер постоянно был счастлив, что стал главой таковой неоднозначно творческой семьи, любил внука Андрея и внучку Таю, старался проводить с ними как можно больше времени. Но самое основное, считал Меньшов, это новейшие творческие планы. Ведь по его воззрению:
Это так скучновато: не снимать киноленты, а посиживать в президиумах и надувать щеки
В 2021 году Владимир Валентинович, невзирая на преклонный возраст, был полон планов. Намеревался баллотироваться в Госдуму VIII созыва от партии «Справедливая Наша родина». Но в конце июня 81-летний режиссер был госпитализирован с коронавирусом. А 5 июля «Мосфильм» сказал ужасную новость: болезнь оказалась посильнее:
Мы утратили нашего драгоценного друга, мосфильмовца, отдававшего родной студии все свои творческие силы и броский талант, по-настоящему народного режиссера, примечательные киноленты которого знают и обожают миллионы людей.
Похороны кинематографиста состоялись 8 июля. Его похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве.
Наилучшие киноленты
- 2021: ««Везёт»»
- 2018: «Елки Крайние»
- 2017: «Актриса»
- 2016: «Опосля тебя»
- 2015: «Млечный путь»
- 2015: «Зеленоватая карета»
- 2013: «Легенда №17»
- 2013: «Бальзаковский возраст, либо Все мужчины сво… 5 лет спустя»
- 2012: «Личные происшествия»
- 2011: «О чем еще молвят мужчины»
- 2011: «Generation П»
- 2011: «Выверты»
- 2011: «Высоцкий. Спасибо, что жив»
- 2011: «Елки 2»
- 2009: «Каникулы серьезного режима»
- 2007: «Код Апокалипсиса»
- 2007: «Диверсант. Конец войны»
- 2007: «Ликвидация»
- 2005: «Дневной дозор»
- 2004: «Бальзаковский возраст, либо Все мужчины сво…»
- 2004: «Ночной дозор»
- 2003: «Участок»
- 2002: «Ледниковый период»
- 2000: «Зависть богов»
- 1999: «Китайскiй сервизъ»
- 1999: «Восемь с половиной баксов»
- 1998: «Сочинение ко Деньку победы»
- 1995: «Ширли-мырли»
- 1993: «Российский регтайм»
- 1988: «Куколка»
- 1987: «Курьер»
- 1984: «Любовь и голуби»
- 1979: «Москва слезам не верует»
- 1972: «Человек на собственном месте»